Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу департамента
образования и науки
Брянской области
от 19.12.2019 N 1854
Руководство
по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при осуществлении лицензионного контроля за образовательной деятельностью
Предметом лицензионного контроля за образовательной деятельностью является соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по лицензионному контролю в отношении образовательных организаций:
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 08 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций".
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
Департаментом образования и науки Брянской области подготовлены рекомендации по недопущению нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении лицензионного контроля за образовательной деятельностью.
Рекомендации по недопущению нарушений законодательства об образовании в части наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности
Лицензия на право ведения образовательной деятельности подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, адресов мест осуществления образовательной деятельности, перечня реализуемых образовательных программ. Таким образом, своевременное переоформление лицензии является обязанностью лицензиата, а не его правом.
До переоформления лицензии лицензиат вправе осуществлять образовательную деятельность исключительно по адресам и образовательным программам, указанным в лицензии.
В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются основания для переоформления, данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в отдел лицензирования не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния или присоединения переоформление лицензии производится на основании лицензий реорганизованных юридических лиц.
При намерении лицензиата осуществлять образовательные программы по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес, а в справке о материально-техническом обеспечении - сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении образовательной деятельности по этому адресу. К заявлению прилагаются документы согласно описи.
В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам, ранее указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень образовательных программ, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения об образовательных программах, которые лицензиат намерен реализовывать или оказание которых лицензиатом прекращается. При намерении лицензиата реализовывать новые образовательные программы, в справке о материально-техническом обеспечении указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при реализации данных программ.
В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
Рекомендации по недопущению нарушений законодательства об образовании в части лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности
Наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам
У организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть в наличии документы, подтверждающие право лицензиата на владение, пользование каждым отдельно стоящим зданием, строением, сооружением и земельным участком.
Помимо права собственности иными законными основаниями наличия у лицензиата зданий, строений, сооружений, помещений и территорий могут являться следующие права: аренда, оперативное управление, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.
В случаях, когда согласно законодательству Российской Федерации имущественное право подлежит государственной регистрации, правоустанавливающим документами, свидетельствующими о наличии законного основания лицензиата на имущество, является свидетельство о государственной регистрации права или выписка из ЕГРП. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В случае использования в образовательном процессе территории (расположенных на ней спортивных площадок, стадионов, автодромов, учебных хозяйств) устанавливается наличие законных оснований на право пользования соответствующим земельным участком.
В отношении договора аренды (безвозмездного пользования) необходимо обратить особое внимание на следующие требования:
- в договоре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды (безвозмездного пользования);
- договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (пункт 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации).
К договорам должны быть приложены документы, подтверждающие право ссудодателя передавать здания, помещения и др. в безвозмездное пользование. Кроме этого, необходимо наличие акта приема - передачи.
Если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закрепленные за ней на праве оперативного управления объекты собственности, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
В постоянное (бессрочное) пользование могут быть переданы только земельные участки. Такая передача должна быть осуществлена учредителем.
Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательной организацией, находятся в оперативном управлении у данной организации.
Наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами
Материально-технические условия реализации образовательной программы должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации.
Соответствующие требования закреплены в федеральных государственных образовательных стандартах. Так, согласно ФГОС общего образования материально-технические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать:
1) возможность достижения обучающимися установленных федеральным государственным образовательным стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы;
2) соблюдение:
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);
- санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.);
- социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической нагрузки и т.д.);
- пожарной и электробезопасности;
- требований охраны труда;
- своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательной организации.
Производится осмотр и анализ фактических условий деятельности по реализации образовательных программ. По указанному подпункту в отношении образовательных организаций также устанавливается:
1) Наличие на территории образовательной организации необходимого набора зон для обеспечения образовательной деятельности, оборудование имеющихся зон.
К примеру, оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение внеурочных спортивных и оздоровительных мероприятий. На территории дошкольной организации выделяется игровая зона, которая должна быть оборудована в соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций, в том числе теневыми навесами.
Расположение на территории образовательных организаций построек и сооружений, функционально не связанных с деятельностью образовательных организаций, не допускается.
