Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 16.03.2020 г. N 203
Реестр
бюджетных рисков (БР) Департамента здравоохранения города Москвы
по состоянию на 16.03.2020
NN |
Наименование операции |
Описание БР |
Наименование владельца БР 1 |
Вероятность БР |
Степень влияния БР |
Причины БР 2 |
Последствия БР |
Меры по предупреждению и (или) устранению БР 3 |
Перечень нормативных правовых актов 4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Исполнение бюджетной сметы и принятие денежных обязательств | |||||||||
1.1 |
Формирование и направление уполномоченному подразделению первичных учетных документов по исполнению бюджетной сметы |
Риск неисполнения бюджетных ассигнований в отчетном периоде в связи с продлением сроков/ отменой результатов закупок |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Формирование некорректной документации. Нарушения в деятельности комиссии. Отказ поставщика от выполнения условий контракта, необходимость проведения новых конкурсных процедур. |
Несвоевременность принятия лимитов бюджетных обязательств. Неравномерность исполнения расходов бюджета. Недостоверное планирование. Несвоевременное получение товаров, работ, услуг. |
Использование типовой документации. Проверка соответствия документов требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Повышение квалификации и профессионального уровня сотрудников комиссии. Банковская гарантия, обеспечение исполнения контракта. Анализ законопроектов и принятых законодательных актов в соответствующих областях. Прогнозирование негативного влияния изменений законодательства. |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44); Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ N 135-ФЗ) и иные НПА |
1.2 |
Формирование и направление уполномоченному подразделению первичных учетных документов по исполнению бюджетной сметы |
Риск исполнения по расходам, связанным с закупками товаров, работ, услуг, не в полном объеме |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Завышение потребности в товарах, работах, услугах. Завышение объема финансового обеспечения закупок. Включение в план-график необоснованных объектов закупок. Снижение цен товаров, работ, услуг по итогам проведения конкурентных процедур. Отмена результатов закупок, отказ от исполнения обязательств. Некорректное планирование потребностей заказчиком. Изменение законодательства. |
Исполнение по расходам не в полном объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств. Наличие неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований. |
Соблюдение требований к обоснованию закупок. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о потребности в закупках. |
Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ); ФЗ N 44; ФЗ N 135-ФЗ и иные НПА |
1.3 |
Формирование и направление уполномоченному подразделению первичных учетных документов по исполнению бюджетной сметы |
Риск исполнения по расходам на выплаты отдельным категориям граждан (публичные нормативные обязательства) не в полном объеме |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Высокая |
Средняя |
Некачественная подготовка обоснований бюджетных ассигнований. Недостатки правовых актов. Несвоевременное предоставление документов на оплату. Ошибки в расчетах. Ошибки при планировании расходов. |
Отсутствие кассового исполнения по расходам на выплаты по публичным нормативным обязательствам. Наличие неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований. Наличие жалоб граждан. |
Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о гражданах - получателях субсидий, пособий, компенсационных выплат, единовременных денежных выплат, региональных социальных доплат к пенсии гражданам, не имеющим права на получение социальных выплат |
БК РФ и иные НПА |
1.4 |
Формирование и направление уполномоченному подразделению первичных учетных документов по исполнению бюджетной сметы |
Риск неритмичности исполнения по расходам |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Высокая |
Средняя |
Некачественное планирование закупок. Несвоевременное предоставление первичных учетных документов. Изменение экономических условий в процессе исполнения бюджетных обязательств. Изменение законодательства. |
Отклонение объема расходов в IV квартале от среднего объема расходов в I-III кварталах (без учета федеральных средств). Неисполнение бюджетной сметы за отчетный период. |
Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о потребности в закупках. Соблюдение плана-графика. |
БК РФ и иные НПА |
1.5 |
Осуществление расходования средств на выделенные цели |
Риск расходования получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие утвержденной бюджетной смете |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Высокая |
Отсутствие контроля должностных лиц |
Неправомерное использование средств. Административная ответственность. |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля по подчиненности. |
|
1.6 |
Осуществление расчетов и выплат по заработной плате |
Риск невыплаты или неполной выплаты в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Высокая |
Низкое качество исполнительской дисциплины. |
Выплата процентов (денежной компенсации) в соответствии с трудовым законодательством. Административная, уголовная ответственность |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля по подчиненности |
