Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(обязательное)
Виды неисправностей подшипников и способы их устранения
Таблица В.1 - Дефекты и неисправности подшипников и их элементов.
Контролируемые параметры подшипников и их элементов, вид и номер неисправностей и дефектов | |
Способ выявления и характерные признаки |
Способ устранения |
1. Подшипники роликовые цилиндрические
| |
1.1 Подшипник в сборе
| |
1.1.01 Полное разрушение подшипника - нарушение целостности всех деталей подшипника. | |
Визуальный контроль, использование напольных средств автоматического контроля буксовых узлов в пути следования. При движении поезда искрение, выделение дыма, запах гари, движение колесной пары юзом. |
Подшипник бракуют. |
1.2 Кольцо наружное
| |
1.2.01 Контактно-усталостное повреждение (раковина) на дорожке качения - выкрашивание дорожки качения, вызванное процессом естественной усталости металла под действием высоких контактных давлений, знакопеременных нагрузок после истечения определенного срока эксплуатации подшипника. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо бракуют. |
Способ выявления и характерные признаки |
Способ устранения |
1.2.02 Контактно-усталостное повреждение (шелушение) дорожки качения - выкрашивание металла дорожки качения, вызванное процессом естественной усталости металла под действием высоких контактных давлений, проскальзывания роликов, нарушения масляной пленки. | |
Визуальный контроль. По внешнему виду отдельные элементы (точки) не блестящие, матового оттенка, при рассмотрении с использованием увеличительного стекла поверхность мелких выкрашиваний неровная с выровами. |
Кольцо бракуют. |
1.2.03 Трещина на дорожке качения - нарушение целостности кольца, вызванное: перегрузками, создающими высокие напряжения и приводящими к растрескиванию и раскалыванию; наличием концентраторов напряжений, дефектов металла; несоблюдением технологии изготовления (главным образом термообработки) и монтажа и демонтажа подшипника. | |
Визуальный контроль, НК. |
Кольцо бракуют. |
1.2.04 Трещина бортика - нарушение целостности бортика кольца, вызванное: перегрузками, создающими высокие напряжения и приводящими к растрескиванию и раскалыванию; наличием концентраторов напряжений, дефектов металла; несоблюдением технологии изготовления (главным образом термообработки) и монтажа и демонтажа подшипника. | |
Визуальный контроль, НК. |
Кольцо бракуют. |
1.2.05 Скол бортика - нарушение целостности кольца, вызванное: перегрузками, создающими высокие напряжения в бортиках, приводящими к растрескиванию и раскалыванию; дефектами металла; нарушением технологии изготовления (главным образом термообработки) и несоответствием геометрии деталей и контактируемых поверхностей. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо бракуют. |
1.2.06 Коррозионные пятна на дорожке качения - естественный процесс, приводящий к окислению поверхности дорожки качения при работе во влажной среде в присутствии паров кислотно-щелочных сред. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо используют после удаления коррозионных пятен шлифовальной бумагой зернистостью N 6 с минеральным маслом. |
1.2.07 Коррозионные раковины на дорожке качения - естественный процесс, приводящий к окислению поверхности дорожки качения и отслаиванию металла при работе или хранении подшипника во влажной среде в присутствии паров кислотно-щелочных сред и в результате длительного отстоя подшипника. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо бракуют. |
1.2.08 Поверхностная коррозия на дорожке качения - естественный процесс, приводящий к окислению поверхности дорожки качения при работе или хранении подшипника во влажной среде в присутствии паров кислотно-щелочных сред. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо используют после удаления коррозионных пятен шлифовальной бумагой зернистостью N 6 с минеральным маслом. |
1.2.09 Точечная коррозия на дорожке качения - естественный процесс, приводящий к окислению поверхности дорожки качения в виде групп мелких пятен диаметром от 1,0 до 2,0 мм с размытыми краями при работе или хранении подшипника во влажной среде в присутствии паров кислотно-щелочных сред. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо используют после зачистки коррозионных пятен шлифовальной бумагой зернистостью N 6 с минеральным маслом. |
