Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 14.07.2020 N 190-п
"О внесении изменений
в постановление Администрации
Ненецкого автономного округа
от 30.12.2015 N 471-п"
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный периоды
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях установления правил, требований и последовательности действий в ходе разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее соответственно - среднесрочный прогноз, долгосрочный прогноз, НАО).
2. Разработка среднесрочного (долгосрочного) прогноза осуществляется Департаментом финансов и экономики НАО (далее - Департамент) совместно с исполнительными органами государственной власти НАО, указанными в Приложении к настоящему Порядку (далее - исполнительные органы, разработчики).
В целях разработки среднесрочного (долгосрочного) прогноза исполнительные органы взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований НАО (далее - органы МСУ), организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории НАО.
3. Разработка и корректировка среднесрочного (долгосрочного) прогноза осуществляется согласно методическим рекомендациям, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Раздел II
Разработка и корректировка среднесрочного прогноза
4. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития НАО с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики НАО.
5. Среднесрочный прогноз включает перечень показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, и содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития НАО;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста НАО на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития НАО и целевые показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития НАО;
4) основные параметры государственных программ НАО;
5) прогноз баланса трудовых ресурсов НАО, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
6. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в два этапа.
На первом этапе разрабатываются предварительный среднесрочный прогноз и пояснительная записка для представления в Минэкономразвития России по установленным им формам. Предварительный среднесрочный прогноз используется при подготовке проекта закона НАО об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее соответственно - окружной бюджет, проект закона об окружном бюджете).
На втором этапе разрабатываются уточненный среднесрочный прогноз и пояснительная записка для представления в Минэкономразвития России по установленным им формам.
7. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе, исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (далее - сценарные условия на среднесрочный период).
Базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий.
Консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
8. Департамент:
1) в течение 3 рабочих дней после получения из Минэкономразвития России сценарных условий на среднесрочный период доводит их до сведения исполнительных органов и органов МСУ;
2) совместно с Управлением Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и НАО уточняет базовые значения показателей, необходимые для разработки среднесрочного прогноза, и доводит их до сведения разработчиков;
3) контролирует качество и полноту разделов среднесрочного прогноза и пояснительной записки к показателям и разделам среднесрочного прогноза (далее - материалы среднесрочного прогноза), представленных разработчиками, проводит проверку соответствия отчетных данных, представленных разработчиками, данным официального статистического учета (при их наличии) и в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов среднесрочного прогноза принимает решение о принятии материалов среднесрочного прогноза или о возврате материалов среднесрочного прогноза на доработку. В случае принятия решения о возврате материалов среднесрочного прогноза на доработку Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет разработчику уведомление о необходимости доработки материалов среднесрочного прогноза в течение 5 рабочих дней с указанием замечаний. Решение о возврате материалов среднесрочного прогноза принимается в следующих случаях:
несоответствие данных отчетного периода данным официального статистического учета (при их наличии);
отсутствие отдельных показателей среднесрочного прогноза;
наличие арифметических ошибок;
отсутствие обоснования прогнозируемых тенденций социально-экономического развития текущей ситуации;
несоответствие пояснительной записки требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
4) на основании полученных материалов среднесрочного прогноза разрабатывает и представляет до 20 июля текущего года в Минэкономразвития России предварительный среднесрочный прогноз и пояснительную записку и размещает предварительный среднесрочный прогноз в государственной автоматизированной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление");
5) разрабатывает и представляет в Минэкономразвития России уточненный среднесрочный прогноз и пояснительную записку в установленный им срок и размещает уточненный среднесрочный прогноз в государственной автоматизированной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление");
6) направляет уточненный среднесрочный прогноз в Администрацию НАО (далее - Администрация) на одобрение;
7) размещает среднесрочный прогноз на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" в десятидневный срок со дня его одобрения Администрацией;
8) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации одобренного среднесрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования ГАС "Управление".
9. Разработчики в сроки, установленные Департаментом:
1) разрабатывают показатели среднесрочного прогноза на очередной финансовый год и на плановый период в установленной сфере деятельности. Значения показателей среднесрочного прогноза за два года, предшествующие текущему году, должны соответствовать данным официального статистического учета (при их наличии);
2) представляют в Департамент материалы среднесрочного прогноза, а также дополнительную информацию по запросу Департамента.
10. Пояснительная записка к показателям и разделам среднесрочного прогноза должна содержать:
1) описание основных тенденций изменения показателей среднесрочного прогноза за период, предшествующий прогнозируемому периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (положительное или отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции;
2) анализ уровня достижения значений показателей прогнозируемого периода, разработанных в отчетном периоде, с указанием причин значительных отклонений от фактически достигнутых значений;
3) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозируемого периода в соответствии с вариантами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, с изложением проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволяет изменить негативную или стабилизировать позитивную тенденции;
4) перечень организаций, в значительной степени определяющих развитие соответствующей отрасли экономики НАО;
5) информацию о реализуемых в текущем периоде и предполагаемых к реализации в прогнозируемом периоде на территории НАО инвестиционных проектах с описанием места реализации, численности занятых и проектной мощности инвестиционных проектов.
11. Решение Администрации об одобрении среднесрочного прогноза принимается в форме распоряжения одновременно с принятием решения о внесении проекта закона об окружном бюджете в Собрание депутатов НАО.