2) Наличие необходимого набора помещений для осуществления образовательного процесса (оценивается наличие, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах, определяется, в какой мере помещения обеспечивают возможность для организации урочной и внеурочной деятельности).
Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.
В кабинетах химии, физики, биологии должны быть оборудованы лаборантские. Оборудование и расходные материалы, находящиеся в них, должны обеспечивать выполнение практической части программ в полном объеме, при этом оборудование должно быть систематизировано. В случае недостаточности необходимого оборудования могут быть заключены договоры безвозмездного пользования. При этом в передаточных актах необходимо точно указать наименование и количество передаваемого оборудования.
При спортивных залах в образовательных организациях должны быть предусмотрены снарядные, раздевальные комнаты для мальчиков и девочек (юношей и девушек);
3) Наличие в библиотеке рабочих зон и их размещение, наличие читального зала (количество читательских мест), медиатеки.
4) Наличие в образовательной организации помещений, предназначенных для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками; актового зала; спортивного зала, бассейна, игрового и спортивного оборудования; помещений для медицинского персонала.
5) Оснащение мебелью и хозяйственным инвентарем.
Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами. Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами. Столярные и слесарные мастерские оборудуются соответствующими верстаками. В общеобразовательных организациях при наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для посуды и умывальника.
Наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации
Согласно частям 2, 3, 4 статьи 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. Дополнительное образование - по подвидам.
Для каждого уровня (подвида) образования образовательная организация должна иметь соответствующую образовательную программу (перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ определен приложением к Положению о лицензировании образовательной деятельности). Лицензия на осуществление образовательной деятельности отражает образовательные услуги образовательной организации по реализации образовательных программ согласно указанному Перечню. Кроме реализации основных образовательных программ, образовательная организация может реализовывать дополнительные образовательные программы, что также должно отражаться в лицензии.
При разработке образовательной программы необходимо учитывать, что образовательная программа является комплексом основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", форм аттестации, который должен быть представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
В организации должны быть следующие документы:
- протокол коллегиального органа, к компетенции которого относится обсуждение образовательных программ;
- приказ руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, об утверждении образовательной программы;
- основные образовательные программы на каждый уровень образования с оформленным соответствующим образом титульным листом (включая учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иные компоненты, а также оценочные и методические материалы);
- дополнительные образовательные программы с оформленным соответствующим образом титульным листом;
- документы, подтверждающие ежегодное обновление образовательной программы в части внесения необходимых корректировок в учебный план, календарный учебный график, содержание рабочих программ либо в части обновления календарно-тематического планирования как составной части той или иной рабочей программы.
Структура программ должна соответствовать требованиям ФГОС.
Наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам
Кадровые условия реализации основных образовательных программ должны соответствовать требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами общего образования; федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.
Уровень квалификации работников для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Непрерывность профессионального развития работников должна обеспечиваться освоением данными работниками дополнительных профессиональных образовательных программ по профилю (профилям) педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление данного вида образовательной деятельности.
В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 499, минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов (выдается удостоверение), а срок освоения программ профессиональной переподготовки не может быть менее 250 часов (выдается диплом о профессиональной переподготовке). Программы повышения квалификации и профессиональной подготовки не могут подменять друг друга.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Соответствие образовательного ценза подтверждается дипломом о высшем или среднем профессиональном образовании.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" определены необходимые для выполнения должностных обязанностей требования к стажу работы, а также уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании и (или) о квалификации.
Образовательный ценз педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу (в организациях дополнительного профессионального образования), должен соответствовать квалификационным характеристикам соответствующих должностей, приведенным в разделах 1, 3 "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н.
Законность оснований привлечения педагогических работников подтверждается наличием трудовых (гражданско-правовых) договоров.