1.2.10 Коррозия на посадочной поверхности (фретинг-коррозия) - естественный процесс, приводящий к окислению посадочной поверхности наружного кольца при его работе в условиях взаимного перемещения относительно корпуса буксы, как во влажной среде, так и при ее отсутствии. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо используют после зачистки коррозионных пятен шлифовальной бумагой зернистостью N 6 с минеральным маслом. Допускается оставлять следы невыведенных коррозионных пятен. |
1.2.11 Коррозия на бортиках - естественный процесс, приводящий к окислению центрирующей поверхности бортиков кольца при работе или хранении подшипника во влажной среде в присутствии паров кислотно-щелочных сред. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо используют после зачистки коррозионных пятен шлифовальной бумагой зернистостью N 6 с минеральным маслом. Допускается оставлять следы невыведенных коррозионных пятен. |
1.2.12 Вмятины (намины) на дорожке качения - отпечатки от вдавливания твердых частиц отслаивающегося металла в результате образования контактно усталостных повреждений или попадания в смазку подшипника инородных твердых тел. | |
Визуальный контроль. По внешнему виду вмятины (намины) блестящие, при рассмотрении с использованием увеличительного стекла поверхность вмятины (намина) без шероховатости. |
Кольцо используют, если число вмятин не превышает семи на всей дорожке качения. При большем количестве вмятин кольцо бракуют. |
1.2.13 Вмятины (ложное бринеллирование) на дорожке качения - результат длительного действия на подшипник, находящийся в состоянии покоя, нагрузок пульсирующего характера, приводящих к образованию на дорожке качения кольца отпечатков от роликов, называемых "ложным бринеллированием". | |
Визуальный контроль. |
Кольцо бракуют. |
1.2.14 Электроожоги (кратеры) на дорожке качения - повреждение кольца в виде одиночных или цепочки кратеров из-за прохождения отдельных разрядов электрического тока в течение короткого времени. | |
Визуальный контроль. По внешнему виду дефект имеет вид кратера, при рассмотрении с использованием увеличительного стекла донышко кратера темного или серого цвета со следами оплавления. |
Кольцо бракуют. |
1.2.15 Электроожоги (рифление) на дорожке качения - повреждение кольца в виде равномерно расположенных темных полос в результате длительного воздействия электрического тока с определенной частотой. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо бракуют. |
1.2.16 Задиры на бортике (типа "елочка") - естественный процесс, приводящий к изменению поверхностных слоев бортика кольца под действием высоких контактных давлений при разрыве масляной пленки и проявляющийся в виде выровов металла как хаотично расположенных, так и в виде строго геометрического рисунка ("елочка"). | |
Визуальный контроль. |
Кольцо используют после зачистки задиров шлифовальной бумагой зернистостью N 6 с минеральным маслом. |
1.2.17 Цвета побежалости на дорожке качения - изменение окрашенности и структуры стали кольца в результате воздействия на него источника теплового излучения (повышенный нагрев). | |
Визуальный контроль. |
Кольцо бракуют. |
1.3 Кольцо внутреннее
| |
1.3.01 Контактно-усталостное повреждение (раковина) на дорожке качения выкрашивание дорожки качения, вызванное процессом естественной усталости металла под действием высоких контактных давлений, знакопеременных нагрузок после истечения определенного срока эксплуатации подшипника. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо бракуют. |
1.3.02 Контактно-усталостное повреждение (шелушение) дорожки качения - выкрашивание металла дорожки качения, вызванное процессом естественной усталости металла под действием высоких контактных давлений, проскальзывания роликов, нарушения масляной пленки. | |
Визуальный контроль. По внешнему виду отдельные элементы (точки) не блестящие, матового оттенка, при рассмотрении с использованием увеличительного стекла поверхность мелких выкрашиваний неровная с выровами. |
Кольцо бракуют. |
