Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 г. N 321
Утвержден
постановлением
Правительства Ленинградской области
от 30 июня 2020 года N 479
(приложение)
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с реализацией бизнес-проектов, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
31 мая 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с реализацией бизнес-проектов, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - гранты).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
бизнес-проект - мероприятия, реализованные субъектами малого или среднего предпринимательства в рамках ведения предпринимательской деятельности и развития бизнеса с целью создания на территории Ленинградской области продукта, услуги и (или) иного результата, приносящего прибыль;
отбор - конкурсный отбор получателей грантов среди участников отбора, осуществляемый комиссией на основе установленных настоящим Порядком условий и порядка предоставления грантов;
участники отбора - субъекты малого или среднего предпринимательства, участвующие в отборе в соответствии с настоящим Порядком;
победители отбора - участники отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении гранта по итогам отбора;
комиссия - коллегиальный орган, формируемый в соответствии с правовым актом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) для проведения отбора среди соискателей на получение гранта;
договор - соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между получателем гранта и комитетом по типовой форме, утвержденной приказом Комитета финансов Ленинградской области.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Целью предоставления гранта является стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к реализации бизнес-проектов и повышение устойчивости сектора малого и среднего предпринимательства.
1.4. Комитет осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. К категории получателей гранта, имеющих право на получение гранта, относятся субъекты малого и среднего предпринимательства, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям (далее - субъекты МСП), осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области.
1.6. Участники отбора должны соответствовать следующим критериям отбора:
сведения об участнике отбора внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением получателей гранта, сведения о которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит включению в указанный реестр);
выплачиваемая заработная плата работникам участника отбора не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области.
1.7. Гранты предоставляются субъектам МСП, указанным в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Порядка, по итогам отбора.
1.8. Сведения о предоставлении гранта подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Решение о проведении отбора принимается комитетом и оформляется в виде правового акта комитета. Правовым актом также устанавливаются номинации, сроки проведения отбора, состав комиссии, критерии оценки по соответствующей номинации, определяемые с учетом требований, указанных в пунктах 2.22 и 2.23 настоящего Порядка.
2.2. Комитет не менее чем за три календарных дня до даты начала срока подачи заявок для участия в отборе (далее - заявка) размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты комитета;
срока проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
целей и результатов предоставления гранта;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (при наличии технической возможности);
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
порядка, даты начала и окончания срока предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать договор о предоставлении гранта;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте комитета в сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора).
2.3. Разъяснение положений объявления может быть получено участником отбора путем направления в комитет соответствующего обращения.
Разъяснение положений объявления осуществляется секретарем комиссии в течение трех рабочих дней со дня получения обращения. Обращение может быть направлено не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
2.4. К участию в отборе допускаются участники отбора, соответствующие на дату подачи заявки следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области гранта, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из областного бюджета Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком.
2.5. Участники отбора должны на дату проведения отбора соответствовать следующим требованиям:
у участников отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участников отбора должна отсутствовать задолженность перед работниками по заработной плате;
участники отбора должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.
2.6. Участники отбора в срок, устанавливаемый в соответствии с объявлением, представляют в комиссию заявку, в состав которой входят следующие документы (информация):
заявление об участии в отборе на право получения гранта в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с реализацией бизнес-проектов, предусматривающее в том числе согласие субъекта МСП на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о субъектах МСП, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
смета расходов на реализованный бизнес-проект, соответствующих направлениям затрат, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
описание бизнес-проекта, включающее: цель бизнес-проекта, характеристику и описание созданного продукта (услуги), перечень реализованных мероприятий, обоснование затрат на реализацию бизнес-проекта, экономический эффект на территории Ленинградской области (в том числе прирост высокопроизводительных рабочих мест; увеличение среднесписочной численности работников (без внешнего совместительства), выручки, оборота продукции (услуг); выход предприятия на экспорт), презентацию бизнес-проекта в формате PowerPoint;
согласие на осуществление комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта;
обязательство участника отбора о ведении предпринимательской деятельности на территории Ленинградской области не менее одного года после получения гранта.
2.7. Заявка представляется в комитет в письменной форме в одном экземпляре, подписывается участником отбора или уполномоченным лицом и заверяется печатью (при наличии). Заявки регистрируются секретарем комиссии в журнале регистрации заявок в день их подачи.
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, соискатель вправе подать через государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" посредством бесплатной услуги "Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получение субсидии".
2.8. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе, указанном в объявлении.
2.9. Заявки, поступившие позднее даты окончания подачи заявок, установленной в объявлении, не рассматриваются.
