Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу департамента семьи,
социальной и демографической
политики Брянской области
от 20.12.2019 N 712
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области
I. Общие положения
1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - Порядок) департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области (далее - департамент) разработан в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р (далее - основные направления) и постановлением Правительства Брянской области от 8 октября 2019 года N 462-п "Об утверждении порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)".
2. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности департамента, в том числе порядок контроля за достижением целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности, порядок разработки системы показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок стимулирования работников органов контроля (надзора).
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных основными направлениями.
4. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере социального обслуживания и обеспечения доступности социальных услуг для инвалидов, минимизацию неоправданного вмешательства органов контроля (надзора) в деятельность подконтрольных субъектов, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора).
5. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности проводится в отношении всех видов регионального контроля и надзора, осуществляемых департаментом.
II. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
6. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) определяются департаментом путем самостоятельного формирования и утверждения ведомственных перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
При необходимости указанные перечни дополняются методикой расчета показателей.
7. Перечни показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности формируются с учетом типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением 1 к основным направлениям.
Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В").
7.1. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа контроля (надзора), а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
Перечень ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности департамента, относящихся к группе "А", утвержден постановлением Правительства Брянской области от 8 октября 2019 года N 462-п и представлен в приложении 1 к настоящему Порядку.
7.2. Департамент разрабатывает и утверждают паспорта ключевых показателей результативности, относящихся к группе "А".
Паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности должны содержать:
- методики расчета причиненного ущерба, включающие:
- методологию расчета показателей, в том числе формулы их расчета;
- описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя;
- описание рисков недостижения целевых значений показателя;
- методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования и опубликования (в том числе в формате открытых данных).
7.3. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
7.4. Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
8. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми органами контроля (надзора) за отчетный период.
9. Отчетным периодом для определения значений показателей является финансовый год.
10. Целевые (индикативные) показатели ежегодно устанавливаются приказом департамента на очередной год в срок до 30 декабря текущего года.
Копия приказа департамента об утверждении целевых (индикативных) значений показателей направляется в департамент экономического развития Брянской области в течение пяти дней после их принятия.
III. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
11. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности департамент проводит мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых (индикативных) значений в соответствии с настоящим Порядком.
12. Целевые (индикативные) значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности могут быть представлены:
- предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
- нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
- средними значениями показателей за предшествующие периоды.
Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя.
13. Результаты мониторинга являются основой для принятия департаментом управленческих решений по вопросам планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий, распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
14. Департамент ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, формирует и направляет в департамент экономического развития Брянской области информацию о фактически достигнутых значениях и балльных оценках показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (включая итоговую оценку результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
15. Балльная оценка показателей, по которым установлены целевые значения, определяется исходя из степени их достижения по 5-балльной шкале. Выставление балльных оценок осуществляется в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения показателя в соответствии с критериями присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, установленными в приложении 3 к настоящему Порядку.
16. Определение итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю в рамках одного вида регионального государственного контроля (надзора) и определения степени достижения максимально возможного результата.
17. Определение максимально возможного результата по виду регионального контроля (надзора) осуществляется по формуле:
Fmax = 5 x n, где:
Fmax - значение максимально возможной итоговой балльной оценки;
5 - максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;
n - количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности в рамках одного вида регионального государственного контроля (надзора).
18. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по виду регионального государственного контроля (надзора) определяется по формуле:
, где:
ИОов - оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по виду регионального государственного контроля (надзора);
- сумма балльных оценок показателей по одному виду регионального государственного контроля (надзора);
Fmax - значение максимально возможной итоговой балльной оценки по одному виду регионального государственного контроля (надзора).
19. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по всем осуществляемым департаментом видам регионального государственного контроля (надзора) определяется как среднеарифметическое значение оценок результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по виду регионального государственного контроля (надзора).
20. Для анализа достижения целевых значений показателей органы контроля (надзора) ранжируются в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и делятся на три группы:
1) группа с высокой результативностью и эффективностью;
2) группа со средней результативностью и эффективностью;
3) группа с низкой результативностью и эффективностью.
21. Оценка результативности и эффективности органов контроля (надзора) по результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется согласно следующей шкале:
N группы |
Количественное значение итоговой оценки |
Оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности |
1 |
0,7 - 1 |
высокая результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности |
2 |
0,35 - 0,69 |
средняя результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности |
3 |
менее 0,35 |
низкая результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности |
IV. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
22. Правовые акты департамента об утверждении целевых (индикативных) значений показателей на очередной год, а также изменения в ранее утвержденные правовые акты, размещаются на официальном сайте департамента в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.
23. Сведения о фактически достигнутых за отчетный период значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и результатах итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности размещаются на официальном сайте департамента в сети "Интернет" в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, и включаются в доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) за отчетный период.
V. Порядок контроля за достижением значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудников департамента
24. Контроль за достижением значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляет заместитель директора департамента, курирующий вопросы по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
25. По результатам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности директор департамента или временно исполняющий обязанности по руководству департаментом, вправе принять решение о стимулировании (материальном и (или) нематериальном) сотрудников департамента, в должностные обязанности которых входят функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)
26. Материальное стимулирование включает в себя осуществление премиальных выплат и денежных поощрений сотрудникам департамента в размерах, определенных по результатам итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на премирование и поощрение сотрудников, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда сотрудников департамента.
27. Размер премиальных выплат и поощрений за достижение целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется директором департамента или временно исполняющий обязанности по руководству департаментом.
28. Нематериальное стимулирование включает в себя объявление благодарности, награждение почетной грамотой департамента, иные виды поощрения и награждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.