1.3.03 Разрыв кольца - нарушение целостности кольца, вызванное: перегрузками, создающими высокие напряжения и приводящими к появлению прямой стреловидной трещины, ориентированной параллельно оси; концентраторами напряжений; дефектами металла; несоблюдением технологии изготовления (главным образом термообработки) и монтажа и демонтажа подшипника. | |
Визуальный контроль, НК. Отличительной особенностью трещины, приводящей к разрыву кольца является ее ориентация параллельно оси, незакатаные края и стреловидность. Дефект наиболее характерен для колец, изготовленных из насквозь каленой стали (ШХ15, ШХ15СГ и т.д.). |
Кольцо бракуют. |
1.3.04 Трещина кольца - нарушение целостности кольца, вызванное: перегрузками, создающими высокие напряжения и приводящими к растрескиванию и раскалыванию; наличием концентраторов напряжений; следствием воздействия термических нагрузок. | |
Визуальный контроль, НК. Отличительной особенностью трещины является ее ориентация под произвольными углами и отсутствие стреловидности. |
Кольцо бракуют. |
1.3.05 Скол бортика - нарушение целостности бортика кольца, вызванное: перегрузками, создающими высокие напряжения, приводящими к растрескиванию и раскалыванию; дефектами металла; концентраторами напряжений; нарушением технологии изготовления и несоответствием геометрии деталей и контактируемых поверхностей. | |
Визуальный контроль. Дефект наиболее характерен для колец, изготовленных из насквозь каленой стали (ШХ15, ШХ15СГ и т.д.). |
Кольцо бракуют. |
1.3.06 Коррозионные пятна (коррозионные раковины) на дорожке качения - естественный процесс, приводящий к окислению поверхности дорожки качения при работе во влажной среде в присутствии паров кислотно-щелочных сред. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо используют после удаления коррозионных пятен шлифовальной бумагой зернистостью N 6 с минеральным маслом. |
1.3.07 Поверхностная коррозия на дорожке качения - естественный процесс, приводящий к окислению поверхности дорожки качения при работе или хранении подшипника во влажной среде в присутствии паров кислотно-щелочных сред. |
Визуальный контроль. |
Кольцо используют после удаления коррозионных пятен шлифовальной бумагой зернистостью N 6 с минеральным маслом. |
1.3.08 Точечная коррозия на дорожке качения - естественный процесс, приводящий к окислению поверхности дорожки качения в виде групп мелких пятен диаметром от 1,0 до 2,0 мм с размытыми краями при работе или хранении подшипника во влажной среде в присутствии паров кислотно-щелочных сред. | |
Визуальный контроль. Наиболее распространено скопление коррозионных точек в виде узкой полосы шириной до 3,0 мм у скоса внутреннего кольца, или у технологической галтели задних подшипников, или у торца внутреннего кольца переднего подшипника со стороны приставного упорного кольца. |
Кольцо используют после удаления коррозионных пятен шлифовальной бумагой зернистостью N 6 с минеральным маслом. |
1.3.09 Кольцевые полосы на дорожке качения - естественный процесс (разновидность электрохимической коррозии), приводящий к потемнению поверхностных слоев дорожки качения при работе под нагрузкой в условиях окисления смазки. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо используют после зачистки шлифовальной бумагой зернистостью N 6 с минеральным маслом. Допускается оставлять следы невыведенных кольцевых полос. |
1.3.10 Коррозия на посадочной поверхности (фретинг-коррозия) - естественный процесс, приводящий к окислению посадочной поверхности внутреннего кольца при его работе под нагрузкой в условиях взаимного перемещения относительно оси. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо используют после зачистки коррозионных пятен шлифовальной бумагой зернистостью N 6 с минеральным маслом. |
1.3.11 Темные полосы на посадочной поверхности ("огранка") - разновидность фретинг-коррозии - естественный процесс, приводящий к окислению посадочной поверхности внутреннего кольца при его работе под нагрузкой в условиях взаимного перемещения относительно оси. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо используют после удаления коррозионных пятен шлифовальной бумагой зернистостью N 6 с минеральным маслом. |
