Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
к приказу Росрыболовства
от 29 июня 2020 г. N 327
Протокол
Тридцать шестой сессии Российско-Японской Смешанной комиссии по рыбному хозяйству
1. С 13 по 17 апреля и с 15 по 18 июня 2020 года в формате видеоконференцсвязи состоялась Тридцать шестая сессия Российско-Японской Смешанной комиссии по рыбному хозяйству (далее - Смешанная комиссия), ранее именовавшаяся Советско-Японской Смешанной комиссией по рыбному хозяйству и созданная в соответствии со статьей VII Соглашения между Правительством СССР и Правительством Японии о сотрудничестве в области рыбного хозяйства от 12 мая 1985 года (далее - Соглашение).
2. В работе Тридцать шестой сессии Смешанной комиссии в качестве представителей Сторон приняли участие:
от Российской Стороны: |
|
|
Савчук Пётр Степанович |
- |
Представитель Российской Федерации в Смешанной комиссии, заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству |
от Японской Стороны: |
|
|
Курохаги Синго |
- |
Представитель Правительства Японии в Смешанной комиссии, начальник Управления развития воспроизводства Департамента рыболовства Японии |
Составы российской и японской делегаций прилагаются (Приложение 1).
3. На Тридцать шестой сессии Смешанной комиссии председательствовал Представитель Правительства Японии Курохаги Синго.
4. Смешанная комиссия приняла повестку дня Тридцать шестой сессии Смешанной комиссии (Приложение 2).
5. По пункту 4 повестки дня Смешанная комиссия согласилась с тем, что каждая из Сторон будет объективно информировать представителей прессы о ходе и результатах работы Смешанной комиссии.
6. По пункту 5 повестки дня Смешанная комиссия в качестве своих вспомогательных органов создала научную группу, редакционную группу и группу по условиям промысла и контроля.
7. По пункту 6 повестки дня Стороны обменялись информацией о сотрудничестве между обеими Сторонами в области рыбного хозяйства в 2019 году, а также обсудили связанные с этим вопросы.
Стороны отметили, что предусмотренная Тридцать пятой сессией Программа научно-технического сотрудничества на 2019 год выполнена полностью и успешно.
Стороны обсудили другие вопросы осуществления совместных исследований, пришли к единому мнению способствовать их успешному осуществлению и подтвердили целесообразность и важность продолжения совместных исследований в водах обеих стран.
8. По пункту 7 повестки дня Стороны обменялись информацией о результатах промысла в 2019 году японскими судами лососей, образующихся в реках Российской Федерации, и обсудили связанные с этим вопросы.
Стороны обменялись информацией о результатах контроля за японскими рыболовными судами в 2019 году.
Стороны пришли к единому мнению о необходимости обсудить вопросы, связанные с промыслом лососей российского происхождения японскими рыболовными судами в 200-мильной зоне Российской Федерации в рамках российско-японских межправительственных консультаций, проводимых на основе Соглашения между Правительством СССР и Правительством Японии о взаимных отношениях в области рыболовства у побережий обеих стран от 7 декабря 1984 года и Соглашения между Правительством СССР и Правительством Японии о сотрудничестве в области рыбного хозяйства от 12 мая 1985 года, и зафиксировать их итоги в Протоколе межправительственных консультаций.
9. По пункту 8 повестки дня Стороны обсудили вопросы, связанные с запасами лососей в северо-западной части Тихого океана.
I. Обмен информацией о сохранении запасов и регулировании промысла лососей в северо-западной части Тихого океана.
Российская Сторона предоставила информацию о мерах, предпринимаемых по сохранению и регулированию промысла лососей, включая данные о выпуске в 2019 году молоди лососевых российскими рыбоводными заводами, а также о мерах регулирования промысла лососевых в 2019 году во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации на Дальнем Востоке.
Японская Сторона предоставила предварительную информацию об искусственном воспроизводстве лососей в 2019 году, информацию о состоянии запасов лососей японского происхождения, информацию о промысле лососей японскими судами, а также информацию о мерах по осуществлению сохранения запасов лососей и управления ими.
Российская Сторона отметила, что в настоящее время в целом запасы российских стад тихоокеанских лососей находятся в хорошем состоянии.
