Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом министра
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 06.07.2020 N 72-П
"Утвержден
приказом министра
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 31.01.2020 N 13-П
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство) мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных государственных казенных учреждений (далее - КФМ, учреждения).
1.2. Исполнение Порядка осуществляется Министерством в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
приказом Минфина России от 29.12.2017 N 264н "О формировании отчета Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета)";
приказом Минфина России от 14.11.2019 N 1031 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента".
1.3. В настоящем Порядке используются следующие термины:
финансовый менеджмент - организация и исполнение учреждениями бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий;
мониторинг КФМ - проводимый Министерством анализ и оценка исполнения учреждениями бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
значение показателя КФМ - величина, характеризующая результат выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
целевое значение показателя КФМ - целевой ориентир значения показателя КФМ, достижение которого свидетельствует о высоком КФМ.
1.4. КФМ определяется по результатам проведения мониторинга КФМ.
Мониторинг КФМ проводится с целью:
определения уровня (оценки) КФМ учреждений;
анализа достижения целевых значений показателей КФМ;
предупреждения, выявления и пресечения нарушений положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
подготовки и реализации учреждениями мер, направленных на повышение КФМ, в том числе на достижение целевых значений показателей КФМ.
1.5. Мониторинг КФМ подразделяется на годовой и ежеквартальный.
Ежеквартальный мониторинг КФМ проводится на основании данных, сформированных после завершения отчетных периодов, которыми являются 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года (нарастающим итогом) по состоянию соответственно на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года.
Годовой мониторинг КФМ за отчетный финансовый год проводится на основании данных, сформированных на 1 января года, следующего за отчетным.
1.6. Оценку КФМ учреждений осуществляет назначенное министром жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - министр) должностное лицо на проведение внутреннего финансового аудита или должностное лицо структурного подразделения Министерства, осуществляющего внутренний финансовый аудит (далее - должностное лицо, ответственное за осуществление мониторинга КФМ).
2. Правила формирования и представления данных для оценки КФМ
2.1. В целях формирования исходных данных, используемых для расчета показателей, при проведении мониторинга КФМ, учреждения предоставляют в Министерство сведения для оценки КФМ (далее - сведения) за отчетный период в соответствии с формой, предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку.
В случае не предоставления учреждениями сведений или предоставления сведений с нарушением срока, данные показатели в сведениях будут равняться нулю без последующей возможности корректировки.
2.2. Сведения предоставляются учреждениями в Министерство в следующем порядке:
при ежеквартальной оценке КФМ - не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года;
при годовой оценке КФМ - не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.
2.3. Учреждения направляют сведения в Министерство посредством Межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
2.4. Ответственность за достоверность данных в представленных сведениях несет руководитель учреждения.
2.5. Должностное лицо, ответственное за осуществление мониторинга КФМ, совместно со специалистами структурных подразделений Министерства, производит проверку представленных сведений и их корректировку в случае несоответствия.
3. Расчет и анализ значений показателей КФМ
3.1. Оценка КФМ осуществляется на основании представляемых учреждениями сведений, проверенных и откорректированных должностным лицом, ответственным за осуществление мониторинга КФМ, в соответствии с информацией, опубликованной или размещенной на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", МСЭД и автоматизированной системе управления бюджетным процессом.
3.2. Расчет оценки КФМ осуществляется по следующим направлениям:
оценка качества управления расходами бюджета;
оценка качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита (в случае отсутствия делегирования полномочий Министерству);
оценка качества управления активами.
3.3. Порядок расчета оценки КФМ по вышеуказанным направлениям установлен приложениями 2 - 5 к настоящему Порядку.
3.4. По итогам завершения очередного финансового года оценке КФМ подлежат все Учреждения, осуществляющие деятельность в отчетном финансовом году в течение не менее чем 9 месяцев.
3.5. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей КФМ, установленных приложениями 2 - 5 к настоящему Порядку, равна двадцати баллам, минимальная оценка - ноль баллов.
3.6. Итоговая оценка КФМ учреждения определяется по следующей формуле:
, где
Bi - итоговое значение оценки по направлению;
Vi - весовой коэффициент направления оценки.
