Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
города Тейкова
от 21.05.2003 N 316
Временные правила
размещения и регистрации средств наружной рекламы и информации на территории города Тейкова
1. Виды рекламно-информационного оформления города
1.1. Городская информация. К городской информации относятся:
1.1.1. информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на объектах и знаках индивидуального проектирования;
1.1.2. цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД ГУВД, пожарной охране, "скорой помощи" и др.);
1.1.3. информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе;
1.1.4. информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
1.1.5. информация об объектах городской инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях;
1.1.6. информация объектов культуры, образования, здравоохранения городского, областного и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах дворцов культуры, кинотеатра (театральные, репертуарные и киноафиши);
1.1.7. праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление: флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) - производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями главы администрации города.
Городская информация не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе". За размещение городской информации оплата не взимается. Городская информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям п. 4 настоящих Правил.
1.2. Социальная реклама. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе". В случаях, когда социальная реклама размещается на основании распоряжений (постановлений) местных органов самоуправления, социальный характер размещаемой информации и порядок оплаты за использование рекламного пространства определяются указанными распоряжениями (постановлениями) и не должны противоречить требованиям ст. 18 указанного Закона.
1.3. Рекламная информация. Рекламная информация (реклама) включает рекламно-информационное оформление предприятий, организаций и другие виды наружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется Законом Российской Федерации "О рекламе", а также настоящими Временными правилами.
2. Виды рекламно-информационного оформления предприятий и организаций, не подлежащие регистрации
2.1. Информационные таблички. Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек, по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия;
- дополнительная информация нерекламного характера (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
Информационная табличка должна иметь размер не более 0,3 кв. м.
Информационные таблички регистрации не подлежат.
2.2. Учрежденческие доски учреждений. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер не более 0,5 кв. м.
2.3. Информация, размещаемая в витринах внутри интерьеров, не ориентированных на восприятие с улицы и не являющихся элементом наружного оформления фасада.
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:
- информацию о реализуемых данным предприятием товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подлежит регистрации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.
2.4. Информация рекламно-информационного характера, размещаемая внутри помещений. К этим видам относятся: указатели, настенные панно, световые короба, рекламное оформление у прилавков и витрин, информационные стенды и другие виды носителей, используемых в целях рекламно-информационного оформления интерьеров магазинов, офисов предприятий и организаций.
3. Рекламная информация, подлежащая обязательной регистрации
Рекламная информация, распространяемая предприятиями, учреждениями, организациями (рекламодателями) на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации в целях рекламно-информационного оформления этих предприятий (организаций) за исключением п. 2 настоящих Временных правил, а также:
- информационные таблички, размещенные на зданиях, являющихся памятниками истории и культуры,
- информационные таблички размером более 0,3 кв. м,
- учрежденческие доски размером более 0,5 кв. м
подлежат обязательной регистрации в установленном настоящими Временными правилами порядке.
4. Средства наружной рекламы и информации, основные требования к их размещению
К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории города, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуально-звуковое восприятие физическими лицами из городского пространства. К ним относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
реклама на транспорте - характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях города. Является частью транспортного средства, специально предназначенной для размещения информации, либо изображением, нанесенным на транспортное средство;
рекламно-зрелищные мероприятия - характеризуются маршрутом движения (шествия) и/или местом проведения (митинги, акции) и заявленной численностью участников.
4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации, а также требования, предъявляемые к их размещению.
4.1.1. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
отдельно стоящие;
размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.1.2. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации:
конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств и пешеходами с тротуара.
4.1.3. Общие требования к размещению стационарных средств наружной рекламы и информации:
стационарные средства наружной рекламы и информации или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой дорожного движения. Исключение составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;
не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;
средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для движения транспорта, для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, соответствовать правилам и мерам безопасности людей;
не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных, иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
4.1.4. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:
4.1.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
щитовые конструкции большого формата (3 x 4 м, 3 x 6 м и более);
щитовые конструкции малого формата (1,8 x 1,2 м и менее).
Требования к щитовым установкам:
щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;
щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;
конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
все конструкции должны обеспечивать их безопасную эксплуатацию, не причинять вреда жизни и здоровью людей, животным, а также строениям, зеленым насаждениям и др.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений информационных знаков транспортными средствами.
4.1.4.2. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут использоваться в качестве основания опоры освещения здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
4.1.4.3. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов. Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно. Площадь информационного поля наземного панно определяется расчетным путем.
4.1.5. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
4.1.5.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло. Крышные установки должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания. Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
4.1.5.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
Изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену.
Конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
На размещение конструкций типовых форматов (3 x 4 м, 3 x 6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. п. 4.1.4.1), в части, их касающейся.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
4.1.5.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания. В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с тротуара, дороги, магистрали. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4.1.5.4. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 100 м. Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м. Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре, либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
4.1.5.5. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей. Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме. Витрины могут иметь подсветку в темное время суток.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
4.1.5.6. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.1.5.7. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.1.5.8. После демонтажа средства наружной рекламы, ее собственник обязан привести место установки в первоначальное состояние.