1.3.12 Коррозия на бортиках - естественный процесс, приводящий к окислению поверхности бортика кольца при работе или хранении подшипника во влажной среде в присутствии паров кислотно-щелочных сред. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо используют после удаления коррозионных пятен шлифовальной бумагой зернистостью N 6 с минеральным маслом. |
1.3.13 Вмятины (намины, забоины) на дорожке качения - отпечатки от вдавливания: твердых частиц отслаивающегося металла в результате образования контактно усталостных повреждений; попадания в смазку подшипника инородных твердых тел; механического воздействия твердым телом. | |
Визуальный контроль. По внешнему виду вмятины (намины, забоины) блестящие, при рассмотрении с использованием увеличительного стекла поверхность вмятины (намина, забоины) без шероховатости. |
Кольцо используют, если число вмятин не превышает семи на всей дорожке качения. При большем количестве вмятин кольцо бракуют. |
1.3.14 Вмятины (ложное бринеллирование) на дорожке качения - результат длительного действия на подшипник, находящийся в состоянии покоя, нагрузок пульсирующего характера, приводящих к образованию на дорожке качения кольца отпечатков от роликов, называемых "ложным бринеллированием". | |
Визуальный контроль. |
Кольцо бракуют. |
1.3.15 Электроожоги (кратеры) на дорожке качения - повреждение кольца в виде одиночных или цепочки кратеров из-за прохождения отдельных разрядов электрического тока в течение короткого времени. | |
Визуальный контроль. По внешнему виду дефект имеет вид кратера, при рассмотрении с использованием увеличительного стекла донышко кратера темного или серого цвета со следами оплавления. |
Кольцо бракуют. |
1.3.16 Электроожоги (рифление) на дорожке качения - повреждение кольца в виде равномерно расположенных темных полос в результате длительного воздействия электрического тока с определенной частотой. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо бракуют. |
1.3.17 Износ торцов (фретинг-коррозия) - естественный процесс, приводящий к окислению торцевых поверхностей внутреннего кольца при его работе под нагрузкой в условиях взаимного перемещения относительно внутреннего, лабиринтного и приставного упорного колец. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо используют после зачистки коррозионных пятен шлифовальной бумагой зернистостью N 6 с минеральным маслом. Допускается оставлять следы невыведенных коррозионных пятен. |
1.3.18 Задиры на бортике (типа "елочка") - естественный процесс, приводящий к изменению поверхностных слоев бортика кольца под действием высоких контактных давлений при разрыве масляной пленки и проявляющийся в виде выровов металла как хаотично расположенных, так и в виде строго геометрического рисунка ("елочка"). | |
Визуальный контроль. |
Кольцо используют после зачистки задиров мкм шлифовальной бумагой зернистостью N 6 с минеральным маслом. Допускается оставлять следы невыведенных задиров. |
1.3.19 Задиры на посадочной поверхности - естественный процесс, приводящий к изменению поверхностных слоев посадочной поверхности кольца под действием высоких контактных давлений при разрыве масляной пленки и проявляющийся в виде выровов металла как хаотично расположенных, так и в виде строго геометрического рисунка ("елочка"). | |
Визуальный контроль. Дефект наиболее характерен при прессовой (холодной) посадке колец на шейку оси. Возникновению способствуют недостаточное количество смазочного материала, его низкое качество и наличие воды и влаги. |
Кольцо бракуют. |
1.3.20 Монтажные задиры на дорожке качения - процесс, приводящий к изменению поверхностного слоя кольца под действием высоких контактных давлений, возникающих при монтаже буксового узла. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо бракуют. |
1.3.21 Проворачивание внутреннего кольца на шейке оси (потеря посадочного натяга) - ослабление прессового соединения внутреннего кольца с осью с последующим его круговым перемещением относительно шейки оси, лабиринтного, внутреннего и приставного упорного колец. | |
Визуальный контроль, проверка с использованием специального приспособления. |
Кольцо бракуют. |
