Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 15.07.2020 N 625
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Лосино-Петровский
I. Общие положения
1. Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа Лосино-Петровский и оценки налоговых расходов городского округа Лосино-Петровский (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов городского округа Лосино-Петровский и оценки налоговых расходов городского округа Лосино-Петровский (далее - налоговые расходы).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и их определения:
куратор налогового расхода - структурное подразделение администрации городского округа Лосино-Петровский, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами городского округа Лосино-Петровский (далее - городской округ) за достижение соответствующих налоговому расходу городского округа целей муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики (развития) городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики (развития) городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;
отчетный год - год, предшествующий году размещения на официальном сайте администрации городского округа согласованного с кураторами перечня налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета городского округа (за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа;
уполномоченный орган администрации городского округа - структурное подразделение администрации городского округа, ответственное за организацию формирования оценки по налоговым расходам и за разработку соответствующих нормативных правовых актов городского округа (далее - уполномоченный орган).
3. В целях оценки налоговых расходов уполномоченный орган:
1) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа;
2) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа;
3) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
4. Оценка налоговых расходов городского округа определяется кураторами налогового расхода в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
II. Формирование перечня налоговых расходов
5. Перечень кураторов налоговых расходов определен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
6. Кураторы налоговых расходов в срок до 15 января представляют в уполномоченный орган предложения по отнесению налоговых расходов городского округа к муниципальным программам городского округа исходя из целей муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики (развития) городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - распределение налоговых расходов городского округа).
7. Проект перечня налоговых расходов городского округа разрабатывается уполномоченным органом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и до 1 февраля направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
8. Кураторы налоговых расходов до 15 февраля рассматривают и согласовывают проект перечня налоговых расходов городского округа.
В случае изменения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики (развития) городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, куратор налогового расхода представляет методику его расчета.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в соответствующей части.
9. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов городского округа уполномоченный орган до 1 марта обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов.
10. Согласованный, в том числе по результатам согласительных совещаний, перечень налоговых расходов городского округа считается сформированным с момента размещения на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней после его согласования.
11. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 15 ноября в случае уточнения структуры муниципальных программ городского округа в рамках составления проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, и до 15 декабря в случае уточнения структуры муниципальных программ городского округа в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
В срок не позднее 5 рабочих дней после формирования уточненного перечня налоговых расходов городского округа указанный перечень размещается на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
III. Оценка налоговых расходов
12. Уполномоченный орган до 1 февраля направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 16 по Московской области (далее - МРИ ФНС России N 16) сведения о категориях плательщиков, с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы правовых актов городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
13. МРИ ФНС России N 16 до 15 июля направляет в администрацию городского округа сведения по каждому налоговому расходу городского округа за отчетный год, а также за пять лет, предшествующих отчетному году, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, содержащие:
1) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
2) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа по каждому налоговому расходу городского округа;
3) сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет городского округа по каждому налоговому расходу городского округа, в отношении стимулирующих налоговых расходов городского округа.
14. Уполномоченный орган на основе сформированного и размещенного на сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка перечня налоговых расходов городского округа организовывает формирование оценки по каждому налоговому расходу городского округа и направляет в Министерство экономики и финансов Московской области информацию, полученную от МРИ ФНС России N 16 и в срок до 20 июля по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
15. Уполномоченный орган после проведения мероприятий по оценке эффективности налоговых расходов городского округа, предусмотренных разделом III настоящего Порядка, формирует оценку эффективности по каждому налоговому расходу городского округа и до 5 августа представляет материалы для рассмотрения Комиссией по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов городского округа (далее - Комиссия), образуемой Администрацией городского округа.
16. По итогам оценки эффективности налогового расхода городского округа Комиссия формирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода городского округа, вкладе налогового расхода городского округа в достижение целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики (развития) городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики (развития) городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа.
17. Итоги оценки эффективности налоговых расходов городского округа утверждаются протоколом заседания Комиссии и направляются в уполномоченный орган.
18. Итоги оценки эффективности налоговых расходов городского округа направляются уполномоченным органом в Министерство экономики и финансов Московской области в срок до 20 августа.
19. Оценка эффективности налоговых расходов городского округа включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов городского округа;
2) оценку результативности налоговых расходов городского округа.
20. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа являются:
1) соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ городского округа (их структурным элементам) или иным целям социально-экономической политики (развития) городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
21. Соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурным элементам муниципальных программ городского округа и (или) целям социально-экономической политики (развития) городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа, определяется в соответствии с согласованным перечнем налоговых расходов городского округа.
Востребованность плательщиками предоставленных льгот определяется уполномоченным органом на основании данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой МРИ ФНС России N 16.
В целях определения результативности налоговых расходов городского округа кураторам налоговых расходов рекомендовано провести мероприятия, указанные в пунктах 22 - 28 настоящего порядка.
22. В качестве критерия оценки результативности налогового расхода городского округа определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики (развития) городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа.
23. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики (развития) городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
24. Оценка результативности налоговых расходов городского округа также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа.
25. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики (развития) городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - сравнительный анализ).
26. Сравнительный анализ проводит куратор налогового расхода и представляет результаты в уполномоченный орган в срок до 25 июля в форме заключения о наличии и отсутствии альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики (развития) городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, их сравнительной эффективности по отношению к налоговым расходам городского округа с приложением необходимых расчетов и материалов, в том числе предусмотренных в пунктах 27 и 28 настоящего Порядка.
27. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики (развития) городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики (развития) городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, на 1 рубль налоговых расходов городского округа и на 1 рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
28. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики (развития) городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
29. По итогам оценки эффективности налогового расхода городского округа куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода городского округа, вкладе налогового расхода городского округа в достижение целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики (развития) городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики (развития) городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа.
В случае несоответствия налоговых расходов городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 20 настоящего Порядка куратору налогового расхода надлежит представить в уполномоченный орган и в Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
30. Результаты оценки налоговых расходов городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.