Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минобрнауки РС (Я)
от 14 июля 2020 г. N 01-03/552
Порядок
подачи и рассмотрения апелляций участников единого государственного экзамена в 2020 году на территории Республики Саха (Якутия)
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 07.11.2018 года N 190/1512 (далее - Порядок) конфликтная комиссия (далее - КК) создается в целях защиты прав участников экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ). КК призвана разрешать спорные вопросы по соблюдению требований процедуры проведения ГИА и оцениванию экзаменационной работы.
Для обеспечения права на объективное проведение экзамена в ППЭ и оценивание экзаменационных работ участникам ЕГЭ предоставляется право подать в КК апелляцию в письменной форме:
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
КК не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным:
- с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
- с нарушением участником ЕГЭ требований, установленных Порядком;
- с неправильным оформлением экзаменационной работы.
КК не рассматривает черновики участника ЕГЭ в качестве материалов апелляции.
В целях информирования граждан в СМИ, на официальных сайтах Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), учредителей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или иных сайтах публикуется информация о сроках, местах, порядке подачи и рассмотрения апелляций.
Апелляция может рассматриваться в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей), аккредитованных общественных наблюдателей, а также без участия апеллянта и его представителей согласно форме АП-1.
1. Сроки и правила подачи, рассмотрение апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ЕГЭ
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.
Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ. Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в КК.
После получения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ членом ГЭК в ППЭ в день проведения экзамена в целях проверки изложенных в апелляции сведений организуется проверка при участии:
- организаторов, не задействованных в проведении ЕГЭ в аудитории, в которой сдавал экзамен апеллянт;
- технических специалистов и ассистентов;
- общественных наблюдателей;
- сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка;
- медицинских работников.
КК рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.
После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА КК рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
- об удовлетворении апелляции;
- об отклонении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ.
При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.
2. Сроки и правила подачи, рассмотрение апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему учебному предмету.
КК рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК.
Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта (форма 1-АП).
Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они были допущены в установленном порядке к ЕГЭ.
Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.
По решению ГЭК РС (Я) подача и (или) рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в сфере образования, которые размещают полученные апелляции (АП-1) через закрытый канал связи в портал РЦОИ в раздел "Апелляции 2020".
После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате и времени рассмотрения апелляции.
Рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами в присутствии участника экзамена и (или) родителя (законного представителя), экзамена проводится в онлайн-режиме через портал ZOOM. Для этого по определению органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в сфере образования организуются места подключения с КК для онлайн-рассмотрения апелляций на базе штабов пунктов проведения экзаменов в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.
Руководитель органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) в сфере образования назначает ответственных лиц за организацию и проведение процедуры онлайн рассмотрения апелляций.
Конфликтная комиссия за день до рассмотрения апелляции направляет уведомление и ссылку на видеосвязь на электронный адрес органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) в сфере образования, который обеспечивает их передачу апеллянтам и в места подключения с КК, где организуется площадка для осуществления онлайн-рассмотрения апелляции. Ответственное лицо за организацию и проведение процедуры онлайн рассмотрения апелляций обеспечивает информирование апеллянта и/или его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.
Участники, указавшие в заявлении рассмотрение апелляции в его присутствии и (или) родителя (законного представителя), подходят в места подключения с КК для онлайн-рассмотрения апелляций, определённые органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) в сфере образования.
На рассмотрение апелляции участник подходит за 15 минут до назначенного времени с паспортом. Родители (законные представители) также должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.
Выпускник прошлых лет также должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.
Перед процедурой рассмотрения апелляции председатель КК проводит инструктаж.
Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов. Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.
Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости).
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:
- об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
- об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).
В случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.
В случае отсутствия устойчивой связи с местом подключения КК в связи с нестабильной Интернет связью, отсутствием электроснабжения в улусе (районе), городском округе и иными причинами в день рассмотрения апелляции апелляция рассматривается КК без участия апеллянта и/или родителя (законного представителя).
На рассмотрение одной апелляции о несогласии с выставленными баллами, в том числе на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов, отводится время, предусмотренное на проведение онлайн-чатов по учебным предметам, утвержденное протоколом ГЭК РС (Я):
п/п |
Наименование учебного предмета |
Время онлайн-чатов, мин. |
1 |
География, биология |
15 мин. |
2 |
Математика (профильный уровень), информатика и ИКТ, русский язык, химия, история, физика |
20 мин. |
3 |
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, китайский), обществознание, литература, |
30 мин. |
По истечении установленного времени рассмотрения апелляции одного участника по соответствующему учебному предмету онлайн-связь с конфликтной комиссией прекращается. Повторное подключение не предусматривается.
Протоколы рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами участников ЕГЭ, включая протоколы рассмотрения отклоненных апелляций, обрабатываются в соответствии с установленным порядком.
Обновленные результаты апеллянтов утверждаются ГЭК РС (Я).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.