Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 15.07.2020 N 12/235
Отчет
о работе контрольной комиссии муниципального
образования город Тула за 2019 год
1. Основные итоги деятельности
Контрольная комиссия муниципального образования город Тула (далее - Контрольная комиссия),руководствуясь планом работы, осуществляет контрольную и экспертно-аналитическую деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования город Тула, Положением о Контрольной комиссии, утвержденным решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 г. N 68/1512, и Регламентом Контрольной комиссии, утвержденным решением Тульской городской Думы от 28.05.2014 г. N 76/1775, а также иными муниципальными правовыми актами.
План работы Контрольной комиссии на 2019 год сформирован с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
За 2019 год Контрольной комиссией:
- проведено 36 контрольных мероприятий, в рамках которых проверено 26 объектов контроля 1 (3 органа местного самоуправления, 23 учреждения2, выявлено финансовых нарушений (сумма/количество) -65 218,0 тыс. рублей/725 ед.3, кроме того, 192 нефинансовых нарушения, объектам контроля внесено 21 представление4 и 1 предписание5 для принятия мер по устранению выявленных нарушений, а также мер, направленных на их предупреждение;
- проведено 176 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых подготовлены соответствующие заключения;
- отчеты (заключения) по всем контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям направлены в Тульскую городскую Думу и доведены до сведения Главы администрации города Тулы;
- материалы по 18 контрольным мероприятиям направлены в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы;
- по материалам одного контрольного мероприятия6 возбуждено уголовное дело, по признакам преступления, предусмотренного частью 5 статьи 159 Уголовного кодекса РФ;
- возбуждено 6 дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых судом к административной ответственности привлечено 6 должностных лиц, общая сумма наложенных штрафов составила 30,9 тыс. рублей;
- по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлено 23 информационных письма, из них 11 Главе администрации муниципального образования город Тула;
- рассмотрено 7 обращений граждан, в результате: по 1 обращению в 2019 году проведено контрольное мероприятие, 4 обращения перенаправлены по компетенции в иные органы и организации, по 2 обращениям в план работы Контрольной комиссии были включены контрольные мероприятия, проведение которых завершится в 2020 году. Также, Контрольной комиссией проводились Общерегиональный и Общероссийский дни приема граждан, 15 октября и 12 декабря 2019 года.
В течение года представители Контрольной комиссии участвовали в заседаниях постоянных комиссий и Совета Тульской городской Думы, заседаниях Тульской городской Думы, рабочих совещаниях администрации муниципального образования город Тула.
Сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Контрольной комиссии в установленные сроки представлены и размещены в сети Интернет на официальных сайтах Контрольной комиссии и Тульской городской Думы.
Сотрудники Контрольной комиссии прошли обучение по программам повышения квалификации в области государственного (муниципального) финансового контроля.
В 2019 году представители Контрольной комиссии принимали участие в мероприятиях (конференциях) Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации и Совета контрольно-счетных органов Тульской области.
На официальном сайте Контрольной комиссии в сети Интернет размещается информация о результатах деятельности органа, сайт постоянно пополняется актуальной информацией.
____________________________________________
1 Из 26 объектов контроля (органов и организаций) 10 объектов были проверены неоднократно, в рамках одного контрольного мероприятия проверено по 2 объекта.
2 В том числе 19 муниципальных казенных учреждений и 4 муниципальных бюджетных образовательных учреждения.
3 Кроме того, по результатам 20 камеральных проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) - 2 448 525,5 тыс. рублей/45 ед. (искажение бюджетной отчетности), нарушения на сумму 2 349 537,6 тыс. рублей были устранены, составлено 2 протокола об административных правонарушениях.
4 В том числе 2 представления по результатам камеральных проверок бюджетной отчетности ГАБС и 5 представлений по контрольным мероприятиям 2018 года.
5 Внесено в ходе контрольного мероприятия в отношении МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 5 "Мир детства".
6 Проведенного в 2018 году в отношении МУ "УКС г. Тулы" (по результатам контрольного мероприятия по объекту бюджетных инвестиций "Строительство дошкольного образовательного учреждения (детский сад) по адресу: г. Тула, ул. Ушинского").
2. Контрольная деятельность
2.1. За отчетный период в сфере контроля за использованием бюджетных средств и муниципального имущества проведено 36 контрольных мероприятий, в том числе следующие.