Весовые коэффициенты направлений оценки распределены следующим образом:
Направление оценки |
Весовой коэффициент |
|
При годовом мониторинге |
При ежеквартальном мониторинге |
|
Оценка качества управления расходами бюджета |
0,7 |
0,8 |
Оценка качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности |
0,1 |
0,2 |
Оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита * |
0,1 |
- ** |
Оценка качества управления активами |
0,1 |
- ** |
* в случае делегирования полномочий по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита Министерству, весовой коэффициент по данному направлению распределяется между другими направлениями оценки в соотношении 0,75; 0,25; 0,25.
** при ежеквартальной оценке КФМ направление оценки не учитывается.
3.7. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Pji - оценка качества финансового менеджмента j-го показателя по i-му направлению;
n - количество показателей в направлении.
4. Формирование и представления отчетности о результатах мониторинга КФМ
4.1. На основании данных расчета показателей КФМ должностное лицо, ответственное за осуществление мониторинга КФМ, формирует отчетность о результатах мониторинга КФМ учреждений в следующем порядке:
по итогам ежеквартальной оценки КФМ не позднее 31 мая, 31 августа, 30 ноября текущего финансового года.
по итогам годовой оценки КФМ не позднее 15 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.
4.2. Отчетность о результатах мониторинга КФМ включает в себя:
отчеты о результатах мониторинга КФМ учреждений (приложение 6);
пояснительная записка к отчетам о результатах мониторинга КФМ учреждений в произвольной форме (при необходимости);
рейтинг учреждений ранжированный по убыванию рейтинговой оценки КФМ (приложение 7).
4.3. Должностное лицо, ответственное за осуществление мониторинга КФМ, предоставляет министру отчетность о результатах КФМ и рейтинг учреждений ранжированный по убыванию рейтинговой оценки КФМ.
4.4. По итогам предоставленной отчетности о результатах мониторинга КФМ, министр имеет право принять решение о необходимости применения мер, направленных на повышение КФМ учреждений.
4.5. Отчетность о результатах мониторинга КФМ учреждений после рассмотрения министром, в течение пяти рабочих дней направляется учреждениям и публикуются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Реализация мер, направленных на повышение КФМ
5.1. После проведенного годового мониторинга КФМ в срок до 1 августа текущего финансового года учреждения направляют в Министерство сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение КФМ, по форме установленной приложением 8 к настоящему Порядку.
5.2. При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение КФМ, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от максимально возможной, указываются причины отклонения и (или) данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения максимального значения соответствующего показателя.
5.3. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения максимальных значений показателей КФМ, должны содержать, в частности:
разработку, актуализацию нормативных правовых актов учреждений, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, управлению активами, внутреннего финансового аудита (в случае отсутствия делегирования полномочий Министерству) (далее - процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);
установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях,
в должностных инструкциях сотрудников обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным в их должностных инструкциях квалификационным требованиям;
организацию повышения квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, и проведения их обучения;
разработку, актуализацию нормативных правовых актов учреждений о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц, за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
5.4. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение КФМ, учреждения прилагают к ним копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения максимально возможных значений показателей КФМ и (или) делают ссылку на их размещение в столбце 7 приложения 8 к настоящему Порядку.
5.5. Сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение КФМ, учреждения публикуют на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 15 августа текущего финансового года по произвольной форме с учетом положения приказа Минфина России от 27.07.2018 N 158-н.
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении государственных казенных
учреждений, подведомственных Министерству
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
Сведения,
используемые для оценки качества финансового менеджмента
по состоянию на "___" ________________ 20__ г.
