В целях приведения нормативных правовых актов Министерства социального развития Мурманской области в соответствие с пунктом 4 части 1 статьи 16, пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. от 27.12.2019 N 472-ФЗ) приказываю:
1. Внести в административные регламенты Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственных услуг:
- "Предоставление отдельным категориям собственников жилых помещений в многоквартирных домах компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт", утвержденного приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 10.05.2018 N 206 (в редакции приказов от 17.05.2019 N 244, от 28.11.2019 N 589, от 16.12.2019 N 641, от 30.03.2020 N 222) (далее - Административный регламент от 10.05.2018 N 206);
- "Предоставление неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии до величины прожиточного минимума", утвержденного приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 11.10.2018 N 453 (в редакции приказов от 12.03.2019 N 128, от 30.03.2020 N 222) (далее - Административный регламент от 11.10.2018 N 453);
- "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно", утвержденного приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 14.05.2020 N 316 (далее - Административный регламент от 14.05.2020 N 316), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3.2 Административного регламента от 14.05.2020 N 316 и пункты 1.3.3 Административного регламента от 10.05.2018 N 206 и Административного регламента от 11.10.2018 N 453 дополнить словами: "Многофункционального центра, МФЦ.".
1.2. Раздел 5 Административного регламента от 10.05.2018 N 206, Административного регламента от 11.10.2018 N 453 и Административного регламента от 14.05.2020 N 316 изложить в редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) подведомственных министерству учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) подведомственных Министерству учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
6) требование с заявителя при предоставления государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Прием жалоб осуществляется Министерством, Учреждениями, Многофункциональным центром, МФЦ.
Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается этим Учреждением. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Министерство.
Жалоба рассматривается Многофункциональным центром, МФЦ, предоставившим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) его должностного лица и (или) работника.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) работника Многофункционального центра или МФЦ подается руководителю Многофункционального центра или МФЦ соответственно.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Многофункционального центра или МФЦ, руководителя Многофункционального центра или МФЦ подается учредителю Многофункционального центра или МФЦ соответственно.
5.2.2. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) работника Многофункционального центра или МФЦ возможно в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 6, 8 пункта 5.1.2 настоящего Административного регламента.
5.2.3 Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, Учреждений и их должностных лиц может быть подана заявителем через Многофункциональный центр или МФЦ. При поступлении такой жалобы Многофункциональный центр или МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего, рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства;
2) на Едином портале;
3) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
4) посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в Министерство, подведомственные учреждения, Многофункциональные центры или МФЦ.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Информация, указанная в данном подразделе, размещается в федеральном реестре и на Едином портале.".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.Ю. Виденееву.
Министр |
С.Б. Мякишев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 16 июля 2020 г. N 463 "О внесении изменений в некоторые административные регламенты предоставления государственных услуг"
Вступает в силу с 16 июля 2020 г.
Текст приказа опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 16 июля 2020 г.