- 3 комплексных проверки финансово-хозяйственной деятельности в отношении одного главного администратора бюджетных средств (Тульской городской Думы), а также в отношении двух образовательных учреждений - получателей бюджетных средств (МБОУ "Центр образования N 27", МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 5 "Мир детства").
Общая сумма проверенных средств составила 515 075,4 тыс. рублей, выявлены нарушения на сумму 1 976,7 тыс. рублей, что составляет менее 1% суммы проверенных средств.
В рамках комплексных проверок рассмотрено:
исполнение Тульской городской Думой в 2017, 2018 годах бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, соблюдение требований законодательства Российской Федерации при ведении бухгалтерского учета, подготовке бюджетной отчетности, оплате труда, учете и использовании муниципального имущества, а также при осуществлении закупок (нарушений не выявлено);
исполнение муниципальных заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений за 2018 год, осуществление ими приносящей доход деятельности, соблюдение законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности, организация питания детей и подростков, проведены обследования по объектам ремонта образовательных учреждений7, инвентаризация объектов недвижимого имущества (здания и земельные участки) и объектов особо ценного имущества, обследования библиотечного фонда учреждений.
- 13 контрольных мероприятий тематической направленности в отношении 14 объектов контроля:
8-и структурных подразделений администрации муниципального образования город Тула (главных управлений по Центральному, Советскому, Зареченскому, Привокзальному и Пролетарскому территориальным округам, комитета имущественных и земельных отношений города Тулы, управления по транспорту и дорожному хозяйству8, комитета ЗАГС города Тулы);
2-х муниципальных образовательных учреждений (МБОУ "Центр образования N 35", МБОУ "Центр образования N 58 "Поколение будущего");
муниципального учреждения "Городская Служба Единого Заказчика"9;
муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Тулы".
Общая сумма проверенных средств составила 2 089 074,0 тыс. рублей, сумма выявленных нарушений составила 63 241,3 тыс. рублей, что составило около 3% общей суммы проверенных средств.
В отчетный период два контрольных мероприятия, совместное10 и параллельное11, проведены со счетной палатой Тульской области.
В рамках контрольных мероприятий рассмотрены вопросы:
осуществления полномочий, переданных в соответствии с Законом Тульской области "О наделении органов местного самоуправления в Тульской области государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" в комитете ЗАГС администрации города Тулы (нарушений не выявлено);
выполнения комитетом имущественных и земельных отношений функций муниципального заказчика по объекту бюджетных инвестиций "Приобретение здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне "Зеленстрой-2" в рамках муниципальной программы "Развитие образования";
выполнения МУ "УКС г. Тулы" функций муниципального заказчика и строительного контроля при проведении проектных и строительных работ по объекту бюджетных инвестиций "Строительство детского сада по 4-му проезду Мясново в Привокзальном районе г. Тулы" в рамках реализации муниципальной программы "Осуществление градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Тула";
выполнения МУ "Городская Служба Единого Заказчика" функций муниципального заказчика при реализации мероприятий муниципальных программ "Комплексное благоустройство муниципального образования город Тула", "Формирование современной городской среды" и "Реализация проекта "Народный бюджет";
выполнения управлением транспорта и дорожного хозяйства администрации города Тулы функций муниципального заказчика при реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения";
результативности использования бюджетных средств, выделенных управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, на выполнение научно-исследовательских работ по разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы организации дорожного движения, комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения;
исполнения главными управлениями администрации города Тулы по Советскому, Центральному, Зареченскому, Привокзальному и Пролетарскому территориальным округам функций по обеспечению жизнедеятельности и удовлетворению потребностей жителей города Тулы;
реализация в 2018 году и в текущем периоде 2019 года основных мероприятий муниципальных программ "Благоустройство территории, поддержание жизнедеятельности и удовлетворение потребностей жителей Советского территориального округа муниципального образования город Тула"12, "Благоустройство территории, поддержание жизнедеятельности и удовлетворение потребностей жителей Центрального территориального округа муниципального образования город Тула"13, "Благоустройство территории, поддержание жизнедеятельности и удовлетворение потребностей жителей Зареченского территориального округа муниципального образования город Тула"14, "Благоустройство территории, поддержание жизнедеятельности и удовлетворение потребностей жителей Привокзального территориального округа муниципального образования город Тула"15, "Благоустройство территории, поддержание жизнедеятельности и удовлетворение потребностей жителей Пролетарского территориального округа муниципального образования город Тула"16;
использования средств местного бюджета, доходов от приносящей доход деятельности и муниципального имущества муниципальными образовательными учреждениями (МБОУ "Центр образования N 35", МБОУ "Центр образования N 58 "Поколение будущего").