__________________________________________________________________
(наименование учреждения)
N п/п |
Буквенное обозначение исходных данных |
Наименование исходных данных |
Ед. изм. |
Источник информации |
Период проведения мониторинга |
Значение исходных данных за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
EIV |
Кассовые расходы учреждения в IV квартале отчетного финансового года |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии лицевого счета ПБС |
Годовой |
|
2 |
Еср |
Средний объем кассовых расходов учреждения за I - III квартал отчетного финансового года |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии лицевого счета ПБС |
Годовой |
|
3 |
Ко |
Кассовое исполнение расходов учреждения в отчетном финансовом году |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии лицевого счета ПБС |
Годовой |
|
4 |
K |
Кассовое исполнение расходов учреждения на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии лицевого счета ПБС |
Годовой / ежеквартальный |
|
5 |
Kтру |
Кассовое исполнение расходов учреждения на конец отчетного периода, связанных с закупкой товаров, работ, услуг |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии лицевого счета ПБС |
Годовой / ежеквартальный |
|
6 |
b |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных учреждению, согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода связанных с закупкой товаров, работ, услуг |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии лицевого счета ПБС |
Годовой / ежеквартальный |
|
7 |
Sр |
Сумма расходов по учреждению, установленная на отчетный период в прогнозе кассовых выплат из бюджета Московской области, сформированном на начало отчетного периода |
тыс. руб. |
Прогноз кассовых выплат |
Годовой / ежеквартальный |
|
8 |
Vbo |
Объем принятых ПБС БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг по состоянию на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении бюджетных обязательств |
Годовой / ежеквартальный |
|
9 |
Vd |
Объем доведенных до ПБС ЛБО на закупку товаров, работ, услуг по состоянию на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии лицевого счета ПБС |
Годовой / ежеквартальный |
|
10 |
Sn |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, допущенных учреждением |
тыс. руб. |
Информация предоставляется учреждением из отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
Годовой |
|
11 |
Kr |
Объем просроченной кредиторской задолженности учреждения на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
Годовой / ежеквартальный |
|
12 |
Kr1 |
Объем просроченной кредиторской задолженности учреждения на начало финансового года |
тыс. руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
Годовой / ежеквартальный |
|
13 |
Nz |
Количество нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
шт. |
Информация предоставляется учреждением по результатам осуществления внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
Годовой |
|
14 |
Nib |
Количество нарушений процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленным бюджетным законодательством, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
шт. |
Информация предоставляется учреждением по результатам осуществления внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
Годовой |
|
15 |
T2 |
Доработки в отчете об исполнении бюджета, направляемом учреждением в Министерство в соответствии с Инструкцией N 191н |
шт. |
Отчет об исполнении бюджета |
Годовой ежеквартальный |
|
16 |
T |
Доработки в пояснительной записке, направляемой учреждением в Министерство, в соответствии с Инструкцией N 191н |
шт. |
Пояснительная записка |
Годовой |
|
17 |
Nby |
Количество нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
шт. |
Информация предоставляется учреждением по результатам осуществления внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
Годовой |
|
18 |
Npy |
Количество нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
шт. |
Информация предоставляется учреждением по результатам осуществления внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
Годовой |
|
19 |
Fа |
НПА, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита |
да/нет |
Информация предоставляется учреждением |
Годовой |
|
20 |
Pfk |
Проведено плановых аудиторских и других проверок внутренними и внешними контрольными органами в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита |
шт. |
Информация предоставляется учреждением по результатам осуществления внутреннего финансового аудита |
Годовой |
|
21 |
Zfk |
Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год |
шт. |
Информация предоставляется Учреждением по результатам осуществления внутреннего финансового аудита |
Годовой |
|
22 |
Rfk |
Количество исполненных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, а также предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств |
шт. |
Информация предоставляется учреждением по результатам осуществления внутреннего финансового аудита |
Годовой |
|
23 |
Pfy |
Направленные руководителю учреждения рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств |
шт. |
Информация предоставляется учреждением по результатам осуществления внутреннего финансового аудита |
Годовой |
|
24 |
Ofa |
Количество сформированных отчетов о результатах осуществления внутреннего финансового аудита |
шт. |
Информация предоставляется учреждением по результатам осуществления внутреннего финансового аудита |
Годовой |
|
25 |
Rip |
