Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 23 июня 2020 г. N 1015
Порядок
создания, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Петушинского района
9 февраля 2021 г.
Пункт 1 изменен с 9 февраля 2021 г. - Постановление администрации Петушинского района Владимирской области от 9 февраля 2021 г. N 221
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Владимирской области от 31.01.1996 N 4-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением администрации Владимирской области от 13.01.2020 N 5 "Об утверждении Порядка создания, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", распоряжением администрации Владимирской области от 21.12.2020 N 1097-р "О номенклатуре и объеме резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера" и определяет принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера (далее - Резерв).
2. Резерв создается заблаговременно и используется в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в целях:
2.1. экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Петушинского района;
2.2. развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавших граждан;
2.3. обеспечения материальными средствами привлекаемой группировки сил для ликвидации чрезвычайной ситуации на территории Петушинского района;
2.4. оказания пострадавшим гражданам единовременной материальной помощи;
2.5. обеспечения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;
2.6. ликвидации угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения Петушинского района.
Резерв может использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, только на основании решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Петушинского района (далее - КЧС и ОПБ Петушинского района).
3. Резерв включает продовольствие, пищевое сырье, вещевое имущество, предметы первой необходимости, медицинское имущество, медикаменты, топливо, средства связи, строительные материалы, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы, необходимые для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Номенклатура и объем Резерва утверждаются постановлением администрации Петушинского района и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Создание и восполнение Резерва осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район".
6. Функции по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты Петушинского района" (далее - МКУ "УГЗ Петушинского района").
7. МКУ "УГЗ Петушинского района":
7.1. разрабатывает проекты муниципальных правовых актов администрации Петушинского района по вопросам создания, хранения, использования и восполнения материальных ресурсов Резерва;
7.2. разрабатывает предложения по номенклатуре и объему материальных ресурсов Резерва;
7.3. ведет учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;
7.4. определяет места размещения материальных ресурсов Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие оперативную доставку в зоны чрезвычайных ситуаций;
7.5. осуществляет контроль за наличием, состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов Резерва.
8. Функции по отбору поставщиков и заключению договоров (контрактов) на поставку материальных ресурсов в Резерв в установленном порядке осуществляют:
8.1. администрация Петушинского района;
8.2. МКУ "УГЗ Петушинского района";
8.3.муниципальное казенное учреждение "Управление по административному и хозяйственному обеспечению" Петушинского района;
8.4.государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Петушинская районная больница".
9. Размещение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных организаций, независимо от формы собственности, гарантирующих их безусловную сохранность и возможность их оперативной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций.
Возмещение указанным организациям затрат по хранению и доставке материальных ресурсов Резерва производится за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район".
10. Материальные ресурсы по качественному состоянию делятся на три категории:
первая категория - новые материальные ресурсы;
вторая категория - материальные ресурсы, бывшие в употреблении и хранящиеся на складе, сроки хранения которых не истекли. Ко второй категории также относятся материальные ресурсы, сроки хранения которых истекли, но годные к использованию, качественное состояние которых подтверждено актом качественного состояния материальных ресурсов, с продлением срока хранения, но не более чем на половину первоначально установленного срока;
третья категория - материальные ресурсы, непригодные для дальнейшего использования по прямому назначению и подлежащие списанию согласно установленному порядку.
11. Материальные ресурсы могут быть переведены из одной категории в другую:
- из первой категории во вторую - на основании накладной на выдачу материальных ресурсов или акта качественного состояния материальных ресурсов;
- из первой и второй категории в третью - на основании акта качественного состояния материальных ресурсов.
Для определения качественного состояния материальных ресурсов, перевода материальных ресурсов из одной категории в другую в МКУ "УГЗ Петушинского района" создается комиссия.
12. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется МКУ "УГЗ Петушинского района" при возникновении чрезвычайной ситуации на основании постановления администрации Петушинского района.
Выпуск материальных ресурсов из Резерва также может осуществляться:
в связи с освежением - по истечении установленного срока хранения материальных ресурсов, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ресурсов до истечения установленного срока их хранения при одновременной поставке и закладке в Резерв равного количества аналогичных материальных ресурсов;
в связи с заменой - выпуск материальных ресурсов из Резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ресурсов в связи с изменением стандартов технологий изготовления изделий;
в порядке заимствования - выпуск материальных ресурсов из Резерва на определенных условиях с последующим возвратом в Резерв равного количества аналогичных материальных ресурсов;
в порядке разбронирования - выпуск материальных ресурсов из Резерва без последующего возврата при исключении материальных средств из Резерва полностью или частично.
13. Использование Резерва осуществляется на безвозмездной основе, за исключением случаев возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера по вине хозяйствующего субъекта, возмещающего за счет собственных средств и имущества расходы по выпуску материальных ресурсов Резерва.
14. Перевозка материальных ресурсов Резерва в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется транспортными организациями на договорной основе с муниципальным казенным учреждением "Управление по административному и хозяйственному обеспечению" Петушинского района.
15. Для ликвидации чрезвычайной ситуации используются резервы материальных ресурсов тех органов местного самоуправления и организаций, на территории которых произошла данная ситуация или которые оказались в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности собственных материальных ресурсов резервов органов местного самоуправления и организаций могут привлекаться материальные ресурсы Резерва в установленном порядке.
Органы местного самоуправления, организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
16. Органы местного самоуправления, организации, которым выделены материальные ресурсы из Резерва, направляют документы, подтверждающие целевое использование предоставленных материальных ресурсов в МКУ "УГЗ Петушинского района" в срок не более 30 дней со дня их выпуска.
17. МКУ "УГЗ Петушинского района" представляет информацию о состоянии Резерва в КЧС и ОПБ Петушинского района до 15 января каждого года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.