- За отчетный год 11 контрольных мероприятий проведены с применением элементов аудита в сфере закупок, 3 - с элементами аудита эффективности использования бюджетных средств.
- За год проведены два контрольных мероприятия, в рамках которых рассмотрена реализация решений об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования город Тула, составлено 35 актов обследований, в том числе:
по объекту капитальных вложений "Строительство детского сада по 4-му проезду Мясново в Привокзальном районе г. Тулы, в т.ч. ПИР" (на 120 мест) с общей суммой вложений 110 436,3 тыс. рублей, проверено выполнение строительно-монтажных работ, стоимость которых составила 70 775,9 тыс, рублей, составлено 32 акта обследования, проверена установка оборудования стоимостью 5 058,2 тыс. рублей, сумма выявленных нарушений составила 6 045,2 тыс. рублей;
по объекту капитальных вложений "Приобретение здания средней общеобразовательной школы на 600 мест по адресу: г. Тула, Привокзальный район, пр. Ленина, д. 116 (микрорайон "Зеленстрой-2"), в т.ч. оснащение" ( 600 мест) с общей суммой вложений 649 994,3 тыс. рублей, проведены обследования (обмеры) всех помещений объекта недвижимости (более 11 тыс. кв.м), осмотрено 1 162 ед. оборудования, инвентаря и мебели общей стоимостью 25 443,9 тыс. рублей, проведены обследования отдельных конструктивных элементов и помещений объекта капитального строительства. Объект находится в оперативном управлении МБОУ "Центр образования N 58", по результатам осмотров был выявлен ряд существенных дефектов (по зданию и объектам благоустройства), часть из которых была устранена в ходе проверки, также отмечены замечания по 61 ед. оборудования, инвентаря и мебели общей стоимостью 459,5 тыс. рублей, образовательным учреждением проведена работа и устранены все замечания по объектам движимого имущества, по устранению дефектов объекта недвижимости и благоустройства работа продолжается.
Значительное внимание в 2019 году уделено контролю за выполнением на территории муниципального образования город Тула работ по благоустройству, ремонту и содержанию городских общественных пространств, объектов социальной сферы, дворовых территорий многоквартирных домов, памятников, автомобильных дорог, детских и спортивных площадок, катков, тротуаров, объектов транспортной инфраструктуры.
За отчетный период Контрольной комиссией проведены обследования 440 объектов, расходы на благоустройство и ремонт которых составили в общей сумме 484 650,8 тыс. рублей, составлено 349 актов обследований, информация об объектах проверок, характеризуется данными следующей диаграммы.
Данные о проверенных в 2019 году городских
объектах, на которых в 2017 - 2019 годах выполнялись
работы по благоустройству и ремонту (ед.)
В рамках проверки реализации управлением транспорта и дорожного хозяйства администрации города Тулы основных мероприятий муниципальной программы "Развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения" в 2018 году проведены обследования по 139 объектам, стоимость работ на которых составила в общей сумме 76 436,0 тыс. рублей (9% общей суммы работ, выполненных и принятых по контрактам (договорам), заключенным в рамках целевой программы в 2018 году), оформлено 20 актов обследований.
Объем выявленных нарушений составил 18,3% общего объема проверенных работ, и 1,67% общего объема работ, принятых Управлением в 2018 году, 42% нарушений приходятся на подрядные работы, из которых основная часть на работы по нанесению дорожной разметки (79,9% общего объема выявленных нарушений) и работы по обустройству дорог щебнем (12,1%). Оставшаяся часть выявленных нарушений (8,0%) приходится на работы по ремонту дорожного покрытия, тротуаров и подземного перехода, восстановлению работоспособности ливневых канализаций, ремонту люков смотровых колодцев и дождеприемников, обустройство техническими средствами организации движения наземных пешеходных переходов, ремонт и установку светофорных объектов.
В рамках проверки реализации МУ "Городская Служба Единого Заказчика" основных мероприятий муниципальных программ "Комплексное благоустройство муниципального образования город Тула", "Формирование современной городской среды" и "Реализация проекта "Народный бюджет" в 2017 году проведены обследования 157 объектов, расходы на работы по ремонту и благоустройству которых составили в общей сумме 329 951,2 тыс. рублей, оформлено 157 актов обследований.