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ; Закон города Москвы от 26.01.2005 N 3; ТК РФ; приказ Минфина от 06.12.2010 N 162н; и иные НПА |
2. Исполнение бюджета города Москвы по доходам | |||||||||
2.1 |
Доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов, значения ИНН, КПП, КДБ и другой информации, необходимой для осуществления платежей в бюджет |
Риск роста поступлений, носящих невыясненный характер |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Низкое качество исполнительской дисциплины. Неправильное оформление платежных документов (неверное указание реквизитов). Недостаточное информирование плательщиков об изменениях в бюджетном законодательстве. |
Несвоевременное кассовое исполнение по доходам и поступлениям по источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы. |
Разработка типовых форм |
БК РФ; ФЗ N 44-ФЗ; ФЗ N 135 ФЗ; ГК РФ; приказ Минфина от 06.12.2010 N 162н и иные НПА |
2.2 |
Осуществление мониторинга дебиторской задолженности по доходам бюджета города Москвы и осуществление мер, направленных на ее сокращение (недопущение роста) |
Риск возникновения/ увеличения объема дебиторской задолженности, в том числе просроченной по доходам бюджета города Москвы на отчетную дату |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Недостаточная эффективность проводимой работы по мониторингу, сбору и анализу дебиторской задолженности по доходам бюджета города Москвы. Отсутствие контроля за платежами, неплатежеспособность дебиторов. Неприменение мер реагирования по отношению к неплательщикам. |
Наличие и рост просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет города Москвы. Непоступление доходов в бюджет города Москвы. |
Повышение качества управления дебиторской задолженностью. Совершенствование правовой базы. |
БК РФ; ГК РФ; ФЗ N 44-ФЗ; ФЗ N 135-ФЗ; распоряжение Правительства Москвы N 558-РП от 25.10.2016 "Об утверждении Порядка организации работы с дебиторской задолженностью" (далее - РП от 25.10.2016 N 558-РП); приказ Минфина от 06.12.2010 N 162н и иные НПА |
2.3 |
Принятие комиссией по поступлению и выбытию активов решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, отражение в учете |
Риск признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию при отсутствии оснований (документов), предусмотренных законодательством |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Отсутствие компетенций по работе с дебиторской задолженностью. Низкое качество исполнительской дисциплины. Отсутствие работы с дебиторами по взысканию задолженности, искажение данных в учете |
Рост безнадежной к взысканию дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности по счетам бюджетного учета. Не поступление средств (несвоевременное поступление средств) в бюджет города Москвы. Снижение объема доходов бюджета. |
Сверка данных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393, приказом ГАБД |
БК РФ; ГК РФ; ФЗ N 44-ФЗ; ФЗ N 135-ФЗ; приказы Минфина России от 06.12.2010 N 162н; от 01.12.2010 N 157н; от 29.11.2017 N 209н и иные НПА |
2.4 |
Осуществление начисления пени и штрафов по государственным контрактам |
Риск неприменения мер ответственности (не начисления неустойки (штрафов, пени) в случае нарушения подрядчиком (поставщиком, исполнителем) условий государственного контракта |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Низкое качество исполнительской и финансовой дисциплины. Коррупционная заинтересованность, аффилированность уполномоченных лиц заказчика и подрядчика. Отсутствие должного контроля со стороны заказчика. Неэффективная работа по исполнению контрактов (контрактной службы). |
Неприменение мер, направленных на обеспечение исполнения обязательств. Убытки бюджета города Москвы от устранения выявленных недостатков. Систематическое неисполнение условий государственных контрактов. Искажение информации о добросовестности (недобросовестности) поставщиков, размещенной в ЕИС и используемой заказчиками при проведении закупок. |
Назначение ответственных лиц за осуществление работы по применению мер ответственности. Применение дисциплинарных мер к ответственным лицам заказчика. |
БК РФ; ФЗ N 44-ФЗ; ФЗ N 135-ФЗ; ГК РФ; приказ ДЗМ от 13.02.2020 N 113 "Об утверждения Положения о претензионно-исковой работе..." и иные НПА |
2.5 |
Осуществление начисления пени и штрафов по государственным контрактам |
Риск занижения мер ответственности (нарушения при расчете размера неустойки (штрафов, пени)) в случае нарушения подрядчиком (поставщиком, исполнителем) условий государственного контракта |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Недостаточный контроль за исполнением обязательств. Технические ошибки при исчислении размеров неустойки (штрафов, пени). |
Недополучение доходов бюджета |
Повышение качества управления дебиторской задолженностью |
БК РФ; ФЗ N 44-ФЗ; ФЗ N 44-ФЗ; ФЗ N 135-ФЗ; ГК РФ и иные НПА |
3. Принятие и исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований | |||||||||
3.1 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в финансовый орган для постановки на учет |
Риск принятия завышенных бюджетных обязательств при осуществлении закупок в связи с нарушениями при формировании НМЦК |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Высокая |