4.2. Временные средства наружной рекламы и информации.
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы. Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств. Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.3. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
4.2.4. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4.2.5. Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными и красящими материалами.
4.2.6. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.
4.3. Реклама на транспорте.
4.3.1. Распространение рекламы на транспорте регламентируется Федеральным законом "О рекламе" и настоящими Временными правилами.
4.3.2. Размещение рекламы на автотранспортных средствах (АМТС) осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками АМТС или с лицами, обладающими вещными правами на АМТС, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
4.3.3. На АМТС реклама может быть размещена только в следующих местах:
на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов - до линии окон;
на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к АМТС;
на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.
В других местах АМТС реклама может быть размещена по согласованию с органами Главного управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.
4.3.4. Площадь рекламы не должна превышать 50% от окрашенной поверхности кузовных деталей АМТС, на которых она нанесена.
4.3.5. Запрещается размещение рекламы на АМТС:
имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования";
предназначенных для перевозки опасных грузов;
оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.
4.3.6. Не допускается:
устанавливать на АМТС в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем АМТС, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на АМТС в соответствии с ГОСТ 8769 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";
наносить на АМТС рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски АМТС специальных и оперативных служб;
использовать для нанесения рекламы на АМТС покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;
наносить на АМТС рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.
4.3.7. Установка на АМТС рекламных щитов, табличек, световых табло осуществляется по согласованию с отделом ГИБДД РОВД.
4.4. Рекламно-зрелищные мероприятия.
Рекламно-зрелищные мероприятия - это публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на физических лиц - потребителей данной информации. Публичные акции подразделяются на следующие группы по заявленной численности участников или тиража рекламно-информационных материалов:
до 100 человек,
до 1000 человек,
до 5000 человек,
свыше 5000 человек.
Публичные акции подразделяются по типу мероприятия на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия), и акции, проводимые без перемещения по городу, в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги и пикетирования с использованием рекламы, распространение рекламных материалов в виде плакатов, лозунгов, буклетов, брошюр и иной печатной продукции).
Публичные акции характеризуются также заявляемым временем на подготовку и проведение акции в администрацию города не позднее, чем за 10 суток до ее проведения.
Публичные акции должны соответствовать заявленной в уведомлении цели мероприятия и заявленной численности.
4.5. Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения.
4.5.1. Типовые требования городских согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации, местам их размещения регламентируются органами местного самоуправления либо лицами, ими уполномоченными.
4.5.2. Требования городских согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения регламентируются также внутренними нормативными и распорядительными документами этих организаций в части, относящейся к их компетенции.
4.5.3. Средства наружной рекламы и информации и места их размещения, получившие положительное заключение согласующих городских организаций, считаются отвечающими требованиям настоящих Правил в части, относящейся к компетенции этих организаций.
5. Процедура регистрации средств наружной рекламы и информации
5.1. Регистрацию и последующую инвентаризацию средства наружной рекламы и информации проводит комитет по управлению муниципальным имуществом по заключению и предоставлению рекламной комиссии, назначаемой главой администрации города.
5.2. В состав рекламной комиссии включаются, как правило, должностные лица городских согласующих организаций, а также другие заинтересованные лица.
5.3. Функции по регистрации с последующей инвентаризацией средства наружной рекламы и информации комитет по управлению муниципальным имуществом может передать, по договору, лицам, имеющим право заниматься рекламной деятельностью на основании поданного заявления и устанавливающих данное право документов (лицензии).
5.4. Для прохождения процедуры регистрации средств наружной рекламы и информации заказчиком представляются следующие документы:
5.4.1. Заявление;
5.4.2. Письменное заключение городских согласующих организаций;
5.4.3. Письменное заключение городской рекламной комиссии;
5.4.4. Эскиз средства наружной рекламы - формат А4, цветной, в 3-х экземплярах, согласованный с главным архитектором города;
5.4.5. Эскиз места размещения средства наружной рекламы в городской среде (фотомонтаж, рисунок, эскиз) - фасад здания, место улицы, дороги, тротуара и другое, формат А4, цветной, в 3-х экземплярах, согласованный с главным архитектором города;
5.4.6. Документ согласования с органами ГИБДД (в случае расположения средства наружной рекламы на обочинах дорог, подвешивания выше проезжей части, на мостах, перекрестках, вблизи дорожных знаков, непосредственно на транспортном средстве);
5.4.7. Копию свидетельства на право собственности рекламного места либо копию договора его аренды;
5.4.8. В случае размещения средства наружной рекламы на рекламном месте, относящемся к муниципальной собственности, - квитанции об оплате суммы арендной платы в соответствии с договором аренды;
5.4.9. При установке (размещении) средства наружной рекламы и информации на существующие опоры освещения, электроснабжения, инженерные коммуникации, конструкции, строения - дополнительное согласование с их балансодержателем.