Запасы горбуши восточного Сахалина поколений нечетных лет имеют тенденцию к сокращению. Численность горбуши Курильских островов поколений нечетных лет в 2019 году увеличилась, но продолжает сохраняться на уровне ниже среднемноголетнего. Запасы горбуши восточного побережья Камчатки нечетных лет имеют тенденцию к увеличению и в 2019 году обеспечили рекордный вылов. Численность горбуши западного побережья Камчатки нечетных лет в 2019 году была высокой.
Запасы большинства стад кеты российского происхождения продолжают оставаться на высоком уровне. Состояние запасов кеты Сахалина, Итурупа остается стабильным благодаря искусственному воспроизводству.
Запасы нерки западного и восточного побережий Камчатки в настоящее время находятся на высоком уровне.
Запасы кижуча Камчатки стабилизировались на высоком уровне.
Популяция чавычи реки Большая находится в депрессии, запасы чавычи восточной Камчатки снизились ниже уровня последних лет.
На промысел симы сохраняется многолетний запрет.
Японская Сторона отметила, что много кеты японского происхождения после последнего лета жизни в Беринговом море осуществляет нерестовую миграцию до побережий Японии вдоль островов, расположенных от полуострова Камчатки до острова Хоккайдо.
Запасы кеты японского происхождения находятся на самом низком уровне за последние 30 лет. Численность запасов горбуши Хоккайдо в 2019 году сократилась ниже уровня численности подходов предыдущего нечетного 2017 года.
Японская Сторона отметила, что из-за глобального потепления и ослабления течения Оясио, которое наблюдается в последние несколько десятилетий, в 200-мильной зоне Японии стали хуже формироваться промысловые участки лососей, и прогнозируется, что данная тенденция продолжится и в дальнейшем.
Японская Сторона отметила, что на основе анализа данных о прибрежном вылове России она прогнозирует, что ожидаемый общий улов лососей у российского побережья в 2020 году будет выше среднего значения последних пяти лет, а запасы лососей российского происхождения в целом находятся на высоком уровне. Японская Сторона предполагает, что вылов нерки и кижуча ожидается приблизительно на уровне среднего значения последних пяти лет, кеты и чавычи - ниже среднего значения последних пяти лет, горбуши - выше среднего значения последних пяти четных лет.
Стороны подтвердили, что в 200-мильной зоне Российской Федерации в различные сезоны года мигрируют лососи японского происхождения.
Стороны пришли к единому мнению о том, что среди запасов лососей азиатских стад запасы кеты, горбуши и нерки в целом продолжают оставаться на высоком уровне, но некоторые популяции находятся в нестабильном состоянии.
Стороны пришли к единому мнению осуществлять биологические исследования лососей, мигрирующих через 200-мильные зоны Российской Федерации и Японии.
В ходе сессии при обсуждении вопросов японского промысла лососей российского происхождения Российская Сторона определила возможный вылов этих видов на 2020 год в объёме 2 050 тонн (1 535 тыс. штук) с разбивкой его по видам и районам промысла согласно нижеследующей таблице. При этом Российская Сторона отметила необходимость участия Японии в 2020 году в осуществлении мер по возобновлению запасов лососей, образующихся в реках Дальнего Востока Российской Федерации, и компенсации части расходов Российской Федерации на эти цели, в том числе путем оказания безвозмездного технического содействия Российской Стороне в виде денежных средств для приобретения машин, оборудования и других материально-технических средств.
|
Кета |
Горбуша, нерка, кижуч, чавыча |
Сима |
Всего |
||||
тонн |
тыс. шт. |
тонн |
тыс. шт. |
тонн |
тыс. шт. |
тонн |
тыс. шт. |
|
Район 7 |
500 |
251 |
1 550 (при этом улов на 1 судно по 3 видам - нерка, кижуч и чавыча - в целом не более 1 тонны) |
1 284 |
0 |
0 |
2 050 |
1 535 |
Район 8 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
Общий объём |
500 |
251 |
1 550 (при этом улов на 1 судно по 3 видам - нерка, кижуч и чавыча - в целом не более 1 тонны) |
1 284 |
0 |
0 |
2 050 |
1 535 |
Примечание:
Район 7 - тихоокеанский район, расположенный к берегу от внешней границы 200-мильной зоны Японии.