1.3.22 Цвета побежалости на дорожке качения - изменение окрашенности и структуры стали кольца в результате воздействия на него источников теплового излучения. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо бракуют. |
1.4 Ролики
| |
1.4.01 Контактно-усталостное повреждение (раковина) на цилиндрической поверхности - выкрашивание ролика, вызванное процессом естественной усталости металла под действием высоких контактных давлений, знакопеременных нагрузок после истечения определенного срока эксплуатации подшипника. | |
Визуальный контроль. |
Ролик бракуют. |
1.4.02 Контактно-усталостное повреждение (шелушение) на цилиндрической поверхности - выкрашивание, вызванное процессом естественной усталости металла под действием высоких контактных давлений, проскальзывания роликов, нарушения масляной пленки. | |
Визуальный контроль. По внешнему виду отдельные элементы (точки) не блестящие, матового оттенка, при рассмотрении с использованием увеличительного стекла поверхность мелких выкрашиваний неровная с выровами. |
Ролик бракуют. |
1.4.03 Трещина - нарушение целостности ролика, вызванное: перегрузками, создающими высокие напряжения и приводящими к появлению прямой стреловидной, винтообразной или окружной трещины; концентраторами напряжений; дефектами металла; несоблюдением технологии изготовления (главным образом термообработки). | |
Визуальный контроль, НК. |
Ролик бракуют. |
1.4.04 Волосовина - дефект производства роликов, характеризующийся расслоением поверхностных слоев металла. | |
Визуальный контроль, НК. |
Ролик бракуют. |
1.4.05 Скол торца - нарушение целостности ролика, вызванное: перегрузками, создающими высокие напряжения, приводящими к растрескиванию и раскалыванию; концентраторами напряжений; несоответствием геометрии деталей и контактируемых поверхностей. | |
Визуальный контроль. |
Ролик бракуют. |
1.4.06 Коррозионные пятна (коррозионные раковины) на цилиндрической поверхности и торцах - естественный процесс, приводящий к окислению поверхностей роликов при их работе и хранении во влажной среде в присутствии паров кислотно-щелочных сред. | |
Визуальный контроль. |
Ролик с коррозионными пятнами на цилиндрической поверхности бракуют. Ролик с коррозионными пятнами на торцах используют после удаления коррозионных пятен шлифовальной бумагой зернистостью N 6 с минеральным маслом. Снимать допускается с каждой стороны ролика слой глубиной не более 5,0 мкм. Глубину снятого слоя контролируют по высоте ролика. |
1.4.07 Поверхностная коррозия на торцах - естественный процесс, приводящий к окислению поверхностей роликов при хранении во влажной среде в присутствии паров кислотно-щелочных сред. | |
Визуальный контроль. |
Ролик используют после удаления коррозионных пятен шлифовальной бумагой зернистостью N 6 с минеральным маслом. Снимать допускается с каждой стороны ролика слой глубиной не более 5,0 мкм. Глубину снятого слоя контролируют по высоте ролика. |
1.4.08 Точечная коррозия на цилиндрической поверхности - естественный процесс, приводящий к окислению поверхности в виде групп мелких пятен диаметром от 1,0 до 2,0 мм с размытыми краями при работе или хранении подшипника во влажной среде в присутствии паров кислотно-щелочных сред. | |
Визуальный контроль. |
Ролик бракуют. |
1.4.09 Точечная коррозия на торцах - естественный процесс, приводящий к окислению поверхности в виде групп мелких пятен диаметром от 1,0 до 2,0 мм с размытыми краями при работе или хранении подшипника во влажной среде в присутствии паров кислотно-щелочных сред. | |
Визуальный контроль. |
Ролик используют после удаления коррозионных пятен шлифовальной бумагой зернистостью N 6 с минеральным маслом. Снимать допускается с каждой стороны ролика слой глубиной не более 5,0 мкм. Глубину снятого слоя контролируют по высоте ролика. |
1.4.10 Электрохимическая коррозия (потемнение ролика) - естественный процесс, приводящий к окислению поверхностей роликов при работе в присутствии кислотно-щелочных сред, выделяемых из смазки. | |
Визуальный контроль. |
Ролик бракуют. |
1.4.11 Вмятины (намины и забоины) на цилиндрической поверхности - отпечатки от вдавливания: твердых частиц отслаивающегося металла в результате образования контактно усталостных повреждений; попадания в смазку подшипника инородных твердых тел; механического воздействия твердым телом. | |