Количество размещенной информации о результатах проверки на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
шт. |
Информация предоставляется учреждением |
Годовой |
|
26 |
T3 |
Обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период представлены в установленные Министерством сроки |
да/нет (если нет, указать сколько дней просрочки) |
Подсистема бюджетного планирования Московской области ГИС РЭБ |
Годовой |
|
27 |
Nt |
Общее количество электронных копий документов и структурированной информации учреждения за предшествующий отчетный период, которая должна быть размещена до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru |
шт. |
Приказ Минфина РФ от 21.07.2011 N 86н и Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ |
Годовой |
|
28 |
Nаб |
Количество электронных копий отчетных документов и структурированной информации учреждения за предшествующий отчетный период, по которым размещены данные до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru, в соответствии с приказом Министерства финансов российской Федерации от 21.07.2011 N 86н и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ |
шт. |
Информация с сайта www.bus.gov.ru |
Годовой |
|
29 |
Nt1 |
Общее количество электронных копий документов и структурированной информации учреждения на плановый период, которая должна быть размещена до 1 марта отчетного периода на www.bus.gov.ru |
шт. |
Приказ Минфина РФ от 21.07.2011 N 86н и Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ |
Годовой |
|
30 |
Nаб1 |
Количество электронных копий документов и структурированной информации учреждения на плановый период, по которым размещены данные до 1 марта отчетного периода на www.bus.gov.ru, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ |
шт. |
Информация с сайта www.bus.gov.ru |
Годовой |
|
31 |
Ph |
Количество недостач и хищения собственности учреждения, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами в отчетном периоде |
шт. |
Информация предоставляется учреждением по результатам осуществления внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
Годовой |
|
32 |
Ps |
Количество нарушений при управлении и распоряжении собственностью учреждения, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами в отчетном периоде |
шт. |
Информация предоставляется учреждением по результатам осуществления внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
Годовой |
|
Руководитель ___________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Лицо, ответственное
за ведение бюджетного учета ___________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" _____________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении государственных казенных
учреждений, подведомственных Министерству
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
Расчет
оценки качества управления расходами бюджета
Оценка качества управления расходами бюджета рассчитывается по следующей формуле:
,
где: Pji - оценка качества финансового менеджмента j-го показателя по i-му направлению;
n - количество показателей в направлении.
Приложение
к приложению 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении государственных казенных
учреждений, подведомственных Министерству
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
ПОКАЗАТЕЛИ
оценки качества управления расходами бюджета
по состоянию на "___" ________________ 20__ г.
__________________________________________________________________
(наименование учреждения)
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Параметры определения значения показателя |
Уровень баллов |
Комментарий |
Период проведения мониторинга |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Равномерность осуществления кассовых расходов |
, где:
EIV - кассовые расходы учреждения в IV квартале отчетного финансового года; Ecp - средний объем кассовых расходов учреждения за I - III квартал отчетного финансового года.
, где:
- кассовое исполнение расходов учреждения в отчетном финансовом году |
% |
10 5 0 |
Значение показателя характеризует равномерность осуществления кассовых расходов учреждения в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для учреждения является значение показателя меньшее 33 |
Годовой |
|
|
2. |
Качество прогнозирования учреждением кассовых выплат из бюджета Московской области |
, если ;
, если ,
К - кассовое исполнение расходов учреждения; Sр - сумма расходов по учреждению, установленная на отчетный период в прогнозе кассовых выплат из бюджета Московской области, сформированном на начало отчетного периода |
% |
0 1 2 3 4 5 |
Значение показателя характеризует качество прогнозирования учреждением исполнения расходов бюджета Московской области в отчетном периоде, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов бюджета Московской области. Целевым ориентиром для учреждения является значение показателя большее 80 |
Годовой / ежеквартальный |
|
|
3. |
Востребованность бюджетных ассигнований учреждения в отчетном периоде, связанных с закупкой товаров, работ, услуг |
, где:
Ктру - кассовое исполнение расходов учреждения на конец отчетного периода, связанных с закупкой товаров, работ, услуг; b - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных учреждению согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода, связанных с закупкой товаров, работ, услуг |
% |
При мониторинге 1 квартала:
|
0 4 7 10 |