2.10. Для рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора правовым актом комитета образуется комиссия.
В состав комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете, представители организаций региональной и муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, экспертное мнение которых учитывается при проведении оценки деятельности номинантов в определенной области (сфере).
В комиссию также могут входить представители общероссийских общественных объединений, действующих на территории Ленинградской области, эксперты по развитию бизнеса и представители иных организаций, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, бизнес-сообщества региона.
2.11. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии. Члены комиссии участвуют в заседаниях лично. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.
Заместитель председателя комиссии в случае отсутствия председателя комиссии осуществляет руководство и выполняет возложенные на председателя комиссии функции.
Персональный состав комиссии утверждается правовым актом комитета.
2.12. Прием заявок осуществляет секретарь комиссии.
При приеме заявок секретарем комиссии в день регистрации заявки через портал системы межведомственного информационного взаимодействия Ленинградской области запрашиваются:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения о наличии в реестре недобросовестных поставщиков.
2.13. В случае наличия указанной задолженности секретарь комиссии в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет участника отбора о наличии задолженности. Участник отбора вправе устранить задолженность и представить до даты заседания комиссии или на заседание комиссии документ, подтверждающий отсутствие выявленной задолженности.
Указанные документы и сведения прикладываются к заявке участника отбора.
2.14. В случае наличия участника отбора в реестре недобросовестных поставщиков в течение одного рабочего дня с даты получения указанных сведений осуществляется возврат участнику отбора пакета документов без рассмотрения.
2.15. Комитет проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении гранта и представляемых участником отбора документах, путем сопоставления с документами, полученными в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.16. Получатели гранта могут повторно принимать участие в отборе по истечении трехлетнего срока после получения гранта.
2.17. Участник отбора несет ответственность за подлинность и достоверность представленных документов. В случае выявления до принятия комиссией решения о предоставлении гранта участнику отбора факта представления недостоверной информации в документах, входящих в состав заявки, участнику отбора будет отказано в предоставлении гранта.
2.18. В случае отсутствия заявок, поданных до истечения срока подачи заявок, или в случае принятия комиссией решения об отказе в участии в отборе всем участникам отбора конкурс признается несостоявшимся.
2.19. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении, пункте 2.6 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
несоответствие участника отбора категориям и критериям, установленным пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.
2.20. Отбор и принятие решения о получателях гранта осуществляются не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
2.21. В ходе отбора комиссия оценивает заявки соискателей, включая презентации бизнес-проектов.
2.22. Критерии оценки заявок участников отбора, включая презентацию бизнес-проекта, для каждой номинации определяются в решении комитета, указанном в пункте 2.1 настоящего Порядка, при этом общими для всех номинаций являются следующие критерии:
актуальность и значимость для социально-экономического развития Ленинградской области и отрасли;
качество, перспективность и релевантность;
вложение участником отбора собственных/заемных средств в реализацию проекта;
опыт участника отбора;
квалификация участника отбора.
2.23. Оценка бизнес-проектов предполагает расчет баллов на основании критериев для каждой номинации, при этом критерии оценки по отдельной номинации и расчет баллов на основании этих критериев, утверждаемых комитетом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, включает:
оценку по основным показателям, отражающим специфику бизнес-проекта в соответствующей номинации, которая производится по балльной шкале, при условии, что максимальная сумма составляет 100 баллов;
оценку презентации бизнес-проекта, наглядно подтверждающей мероприятия, реализованные в рамках создания продукта, услуги и (или) иного результата, приносящего прибыль, которая производится по балльной шкале, при условии, что максимальная сумма составляет 100 баллов.
2.24. По итогам оценки заявок составляется рейтинговый список участников отбора в порядке убывания количества набранных баллов.
При равном количестве баллов определение победителя отбора происходит по итогам голосования членов комиссии простым подсчетом голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
2.25. Количество предоставляемых грантов в текущем финансовом году составляет не более трех (по одному гранту на каждую номинацию).
2.26. Победителями отбора признаются участники отбора, набравшие в сумме наибольшее количество баллов и занявшие первое место в рейтинге в соответствующей номинации.
2.27. Результаты заседания комиссии не позднее трех рабочих дней со дня окончания отбора оформляются протоколом, в котором отражается информация о соискателях, количестве набранных баллов и рейтинге в каждой номинации, а также размерах гранта.
2.28. Решение о предоставлении гранта по каждой номинации принимается комитетом в форме правового акта комитета в течение пяти рабочих дней с даты оформления протокола заседания комиссии, указанного в пункте 2.27 настоящего Порядка, с указанием получателей грантов, количества набранных ими баллов и места в рейтинге в соответствующей номинации, а также размера предоставляемого гранта.