Низкое качество финансовой дисциплины. Завышение тарифов, расценок, ставок, норм расхода материалов. Некачественное проведение анализа цен. Ошибочное применение стоимостных нормативов. |
Завышение размера принимаемого бюджетного обязательства. Неправомерное расходование средств бюджета. Административная ответственность. |
Проверка порядка формирования НМЦК на соответствие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ. Соблюдение требований к формированию НМЦК. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о ценах. |
БК РФ; ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ; Распоряжение Правительства Москвы от 16.05.2014 N 242-РП; приказ Минфина от 06.12.2010 N 162н и иные НПА |
3.2 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в финансовый орган для постановки на учет |
Риск принятия завышенных денежных обязательств при осуществлении закупок, не соответствующих объему выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) |
|
Средняя |
Высокая |
Завышение тарифов, расценок, ставок, норм расхода материалов. Наличие сверхнормативных, неподтвержденных расходов. Отсутствие документов, подтверждающих объем работ (поставку товаров, оказание услуг). Несоблюдение условий государственных контрактов. Двойная оплата. Нарушения порядка приемки выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг). |
Оплата невыполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг). Неправомерное использование бюджетных средств. Административная ответственность. Уголовная ответственность. |
Контроль в ходе исполнения государственных контрактов. Организация приемки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. Проведение экспертиз. |
БК РФ; ФЗ N 44-ФЗ; ФЗ N 44-ФЗ; ФЗ N 135-ФЗ; ГК РФ; приказ Минфина от 06.12.2010 N 162н и иные НПА |
3.3 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в финансовый орган для постановки на учет |
Риск нарушения сроков приемки и оплаты поставленных товаров, работ, услуг в рамках заключенных государственных контрактов и договоров |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Высокая |
Низкое качество финансовой дисциплины. Некорректное формирование условий контракта: установление коротких сроков приемки и оплаты. Нарушения в работе приемочной комиссии, а также внутреннего документооборота. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности. Административная ответственность. Риск оплаты штрафов. |
Контроль за соблюдением своевременности приемки, направления претензий, соблюдением сроков оплаты. Использование типовых контрактов. Разработка положения о приемочной комиссии, утверждение состава комиссии с указанием мер ответственности за несвоевременную приемку поставленных товаров, работ услуг. Разработка положения о внутреннем документообороте. |
БК РФ; ФЗ N 44-ФЗ; ФЗ N 44-ФЗ; ФЗ N 135-ФЗ; ГК РФ; приказ Минфина от 06.12.2010 N 162н и иные НПА |
3.4 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направления их в финансовый орган для постановки на учет |
Риск принятия необоснованных бюджетных обязательств при осуществлении закупок в связи с нарушением порядка заключения государственных контрактов с единственным подрядчиком (поставщиком, исполнителем) |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Высокая |
Низкое качество финансовой дисциплины. Неправильный выбор заказчиком способа определения поставщика. |
Нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ при заключении государственных контрактов без проведения конкурентных процедур. Завышенная цена контракта вследствие отсутствия конкуренции по закупке. Неэффективное использование бюджетных средств. Административная ответственность. |
Проверка соответствия документов требованиям Федерального закона N 44-ФЗ |
БК РФ; ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ; ГК РФ; приказ Минфина от 06.12.2010 N 162н и иные НПА |
3.5 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направления их в финансовый орган для постановки на учет и направления их в финансовый орган для постановки на учет |
Риск принятия необоснованных денежных обязательств при осуществлении закупок, не подтвержденных первичными учетными документами |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Высокая |
Нарушение порядка приемки товаров, работ, услуг. Отсутствие документов, подтверждающих объем работ (поставку товаров, оказание услуг). |
Неправомерное использование бюджетных средств. Нарушения в ведении бухгалтерского учета. Административная ответственность. |
Контроль в ходе исполнения государственных контрактов. Организация приемки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. Проверка соответствия комплекта документов требованиям государственного контракта. Разработка положения о приемочной комиссии, утверждение состава комиссии с указанием мер ответственности за приемку поставленных товаров, работ услуг без первичных учетных документов. |
БК РФ; ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ; приказ Минфина 162н; ГК РФ и иные НПА |
3.6 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направления их в финансовый орган для постановки на учет |
Риск принятия необоснованных денежных обязательств при изменении условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Высокая |
Нарушение исполнительской дисциплины. Низкая квалификация сотрудников. Отсутствие контроля за исполнением. |
Неправомерное использование бюджетных средств. Нарушения в ведении бухгалтерского учета. Административная ответственность. |