В рамках проверки полноты и качества выполненных работ по муниципальной программе "Комплексное благоустройство муниципального образования город Тула" проведены обследования 58 объектов благоустройства (19,7% общего количества объектов, благоустроенных за 2017 год в рамках целевой программы), в том числе: 5 скверов и новых мест отдыха, 12 дворовых территорий и 41 объект на котором установлены средства наружного освещения. Оформлено 60 актов обследований.
Расходы на благоустройство проверенных объектов составили в общей сумме 40 306,9 тыс. рублей (31,1% общей суммы работ, принятых в 2017 году, в рамках целевой программы).Объем выявленных нарушений составил 1,2% общего объема проверенных работ, основная часть нарушений приходится работы по установке средств наружного освещения (92,8% общего объема выявленных нарушений).
В рамках проверки полноты и качества выполненных работ по объектам проекта "Народный бюджет" проведены обследования 22 объектов благоустройства (35,5% общего количества объектов, благоустроенных за 2017 год в рамках проекта), в том числе: 10 объектов дорожной сети, 3 объекта благоустройства и 9 объектов социальной сферы, оформлено 22 акта обследований.
Расходы на благоустройство проверенных объектов составили в общей сумме 48 620,3 тыс. рублей (56,2% общего объема работ, выполненных в рамках проекта в 2017 году).Объем выявленных нарушений составил 0,5% общего объема проверенных работ, основная часть нарушений приходится работы по объектам дорожной сети (93,8% общего объема выявленных нарушений).
В рамках проверки полноты и качества выполненных работ по объектам муниципальной программы "Формирование современной городской среды" проведены обследования 77 объектов благоустройства (43% общего количества объектов, благоустроенных за 2017 год в рамках целевой программы), в том числе: 66 дворовых территорий МКД и 11 территорий общего пользования (скверы), оформлено 75 актов обследований.
Расходы на благоустройство проверенных объектов составили в общей сумме 241 024,0 тыс. рублей (67,2% общего объема расходов по целевой программе за 2017 год).Объем выявленных нарушений составил 0,9% общего объема проверенных работ, в том числе: по дворовым территориям МКД - 68%, остальные 32% выявленных нарушений приходятся на территории общего пользования.
В рамках проверки реализации МУ "Городская Служба Единого Заказчика" основных мероприятий муниципальной программы "Комплексное благоустройство муниципального образования город Тула" в 2018 году проведены обследования 66 объектов благоустройства (48,2% общего количества объектов, благоустроенных и отремонтированных в 2018 году в рамках целевой программы), в том числе: 16 скверов и новых мест отдыха, 50 объектов, на которых установлены средства наружного освещения, оформлено 73 акта обследования.
Расходы на благоустройство проверенных объектов составили в общей сумме 51 603,8 тыс. рублей (80,2% общего объема работ, принятых по целевой программе за 2018 год). Объем выявленных нарушений составил 1,2% общего объема проверенных работ, в том числе: по объектам благоустройства - 92,1%, остальные 7,9% выявленных нарушений приходятся на работы по асфальтированию, благоустройство детских площадок и пешеходных дорожек, ремонт фонтана, устройство бортового камня и наружной канализации.
В рамках проверки исполнения функций муниципального заказчика главным управлением администрации города Тулы по Центральному территориальному округу в 2018, 2019 годах проведены обследования работ, выполненных на 18 объектах, в том числе: 2 объекта благоустройства, 3 детских игровых площадки, 1 карусель, 10 объектов монументального искусства, 2 памятника Великой Отечественной войны, оформлено 22 акта обследования.
Расходы на благоустройство проверенных объектов составили в общей сумме 8 555,3 тыс. рублей, объем выявленных нарушений составил 2,9% общего объема проверенных работ.
В рамках проверки исполнения функций муниципального заказчика главным управлением администрации города Тулы по Советскому территориальному округу в 2018, 2019 годах проведены обследования работ, выполненных на объектах, в том числе:2 детские площадки, 2 спортивные площадки, 3 сквера, по одному объекту (тротуар и памятник Великой Отечественной войны), 2 объекта ремонта в здании управления, оформлено 12 актов обследования.
Расходы на благоустройство проверенных объектов составили в общей сумме 3 969,0 тыс. рублей, объем выявленных нарушений составил 0,2% общего объема проверенных работ.