Район 8 - япономорский район, расположенный к берегу от внешней границы 200-мильной зоны Японии.
Промысел лососей российского происхождения должен вестись в пределах установленной общей квоты вылова, а также в пределах квот по видам рыб, которые определяются в тоннах и штуках с разбивкой по районам промысла. В случае вылова соответствующей квоты по любому из видов, промысел должен быть незамедлительно прекращен.
Российская Сторона обратилась к Японской Стороне с просьбой о предоставлении по результатам промысла информации о вылове по всем видам тихоокеанских лососей, включая нерку, чавычу, кижуча, раздельно по видам.
Смешанная комиссия рассмотрела также другие вопросы, касающиеся промысла японскими рыболовными судами лососей российского происхождения в 2020 году.
II. О сотрудничестве по сохранению запасов лососей, образующихся в реках Российской Федерации, при их миграциях в 200-мильной зоне Японии и управлению ими.
Японская Сторона выразила намерение осуществлять в 2020 году сотрудничество с Российской Стороной в сохранении запасов лососей, образующихся в реках Российской Федерации и мигрирующих в воды или через воды к берегу от внешней границы 200-мильной зоны Японии, и управлении ими на следующей основе:
1) Объёмы вылова для японских рыболовных судов представлены в нижеследующей таблице:
|
Кета |
Горбуша, нерка, кижуч, чавыча |
Сима |
Всего |
||||
тонн |
тыс. шт. |
тонн |
тыс. шт. |
тонн |
тыс. шт. |
тонн |
тыс. шт. |
|
Район 7 |
500 |
251 |
1 550 (при этом улов на 1 судно по 3 видам - нерка, кижуч и чавыча - в целом не более 1 тонны) |
1 284 |
0 |
0 |
2 050 |
1 535 |
Район 8 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
Общий объём |
500 |
251 |
1 550 (при этом улов на 1 судно по 3 видам - нерка, кижуч и чавыча - в целом не более 1 тонны) |
1 284 |
0 |
0 |
2 050 |
1 535 |
Примечание:
Район 7 - тихоокеанский район, расположенный к берегу от внешней границы 200-мильной зоны Японии.
Район 8 - япономорский район, расположенный к берегу от внешней границы 200-мильной зоны Японии.
Японская Сторона принимает необходимые меры для того, чтобы при достижении установленных объёмов вылова по любому из видов промысел был незамедлительно прекращен.
2) Японская Сторона будет представлять Российской Стороне соответствующие данные, которыми она располагает в отношении упомянутых выше запасов лососей, включая данные о промысле в вышеупомянутом пункте 1), а также о принимаемых ею мерах в целях сохранения и управления этими запасами. В частности, будет прилагать усилия к тому, чтобы представлять в возможно короткий срок, но не позднее чем через 20 дней, информацию о результатах вылова в 7 и 8 районах по состоянию на 15 число включительно и на конец каждого месяца промысла по нарастающему итогу в тоннах, по видам рыб и районам промысла. Окончательная информация об объёмах общего вылова представляется Российской Стороне в срок до 31 июля 2020 года (включительно) в письменном виде.
3) Будут проведены скоординированные ресурсные исследования, предусмотренные Программой научно-технического сотрудничества между Россией и Японией в области рыбного хозяйства на 2020 год (Приложение 4).
4) Стороны подтвердили важность продолжения сотрудничества в области сохранения и воспроизводства запасов лососевых и обменяются информацией по дипломатическим каналам об основаниях расходов на воспроизводство лососей.
5) Японская Сторона сообщила о своей готовности, в случае заинтересованности Российской Стороны, сотрудничать в проведении Российской Стороной за свой счет ознакомлений с выгрузками уловов лососей с японских судов в портах.
Стороны пришли к единому мнению, что проведение данных ознакомлений с выгрузками уловов лососей с японских судов в портах Японии не будет выходить за рамки Приложения 6. Стороны пришли к единому мнению обсудить изменения Приложения 6 в целях повышения эффективности реализации Соглашения на Тридцать седьмой сессии Российско-Японской Смешанной комиссии по рыбному хозяйству.
