Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации МО
"Краснознаменский городской округ"
от 13 июля 2020 года N 441
Порядок
организации приема и проведения внутреннего анализа достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, лицами, замещающими должность муниципальной службы, а также претендентами на должность руководителей муниципальных подведомственных учреждений и лицами, замещающими должности руководителей муниципальных подведомственных учреждений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей
I. Общие положения
1.1. Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" органы, подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, обязаны осуществлять анализ поступающих в соответствии с данным Федеральным законом и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
1.1.1. Прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется главным специалистом по охране труда, противодействию коррупции и иным правонарушениям организационно-административного отдела администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (далее МО КГО).
1.1.2. Главный специалист по охране труда, противодействию коррупции и иным правонарушениям организационно-административного отдела администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ" лично принимает от граждан претендующих на замещение должностей муниципальной службы, лиц замещающих должность муниципальной службы, а также претендентов на должность руководителей муниципальных подведомственных учреждений и лиц, замещающих должность руководителей муниципальных подведомственных учреждений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, с последующей регистрацией в журнале (Приложение N 6).
1.2. Внутренний анализ установления достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера претендентов на замещение должностей муниципальной службы и на должность руководителей муниципальных подведомственных учреждений, лиц замещающих должность муниципальной службы и руководителей муниципальных подведомственных учреждений, а также их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее сведения о доходах) осуществляет главный специалист по охране труда, противодействию коррупции и иным правонарушениям организационно-административного отдела администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ".
По устному решению начальника организационно-административного отдела администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ", к выполнению данной работы, для оказания помощи или по иным причинам, могут быть привлечены другие муниципальные служащие указанного отдела.
Для проведения внутреннего анализа сведений о доходах не требуется получение информации, представленной в письменном виде в установленном
порядке, о недостоверности или неполноте сведений о доходах, соответственно эта процедура осуществляется в рамках исполнения должностных обязанностей лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, без дополнительной дачи поручения или принятия соответствующего решения представителем нанимателя.
1.3. Внутренний анализ проводится посредством сравнения сведений о доходах, которые представлены за отчетный период и период предшествующий отчетному. По инициативе лица, осуществляющего указанную работу может производиться анализ справок, представленных за 3 и более отчетных периода.
1.4. При анализе представленных сведений о доходах устанавливается, все ли граждане претендующие на замещение должностей муниципальной службы, лица замещающие должность муниципальной службы, а также претенденты на должность руководителей муниципальных подведомственных учреждений и лица, замещающие должность руководителей муниципальных подведомственных учреждений представили сведения о доходах, а также правильность оформления сведений о доходах, соответствие форме, заполнение всех реквизитов и проставление всех подписей. При необходимости, сведения о доходах возвращаются для устранения замечаний.
1.5. Организационно-административный отдел администрации МО КГО может анализировать только представленные муниципальным служащим сведения о доходах, следовательно, перед работниками отдела не стоит задача по выявлению скрытых доходов, имущества и т.п. Это может быть выявлено, однако целью внутреннего анализа является, прежде всего, установление полноты представленных сведений и правильности заполнения формы.
1.6. Выявление случаев предоставления неполных или недостоверных сведений о доходах оформляется главным специалистом по охране труда, противодействию коррупции и иным правонарушениям организационно-административного отдела администрации МО КГО в письменном виде и может являться основанием для проведения проверки сведений о доходах или контроля за расходами в соответствии с правовыми актами в сфере противодействия коррупции.