Значение показателя характеризует уровень кассового исполнения расходов учреждения, связанных с закупкой товаров, работ, услуг по отношению к объему бюджетных ассигнований, предусмотренных учреждению согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на конец отчетного периода. Целевым ориентиром для учреждения является значение показателя, равное 100 |
Годовой / ежеквартальный |
|
При мониторинге за полугодие: |
0 4 7 10 |
|||||||
При мониторинге за 9 месяцев: |
0 4 7 10 |
|||||||
При мониторинге за год: |
0 4 7 10 |
|||||||
4. |
Полнота принятия БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг |
, где:
- объем принятых ПБС БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, по состоянию на конец отчетного периода; - объем доведенных до учреждения ЛБО на закупку товаров, работ, услуг |
% |
При мониторинге 1 квартала:
|
0 5 10 20 |
Значение показателя отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг, а также качество контроля за своевременностью принятия БО учреждением. Целевым ориентиром для учреждения является уровень принятых БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, позволяющий равномерно и в полном объеме исполнять предусмотренные бюджетные ассигнования |
Годовой / ежеквартальный |
|
При мониторинге за полугодие:
|
0 5 10 20 |
|||||||
При мониторинге за 9 месяцев и год:
|
0 5 10 20 |
|||||||
5. |
Качество работы с просроченной кредиторской задолженностью учреждения в отчетном периоде |
, где:
- объем просроченной кредиторской задолженности учреждения на конец отчетного периода; - объем просроченной кредиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года |
% |
0 1 2 3 4 5 |
Данный показатель оценивает качество работы учреждения по снижению просроченной кредиторской задолженности. Позитивно рассматривается факт полного отсутствия кредиторской задолженности |
Годовой / ежеквартальный |
|
|
6. |
Доля просроченной кредиторской задолженности учреждения в расходах |
, где:
- объем просроченной кредиторской задолженности учреждения на конец отчетного периода; Ко - кассовое исполнение расходов учреждения на конец отчетного периода |
% |
0 1 2 3 5 |
Показывает долю кассовых выплат по просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кассовых расходов |
Годовой |
|
|
7. |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств учреждением в отчетном периоде |
P = Sn, где:
Sn - неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, допущенных учреждением |
тыс. рублей |
0 5 |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля казенных учреждений. Ориентиром является недопущение неправомерного использования бюджетных средств. |
Годовой |
|
|
8. |
Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период |
, где:
- обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период представлены в установленные Министерством сроки |
балл |
Представлено в срок |
5 |
Данный показатель оценивает финансовое планирование учреждения в части своевременного и качественного формирования обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в подсистеме бюджетного планирования Московской области |
Годовой |
|
Представлено с нарушением сроков от 1 до 3х дней |
3 |
|||||||
Представлено с нарушением сроков более 3х дней |
5 |
|||||||
9. |
Обеспечение открытости и полноты размещения учреждением отчетной информации за предшествующий отчетный период на www.bus.gov.ru в срок до 1 мая отчетного периода |
, где:
- количество электронных копий отчетных документов и структурированной информации учреждения за предшествующий отчетный период, по которым размещены данные до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru; Nt - общее количество электронных копий документов и структурированной информации учреждения за предшествующий отчетный период, которая должна быть размещена до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru |
% |
Р < 100 Р = 100 |
0 5 |
Оценивает своевременность и полноту размещения информации на www.bus.gov.ru |
Годовой |
|
10. |
Обеспечение открытости и полноты размещения учреждением информации на плановый период на www.bus.gov.ru в срок до 1 марта отчетного периода |
, где:
Nаб1 - количество электронных копий документов и структурированной информации учреждения на плановый период, по которым размещены данные до 1 марта отчетного периода на www.bus.gov.ru; Nt1 - общее количество электронных копий документов и структурированной информации учреждения на плановый период, которая должна быть размещена до 1 марта отчетного периода на www.bus.gov.ru |
% |
Р < 100 Р = 100 |
0 5 |
Оценивает своевременность и полноту размещения информации на www.bus.gov.ru |
Годовой |
|
11. |
Наличие нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
P = Nz, где:
Nz - количество нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
балл |
Р = 0 |
0 5 |
Негативным считается наличие нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
Годовой |
|
12. |
Наличие нарушений процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленным бюджетным законодательством, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
P = Nib, где:
Nib - количество нарушений процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленным бюджетным законодательством, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
балл |
Р = 0 |
0 5 |
Негативным считается наличие нарушений процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленным бюджетным законодательством, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
Годовой |
|
__________________________________ ________ _________________________
должность ответственного подпись Ф.И.О.