6) Японская Сторона сообщила, что на основании п. 6 статьи II Соглашения в качестве одного из видов сотрудничества по сохранению лососевых, образующихся в реках Российской Федерации и мигрирующих в воды или через воды к берегу от внешних границ 200-мильной зоны Японии, соответствующая организация Японской Стороны готова оказывать в 2020-2021 годах безвозмездное техническое содействие Российской Стороне в виде денежных средств для приобретения машин, оборудования и других материально-технических средств в размере 260 000 000 иен в случае фактического вылова менее 1775 тонн.
При этом, одна часть средств из 260 000 000 иен будет перечисляться Российской Стороне с 1 января до 31 января 2021 года по Схеме сотрудничества N 1 (Приложение 7) с момента получения Японской Стороной перечня машин, оборудования и других материально-технических средств.
Другая часть средств будет перечисляться Российской Стороне после июля 2021 года после получения Японской Стороной перечня машин, оборудования и других материально-технических средств по Схеме сотрудничества N 2 (приложение 8) в течении 10 рабочих дней с момента получения Японской Стороной копий заключенных контрактов, при этом перечисление денежных средств будет производиться в отношении каждого контракта либо единым переводом на основании копий контрактов, полученных Японской Стороной.
Японская Сторона будет информировать Российскую Сторону о содержании сумм вышеуказанных поставок машин, оборудования и других материально-технических средств в январе 2021 года в письменном виде.
При освоении квоты от 1775 тонн до 2050 тонн уровень сотрудничества увеличивается в пределах от 260 000 000 иен до 300 132 865 иен пропорционально увеличению вылова (Приложения 9, 9-1).
Для реализации технической помощи, указанной выше, Российская Сторона в срок до 31 октября 2020 года предоставит Японской Стороне перечни машин, оборудования и других материально-технических средств, сформированные по ценам, не превышающим среднерыночные цены на рынке России.
По окончании поставок машин, оборудования и других материально-технических средств Российская Сторона обязуется предоставить Японской Стороне отчет с приложением к нему копий контрактов, коносаментов (при наличии), товарных накладных (при наличии), актов сдачи-приемки и файлов фотофиксации.
Стороны согласились, что в случае обращения Японской Стороны к Российской Стороне по вопросу о необходимости дополнительного согласования условий сотрудничества в соответствии с пунктами 9 (I) и 9 (II) настоящего Протокола, Российская Сторона рассмотрит данный вопрос и направит ответ Японской Стороне в течение 5 рабочих дней.
Японская Сторона в срок до 31 июля 2020 года уведомляет Российскую Сторону в письменном виде об общей сумме упомянутых выше поставок машин, оборудования и других материально-технических средств.
При этом Стороны пришли к единому мнению оказывать по возможности содействие в достижении не позднее 30 сентября 2020 года договоренности между уполномоченной организацией Российской Федерации и уполномоченной организацией Японии.
Стороны пришли к единому мнению обсудить эффективность затрат на техническое содействие с научной точки зрения на Тридцать седьмой сессии Смешанной комиссии.
Стороны подтвердили необходимость разработать алгоритм определения размеров сотрудничества, и пришли к единому мнению продолжить обсуждение данного вопроса на Тридцать седьмой сессии Смешанной комиссии после рассмотрения между специалистами.
III. О сотрудничестве в проведении научных исследований, необходимых для сохранения, воспроизводства, оптимального использования и управления запасами лососей, образующихся в реках одной из Сторон, а также в разработке и осуществлении совместных программ и обмене материалами. Стороны разработали предложения по вопросу проведения научных исследований, необходимых для сохранения, воспроизводства, оптимального использования и управления запасами лососей, и включили их в Программу научно-технического сотрудничества между Россией и Японией в области рыбного хозяйства на 2020 год (Приложение 4).
В ходе обсуждения этих вопросов Стороны подтвердили важность и необходимость продолжения исследований морского периода жизни лососей, учитывая положения Конвенции о сохранении запасов анадромных видов в северной части Тихого океана 1992 года.
IV. О предотвращении рыболовной деятельности судами третьих стран в отношении запасов лососей, образующихся в реках одной из Сторон, за пределами 200-мильных зон в северо-западной части Тихого океана.