Контроль в ходе исполнения государственных контрактов. Организация приемки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. |
БК РФ; ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ; ГК РФ; приказ Минфина от 06.12.2010 N 162н и иные НПА |
3.7 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направления их в финансовый орган для постановки на учет |
Риск принятия необоснованных денежных обязательств при приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта; приемки не поставленных товаров, не оказанных услуг, не выполненных работ |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Высокая |
Высокая |
Нарушение исполнительской дисциплины. Низкая квалификация сотрудников. Отсутствие контроля за исполнением. |
Неправомерное использование бюджетных средств. Нарушения в ведении бухгалтерского учета. Административная ответственность. |
Контроль в ходе исполнения государственных контрактов. Организация приемки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. |
ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ; ГК РФ; приказ Минфина от 06.12.2010 N 162н и иные НПА |
4. Составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета | |||||||||
4.1 |
Формирование и направление в Департамент финансов города Москвы сведений о поквартальном распределении (изменении) расходов по ведомству |
Риск отклонения прогноза расходов бюджета города Москвы от кассового исполнения по расходам бюджета города Москвы |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Наличие отклонений прогнозных значений от сведений об исполнении расходов бюджета по ведомству по причине осуществления кассовых расходов при подтверждении фактической потребности в них |
Повторное осуществление прогнозирования кассовых расходов бюджета. Погрешность кассового планирования. |
Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о фактической потребности |
БК РФ; приказ Минфина от 06.12.2010 N 162н; приказ Департамента финансов города Москвы от 31.12.2019 N 424 и иные НПА |
4.2 |
Формирование и направление в Департамент финансов города Москвы сведений о поквартальном распределении (изменении) годовых показателей поступлений доходов бюджета города Москвы |
Риск низкого качества планирования исполнения по доходам бюджета города Москвы |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Наличие отклонений фактических поступлений от утвержденных показателей объемов доходов. Несвоевременное внесение изменений в методику прогнозирования поступления доходов. Наличие поступлений несистемного характера. |
Повторное осуществление прогнозирования доходов бюджета. Погрешность кассового планирования. Предоставление недостоверных сведений для составления кассового плана. |
Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации по поступлениям в бюджет. Своевременное внесение изменений в методики прогнозирования поступлений. |
БК РФ; приказ Минфина от 06.12.2010 N 162н; приказ Департамента финансов города Москвы от 31.12.2019 N 424 и иные НПА |
5. Составление и представление документов в Департамент финансов города Москвы, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Москвы, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований | |||||||||
5.1 |
Формирование и направление в Департамент финансов города Москвы сведений о расходных обязательствах |
Риск некачественной подготовки сведений о расходных обязательствах |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Недостаточное качество бюджетного планирования. Отсутствие надежных прогнозных показателей об изменении объемов работ, тарифов, нормативов. |
Увеличение количества документов, необходимых для формирования реестра расходных обязательств. Необеспеченность финансовыми ресурсами запланированных мероприятий. Изменение лимитов бюджетных обязательств, изменение кассового плана. |
Проверка достоверности и правильности данных в соответствии с методическими указаниями по составлению и ведению реестров расходных обязательств, утвержденными Департаментом финансов города Москвы |
БК РФ; приказы Департамента финансов города Москвы от 12.04.2018 N 121; от 29.12.2018 N 457 и иные НПА |
5.2 |
Формирование и направление в Департамент финансов города Москвы данным по обоснованиям бюджетных ассигнований |
Риск нарушения главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Невнимательность должностных лиц. Сбой программы АСУ ГФ. Несвоевременное обновление нормативно-правовой базы. |
Неэффективное планирование бюджетных средств. Недофинансирование отдельных направлений расходов. |
Соблюдение требований приказа Департамента финансов г. Москвы от 29.12.2018 N 457. Самоконтроль, осуществление сплошного контроля по подчиненности. |
БК РФ; приказ Минфина от 06.12.2010 N 162н; приказы Департамента финансов города Москвы от 12.04.2018 N 121; от 29.12.2018 N 457 и иные НПА |
5.3 |
Мониторинг неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований |
Риск некачественного планирования исполнения бюджетных ассигнований |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Несвоевременное принятие бюджетных обязательств (заключение государственных контрактов). |
Снижение качества показателей финансового менеджмента. |
|
БК РФ; приказ Минфина от 06.12.2010 N 162н; приказы Департамента финансов города Москвы от 12.04.2018 N 121; от 29.12.2018 N 457; от 15.12.2017 N 347; и иные НПА |
