Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
труда и социального развития
Республики Адыгея
от 16 июля 2020 года N 171
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Республики Адыгея, куратором которых является Министерство труда и социального развития Республики Адыгея
1. Настоящая методика определяет общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых расходов Республики Адыгея (далее - Методика), а также предусматривает оценку целесообразности и результативности по каждому налоговому расходу Республики Адыгея, куратором которых является Министерство труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство, налоговые расходы).
2. Оценка эффективности налоговых расходов применяется в отношении налоговых расходов, представленных в перечне налоговых расходов Республики Адыгея, сформированном Министерством финансов Республики Адыгея (согласно постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 июля 2019 года N 168).
3. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям и (или) структурным элементам государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан" (далее - государственная программа);
2) востребованность плательщиками предоставленной льготы, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4 настоящей Методики, Министерство представляет в Министерство финансов Республики Адыгея предложения о сохранении (уточнении, отмене) льготы для плательщиков.
6. В качестве критерия результативности налоговых расходов определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы:
1) доля граждан, получивших социальную поддержку, к общему количеству обратившихся граждан из числа имеющих право на ее получение;
2) количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку.
7. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора), указанных в пункте 6 настоящей Методики, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
8. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Министерством осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов республиканского бюджета Республики Адыгея в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов республиканского бюджета Республики Адыгея для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
10. В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы учитываются:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея;
2) предоставление государственных гарантий Республики Адыгея по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
11. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 9 настоящей Методики, Министерством рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктам 17 и 18 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 декабря 2019 года N 315 "О Порядке осуществления оценки налоговых расходов Республики Адыгея". Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
13. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Министерство формирует в виде аналитической записки выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей государственной программы, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для республиканского бюджета Республики Адыгея) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и направляет аналитическую записку в срок до 25 июля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.