Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
городского округа Новокуйбышевск
от 8 июля 2020 N 1307
Муниципальная программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области" на 2020-2022 годы (далее - Программа)
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области" на 2020-2022 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
Протокол заседания рабочей группы по рассмотрению программных разработок Администрации г.о. Новокуйбышевск от 30.08.2019 г. |
Разработчик Программы |
- |
Администрация городского округа Новокуйбышевск |
Исполнитель Программы |
|
Муниципальное бюджетное учреждение "Новокуйбышевский многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг"; Структурные подразделения администрации городского округа Новокуйбышевск, обеспечивающие предоставление муниципальных услуг |
Цель и задачи Программы |
- |
Цель Программы: Снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), исполнении государственных (муниципальных) функций органами местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - органы местного самоуправления). Задача 1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области; Задача 2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2020-2022 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм Программы с указанием сроков реализации |
|
Программой не предусмотрены |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
|
- степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ; - среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в МФЦ; - доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в общем количестве муниципальных услуг; - доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ; - прием (выдача) и согласование (направление запросов в органы государственной власти и местного самоуправления) документов при предоставлении государственных (муниципальных) услуг. |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
|
Программой не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
|
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий Программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа в установленном порядке. Объем финансирования мероприятий Программы за счёт средств бюджета городского округа составляет 85 948,28228 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 29 340,28228 тыс. рублей; в 2021 году - 28 304,00 тыс. рублей; в 2022 году - 28 304,00 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в 2020 году составляет 790,99272 тыс. рублей. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
|
Реализация Программы приведет к совершенствованию муниципальных функций в сферах предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления муниципального контроля. Реализация Программы позволит обеспечить: - повышение уровня качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оптимизацию порядка исполнения муниципальных функций на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области; - сокращение организационных, финансовых затрат юридических и физических лиц на преодоление административных барьеров; Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении затрат граждан и организаций в процессе получения государственных и муниципальных услуг и финансовых издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на преодоление административных барьеров |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
- |
управление ходом реализации Программы осуществляет разработчик муниципальной программы. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013 г. N 3560 (в редакции от 01.03.2016 г. N 480, от 08.02.2017 N 289). |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На сегодняшний день одной из наиболее актуальных задач государственной политики является совершенствование государственного и муниципального управления и обеспечение кардинального повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Наиболее распространенной проблемой при предоставлении государственных и муниципальных услуг является оказание комплексных и сопутствующих услуг. В результате процесс предоставления той или иной государственной или муниципальной услуги обычно сопровождается сбором различного рода сведений (выписок, справок) и обращением в разные инстанции за их получением, а заявитель вынужден нести значительные временные, а в ряде случаев и финансовые издержки.
Отдельной проблемой является недостаточно высокий уровень качества предоставления государственных или муниципальных услуг, что связано с затруднениями в получении информации о порядке предоставления услуг, несоблюдением стандартов обслуживания заявителей в местах предоставления услуг (в том числе заявителей с ограниченными физическими возможностями), наличием очередей при сдаче и получении документов, нарушением сроков предоставления услуг, сложностью прохождения всех процедур, заполнения необходимых документов для получения услуги, многократным представлением в разные органы власти одних и тех же документов в процессе получения услуги и др. Эти обстоятельства, а также ряд иных факторов обуславливают необходимость обращения получателей услуг к посредникам и, как следствие, увеличение материальных затрат заявителя на получение государственных и муниципальных услуг.
Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг является одной из приоритетных задач административной реформы, цель которой снизить административные барьеры при оказании государственных и муниципальных услуг, максимально исключить посредников при их оказании.
В основе концепции снижения административных барьеров и повышения качества государственных и муниципальных услуг лежит модель "сервисного государства", где взаимодействие органов власти и заявителя осуществляется на качественно новом уровне, характеризующимся высокой степенью доверия, информационной открытостью и прозрачностью административных процедур, исключающих коррупцию.
На территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области в соответствии с действующим законодательством государственные услуги предоставляют: территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; органы государственных внебюджетных фондов; органы исполнительной власти Самарской области; органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области. В свою очередь муниципальные услуги предоставляют только органы местного самоуправления.
Практика показывает, что одним из самых эффективных способов упрощения процедур получения государственных и муниципальных услуг является предоставление их по принципу "одного окна".
Принцип "одного окна", реализуемый в МФЦ, подразумевает создание единого места приема, регистрации и выдачи документов гражданам и юридическим лицам при оказании услуг, предоставление возможности заявителям получать одновременно несколько взаимосвязанных услуг в комфортных условиях и в удобное время.