Наличие печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Общеобразовательная организация должна также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Библиотека общеобразовательной организации должна быть укомплектована печатными и образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы, сопровождающий реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания. Нормой обеспеченности учебниками в общеобразовательной организации является один экземпляр на одного обучающегося по каждому учебному предмету учебного плана.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, обязаны осуществлять выбор:
- учебников из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
При реализации профессиональных образовательных программ используются учебные издания, в том числе электронные, определенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и их соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов должно быть подтверждено документально балансовыми списками, утвержденными списками литературы и т.п. Наличие доступа к электронным образовательным ресурсам, обеспеченность рабочими местами также подтверждаются документально (договоры с электронными библиотеками, лицензионные соглашения и т.п.)
Наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Наименование образовательной организации, адреса мест осуществления образовательной деятельности, наименования реализуемых программ должны соответствовать указанным в лицензии и фактическому положению дел.
При наличии в штате образовательной организации медицинского работника наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности обязательно.
Наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Проанализировать состояние безопасности образовательной организации и наличие необходимых распорядительных документов, обеспечивающих безопасность лицензиата.
В организации должны быть локальные нормативные акты, приказы, инструкции, методические рекомендации, памятки по вопросам безопасности, планы-схемы эвакуации обучающихся и работников, паспорта безопасности, акты-разрешения, акты - испытания (н-р, спортивного оборудования) и др.
В образовательной организации должен быть установлен пропускной режим, обеспечивающий безопасность пребывания обучающихся. Территория должна иметь периметральное ограждение. Помещения должны быть оснащены средствами передачи сигналов тревожной сигнализации, исправной пожарно-охранной сигнализацией, средствами видеонаблюдения. Функционирование указанных средств подтверждается договорами на их установку, обслуживание, мониторинг и т.п.
Информационно-образовательная среда образовательной организации должна обеспечивать контролируемый доступ участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в сети "Интернет" (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся). Должна быть организована систематическая проверка наличия в фонде библиотеки материалов экстремистского характера.
Осуществляется анализ организации подвоза обучающихся на предмет его безопасности. При наличии транспортных средств и осуществлении перевозок образовательная организация обязана:
- иметь лицензию на право осуществления пассажирских перевозок;
- обеспечить наличие должностных лиц, ответственных за безопасность перевозок.
Одним из обязательных условий организации, управления и создания безопасных условий учебного процесса является наличие правил и журналов инструктажа обучающихся по технике безопасности на рабочих местах.
Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
Несчастные случаи, происшедшие с работниками при исполнении ими трудовых обязанностей или с обучающимися подлежат обязательному расследованию и учету. Устанавливается наличие: журнала регистрации несчастных случаев на производстве по установленной форме, журнала регистрации несчастных случаев с обучающимися, журнала регистрации инструктажей по охране труда; протоколы проверки знания требований охраны труда.
Анализу также подлежат личные дела всех педагогических работников и непедагогических работников организаций, в которых образовательный процесс осуществляется с участием несовершеннолетних (операторов газовых котельных, сторожей, младшего обслуживающего персонала, в том числе тех, для которых образовательная организация не является работодателем), на предмет предоставления ими справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Справки должны быть выданы в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Анализируются сведения о количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и о количестве обучающихся, являющихся инвалидами.
Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанной категории обучающихся.
Профессиональными образовательными организациями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогические работники, осуществляющие обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, являющихся инвалидами, должны владеть специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания указанных категорий обучающихся.
Наличие договора, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, а также совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - для образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ
Образовательные программы, реализуемые совместно несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются и утверждаются такими организациями.
Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора, заключаемого между организациями, участвующими в сетевом образовании.
Статьей 15 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" определены условия, которые должен содержать договор о сетевой форме реализации образовательных программ. При этом условия прописываются не формально, по всем позициям должны быть указаны конкретные сведения (в том числе порядок организации академической мобильности обучающихся, условия и порядок осуществления образовательной деятельности, порядок реализации образовательных программ).
При проверке соблюдения лицензиатом данного требования запрашивается договор о сетевой форме реализации образовательных программ и совместно разработанные и утвержденные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательные программы.
Наличие согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также ее заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям - для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств в соответствии с частью 1 статьи 16, частью 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения".
У образовательной организации запрашиваются согласованные с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации программы подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также заключение ГИБДД МВД РФ о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Заключение ГИБДД МВД РФ о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям организация должна иметь по каждому адресу места осуществления образовательной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.