В рамках проверки исполнения функций муниципального заказчика главным управлением администрации города Тулы по Зареченскому территориальному округу в 2018, 2019 годах проведены обследования работ, выполненных на 29 объектах, в том числе:23 объектов благоустройства, 1 объект монументального искусства, 4 памятника Великой Отечественной войны, 1 объект - монтаж системы видеонаблюдения, оформлено 32 акта обследования.
Расходы на благоустройство проверенных объектов составили в общей сумме 7 700,9 тыс. рублей, объем выявленных нарушений составил 6,2% общего объема проверенных работ.
В рамках проверки исполнения функций муниципального заказчика главным управлением администрации города Тулы по Привокзальному территориальному округу в 2018, 2019 годах проведены обследования работ, выполненных на 15 объектах, в том числе: 11 объектов благоустройства, 2 объекта монументального искусства, по одному объекту (памятник Великой Отечественной войны и снос здания), оформлено 18 актов обследования.
Расходы на благоустройство проверенных объектов составили в общей сумме 3 877,5 тыс. рублей, объем выявленных нарушений составил 2,1% общего объема проверенных работ.
В рамках проверки исполнения функций муниципального заказчика главным управлением администрации города Тулы по Пролетарскому территориальному округу в 2018, 2019 годах проведены обследования работ, выполненных на 5 объектах, в том числе: 4 объекта благоустройства, 1 объект - административное здание, оформлено 15 актов обследования.
Расходы на благоустройство проверенных объектов составили в общей сумме 2 557,1 тыс. рублей, объем выявленных нарушений составил 0,2% общего объема проверенных работ.
В рамках проверки исполнения функций муниципального заказчика МБОУ "Центр образования N 27" в 2018 году проведены обследования работ, выполненных на 3 объектах(школьное отделение по ул. Демонстрации, д. 6; дошкольные отделения по ул. Ленина, д. 17 и по ул. Бундурина, д. З), проверены муниципальные закупки по 24 контрактам, оформлено 12 актов обследования.
Расходы на ремонт проверенных объектов составили в общей сумме 4 342,6 тыс. рублей, объем выявленных нарушений составил 1,9% общего объема проверенных работ.
В рамках проверки исполнения функций муниципального заказчика МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 5 "Мир детства" в 2018 году проведены обследования работ, выполненных на одном объекте (ремонт напольного покрытия в помещении учреждения по адресу: г. Тула, ул. Бондаренко, д. 25), оформлен 1 акт обследования.
Расходы на ремонт проверенных объектов составили в общей сумме 230.1 тыс. рублей, объем выявленных нарушений составил 0,5% общего объема проверенных работ.
В рамках проверки исполнения функций муниципального заказчика МБОУ "Центр образования N 35" в 2018 году проведены обследования работ, выполненных на 3 объектах(школьное отделение по ул. Кирова, д. 186; дошкольные отделения по ул. Кутузова, д. 19-а и ул. Немцова, д. З), проверены муниципальные закупки по 24 контрактам, оформлено 3 акта обследования.
Расходы на ремонт проверенных объектов составили в общей сумме 426.6 тыс. рублей, объем выявленных нарушений составил 6,4% общего объема проверенных работ.
В целом при осуществлении контроля выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ, а также работ по благоустройству городских объектов и территорий за отчетный 2019 год проверено 449 объектов, из них на 298 объектах установлены нарушения и недостатки, объем средств, охваченных проверками составил в общей сумме 620 761,4 тыс. рублей, оформлен 381 акт обследования по выполненным строительно-монтажным работам, 19 актов обследования по выполненным ремонтным работам и работам по установке и монтажу оборудования.
Проведены 20 камеральных проверок годовой бюджетной отчетности за 2018 год в отношении 20 главных администраторов бюджетных средств, по результатам которых установлены факты искажения бюджетной отчетности на сумму 2 448 525,5 тыс. рублей, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации произведены уточнения отчетных форм на сумму 2 349 537,6 тыс. рублей, составлено 2 протокола об административных правонарушениях, сумма наложенных и уплаченных штрафов составила 25,0 тыс. рублей.17
2.2. Общий объем выявленных финансовых нарушений при проведении тематических контрольных мероприятий составил в сумме 65 218,0 тыс. рублей (725 ед.), кроме того, нефинансовые нарушения - 192 ед.