Стороны обменялись информацией о результатах контроля за рыболовными судами за пределами 200-мильных зон в период промысла лососей в 2019 году (Приложение 3).
Стороны с удовлетворением отметили активную деятельность уполномоченных органов Российской Федерации и Японии по предотвращению промысла рыболовными судами третьих стран в отношении запасов лососей, образующихся в реках одной из Сторон, за пределами их 200-мильных зон в северо-западной части Тихого океана.
Стороны отметили полезный характер осуществляемого сотрудничества по данному вопросу, целесообразность его продолжения и пришли к единому мнению о необходимости дальнейшего тесного сотрудничества.
10. По пункту 9 повестки дня Стороны обсудили другие вопросы, связанные с осуществлением Соглашения.
I. О сотрудничестве в различных областях рыбного хозяйства, предусмотренных ст. III Соглашения.
Стороны обсудили вопросы сотрудничества в проведении научных исследований в области рыбного хозяйства и разработали конкретные предложения, которые включены в Программу научно-технического сотрудничества между Россией и Японией в области рыбного хозяйства на 2020 год (Приложение 4), а также проект Программы научно-технического сотрудничества между Россией и Японией в области рыбного хозяйства на 2021 год (Приложение 5).
Японская Сторона сообщила о том, что в соответствии с Программой научно-технического сотрудничества между Россией и Японией в области рыбного хозяйства на 2020 год проведет исследования по оценке доли горбуши и кеты японского происхождения в 200-мильной зоне Японии и исследования распределения ресурсов лососей в 200-мильной зоне Японии и за пределами 200-мильных зон.
II. О сотрудничестве в области сохранения морских живых ресурсов в районах за пределами 200-мильных зон в северо-западной части Тихого океана, включая Охотское и Берингово моря, и управление ими.
В ходе обсуждения вопросов сотрудничества в сохранении живых ресурсов за пределами 200-мильных зон в северо-западной части Тихого океана, включая Охотское и Берингово моря, и управлении ими была подтверждена целесообразность тесного сотрудничества по этому вопросу, как это предусмотрено статьей IV Соглашения.
Стороны пришли к единому мнению о важности эффективного применения положений Конвенции по сохранению и управлению ресурсами минтая в центральной части Берингова моря 1994 года.
Стороны пришли к единому мнению о необходимости скорейшего рассмотрения и разработки с заинтересованными странами научно обоснованного режима управления ресурсами минтая в центральной части Берингова моря за пределами 200-мильной зоны и подтвердили целесообразность усиления сотрудничества в применении мер по сохранению этих запасов и управлению ими.
Японская Сторона заявила, что в 2020 году японские промысловые суда будут воздерживаться от промысла минтая в центральной части Охотского моря за пределами 200-мильной зоны Российской Федерации. Российская Сторона с удовлетворением отметила важность такой позиции Японской Стороны в отношении сохранения запасов минтая Охотского моря и управления ими.
Стороны подтверждают содержание обменных писем представителей Сторон от 10 июня 1993 года в отношении промысла чёрного палтуса, осуществляемого японскими рыболовными судами в центральной части Охотского моря за пределами 200-мильной зоны Российской Федерации в 2020 году.
Японская Сторона подтвердила, что в качестве мер на добровольной основе японские рыболовные суда, ведущие промысел черного палтуса в центральной части Охотского моря за пределами 200-мильной зоны Российской Федерации, будут устанавливать сети на расстоянии более чем 1 метр от грунта и иметь включенными технические средства контроля Инмарсат с момента выхода из порта и до возвращения в него. В ответ на это Российская Сторона приветствовала данные меры, предпринимаемые японскими рыболовными судами на добровольной основе.
III. О вопросах рыбного хозяйства, рассматриваемых в международных организациях, членами которых являются обе Стороны.
Стороны провели консультации по вопросам рыбного хозяйства, рассматриваемым в международных организациях, членами которых являются обе Стороны.