6. Составление и представление документов, необходимых для составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности | |||||||||
6.1 |
Принятие от подразделений, подведомственных распорядителей бюджетных средств, сведений, форм бюджетной отчетности для формирования сводной бюджетной отчетности |
Риск оказания влияния на полноту и достоверность данных сводной бюджетной отчетности в связи с получением неполных и/ или недостоверных данных |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Отсутствие контроля за достоверностью представляемых сведений Некачественное осуществление внутреннего финансового контроля при принятии информации (форма отчетности) |
Формирование недостоверных данных в сводной бюджетной отчетности. Административная ответственность |
Сверка данных. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) показателей бюджетной отчетности |
БК РФ; Приказы Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н; от 25.03.2011 N 33н; от 07.12.2018 N 256н; от 30.05.2018 N 124н; от 28.02.2018 N 37н; приказы Департамента финансов города Москвы от 29.12.2016 N 335; от 30.12.2019 N 411 и иные НПА. |
6.2 |
Проведение инвентаризации, формирование инвентаризационной описи и акта по результатам инвентаризации |
Риск признания результатов инвентаризации недействительными |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Отсутствие в инвентаризационной описи и акте по результатам инвентаризации обязательных реквизитов/ сведений. Непроведение инвентаризации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и федеральными отраслевыми стандартами. |
Создание условий для нанесения ущерба государственному имуществу из-за плохого учета. Отсутствующие основные средства продолжают находиться на балансовом учете. Признание бюджетной отчетности недостоверной в части ненадлежаще подтвержденных показателей. Административная ответственность. |
Контроль за соблюдением требований к случаям, срокам и порядку проведения инвентаризации. Своевременное назначение материально ответственных лиц. Обеспечения контроля за перемещением материальных ценностей. |
БК РФ; приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49; приказы ДЗМ от 26.08.2019 N 770; от 28.08.2019 N 772 и иные НПА |
6.3 |
Формирование документов по результатам инвентаризаций |
Риск несоблюдения сроков завершения инвентаризации и оформления акта о ее результатах |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Низкое качество финансовой дисциплины |
Административная ответственность |
Проверка соответствия документов требованиям учетной политики |
БК РФ; приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49; приказ ДЗМ от 28.08.2019 N 772 и иные НПА |
6.4 |
Формирование и представление в Департамент финансов города Москвы бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений. |
Риск некачественной подготовки бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений. Риск искажения учетных данных. Несоблюдение сроков предоставления. |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Недостаточное качество подготовки форм бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Несвоевременное утверждение бюджетной отчетности. Увеличение количества представленных версий форм бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений. |
Проверка достоверности и правильности данных в соответствии с методическими указаниями по составлению и ведению реестров расходных обязательств, утвержденными Департаментом финансов города Москвы |
БК РФ; приказы Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н; от 25.03.2011 N 33н; от 07.12.2018 N 256н; от 30.05.2018 N 124н; от 28.02.2018 N 37н; приказ Департамента финансов города Москвы от 29.12.2016 N 335; от 30.12.2019 N 411 и иные НПА. |
6.5 |
Формирование и представление в Департамент финансов города Москвы годового отчета о выполнении государственной программы |
Риск отклонения фактических показателей бюджетных ассигнований от плановых, а также фактических расходов из внебюджетных источников от плановых |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Высокая |
Изменение объемов финансирования. Несоблюдение сроков реализации мероприятий. Досрочное прекращение отдельных мероприятий или подпрограмм. |
Исполнение по расходам не в полном объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств. Наличие неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований. |
Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) исполнения государственной программы. Своевременная актуализация государственной программы. |
БК РФ; постановление Правительства Москвы от 04.03.2011 N 56-ПП "Об утверждении порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" (далее - ПП Москвы от 04.03.2011 N 56-ПП); Закон города Москвы от 20.11.2019 N 32 "О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон города Москвы от 20.11.2019 N 32); Закон города Москвы от 27.11.2019 N 33 "О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон города Москвы от 27.11.2019 N 33); приказы Минфина России от 28.12.2010 N 191н, от 25.03.2011 N 33н; приказ Департамента финансов города Москвы от 30.12.2019 N 411 и иные НПА |
6.6 |
Формирование и представление в Департамент экономической политики города Москвы годового отчета о выполнении государственной программы |