за осуществление мониторинга КФМ
Приложение 3
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении государственных казенных
учреждений, подведомственных Министерству
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
Расчет
оценки качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности
Оценка качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности рассчитывается по следующей формуле:
,
где: - оценка качества финансового менеджмента j-го показателя по i-му направлению;
n - количество показателей в направлении.
Приложение
к приложению 3
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении государственных казенных
учреждений, подведомственных Министерству
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
ПОКАЗАТЕЛИ
оценки качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной
отчетности по состоянию на "___" ____________ 20__ г.
_____________________________________________________________
(наименование учреждения)
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Параметры определения значения показателя |
Уровень баллов |
Комментарий |
Период проведения мониторинга |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Качество предоставления учреждением отчета об исполнении бюджета в Министерство |
P = T2, где:
Т2 - доработки в отчете об исполнении бюджета, направляемом учреждением в Министерство в соответствии с Инструкцией N 191н |
балл |
0 2 5 |
Наличие доработок в отчете свидетельствуют о некачественно подготовленном отчете учреждением |
Годовой / ежеквартальный |
|
|
2 |
Качество предоставления учреждением пояснительной записки в Министерство |
P = T, где:
Т - доработки в Пояснительной записке, направляемой учреждением в Министерство, в соответствии с Инструкцией N 191н |
Балл |
0 2 5 |
Наличие доработок в отчете свидетельствуют о некачественно подготовленной пояснительной записки учреждением |
Годовой |
|
|
3 |
Наличие нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
P = Nby, где:
Nby - количество нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
балл |
0 5 |
Негативным считается наличие нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
Годовой |
|
|
4 |
Наличие нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
P = Npy, где:
Npy - количество нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
балл |
0 5 |
Негативным считается наличие нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
Годовой |
|
__________________________________ ________ _________________________
должность ответственного подпись Ф.И.О.
за осуществление мониторинга КФМ
Приложение 4
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении государственных казенных
учреждений, подведомственных Министерству
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
Расчет
оценки качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита
Оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита по следующей формуле:
,
где:
Pji - оценка качества финансового менеджмента j-го показателя по i-му направлению;
n - количество показателей в направлении.
Приложение
к приложению 4
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении государственных казенных
учреждений, подведомственных Министерству
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
ПОКАЗАТЕЛИ
оценки качества организации и осуществления внутреннего
финансового аудита по состоянию на "___" ____________ 20__ г.
_____________________________________________________________
(наименование учреждения)
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Параметры определения значения показателя |
Уровень баллов |
Комментарий |
Период проведения мониторинга |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
Наличие НПА, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита |
P = Fа, где
Fа - НПА, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита |
балл |
Р = 0 |
5 0 |
Негативным считается отсутствие НПА |
Годовой |
|
2 |
Выполнение плана внутреннего финансового аудита |
, где:
Pfk - проведено плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита; Zfk - количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год |
% |
P < 100 P = 100 |
0 5 |
Соблюдение планирования аудиторских проверок является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
Годовой |
|
3 |
Качество исполнения учреждением рекомендаций и предложений внутреннего финансового аудита |
, где:
Rfk - количество исполненных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, а также предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств; Pfy - направленные руководителю учреждения рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств |
% |
P < 100 P = 100 |
0 5 |
Исполнение рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
Годовой |
|
4 |
Составление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита |
, где:
Ofa - количество сформированных отчетов о результатах осуществления внутреннего финансового аудита; Pfk - проведено плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита |
% |
P < 100 P = 100 |
0 5 |
Формирование отчетов о результатах осуществления внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
Годовой |
|
5 |
Размещение информация о результатах проверки на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
, где:
Rip - количество размещенной информации о результатах проверки на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; Pfk - проведено плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита |
% |
P < 100 P = 100 |
0 5 |
Размещение информации о результатах проведения проверок является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
Годовой |
|
__________________________________ ________ _________________________
должность ответственного подпись Ф.И.О.