МФЦ выступает клиентской службой территориальных представительств внебюджетных фондов, органов федеральной и региональной исполнительной власти, органов местного самоуправления и других организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. А сам процесс предоставления услуг на базе МФЦ становится доступнее и комфортнее благодаря сокращению времени ожидания заявителя за счет "электронной очереди", оптимизации сроков оформления документов за счет межведомственного взаимодействия, снижению транзакционных издержек между поставщиками и получателями услуг за счет удобного графика работы центра и соответствия стандартам в сфере клиентского обслуживания.
Основными целями создания МФЦ являются:
- упрощение процедуры получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна";
- сокращение количества документов, требуемых заявителю для получения государственной и муниципальной услуги и сроков их предоставления;
- повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
- противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
- повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством;
- обеспечение межведомственного взаимодействия;
- предоставление государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу, т.е. возможность получения услуг при обращении заявителя в любой МФЦ по Самарской области независимо от места регистрации по месту жительства, юридического адреса, места регистрации объекта недвижимости.
Таким образом, развитие сети МФЦ является стратегическим общегосударственным проектом в сфере повышения эффективности государственного управления, снижения административных барьеров и противодействия коррупции. Следствием данного проекта будет повышение уровня доверия граждан к органам власти и органам местного самоуправления, а также уровня удовлетворённости получателей услуг качеством и доступностью их оказания.
На территории городского округа действует МБУ "Новокуйбышевский Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МБУ "Новокуйбышевский МФЦ"). На сегодняшний момент в Центре по принципу "одного окна" обеспечивается предоставление более 180 государственных и муниципальных услуг. В МФЦ действует 30 окон приема и выдачи документов в двух офисах МФЦ, а также создано удаленное рабочее место в п. Маяк.
Деятельность МФЦ регламентируется Федеральным Законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и региональными нормативно-правовыми актами. В соответствии с нормативом обеспеченности окнами приема и выдачи документов МФЦ, исходя из численности населения округа (1 окно на 5 тыс. населения) в Новокуйбышевске должно быть организовано и действовать 22 окна.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" соблюдаются следующие требования:
- время ожидания в очереди до 15 минут при обращении заявителя;
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг - не менее 90 процентов;
- уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2022 году - не менее 90 процентов;
- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных в электронной форме, к 2022 году - не менее 70 процентов.
Решение задач повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, достижения вышеуказанных показателей, требует выполнения целого комплекса мероприятий.
В рамках настоящей Программы для решения обозначенных задач необходимо предпринять следующие меры:
- последовательное продолжение оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг посредством совершенствования нормативной и методологической базы, обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ по принципу "одного окна".
Решение вышеизложенных задач более целесообразно осуществить с применением программно-целевого метода, что позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами направлений расходов бюджета городского округа Новокуйбышевск.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Новокуйбышевск, исполнения муниципальных функций на территории муниципального образования, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
- обеспечить интеграцию мероприятий в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
- создать условия для оперативного и результативного управления рисками при реализации программных мероприятий.
Следует отметить, что решение обозначенных проблем следует осуществлять во взаимосвязи с такими важными направлениями оптимизации государственного и муниципального управления, как развитие информационного общества, противодействие коррупции и повышение эффективности бюджетных расходов.
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью и задачами Программы являются:
Цель: Снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных (муниципальных) функций органами местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - органы местного самоуправления).
Задача 1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области;
Задача 2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
Срок реализации Программы - 2020-2022 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных в Программе целей и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в приложении 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Решение задач Программы для достижения её целей обеспечивается путем реализации комплекса мероприятий в соответствии с Приложением 2 к Программе.
Программа предусмотрена выполнением муниципального задания МБУ "Новокуйбышевский МФЦ", выполнение которой будут характеризоваться следующими показателями:
- уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг:
в 2020 году - 90%;
в 2021 году - 90%;
в 2022 году - 90%.
- среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственных и муниципальных услуг:
в 2020 году - 15 мин;
в 2021 году - 15 мин;
в 2022 году - 15 мин.
- прием (выдача) и согласование (направление запросов в органы государственной власти и местного самоуправления) документов при предоставлении государственных (муниципальных) услуг:
в 2020 году -61 490;
в 2021 году - 57 000;
в 2022 году - 57 000.
- количество предоставляемых видов государственных (муниципальных) услуг:
в 2020 году - 189;
в 2021 году - 189;
в 2022 году - 189.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования мероприятий Программы за счёт средств бюджета городского округа составляет 85 948,28228 тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году - 29 340,28228 тыс. рублей;
в 2021 году - 28 304,00 тыс. рублей;
в 2022 году - 28 304,00 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в 2020 году составляет 790,99272 тыс. рублей.
В рамках программы предусмотрено предоставление субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а именно предоставл
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 8 июля 2020 г. N 1307 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.