Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Основные положения
44. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с комплектом документов. Сбор сведений;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) проведение экспертизы документов;
4) публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
5) изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории;
6) утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории;
7) обеспечение кадастрового учета земельного участка;
8) принятие решения о предоставлении земельного участка и заключение договоров аренды или купли-продажи земельных участков либо принятие решения о проведении торгов в порядке, установленном Земельным кодексом РФ и иных нормативно-правовых актов.
Информация о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), публикуется Администрацией в СМИ и на Интернет-сайте Администрации https://zpolyana.e-mordovia.ru
4.1. Прием и регистрация заявления с комплектом документов. Сбор сведений
45. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в ГБУ "МФЦ" с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 27 подраздела 4 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" настоящего Административного регламента.
46. Специалист ГБУ "МФЦ", осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильности их оформления, удостоверяясь, в том что:
- копии документов удостоверены в установленном законодательством порядке;
- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
- имена физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия документа;
3) помогает заявителю оформить заявление на предоставление Муниципальной услуги;
4) предоставляет заявителю консультацию по порядку и срокам предоставления Муниципальной услуги;
5) в случае если представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 27 подраздела 4 "стандарт предоставления муниципальной услуги" к настоящему Регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания Муниципальных услуг, или имеются замечания к оформлению документов, специалист ГБУ "МФЦ" отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении Муниципальной услуги с объяснением причин.
47. Заявление (форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту) со всеми необходимыми документами принимается специалистом отдела приема и выдачи документов ГБУ "МФЦ", регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции и передается в Отдел для рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
48. При приеме документов на предоставление Муниципальной услуги общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
При приеме документов на предоставление Муниципальной услуги в отношении двух и более земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
49. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления Муниципальной услуги по телефону либо непосредственно в ГБУ "МФЦ".
4.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов в Отдел от ГБУ "МФЦ".
51. Специалист Отдела в порядке межведомственного информационного взаимодействия подготавливает и направляет:
- межведомственный запрос в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия о регистрации прав на земельный участок;
- межведомственный запрос в администрацию городского или сельского поселения о подготовке градостроительного обоснования места размещения объекта.
52. Специалист отдела согласовывает с отделом архитектуры возможность использования территорий.
53. Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование Муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления Муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
54. Начальник Отдела в течение одного рабочего дня принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, определяет специалиста, ответственного за проведение административных процедур.
4.3. Проведение экспертизы документов
55. Специалист Отдела в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему заявления и документов проводит проверку их на соответствие законодательству и наличие всех необходимых документов.
56. В случае выявления недостатков в оформлении документов (отсутствия необходимых документов), если исправить такие недостатки или запросить необходимые документы невозможно без участия заявителя, Отдел возвращает в ГБУ "МФЦ" заявление с пакетом документов и сопроводительным письмом, в котором обосновывает отказ в проведении Отделом дальнейших административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги.
57. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 38 подраздела 8 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" настоящего Административного регламента, Отдел готовит заявителю письменный мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги и направляет его в ГБУ "МФЦ".
58. ГБУ "МФЦ" выдает заявителю письменный мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги.
4.4. Публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством
59. Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
60. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект письма в СМИ о публикации извещения о возможном предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством и передает его в порядке делопроизводства начальнику Отдела.
61. Отдел осуществляет прием заявлений в месячный срок после опубликования информации о наличии свободного земельного участка.
62. Результатом административной процедуры является получение Отделом после указанной публикации заявлений о предоставлении земельного участка.
63. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
4.5. Изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории
64. Специалист Отдела в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги в течение одного рабочего дня формирует и в порядке делопроизводства направляет специализированной землеустроительной организации запрос на изготовление схемы размещения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории.
65. Специализированная землеустроительная организация готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
66. Специалист Отдела получает в порядке делопроизводства от специализированной землеустроительной организации схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
67. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
4.6. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории
68. Специалист Отдела осуществляет проверку принятых документов и готовит проект постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
69. Согласование, подписание, регистрация, размножение и рассылка постановлений осуществляется в порядке и сроки, установленные Администрацией.
70. Копия постановления направляется в ГБУ "МФЦ" для выдачи заявителю, для подготовки межевого плана земельного участка.
На период изготовления межевого плана земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
71. Общий максимальный срок подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории не может превышать 19 (девятнадцать) рабочих дней.
4.7. Осуществление кадастрового учета участка
72. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", если он является единственным претендентом на предоставление земельного участка.
73. В случае предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством путем проведения торгов (если после публикации сообщения о предполагаемом предоставлении земельного участка поступило два и более заявлений), основанием для начала процедуры обеспечения кадастрового учета участка является получение сотрудником, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, межевого плана земельного участка.
74. Специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, готовит пакет документов для обеспечения кадастрового учета участка и передает его для рассмотрения начальнику отдела.
75. Начальник Отдела подписывает и передает пакет документов для обеспечения кадастрового учета участка в порядке делопроизводства сотруднику, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
76. Специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, направляет пакет документов для обеспечения кадастрового учета участка в соответствующий территориальный орган, уполномоченный на ведение кадастрового учета.
77. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 часа.
78. На период изготовления кадастрового паспорта земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
79. Специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, получает в порядке делопроизводства, кадастровый паспорт участка из соответствующего территориального органа, уполномоченного на ведение кадастрового учета, и приобщает его к делу принятых документов.
4.8. Принятие решения о предоставлении земельного участка и заключение договоров купли-продажи или аренды земельного участка
80. Основанием для начала административной процедуры является наличие кадастрового паспорта земельного участка. При поступлении кадастрового паспорта земельного участка из ГБУ "МФЦ", специалистом Отделом подготавливается проект постановления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
81. Согласование, подписание, регистрация, размножение и рассылка постановлений Администрации осуществляется в порядке и сроки, установленные Администрацией.
82. Отдел в недельный срок готовит проект договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и направляет его в ГБУ "МФЦ" для подписания заявителем и выдачи.
83. Результатом административной процедуры является получение заявителем договоров купли-продажи или аренды земельных участков.
84. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 22 дня.
4.9. Организация торгов (конкурсов, аукционов) по про
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.