Риск неэффективности государственной программы за отчетный финансовый год |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Высокая |
Неэффективность/ нерезультативность государственной программы. Несоблюдение сроков реализации мероприятий. |
Наличие нереализованных/ реализованных не в полной мере конечных результатов и мероприятий |
Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) исполнения государственной программы. Своевременная актуализация государственной программы. |
БК РФ; ПП от 04.03.2011 N 56-ПП; Закон города Москвы от 20.11.2019 N 32; Закон города Москвы от 27.11.2019 N 33 и иные НПА |
6.7 |
Формирование и представление в Департамент финансов города Москвы бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Риск искажения данных о непроизводственных активах |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Нарушение порядка формирования бюджетной отчетности с учетом требований приказа Минфина России от 28.02.2018 N 34н |
Возможность признания отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Сверка данных на соблюдение положений приказа Минфина России от 28.02.2018 N 34н |
|
6.8 |
Формирование и представление в Департамент финансов города Москвы бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Риск искажения данных в результате нарушения требований к раскрытию информации о ходе реализации региональных проектов в составе национальных проектов |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Нарушение порядка формирования бюджетной отчетности с учетом требований приказа Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н |
Возможность признания отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Сверка данных на соблюдение приказа Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н |
|
7. Составление и представление документов, необходимых для составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Москвы (вносимых изменений) | |||||||||
7.1 |
Формирование и направление в Департамент финансов города Москвы прогноза поступлений доходов в бюджет города Москвы и его обоснования |
Риск недостаточного качества осуществления прогноза поступлений доходов бюджета города Москвы |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Необеспечение полноты информации, обязательной к включению в Методику прогнозирования поступлений доходов, утвержденную ведомственным приказом |
Недостаточное качество осуществления расчета прогноза поступления доходов бюджета города Москвы. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись и в закон о бюджете. |
Проверка соответствия документов требованиям постановления Правительства РФ от 23.06.2016 N 574 |
БК РФ; постановления Правительства РФ от 23.06.2016 N 574 и иные НПА |
8. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет | |||||||||
8.1 |
Формирование и утверждение получателем бюджетных средств (изменение) бюджетный сметы |
Риск несвоевременной актуализации показателей бюджетной сметы при доведении (изменении) лимитов бюджетных обязательств |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Недостаточный внутренний финансовый контроль |
Несвоевременное изменение показателей бюджетной сметы. Административная ответственность. |
Сверка данных |
БК РФ и иные НПА |
8.2 |
Формирование и утверждение бюджетной сметы |
Риск нарушения получателем бюджетных средств порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Высокая |
Недостаточный контроль со стороны ответственных лиц |
Несвоевременное доведение лимитов бюджетных обязательств. Административная ответственность. |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля по подчиненности |
БК РФ и иные НПА |
8.3 |
Составление и утверждение бюджетных смет получателем бюджетных средств |
Риск не утверждения сметы получателем бюджетных средств в установленные сроки |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Недостаточный контроль |
Несвоевременное получение средств |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля по подчиненности |
БК РФ и иные НПА |
9. Составление и представление документов, необходимых для осуществления бюджетного учета | |||||||||
9.1 |
Отражение операций в регистрах бюджетного учета (журнале операций, главной книге и иных регистрах) |
Риск неверного отражения показателей бюджетной отчетности ввиду несоответствия ведения бюджетного учета требованиям методологии ведения бюджетного учета, установленной Минфином России |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Высокая |
Средняя |
Недостаточный внутренний финансовый контроль. Внесение в законодательство изменений и дополнений, требующих применения сначала отчетного периода путем корректировки данных учета за предыдущие периоды; неготовность программного продукта к вступившим изменениям законодательства. |
Признание отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Проверка соответствия требованиям приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н, Учетной политике. Контроль за изменениями в законодательстве, своевременное устранение несоответствий данных учета требованиям, установленным Минфином России, Департаментом финансов города Москвы; применение в течение года системных инструментов контроля и предотвращения ошибок учета; доработка и обновление программных продуктов. |
БК РФ, приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н и иные НПА |
9.2 |