- В отчетном периоде нецелевое использование бюджетных средств не выявлено.
- Выявлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 360,7 тыс. рублей (316,7 тыс. рублей были направлены в 2015 году на закупку МУ "УКС г. Тулы" (заказчик) оборудования для охранной системы видеонаблюдения при строительстве детского сада по 4 пр. Мясново в Привокзальном районе г. Тулы, по цене, превышающей среднерыночные цены на такое оборудование на более чем в 8 раз; 44,0 тыс. рублей - заказ и оплата питания учащихся, не посетивших в этот день учебное заведение18).
Установлены риски неэффективного использования бюджетных средств в сумме 219.1 тыс. рублей, направленных в 2018 году на закупку оборудования и техники, при последующем его неиспользовании (оборудование для логопедической группы - 118,2 тыс. рублей19; компьютеры - 100,9 тыс. рублей20). По результатам принятия мер цели проведенных заказчиками закупок достигнуты, оборудование и техника используются по назначению.
В 2019 году Контрольной комиссией по результатам проверок объектам контроля внесено 19 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению и предупреждению нарушений, и одно предписание для принятия безотлагательных мер по пресечению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия21.
Наибольшая часть выявленных финансовых нарушений приходится на нарушения в области ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (сумма/количество) - 45 974,8 тыс. рублей/89 ед. (70,5% по сумме нарушений/12,3% по количеству нарушений), в том числе:
нарушение порядка представления бюджетной отчетности в общей сумме 19 749,5 тыс. рублей;
нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, в общей сумме 16 260,7 тыс. рублей;
нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни объектов контроля первичными учетными документами, в общей сумме 9 757,2 тыс. рублей;
грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов, в общей сумме 207,4 тыс. рублей.
Нарушения при осуществлении муниципальных закупок составили (сумма/количество) - 16 219,1 тыс. рублей/524 ед., выразились в приемке и оплате поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров) (24,9% по сумме/72,3% по количеству).
Нарушения при формировании и исполнении бюджетов составили (сумма/количество) - 2 630,3 тыс. рублей/109 ед. (4% по сумме/15% по количеству), основная часть выявленных нарушений (96,2%) приходится на нарушения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью составили (сумма/количество) -393,8 тыс. рублей/3 ед., (0,6% по сумме/0,4% по количеству), основная часть выявленных нарушений (91,3%) приходится на нарушения порядка отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества.
Нарушения, не являющиеся финансовыми, установлены в количестве 192 ед., основная часть из них приходится на нарушения в области ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности - 108 ед. (56,3%), нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 46 ед. (24%), нарушения при осуществлении муниципальных закупок - 26 ед. (13,5%).
2.3. Объектами контроля на основании внесенных представлений за отчетный год устранено (приняты меры по устранению) финансовых нарушений на общую сумму 17121,2 тыс. рублей, в том числе:
направлены претензии, иски, имеются решения суда на сумму 13 957,0 тыс. рублей22;
устранено объектами контроля и подрядными организациями на сумму 2 510,9 тыс. рублей;
возвращено в бюджет муниципального образования в сумме 653,3 тыс. рублей.
Часть нарушений на сумму 48 161,2 тыс. рублей не подлежит устранению в силу особенностей бухгалтерского (бюджетного) учета, в том числе:
нарушения требований бухгалтерского учета и искажению отчетности - 45 027,2 тыс. рублей (93,5%);
нарушениям при формировании и исполнении бюджета - 2 531,2 тыс. рублей (5,3%);
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 380,5 тыс. рублей (0,8%)23;
нарушения при осуществлении муниципальных закупок - 222,3 тыс. рублей (0,5%).
Подлежат устранению и находятся на контроле нарушения в сумме 13 892,6 тыс. рублей, основная часть (97,6%) приходится на нарушения, установленные в рамках 4-х контрольных мероприятий:
по объекту капитальных вложений "Строительство детского сада по 4-му проезду Мясново в Привокзальном районе г. Тулы, в т.ч. ПИР" (на 120 мест) - 6 045,2 тыс. рублей;
по объектам основных мероприятий муниципальной программы "Развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения" 2018 года - 5 793,6 тыс. рублей;
по объектам основных мероприятий муниципальных программ "Комплексное благоустройство муниципального образования город Тула", "Формирование современной городской среды" и "Реализация проекта "Народный бюджет" 2017 года - 1 119,4 тыс. рублей;
по объектам основных мероприятий муниципальной программы "Комплексное благоустройство муниципального образования город Тула" 2018 года - 595,8 тыс. рублей.