Визуальный контроль. По внешнему виду вмятины (намины, забоины) блестящие, при рассмотрении с использованием увеличительного стекла поверхность вмятины (намина, забоины) без шероховатости. |
Ролик используют, если число вмятин не превышает четырех на всей цилиндрической поверхности. При большем количестве вмятин - ролик бракуют. |
1.4.12 Электроожоги (кратеры) на цилиндрической поверхности - повреждение ролика в виде одиночных или цепочки кратеров из-за прохождения отдельных разрядов электрического тока в течение короткого времени. | |
Визуальный контроль. По внешнему виду дефект имеет вид кратера, при рассмотрении с использованием увеличительного стекла донышко кратера темного или серого цвета со следами оплавления. |
Ролик бракуют. |
1.4.13 Электроожог круговой на цилиндрической поверхности - повреждение ролика в виде темных полос в результате длительного воздействия электрического тока с определенной | |
Визуальный контроль. Дефект аналогичен повреждениям наружного и внутреннего колец, называемого "рифлением", но при этом нет четко выраженных отдельных полос, так как за один оборот внутреннего кольца ролик совершает несколько оборотов, что приводит к получению сплошной темной полосы - электроожога. |
Ролик бракуют. |
1.4.14 Задиры на торцах (типа "елочка") - естественный процесс, приводящий к изменению поверхностных слоев торца ролика под действием высоких контактных давлений при разрыве масляной пленки и проявляющийся в виде выровов металла как хаотично расположенных, так и в виде строго геометрического рисунка ("елочка"). | |
Визуальный контроль. |
Ролик используют после удаления задиров шлифовальной бумагой зернистостью N 6 с минеральным маслом. Снимать допускается с каждой стороны ролика слой глубиной не более 5,0 мкм. Глубину снятого слоя контролируют по высоте ролика. |
1.4.15 Ползуны на цилиндрической поверхности - повреждение поверхности роликов, вызванное их заклиниванием от действия инородных тел и отсутствия радиального зазора в подшипнике. | |
Визуальный контроль. |
Ролик бракуют. |
1.4.16 Ступенчатый износ торца - естественный износ, вызванный постоянно действующими силами в условиях достаточного смазывания. | |
Визуальный контроль. |
При износе торца ролика более 5,0 мкм ролик бракуют. |
1.4.17 Круговые полосы на цилиндрической поверхности - естественный износ или потемнение в результате воздействия смазки на металл ролика в контакте с дорожками качения колец. | |
Визуальный контроль. |
Ролик, на поверхности которого круговые полосы ощущаются ногтем пальца руки, бракуют. |
1.4.18 Цвета побежалости на торцах и цилиндрической поверхности - изменение окрашенности и структуры стали роликов в результате воздействия на них источников теплового излучения с различными повышенными температурами нагрева. | |
Визуальный контроль. |
Ролик бракуют. |
1.5 Кольцо плоское упорное
| |
1.5.01 Излом - полное разрушение кольца от концентраторов напряжений в результате действия высоких контактных давлений при взаимодействии с роликами и элементами торцевого крепления. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо бракуют. |
1.5.02 Трещина - нарушение целостности кольца, вызванное: перегрузками, создающими высокие напряжения и приводящими к растрескиванию и раскалыванию; наличием концентраторов напряжений, дефектов металла. | |
Визуальный контроль, НК. |
Кольцо бракуют. |
1.5.03 Сколы - нарушение целостности кольца вызванное: перегрузками, создающими высокие напряжения и приводящими к растрескиванию и раскалыванию при наличии концентраторов напряжений в виде дефектов металла. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо бракуют. |
1.5.04 Задиры на торцевой поверхности (типа "елочка") - естественный процесс, приводящий к изменению поверхностных слоев кольца под действием высоких контактных давлений при разрыве масляной пленки и проявляющийся в виде выровов металла как хаотично расположенных, так и в виде строго геометрического рисунка ("елочка"). | |
Визуальный контроль. |
Кольцо бракуют. |
