Постановление Администрации Смоленской области от 15 июля 2020 г. N 431
"Об утверждении Правил проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Смоленской области"
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Смоленской области.
Губернатор Смоленской области |
А.В. Островский |
Утверждены
постановлением Администрации
Смоленской области
от 15 июля 2020 г. N 431
Правила
проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Смоленской области
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Смоленской области (далее также - муниципальные образования).
2. Департамент бюджета и финансов Смоленской области (далее - Департамент) ежегодно не позднее 30 сентября проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований с применением следующих показателей:
объем муниципального долга муниципального образования (далее - муниципальный долг) к общему объему доходов бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет) без учета безвозмездных поступлений (К1);
доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);
годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3).
Методика расчета значений показателей долговой устойчивости муниципального образования приведена в приложении к настоящим Правилам.
3. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Департамент использует данные отчетов об исполнении местных бюджетов, решений о местных бюджетах, муниципальных долговых книг муниципальных образований и иные документы и материалы (при необходимости).
4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся Департаментом к одной из следующих групп заемщиков:
а) высокий уровень долговой устойчивости;
б) средний уровень долговой устойчивости;
в) низкий уровень долговой устойчивости.
5. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящих Правил, осуществляется на основе значений показателей K1, К2 и К3 с учетом следующего:
а) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:
не более 50 процентов - для показателя К1 (не более 25 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
не более 5 процентов - для показателя К2;
не более 13 процентов - для показателя К3;
б) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее 2 показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:
85 процентов - для показателя К1 (45 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
8 процентов - для показателя К2;
18 процентов - для показателя К3;
в) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.
6. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через 3 года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей K1, К2 и К3.
7. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящих Правил, публикуется Департаментом не позднее 1 октября текущего финансового года на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов, Департаментом направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.
Приложение
к Правилам проведения
оценки долговой устойчивости
муниципальных образований
Смоленской области
Методика
расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований Смоленской области
1. Настоящая методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований (далее - показатели).
2. Значение показателя "Объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений" (К1) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей и , при этом:
а) рассчитывается по формуле:
, где
- значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;
- объем муниципального долга по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
- общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
- объем безвозмездных поступлений в местный бюджет за отчетный финансовый год;
б) рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;
- объем муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год;
- объем безвозмездных поступлений в местный бюджет на текущий финансовый год.
3. Значение показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (К2) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей и , при этом:
а) рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета);
- объем расходов на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год;
- общий объем расходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
- объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных местному бюджету субвенций по данным отчета об исполнении местного бюджета;
б) рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года);
- объем расходов на обслуживание муниципального долга на текущий финансовый год;
- общий объем расходов местного бюджета на текущий финансовый год;
- объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых местному бюджету субвенций по данным решения о местном бюджете.
4. Значение показателя "Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (К3) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей и , при этом:.
а) рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета) и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;
- фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;
- фактический объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
- объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
- объем дотаций, зачисленных в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
б) рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;
- плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;
- плановый объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;
- объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год;
- объем дотаций, зачисляемых в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.
5. Значение показателя "Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга" (К4) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования по формуле:
, где:
т - дата текущего финансового года (1 января и 1 августа);
КрДолг (т) - объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату т;
Долг (т) - объем муниципального долга по состоянию на дату т.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оценка долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется Департаментом бюджета и финансов Смоленской области ежегодно не позднее 30 сентября.
Для оценки Департамент использует данные отчетов об исполнении местных бюджетов, решений о местных бюджетах, муниципальных долговых книг муниципальных образований и иные документы и материалы.
По результатам оценки муниципальные образования подлежат отнесению к одной из трех групп заемщиков: с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости.
Постановление Администрации Смоленской области от 15 июля 2020 г. N 431 "Об утверждении Правил проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Смоленской области"
Вступает в силу с 15 июля 2020 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 июля 2020 г. N 6700202007160015
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 31 июля 2024 г. N 579
Изменения вступают в силу с 31 июля 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 2 мая 2024 г. N 291
Изменения вступают в силу с 2 мая 2024 г.