В отношении нарушений, не являющихся финансовыми, но оставленных на контроле, Контрольной комиссией были подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений (в том числе в части мер по совершенствованию нормативной правовой базы), которые внесены на рассмотрение уполномоченных органов.
2.4. В части контроля реализации результатов ранее проведенных контрольных мероприятий проведена следующая работа.
На основании результатов контрольных мероприятий, проведенных Контрольной комиссией в 2015 - 2016, 2018 годах, Арбитражным судом Тульской области удовлетворены исковые требования по возврату в бюджет муниципального образования город Тула средств на сумму 12 953,4 тыс. рублей, в том числе:
по объекту бюджетных инвестиций "Строительство детского сада по ул. Тульского Рабочего Полка в Советском районе г. Тулы, в т.ч. ПИР" МУ "УКС г. Тулы" получено судебное решение о взыскании с подрядной организации 7 503,5 тыс. рублей;
по объекту бюджетных инвестиций "Строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения (детского сада) по адресу: г. Тула, ул. Ушинского" МУ "УКС г. Тулы" получено судебное решение о взыскании с подрядной организации 5 045,5 тыс. рублей;24
по результатам проверки деятельности управления по благоустройству администрации города Тулы за 2016 год и текущий период 2017 года получено судебное решение о взыскании с подрядной организации 404,4 тыс. рублей;25
В 2019 году в отношении подрядной организации возбуждено производство по делу о взыскании в бюджет муниципального образования город Тула средств в сумме 7 770,4 тыс. рублей в связи с неосновательным обогащением при строительстве муниципального дошкольного образовательного учреждения (детского сада) по условному строительному адресу: г. Тула, ул. Одоевское шоссе (контрольное мероприятие 2015 года).
В 2019 году по результатам контрольного мероприятия 2018 года по объекту бюджетных инвестиций "Строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения (детского сада) по адресу: г. Тула, ул. Ушинского" МУ "УКС г. Тулы" возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, в отношении должностных лиц подрядной организации.
____________________________________________
7 Учебные корпусы МБОУ "Центр образования N 27" (учебные корпусы N 2, 3, 4, ул. Демонстрации, д. 6, ул. Ленина, д. 17, ул. Бундурина, д. З), ремонт в МБДОУ "ЦРР N 5 "Мир детства" (ул. Бондаренко, д. 25).
8 В 2019 году являлось объектом контроля дважды.
9 В 2019 году являлось объектом контроля дважды.
10 Контрольное мероприятие по объекту бюджетных инвестиций "Приобретение здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне "Зеленстрой-2"
11 Контрольное мероприятие в комитете ЗАГС администрации города Тулы
12 Основных мероприятий "Создание, содержание и ремонт объектов благоустройства", "Подготовка к праздничным мероприятиям", "Ликвидация стихийных свалок", "Обеспечение реализации муниципальной программы".
13 Основных мероприятий "Создание, содержание и ремонт объектов благоустройства", "Ликвидация стихийных свалок", "Ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда и нежилых строений".
14 Основных мероприятий "Создание, содержание и ремонт объектов благоустройства", "Обеспечение проведения общегородских субботников", "Ликвидация стихийных свалок", "Ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда и нежилых строений", "Обеспечение реализации муниципальной программы".
15 Основных мероприятий "Создание, содержание и ремонт объектов благоустройства", "Подготовка к праздничным мероприятиям", "Ликвидация стихийных свалок", "Ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда и нежилых строений", "Обеспечение реализации муниципальной программы".
16 Основных мероприятий "Создание, содержание и ремонт объектов благоустройства", "Обеспечение проведения общегородских субботников", "Ликвидация стихийных свалок", "Ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда и нежилых строений", "Обеспечение реализации муниципальной программы".
17 В отношении должностных лиц управления по благоустройству и управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы.
18 МБОУ "Центр образования N 27" (281 комплекс питания)
19 МБОУ "Центр образования N 27"
20 Главное управление по Зареченскому территориальному округу администрации г. Тулы.
21 Предписание было своевременно исполнено объектом контроля - МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 5 "Мир детства".
22 До получения от объекта контроля информации о принятых судом решениях нарушения остаются на контроле Контрольной комиссии.
