Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 27 февраля 2020 г. N 70
"О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район"
Руководствуясь Федеральными законами от 25 декабря 2018 года N 494-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" и от 27 декабря 2018 года N 504-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", статьей 24 Устава муниципального образования "Няндомский муниципальный район", Собрание депутатов решает:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район", утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования "Няндомский муниципальный район" N 222 от 30 сентября 2008 года, следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 7 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"7. устанавливает:
цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетных трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета Архангельской области;
порядок предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета;
случаи и порядок предоставления субсидий из районного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения; случаи и порядок предоставления бюджетам поселений иных межбюджетных трансфертов из бюджета района;".
1.2. В статье 7:
Подпункт 1) подпункта 1.2 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2020 г., но не ранее дня официального опубликования настоящего решения
1) дефис первый подпункта 1.8 пункта 1 исключить;
2) дефис второй подпункта 1.8 пункта 1 исключить;
3) пункт 1 дополнить подпунктом 1.31 следующего содержания:
"1.31. принимает решения о передаче Управлению финансов полномочий органов местного самоуправления (подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.".
1.3. В пункте 1 статьи 8:
1) дефис девятый изложить в следующей редакции:
"- управляет муниципальным долгом в соответствии с настоящим решением и осуществляет муниципальные заимствования от имени администрации Няндомского района;";
2) дефисы двадцать пятый и двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"- устанавливает порядок исполнения решений управления финансов о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решений об изменении (отмене) указанных решений;
- принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений и решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;";
3) дополнить новыми сорок четвертым-сорок восьмым дефисами следующего содержания:
"- устанавливает сроки представления в Управление финансов бюджетной отчетности;
- проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Няндомского района (далее - мониторинг качества финансового менеджмента) в отношении главных администраторов доходов районного бюджета, главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов районного бюджета, главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- устанавливает порядок и методики планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта районного бюджета;
- устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.4. В статье 9:
1) дополнить новые абзацы третий и четвертый следующего содержания:
"Главные администраторы доходов районного бюджета, главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета в установленном ими порядке проводят мониторинг качества финансового менеджмента в отношении подведомственных им администраторов доходов районного бюджета, распорядителей средств районного бюджета, получателей средств районного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
Главные администраторы доходов районного бюджета, главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета вправе внести на рассмотрение Управления финансов предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных им администраторов доходов районного бюджета, распорядителей средств районного бюджета, получателей средств районного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и по согласованию с Управлением финансов передать Управлению финансов указанные полномочия.";
2) абзац третий считать абзацем пятым.
1.5. В пункте 3 статьи 12:
1) в подпункте 9 слова "методики распределения и" исключить;
2) подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. верхние пределы муниципального внутреннего долга Няндомского района, муниципального внешнего долга Няндомского района (при наличии у Няндомского района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Няндомского района в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям Няндомского района в иностранной валюте (при наличии у Няндомского района обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);";
Подпункт 3) подпункта 1.5 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г., но не ранее дня официального опубликования настоящего решения, и распространяется на правоотношения связанные с формированием бюджета на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.
3) подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. объем расходов на обслуживание муниципального долга Няндомского района при соблюдении требований, указанных в пункте 7 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
4) подпункт 12 исключить;
5) подпункты 18-20 изложить в следующей редакции:
"18. программы муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
19. программа муниципальных гарантий Няндомского района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
20. программа муниципальных гарантий Няндомского района в иностранной валюте, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 108.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;".
1.6. В пункте 4 статьи 12 цифры "12," исключить.
1.7. В статье 18 пункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета района, содержащая анализ исполнения районного бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.".
1.8. Статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется уполномоченным администрацией района органом администрации района, являющимся органом внутреннего муниципального финансового контроля.".
Подпункта 1.10 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2020 г., но не ранее дня официального опубликования настоящего решения
1.9. Пункт 3 статьи 22 дополнить словами: "в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации".
Подпункт 1.10 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2020 г., но не ранее дня официального опубликования настоящего решения
1.10. Пункт 2 статьи 23 исключить.
1.11. В статье 25:
1) в наименовании после слов "Порядок предоставления" дополнить словами "и исполнения";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Предоставление муниципальных гарантий Няндомского района (далее также - муниципальные гарантии) осуществляется в соответствии с полномочиями администрации района на основании решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распоряжения администрации района, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
В программе муниципальных гарантий отдельно по каждой муниципальной гарантии, реализация которой планируется в очередном финансовом году, предусматриваются суммы и цели гарантирования, наименования принципалов (категорий принципалов) и иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий Няндомского района (за исключением муниципальных унитарных предприятий Няндомского района, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Няндомского района), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении условий, указанных в пункте 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации).";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) в пункте 2 слова "письменное ходатайство с указанием суммы и цели гарантии и документы согласно перечню, установленному администрацией района" заменить словами "документы согласно перечню, установленному постановлением администрации района";
3) пункт 5 после слов "проект правового акта администрации района" дополнить словами ", в котором указываются сведении, предусмотренные пунктом 6 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации,";
4) в пункте 7 слова "вправе осуществлять проверку финансового состояния получателя гарантии и целевого характера использования муниципальной гарантии в любое время действия муниципальной гарантии" заменить словами "осуществляет мониторинг финансового состояния принципала";
5) после пункта 8 дополнить новый пункт 8.1 следующего содержания:
"8.1. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
6) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Управление финансов ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.".
1.12. Статью 25.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 25.1. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Няндомского района к принципалу по муниципальной гарантии
1. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Няндомского района к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Няндомского района к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Няндомского района к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим-шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.
3. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Няндомского района к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается постановлением администрации района.
5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Няндомского района к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) постановлением администрации района (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Няндомского района к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный постановлением администрации района, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
6. До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Няндомского района к принципалу в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) постановлением администрации района муниципальная гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора (владельцев облигаций) об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года, за исключением подпункта 1) пункта 1.2, подпункта 3) пункта 1.5, пунктов 1.9, 1.10 настоящего решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пункт" в соответствующем падеже следует читать: "подпункт" в соответствующем падеже
3. Подпункт 1) пункта 1.2, пункты 1.9, 1.10 настоящего решения вступают в силу с 1 июля 2020 года, но не ранее дня официального опубликования настоящего решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пункт" в соответствующем падеже и числе следует читать: "подпункт" в соответствующем падеже и числе
4. Подпункт 3) пункта 1.5 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее дня официального опубликования настоящего решения, и распространяется на правоотношения связанные с формированием бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пункта" следует читать: "подпункта"
Глава муниципального образования |
А.В. Кононов |
Председатель Собрания депутатов |
С.В. Старостин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 27 февраля 2020 г. N 70 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район"
Вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г., за исключением подпункта 1) подпункта 1.2, подпункта 3) подпункта 1.5, подпунктов 1.9, 1.10 настоящего решения
Подпункт 1) подпункта 1.2, подпункты 1.9, 1.10 настоящего решения вступают в силу с 1 июля 2020 г., но не ранее дня официального опубликования настоящего решения
Подпункт 3) подпункта 1.5 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г., но не ранее дня официального опубликования настоящего решения, и распространяется на правоотношения связанные с формированием бюджета на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.
Текст решения опубликован не был