2.29. Комитет в срок не позднее трех рабочих дней с даты издания правового акта, указанного в пункте 2.28 настоящего Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте комитета в сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя гранта, с которым заключается договор, и размер предоставляемого ему гранта;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении заявкам порядковых номеров.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Грант предоставляется в размере, не превышающем 1000000 рублей, и не более 70 процентов указанных в смете расходов на реализованный бизнес-проект произведенных затрат, соответствующих видам затрат, приведенным в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.2. В случае если объем сумм, запрашиваемых к возмещению, превышает объем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление грантов, то средства распределяются между получателями грантов пропорционально объему запрашиваемых средств.
3.3. Комитет не позднее 20 рабочих дней со дня издания правового акта комитета, указанного в пункте 2.28 настоящего Порядка, заключает с получателем гранта договор.
3.4. Гранты предоставляются на возмещение следующих документально подтвержденных затрат, связанных с реализацией бизнес-проектов, за период не ранее одного календарного года, предшествующего дате подачи заявки (без учета налога на добавленную стоимость):
1) оформление результатов интеллектуальной собственности;
2) приобретение основных средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности (за исключением легкового автотранспорта, сотовых (мобильных) телефонов, планшетов);
3) оплата образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации работников;
4) оплата услуг связи, в том числе доступа в сеть "Интернет" (при реализации бизнес-проекта);
5) оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению бизнес-проекта в средствах массовой информации и сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
6) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации для нужд конкретной организации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
7) приобретение производственно-технологического и газового оборудования для создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
8) ремонтные или строительные работы для реализации бизнес-проекта;
9) озеленение и благоустройство территории, предусмотренные бизнес-проектом.
3.5. Результатом предоставления гранта является положительная динамика показателей финансово-хозяйственной деятельности субъектов МСП - получателей грантов.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются: увеличение численности занятых у субъекта МСП, и (или) увеличение размера средней заработной платы работникам, и (или) увеличение размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, и (или) увеличение оборота продукции (услуг).
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются в договоре.
3.6. Перечисление гранта осуществляется при условии представления победителем отбора не позднее пяти рабочих дней с даты заключения договора документов финансовой отчетности (первичные и платежные документы), подтверждающих произведенные затраты на реализацию бизнес-проекта, указанные в смете расходов на реализованный бизнес-проект.
Получатель гранта не должен получать средства областного бюджета Ленинградской области по платежным документам, по которым ранее комитетом и (или) другими органами исполнительной власти Ленинградской области компенсированы затраты (в полном объеме или частично) получателя гранта.
3.7. Документы, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка, рассматриваются в течение трех рабочих дней с даты их представления в комитет.
По итогам проверки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем рассмотрения документов, комитетом принимается решение о предоставлении гранта в форме правового акта комитета.
В случае непредставления получателем гранта документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, в установленный срок комитет имеет право принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с настоящим Порядком.
3.8. Основаниями для отказа в предоставлении гранта победителю отбора являются:
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов в установленные сроки;
установление факта недостоверности представленной информации.
3.9. Комитет заключает договор с победителем отбора в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области, не позднее 10 рабочих дней со дня издания правового акта комитета, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.10. Основаниями для перечисления гранта на расчетный счет победителя отбора являются заключенный комитетом с победителем отбора договор и правовой акт комитета, указанный в пункте 3.7 настоящего Порядка.
В случае неподписания победителем отбора договора в срок, указанный в пункте 3.9 настоящего Порядка, победитель отбора считается уклонившимся от заключения договора.
3.11. Грант перечисляется на расчетный счет, указанный победителем отбора в заявлении о предоставлении гранта, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия комитетом решения, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет в комитет не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, отчет о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по типовой форме.
4.2. Комитет имеет право устанавливать в договоре сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов, ответственность за их нарушение
5.1. Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется проверка соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов, установленных настоящим Порядком и договором, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления грантов, а также недостижения результата предоставления гранта соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области:
а) на основании письменного требования комитета в течение 30 рабочих дней с даты получения получателем гранта указанного требования;
б) в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.3. В случае неперечисления получателями грантов средств гранта в областной бюджет Ленинградской области в течение срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, взыскание денежных средств с учетом штрафных санкций осуществляется в судебном порядке.
5.4. За нарушение срока добровольного возврата суммы гранта (излишне полученной суммы гранта) получатель гранта уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы гранта, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства.
5.5. Размер неустойки составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы гранта, подлежащей возврату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.