23 Нарушение порядка отнесения имущества МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 5 "Мир детства" к категории особо ценного движимого имущества (359,7 тыс. рублей)
24 На контроле учитывались нарушения на сумму 6 945,7 тыс. рублей.
25 На контроле учитывались нарушения на сумму 404,9 тыс. рублей.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде проведено 176 экспертно-аналитических мероприятий и подготовлено:
157 заключений по результатам финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов об утверждении муниципальных программ муниципального образования город Тула, внесении в них изменений и дополнений (в отношении 28 муниципальных программ26);
заключение по результатам экспертизы проекта решения Тульской городской Думы "Об исполнении бюджета муниципального образования город Тула за 2018 год";
6 заключений на проекты решений Тульской городской Думы "О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 12.12.2018 N 60/1462 "О бюджете муниципального образования город Тула на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
заключение по результатам экспертизы проекта решения Тульской городской Думы "О бюджете муниципального образования город Тула на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";
2 заключения по результатам экспертизы проектов решений Тульской городской Думы "О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 26.06.2008 г. N 47/1095 "О Положении "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула";
1 заключение на проект решения Тульской городской Думы "О внесении изменений в Положение "О финансовом управлении администрации города Тулы", утвержденное решением Тульской городской Думы 23.10.2013 N 66/1498"
1 заключение на проект решения Тульской городской Думы "О Порядке предоставления муниципальных гарантий из бюджета муниципального образования город Тула"
3 заключения по результатам анализа поквартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования город Тула;
4 заключения по результатам тематических экспертно-аналитических мероприятий.
Экспертизы проектов нормативных правовых актов подтвердили их соответствие нормам и требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
По результатам финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ отмечались следующие основные нарушения и недостатки:
- технические ошибки в проектах;
- счетные и технические ошибки в дополнительных и обосновывающих материалах;
- представление дополнительных и обосновывающих материалов не в полном объеме;
- отсутствие взаимосвязей целевых показателей и мероприятий;
- несоответствие представленных проектов требованиям методических указаний, инструкций и иных нормативных правовых актов.
Все замечания, отраженные в заключениях Контрольной комиссии, касающиеся несоблюдения требований нормативных правовых актов, а также технические и счетные ошибки, впоследствии были устранены ответственными исполнителями муниципальных программ.
В рамках тематических экспертно-аналитических мероприятий рассматривались следующие вопросы:
- анализ исполнения комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы функций по представлению интересов муниципального образования город Тула в органах управления акционерного общества "Тульские городские электрические сети" в 2016 - 2018 годах;
- анализ и проверка информации, изложенной в обращении гражданина по вопросам общеобразовательной деятельности МБОУ "Центр образования N 48";
- анализ деятельности двух муниципальных бюджетных учреждений "Молодежный центр "Спектр" и "Молодежный многопрофильный центр "Родина" за 2018 и 2019 годы.
__________________________________________
26 в Том числе 3 новых муниципальных программы, вступивших в действие с 1 января 2020 г.
4. Административная практика
В рамках исполнения полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении муниципального финансового контроля за 2019 год должностными лицами Контрольной комиссии составлено 6 протоколов, из которых:
3 протокола - по фактам непредставления или несвоевременного представления сведений (информации)или представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде (ст. 19.7 КоАП РФ);
2 протокола - по фактам нарушения порядка представления бюджетной отчетности (ст. 15.15.6 КоАП РФ);
1 протокол - по факту грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности(ст. 15.11 КоАП РФ).
По результатам рассмотрения протоколов судом к административной ответственности привлечено 6 должностных лиц, общая сумма наложенных штрафов составила 30,9 тыс. рублей, по сравнению с предыдущим годом отмечается снижение количества наложенных штрафов с 12 до 6, их общая сумма также уменьшилась на 78%27. Виновными лицами постановления судов не обжаловались, за 2019 год штрафы поступили в бюджет муниципального образования город Тула в сумме 30,3 тыс. рублей.
__________________________________________________
27 Снижение количества протоколов обусловлено проведением уточнений форм отчетности в рамках внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (в 2018 году был составлено 8 протоколов, сумма штрафов составила 84,5 тыс. рублей, в 2019 году 2 протокола. сумма штрафов - 25,0 тыс. рублей)
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 15 июля 2020 г. N 12/235 "Отчет о работе контрольной комиссии муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.