II. Порядок проведения внутреннего анализа сведений о доходах
2.1. При проведении внутреннего анализа сведений о доходах последовательно изучаются и сравниваются разделы справок о доходах, представленные за отчетный период и период предшествующий отчетному:
2.1.1. При анализе раздела "Сведения о доходах" изучается источник получения дохода, и при указании служащим дохода от иной оплачиваемой работы, проверяется подача данным муниципальным служащим уведомления представителю нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, рассмотрение данного уведомления комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и т.п.;
2.1.2. При анализе раздела "Сведения об имуществе" данные раздела сверяются с данными предыдущих годов. В случае, если в сведениях за отчетный период не указано имущество, имевшееся у проверяемого в предыдущем периоде, необходимо проверить, указан ли в разделе "Сведения о доходах" доход от продажи данного имущества. Если доход от продажи имущества не указан, у служащего (работника) берутся пояснения о судьбе данного имущества;
2.1.3. В случае появления в отчетном периоде у проверяемого нового имущества устанавливаются источники его приобретения: по сумме дохода, указанного в разделе "Сведения о доходах", денежных средств, указанных в разделе 3, величине обязательств, указанных в пункте 5.2 раздела 5, сравниваемых со сведениями предыдущего отчетного периода и т.п.;
2.1.4. Если при анализе сведений о доходах возникают вопросы, требующие пояснений муниципального служащего, представившего анализируемые сведения, у последнего необходимо взять пояснения. В случае отказа служащего дать пояснения, об этом делается соответствующая запись в справке (аналогично указывается и по другим разделам справки);
2.1.5. В качестве способа анализа может использоваться сравнение стоимости приобретенного имущества со среднерыночной его стоимостью на дату приобретения (среднерыночная цена устанавливается при наличии возможности по данным официальных источников, объявлений в средствах массовой информации, риэлтерских агентств и т.п.). Аналогично среднерыночная стоимость определяется по другим разделам справки. В случае существенного расхождения между этими показателями у проверяемого берутся пояснения по данному вопросу;
2.1.6. Если приобретения имущества в результате дарения, получении наследства устанавливается даритель, наследодатель. Соответственно у проверяемого берутся соответствующие пояснения;
2.1.7. В разделе "Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях" данные раздела могут сверяться с данными предыдущих отчетных периодов, устанавливаться источники поступления денежных средств и т.п. В случае, если сумма денежных средств, поступивших на счет(а) служащего, превышает сумму его дохода за отчетный период, у проверяемого берутся письменные пояснения об источнике денежных средств;
2.1.8. В разделе "Сведения о ценных бумагах" может устанавливаться:
а) соответствие сведений о ценных бумагах за отчетный период сведениям за предыдущий период;
б) факт рассмотрения данных о владении служащим ценными бумагами комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и наличие подтверждающих документов о продаже либо передаче принадлежащих ему указанных ценных бумаг, акций (долей участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае установления факта наличия конфликта интересов;
в) отражение дохода от ценных бумаг в разделе 1 сведений;
г) в случае выбытия у проверяемого ценных бумаг отражение дохода в разделе 1 сведений;
д) в случае приобретения проверяемым ценных бумаг устанавливается источник средств для их приобретения, а также выясняется стоимость приобретения ценных бумаг служащим, которая сравнивается со среднерыночной ценой на эти ценные бумаги на дату их приобретения их. При существенном расхождении между этими показателями у проверяемого берутся пояснения по данному вопросу;
2.1.9. В разделе "Сведения об обязательствах имущественного характера" может устанавливаться:
а) кем и на каком основании муниципальному служащему предоставлено имущество в пользование;
б) отсутствие взаимосвязи по линии служебной деятельности между муниципальным служащим и кредитором, а также соответствие условий обязательства (например, величины процентной годовой ставки) среднерыночным на дату возникновения обязательства;
в) величина кредитных обязательств на начало отчетного периода (по данным предыдущего отчетного периода) и на конец отчетного периода, устанавливается источник погашения обязательств и т.д.
2.1.10. Осуществляется сверка представленных сведений в справке о доходах со сведениями, указанными в акте мониторинга выявления, предотвращения конфликта интересов и принятых мер в Администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ".
2.1.11. Проведение сверки представленных сведений о доходах с открытыми данными имеющимися на сайтах информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Заключительные положения
3.1. Главному специалисту по охране труда, противодействию коррупции и иным правонарушениям организационно-административного отдела администрации МО КГО, по результатам проведения внутреннего анализа полноты и достоверности сведений о доходах, в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи, рекомендуется на каждого муниципального служащего составлять справку по форме, указанной в приложении N 4.
3.2. В справке в обязательном порядке указывается вывод о соблюдении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, лицами, замещающими должность муниципальной службы, а также претендентами на должность руководителей муниципальных подведомственных учреждений и лицами, замещающих должность руководителей муниципальных подведомственных учреждений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, ограничений и запретов, о представлении полных и достоверных сведений о доходах, необходимости инициирования проведения дальнейшей проверки.
3.3. Главный специалист по охране труда, противодействию коррупции и иным правонарушениям организационно-административного отдела администрации МО КГО знакомит со справкой под роспись проверяемого, который при необходимости имеет право дать письменные замечания и пояснения.
3.4. Справка о результатах проведения внутреннего анализа полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
- при отсутствии достаточной информации, являющейся основанием для проведения проверки, направляется для ознакомления главе администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ" и приобщается с прилагаемыми документами к личному делу муниципального служащего (возможно в списочном варианте);
- при достаточной информации, являющейся основанием для проведения проверки, направляется главе администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ" для принятия решения о проведении проверки в отношении муниципального служащего (только справкой в отношении конкретного муниципального служащего).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.