Стороны отметили конструктивный характер сотрудничества обеих Сторон в этих международных организациях и высказались за полезность проведения по мере необходимости консультаций по проблемам, представляющим взаимный интерес. В частности, Стороны обсудили вопросы взаимодействия в рамках международных организаций, созданных в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CITES) 1973 года, Конвенцией по рыболовству в северо-западной части Атлантического океана (NAFO) 1979 года, Конвенцией по сохранению морских живых ресурсов Антарктики (CCAMLR) 1980 года и Конвенцией о сохранении и управлении рыбными ресурсами в открытом море северной части Тихого океана (NPFC) 2015 года.
Японская Сторона сообщила, что в конвенционном районе NPFC продолжает увеличиваться пресс промысла на скумбрий и усиливаться деятельность судов-нарушителей, а также отметила важность продолжения научного рассмотрения воздействия пресса промысла на запасы и развития взаимодействия в сотрудничестве двух стран, являющихся прибрежными государствами.
Российская Сторона отметила проблемы, связанные с усилением промысла в конвенционном районе, и поддержала необходимость сотрудничества двух стран, направленного на осуществление необходимого контроля за ресурсами рыболовства в конвенционном районе, на развитие научных исследований и усиление воздействия на заинтересованные страны.
Стороны пришли к единому мнению развивать дальнейшее сотрудничество для скорейшего обеспечения реализации контроля ресурсов и управления промыслом в районе действия Конвенции NPFC.
Отмечено, что сотрудничество в международных организациях должно осуществляться на принципах устойчивого использования и сохранения водных биологических ресурсов на основе достоверных научных данных.
Стороны также рассмотрели вопросы взаимодействия в рамках международной организации, созданной в соответствии с Международной конвенцией о регулировании китобойного промысла 1946 года.
IV. О вопросах сотрудничества между организациями и предприятиями Сторон в области рыбного хозяйства.
Стороны провели консультации по вопросам сотрудничества в области рыбного хозяйства между организациями и предприятиями обеих стран и пришли к единому пониманию необходимости более широкого обмена мнениями по дальнейшему развитию взаимовыгодных форм этого партнерства.
Российская Сторона отметила целесообразность координации усилий организаций и предприятий по развитию сотрудничества на уровне соответствующих ассоциаций Сторон.
Стороны обсудили другие вопросы, представляющие взаимный интерес.
11. По пункту 10 повестки дня Стороны приняли Программу научно-технического сотрудничества между Россией и Японией в области рыбного хозяйства на 2020 год (Приложение 4), а также одобрили проект Программы научно-технического сотрудничества между Россией и Японией в области рыбного хозяйства на 2021 год (Приложение 5).
Российская Сторона выразила удовлетворение планом Японской Стороны на 2020 год по исследованиям лососей с использованием научно-исследовательских судов в тихоокеанских водах Японии и предложила в дальнейшем рассмотреть возможность совместных исследований. Японская Сторона выразила свой интерес к проведению совместных исследований также в Охотском море. Стороны пришли к единому мнению обсудить этот вопрос на Совещании специалистов и ученых Сторон.
Стороны согласились продолжить в 2020 году совместные визуальные исследования китообразных в 200 мильной зоне Российской Федерации в Охотском море с использованием российского судна в соответствии с Программой, разработанной учеными и специалистами Сторон. Стороны подтвердили важность дальнейшего проведения таких исследований, и выразили надежду на углубление сотрудничества и содействия в данной сфере.
12. По пункту 11 повестки дня Стороны согласились провести Тридцать седьмую сессию Смешанной комиссии в феврале-марте 2021 года в г. Токио.
13. По пункту 12 повестки дня Стороны при принятии настоящего Протокола подтвердили, что настоящий Протокол, а также осуществляемая в соответствии с настоящим Протоколом деятельность и меры по его выполнению, равно как и связанная с ними любая деятельность и меры, не должны рассматриваться, как наносящие ущерб позициям и точкам зрения любой из Сторон по вопросам взаимных отношений.
Стороны подтвердили возможность внесения исправлений в настоящий Протокол посредством обмена письмами между представителями Сторон в случае, если исправления являются техническими и незначительными по содержанию и у Сторон имеется согласие о целесообразности одобрить вышеуказанный способ внесения исправлений в Протокол.
Настоящий Протокол составлен в г. Москве и г. Токио 18 июня 2020 года в двух экземплярах на русском и японском языках каждый.
Представитель |
П.С. Савчук |
Представитель |
Курохаги Синго |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.