за осуществление мониторинга КФМ
Приложение 5
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении государственных казенных
учреждений, подведомственных Министерству
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
Расчет
оценки качества управления активами
Оценка качества управления активами рассчитывается по следующей формуле:
,
где: Pji - оценка качества финансового менеджмента j-го показателя по i-му направлению;
n - количество показателей в направлении.
Приложение
к приложению 5
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении государственных казенных
учреждений, подведомственных Министерству
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
ПОКАЗАТЕЛИ
оценки качества управления активами
по состоянию на "___" ____________ 20__ г.
___________________________________________________________
(наименование учреждения)
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Параметры определения значения показателя |
Уровень баллов |
Комментарий |
Период проведения мониторинга |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Качество управления и распоряжения собственностью учреждением в отчетном периоде |
Ow = Ps, где
Ps - количество нарушений при управлении и распоряжении собственностью учреждения, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами в отчетном периоде |
шт. |
1 > Ps Ps 1 |
5 0 |
Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении собственностью учреждения, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами |
Годовой |
|
2 |
Недостачи и хищения в отчетном периоде |
Oh = Ph, где
Ph - факт недостачи и хищения собственности учреждения, выявленные в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами в отчетном периоде |
шт |
1 > Ph Ph 1 |
5 0 |
Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищения собственности учреждения, выявленные в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами в отчетном периоде |
Годовой |
|
__________________________________ ________ _________________________
должность ответственного подпись Ф.И.О.
за осуществление мониторинга КФМ
Приложение 6
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении государственных казенных
учреждений, подведомственных Министерству
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
Отчет
о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
по состоянию на "__" __________ 20__ г.
____________________________________________________________
(наименование учреждения)
N п/п |
Наименование сведений о качестве финансового менеджмента |
Итого уровень (оценка) качества финансового менеджмента учреждения |
Информация по группам показателей качества финансового менеджмента |
|||
Управление расходами бюджета |
Ведение учета и составление бюджетной отчетности |
Организация и внутреннего финансового аудита |
Управление активами |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Целевые значения оценок показателей качества финансового менеджмента учреждения (в баллах) * |
|
|
|
|
|
2 |
Итоговая оценка качества финансового менеджмента учреждения (в баллах) |
|
|
|
|
|
3 |
Отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента учреждения от целевых значений оценок показателей качества финансового менеджмента (в процентах, %) |
|
|
|
|
|
__________________________________ ________ _________________________
должность ответственного подпись Ф.И.О.
за осуществление мониторинга КФМ
Приложение 7
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении государственных казенных
учреждений, подведомственных Министерству
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
Рейтинг
учреждений, ранжированный по убыванию рейтинговой
оценки качества финансового менеджмента
по состоянию на "__" __________ 20__ г.
N п/п |
Наименование учреждения |
Уровень качества финансового менеджмента учреждения |
1 |
2 |
3 |
учреждения, при от целевого значения - характеризуется высоким качеством финансового менеджмента | ||
1 |
|
|
... |
|
|
учреждения, при от целевого значения - характеризуется надлежащим качеством финансового менеджмента | ||
... |
|
|
... |
|
|
учреждения, при от целевого значения - характеризуется ненадлежащим качеством финансового менеджмента | ||
... |
|
|
... |
|
|
__________________________________ ________ _________________________
должность ответственного подпись Ф.И.О.
за осуществление мониторинга КФМ
Приложение 8
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении государственных казенных
учреждений, подведомственных Министерству
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
Сведения
о ходе реализации мер, направленных на повышение
качества финансового менеджмента
______________________________________________
(наименование учреждения)
Наименование показателя |
Максимально возможное количество баллов по данному показателю |
Отклонение от максимально возможного количества баллов (графа 2) в % |
Причина(ы) отклонения |
Исполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения максимально возможных значений показателя |
||
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Отметка об исполнении |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" __________________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 6 июля 2020 г. N 72-П "О внесении изменений в Порядок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.