6. Требования к эскизным проектам
6.1. Эскиз средства наружной рекламы и информации и эскиз размещения в городской среде должны быть выполнены в цвете форматом А4, в 3-х экземплярах (один экземпляр сдается в отдел главного архитектора города, другой - в КУМИ, третий - остается у заказчика). На эскизе должны быть указаны основные габариты средства наружной рекламы и информации, имя и фамилия заказчика, адрес объекта размещения рекламы и информации, данные (название, адрес) дизайнерской организации, выполнившей эскиз, краткая характеристика (щитовая конструкция, объемная, световая и т.п.), материал для изготовления.
6.2. Для отдельно стоящих рекламных конструкций представляется схема размещения в масштабе 1:500, выполненная на выкопировке из съемки города отделом архитектуры.
7. Разрешение на размещение наружной рекламы и информации
При наличии указанных в п. 5 настоящих Временных правил документов, согласований и заключений, комитет по управлению муниципальным имуществом (либо лицо, выполняющее рекламные функции по договору в соответствии с п. 5.3) выдает письменное разрешение на размещение наружной рекламы и информации, что дает право заказчику (рекламодателю) приступить к ее изготовлению и установке (размещению).
8. Определение ставки арендной платы за размещение (установку) наружной рекламы и информации
8.1. В случае размещения средства наружной рекламы и информации собственником на фасаде принадлежащего ему строения (здания, сооружения, объекта) арендная плата не взимается.
8.2. Ставка арендной платы за размещение наружной рекламы и информации на зданиях, строениях, объектах, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города, определяется комитетом по управлению муниципальным имуществом на договорной основе с заказчиком (рекламодателем). Арендная плата в данном случае зачисляется в бюджет города.
8.3. Ставка арендной платы за размещение наружной рекламы и информации на зданиях, сооружениях, объектах, земельных участках, не являющихся муниципальной собственностью, определяется на основании договора между балансодержателем и заказчиком (рекламодателем).
9. Порядок регистрации и инвентаризации ранее размещенных (установленных) средств наружной рекламы и информации
9.1. Рекламодатели, установившие на территории города средства наружной рекламы и информации до введения в действие настоящих Временных правил, регистрируют их и ставят на инвентаризационный учет в соответствии с п. 5.4 Временных правил в двухмесячный срок.
9.2. При непрохождении процедуры регистрации размещенные (установленные) ранее средства наружной рекламы и информации подлежат демонтажу за счет рекламодателя.
10. Обязанности сторон
10.1. Рекламодатель обязан:
10.1.1. До начала изготовления средства наружной рекламы и информации выполнить эскизные проекты и согласовать их в установленном настоящими Временными правилами порядке.
10.1.2. После полученного разрешения и изготовления средства наружной рекламы и информации провести его монтаж с соблюдением Правил охраны труда, безопасности и в 10-дневный срок произвести его официальную регистрацию.
10.1.3. Эксплуатировать установленные (размещенные) средства наружной рекламы и информации в соответствии с настоящими Временными правилами и действующим законодательством.
10.2. Рекламоизготовитель (рекламопроизводитель) обязан:
10.2.1. Приступить к изготовлению рекламных и информационных материалов только при наличии утвержденных в установленном порядке эскизных проектов.
10.2.2. Изготовить рекламные и информационные материалы, средства наружной рекламы и информации в строгом соответствии с утвержденными эскизами.
10.3. Согласующий орган, рекламная комиссия обязаны:
10.3.1. Рассмотреть и вынести письменное заключение по представленным документам на размещение средств наружной рекламы и информации в 5-дневный срок.
10.3.2. В случае отказа в согласовании, выдать мотивированное письменное заключение заказчику о причинах отказа.
10.4. Регистрирующий орган обязан:
10.4.1. При наличии разрешительной документации в 10-дневный срок провести процедуру регистрации средства наружной рекламы и информации; либо отказать в регистрации, в случае полного или частичного отсутствия предусмотренных настоящими Временными правилами документов.
10.4.2. Выдать рекламодателю письменное свидетельство о регистрации рекламных и информационных материалов либо направить заказчику письменное мотивированное заключение о причинах отказа в регистрации.
11. Ответственность сторон
Рекламодатель, рекламоизготовитель, согласующая городская организация, рекламная комиссия, регистрирующий орган несут ответственность за неисполнение настоящих Временных правил в соответствии с действующим законодательством.
12. Разрешение спорных вопросов
Разрешение спорных вопросов, возникших между сторонами, производится на основании переговоров либо в судебном порядке.
13. Срок размещения наружной рекламы и информации
Срок размещения наружной рекламы и информации - не более 1 года.
Заказчик, за месяц до окончания срока разрешения, имеет право на его продление в установленном порядке после проведения повторной экспертизы.
После окончания срока разрешения средств наружной рекламы и информации, заказчик, не оформивший в установленном порядке его продление, обязан демонтировать его в течение 3-х дней.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Состав городской рекламной комиссии |
|
Содержание Постановление Главы администрации г. Тейково Ивановской области от 21 мая 2003 г. N 316 "Об утверждении "Временных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.