Принятие уполномоченным подразделением первичных учетных документов |
Риск несоответствия ведения бюджетного учета требованиям методологии ведения бюджетного учета, установленной Минфином России |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Высокая |
Отсутствие обязательных реквизитов. Отражение фактически отсутствующих фактов хозяйственной жизни (результатов исполнения государственных контрактов). Внесение в законодательство изменений и дополнений, требующих применения сначала отчетного периода путем корректировки данных учета за предыдущие периоды; неготовность программного продукта к вступившим изменениям законодательства. |
Отражение в учете недостоверных, в том числе мнимых и притворных, фактов хозяйственной жизни. Искажение данных бюджетного (бухгалтерского учета). Неподтверждение фактов хозяйственной жизни. |
Сверка данных. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг). Контроль за изменениями в законодательстве, своевременное устранение несоответствий данных учета требованиям, установленным Минфином России, Департаментом финансов города Москвы; применение в течение года системных инструментов контроля и предотвращения ошибок учета; доработка и обновление программных продуктов. |
БК РФ; приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н и иные НПА |
9.3 |
Отражение операций в регистрах бюджетного учета (журнале операций, главной книге и иных регистрах) |
Риск включения в бюджетную отчетность показателей об объектах бюджетного учета, неподтвержденных регистрами бюджетного учета и (или) первичными учетными документами |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Несоблюдение требований приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н |
Признание отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Проверка соответствия документов требованиям приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н |
БК РФ; приказы Минфина России от 30.03.2015 N 52н; от 06.12.2010 N 162н и иные НПА |
9.4 |
Отражение операций в регистрах бюджетного учета (журнале операций, главной книге и иных регистрах) |
Риск искажения данных бюджетного учета и бюджетной отчетности в связи с несоблюдением положений приказа Минфина России от 31.12.2016 N 256н |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Новая редакция п. 14 СГС "Концептуальные основы" определяет информацию, которая должна быть отражена в единой учетной политике при централизации учета |
Признание отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Проверка соответствия процедуры требованиям приказа Минфина России от 31.12.2016 N 256н |
БК РФ; приказы Минфина России от 31.12.2016 N 256н; от 06.12.2010 N 162н и иные НПА |
9.5 |
Формирование, утверждение и изменение учетной политики |
Риск несоблюдения требований порядка формирования, утверждения и изменения Учетной политики, методологии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленной Минфином России |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Высокая |
Несвоевременная актуализация положений Учетной политики (порядок отражения в учете событий после отчетной даты и порядок признания в бухгалтерской учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты; начисление в учете неустоек (штрафов, пеней) за нарушение условий государственных контрактов не в момент возникновения требований к исполнителям государственных контрактов, а на основании платежных поручений) |
Признание отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Актуализация Учетной политики |
БК РФ; Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ и иные НПА |
9.6 |
Осуществление мониторинга работы с денежной наличностью |
Риск нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций |
Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Отсутствие контроля должностных лиц |
Неоприходование (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности и внесение ее на счет Административная ответственность. |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля по подчиненности |
Приказ Минфина от 06.12.2010 N 162н и иные НПА |
10. Формирование и утверждение государственных заданий для государственных учреждений города Москвы | |||||||||
10.1 |
Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
Риск завышения размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Высокая |
Несоответствие размера субсидии затратам на оказание (выполнение) государственных услуг (работ). Некорректный расчет нормативных затрат на выполнение государственного задания (или) единицы работы. Неверная оценка стоимости недвижимого или особо ценного имущества используемого в рамках исполнения государственного задания. Невнимательность исполнителей при формировании в АСУ ГФ показателей объемов утвержденного государственного задания и корректирующих нормативов (при их наличии) к нормативам затрат на единицу услуги (работы). |
Формирование остатков средств на лицевых счетах. Необходимость внесения изменений в государственное задание с целью приведения размера субсидии в соответствие с количеством и (или) объемом выполняемых работ. Неправомерный расход средств бюджета города Москвы. Административная ответственность. |
Сверка данных. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг). Проверка. |
БК РФ; ПП от 04.03.2011 N 56-ПП; Закон города Москвы от 20.11.2019 N 32; Закон города Москвы от 27.11.2019 N 33 и иные НПА |
10.2 |
Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
Риск несвоевременного внесения изменений размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Высокая |
Отсутствие оперативного контроля за выполнением государственного задания. Отсутствие экспертизы документации в части, касающейся государственного задания. Некорректные технологические карты, описывающие работы, выполняемые в рамках исполнения государственного задания. |
Завышение/ занижение размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Несвоевременное принятие расходных обязательств. Рост остатков средств на лицевых счетах. |
Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) |
БК РФ; ПП от 04.03.2011 N 56-ПП; Закон города Москвы от 20.11.2019 N 32; Закон города Москвы от 27.11.2019 N 33 и иные НПА |
10.3 |
Формирование и утверждение государственных заданий для государственных учреждений города Москвы |
Риск нарушения порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного задания |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Средняя |
Ненадлежащий контроль должностных лиц |
Невыполнение государственного задания, невозможность проверки выполнения государственного задания. Административная ответственность. |
Ежегодная актуализация перечня услуг. Мониторинг и контроль |
БК РФ; приказы ДЗМ от 27.01.2020 N 47 (в части ВМП); от 23.03.2020 N 267 (в части специализированной медицинской помощи) |
10.4 |
Получение отчетов о выполнении государственного задания |
Риск включения в отчетность неполных/ недостоверных данных отчетов о выполнении государственного задания |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Высокая |
Отсутствие оперативного контроля за выполнением государственного задания |
Неправомерное использование средств бюджетных субсидий. Искажение показателей сводной бюджетной отчетности. Невозврат в доход бюджета сумм субсидий пропорционально невыполненным объемам государственного задания с учетом предельно допустимого отклонения. Некорректный расчет показателей эффективности и результативности деятельности руководителя государственного учреждения и возможной переплате стимулирующих выплат. Административная ответственность. |
Сверка данных. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг). Проверка. |
БК РФ; приказы ДЗМ от 27.01.2020 N 47 (в части ВМП); от 23.03.2020 N 267 (в части специализированной медицинской помощи) и иные НПА |
11. Осуществление предусмотренных правовыми актами и соглашениями (договорами) о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также субсидий, в том числе грантов, предоставляемых физическим и юридическим лицам, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления | |||||||||
11.1 |
Заключение соглашений о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы |
Риск нарушения условий предоставления субсидий из бюджета города Москвы |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Высокая |
Недостаточный контроль за документами, предоставляемыми претендентами |
Необеспечение достижений показателей результативности использования средств субсидии. Неправомерное использование средств бюджета города Москвы на предоставление субсидий. Административная ответственность. |
Анализ документов. Проверка. |
БК РФ и иные НПА (Соглашения) |
11.2 |
Заключение соглашений о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы |
Риск завышения размера субсидий из бюджета города Москвы |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Высокая |
Недостаточный внутренний финансовый контроль |
Неправомерное использование средств бюджета города Москвы на предоставление субсидий. Административная ответственность. |
Анализ документов. Проверка. |
БК РФ и иные НПА (Соглашения) |
11.3 |
Получение отчетов о выполнении условий предоставления субсидий из бюджета города Москвы |
Риск включения в отчетность неполных/ недостоверных данных отчетов о выполнении условий предоставления субсидий из бюджета города Москвы |
Заместители руководителя Начальники структурных подразделений |
Средняя |
Высокая |
Отсутствие контроля за выполнением условий предоставления субсидий из бюджета города Москвы |
Неправомерное использование средств бюджетных субсидий. Искажение показателей сводной бюджетной отчетности. Административная ответственность. |
Сбор первичной документации и ее анализ. Проверка полноты и достоверности отчетности. |
БК РФ и иные НПА (Соглашения). |
------------------------------
1Владелец БР - уполномоченное должностное лицо, выполняющее данную операцию.
2Причины БР корректируются с учетом фактических обстоятельств исполнения бюджетных полномочий данного ГРБС (РБС, ПБС). Рекомендуется субъекту ВФА более детально конкретизировать причины с учетом выявленных рисков и конкретных обстоятельств в целях минимизации (устранения) бюджетных рисков.
3Информация, указанная в графе 9, включается в реестр бюджетных рисков только в случае возможности и целесообразности принятия мер по предупреждению и (или) минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска.
4Нормативные правовые акты Российской Федерации, города Москвы и (или) локальные правовые акты, регулирующие выполнение бюджетной процедуры (операции).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 16 марта 2020 г. N 203 "Об утверждении Реестра бюджетных рисков, подлежащих... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.