1.5.05 Круговые полосы на торцевых поверхностях - результат проворачивания кольца относительно торца внутреннего кольца переднего подшипника и элементов торцевого крепления при ослаблении усилия его затяжки. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо бракуют. |
1.5.06 Износ торцевых поверхностей (фретинг-коррозия) - естественный процесс, приводящий к окислению торцевых поверхностей кольца при его работе в условиях взаимного перемещения относительно элементов торцевого крепления и внутреннего кольца переднего подшипника как во влажной среде, так и при ее отсутствии. | |
Визуальный контроль. |
Кольцо бракуют. |
1.6 Сепаратор
| |
1.6.01 Излом полиамидного сепаратора - полное разрушение сепаратора от концентраторов напряжений в результате действия перегрузок при взаимодействии с роликами, а также механических повреждений. | |
Визуальный контроль. |
Сепаратор бракуют. |
1.6.02 Трещина полиамидного сепаратора - нарушение целостности сепаратора, вызванное: перегрузками, создающими высокие напряжения и приводящими к растрескиванию и раскалыванию; наличием концентраторов напряжений; несоблюдением технологии изготовления и монтажа и демонтажа подшипника. | |
Визуальный контроль. |
Сепаратор бракуют. |
1.6.03 Сколы на полиамидном сепараторе - нарушение целостности сепаратора, вызванное: перегрузками, создающими высокие напряжения и приводящими к растрескиванию и раскалыванию; наличием концентраторов напряжений; несоблюдением технологии изготовления и монтажа и демонтажа подшипника, а также механическими повреждениями. | |
Визуальный контроль. |
Сепаратор бракуют. |
1.6.04 Механические повреждения (забоины) на полиамидном сепараторе - результат воздействия на сепаратор твердым телом при хранении, транспортировке, монтаже и демонтаже буксового узла. | |
Визуальный контроль. |
Сепаратор бракуют. |
2. Подшипник кассетного типа
| |
2.1 Подшипник в сборе
| |
2.1.01 Полное разрушение подшипника | |
Визуальный контроль, использование напольных средств автоматического контроля буксовых узлов в пути следования. При движении поезда искрение, выделение дыма, запах гари, движение колесной пары юзом. |
Подшипник бракуют. |
2.2 Кольцо наружное
| |
2.2.01 Откол - механическое повреждение наружного кольца, вызванное: перегрузками, создающими высокие напряжения, приводящими к растрескиванию и раскалыванию; дефектами металла; концентраторами напряжений; нарушением технологии монтажа и демонтажа, транспортировки и хранения, а также изготовления и несоответствия геометрии деталей и контактируемых поверхностей. | |
Визуальный контроль. |
Подшипник бракуют. |
2.2.02 Фретинг-коррозия на наружной поверхности - естественный процесс, приводящий к окислению посадочной поверхности наружного кольца при его работе в условиях взаимного перемещения относительно корпуса буксы или адаптера как во влажной среде, так и при ее отсутствии. | |
Визуальный контроль. |
Подшипник используют без зачистки коррозионных пятен. |
2.2.03 Следы проворота (под адаптером) - естественный износ внешней поверхности наружного кольца в результате его проворачивания под адаптером. | |
Визуальный контроль. |
Подшипник используют без зачистки. |
2.3 Кожух уплотнения
| |
2.3.01 Ослабление посадки - нарушение прессового соединения кожуха встроенного уплотнения в результате потери натяга посадки вследствие механического повреждения или нарушения сборки подшипника. | |
Визуальный контроль. |
Подшипник бракуют. |
2.3.02 Механическое повреждение - нарушение целостности кожуха от воздействия твердыми телами, нарушение технологии монтажа и демонтажа подшипника, транспортировки и хранения. | |
Визуальный контроль. |
Подшипник бракуют. |
2.4 Выброс смазки
| |
2.4.01 Выделение смазки в зоне уплотнения - наличие валика смазки в зоне встроенного уплотнения в результате ее миграции из подшипника, как при нормальных условиях работы, так и при повышенном нагреве. | |
Визуальный контроль. |
При выделении смазки в виде валика ее удаляют ветошью, подшипник используют. При наличии дефектов уплотнения подшипник бракуют. |
Примечание - Цвета побежалости - изменение окрашенности и структуры стали деталей подшипников в результате воздействия на них источников теплового излучения с различными повышенными температурами нагрева.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.