12. Одобренный среднесрочный прогноз подлежит корректировке Департаментом в случае существенного изменения условий функционирования экономики НАО, обусловленных влиянием как внешних (мировых и общероссийских), так и внутренних факторов, на основании представленных исполнительными органами предложений по внесению изменений в одобренный среднесрочный прогноз с указанием обоснования их внесения.
13. Изменение среднесрочного прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта закона об окружном бюджете влечет за собой изменение основных характеристик проекта окружного бюджета.
Раздел III
Разработка и корректировка долгосрочного прогноза
14. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами и органами МСУ.
15. Долгосрочный прогноз включает перечень показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, и содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития НАО;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития НАО на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста НАО на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития НАО и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития НАО;
5) основные параметры государственных программ НАО;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами НАО;
7) прогноз баланса трудовых ресурсов НАО, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
16. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе, исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (далее - сценарные условия на долгосрочный период).
17. Департамент:
1) в течение 3 рабочих дней после получения из Минэкономразвития России сценарных условий на долгосрочный период доводит их до сведения исполнительных органов и органов МСУ;
2) определяет сроки представления разделов долгосрочного прогноза и пояснительной записки к показателям и разделам долгосрочного прогноза (далее - материалы долгосрочного прогноза) разработчиками;
3) совместно с Управлением Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и НАО уточняет базовые значения показателей долгосрочного прогноза;
4) оценивает итоги социально-экономического развития НАО за предшествующий год и социально-экономическую ситуацию текущего года;
5) на основании полученных материалов долгосрочного прогноза разрабатывает и представляет в Минэкономразвития России долгосрочный прогноз и пояснительную записку по установленным им формам и сроку;
6) направляет долгосрочный прогноз на рассмотрение и утверждение в Администрацию;
7) размещает долгосрочный прогноз на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" в десятидневный срок со дня его утверждения Администрацией;
8) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации утвержденного долгосрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования ГАС "Управление".
18. Разработчики в сроки, установленные Департаментом:
1) осуществляют комплексный анализ тенденций развития в установленной сфере деятельности, дают количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указывают причины и факторы происходящих изменений;
2) разрабатывают показатели долгосрочного прогноза на основе комплексного анализа, описывают динамику их изменений в прогнозируем периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей;
3) представляют в Департамент материалы долгосрочного прогноза, а также дополнительную информацию по запросу Департамента.
19. Пояснительная записка к показателям и разделам долгосрочного прогноза должна содержать анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде с указанием причин значительных отклонений от фактически достигнутых значений, обоснование параметров долгосрочного прогноза.
20. Департамент осуществляет корректировку долгосрочного прогноза в соответствии с решением Администрации в случае изменения основных характеристик социально-экономического развития Российской Федерации и НАО, а также с учетом среднесрочного прогноза без продления периода его действия.
Раздел IV
Мониторинг и контроль реализации среднесрочного и долгосрочного прогнозов
21. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного (долгосрочного) прогноза осуществляется Департаментом на основе анализа отклонений фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, от прогнозных значений показателей, рассчитанных в предыдущем году.
22. Департамент:
1) осуществляет мониторинг реализации среднесрочного (долгосрочного) прогноза, содержащий основные показатели социально-экономического развития НАО за отчетный период;
2) проводит ежегодный контроль реализации среднесрочного (долгосрочного) прогноза путем сопоставления фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, с прогнозными значениями показателей, рассчитанных в предыдущем году;
3) информирует в письменном виде исполнительные органы о существенных отклонениях фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, от прогнозных значений показателей, рассчитанных в предыдущем году, в случае их выявления;
4) осуществляет подготовку результатов контроля реализации среднесрочного (долгосрочного) прогноза на основе сведений исполнительных органов о результатах анализа, проведенного в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
23. Исполнительные органы в течение 10 рабочих дней со дня получения информации, указанной в подпункте 3 пункта 22 настоящего Порядка, проводят анализ причин существенных отклонений фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, от прогнозных значений показателей, рассчитанных в предыдущем году, и представляют результаты анализа в Департамент.
Приложение
к Порядку разработки, корректировки,
осуществления мониторинга и контроля
реализации прогнозов социально-экономического
развития Ненецкого автономного округа на
среднесрочный и долгосрочный периоды,
утвержденному постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 30.12.2015 N 471-п
Перечень
разработчиков разделов прогнозов социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный периоды
N п/п |
Раздел прогноза |
Разработчики разделов прогнозов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Население (демографические показатели) |
Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее - ДФЭ НАО); Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - ДЗТ и СЗН НАО) |
2. |
Валовой региональный продукт |
ДФЭ НАО |
3. |
Промышленное производство |
ДФЭ НАО; Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (далее - ДПР и АПК НАО); Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа (далее - ДС и ЖКХ НАО); Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа |
4. |
Сельское хозяйство |
ДПР и АПК НАО |
5. |
Рыболовство, рыбоводство |
ДПР и АПК НАО |
6. |
Транспорт |
ДС и ЖКХ НАО |
7. |
Строительство |
ДС и ЖКХ НАО |
8. |
Внешнеэкономическая деятельность |
ДФЭ НАО; ДПР и АПК НАО |
9. |
Торговля и услуги населению |
ДФЭ НАО; ДПР и АПК НАО |
10. |
Малое и среднее предпринимательство |
ДФЭ НАО |
11. |
Инвестиции |
Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа; ДЗТ и СЗН НАО; Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа (далее - ДОК и С НАО); ДПР и АПК НАО; Департамент внутренней политики Ненецкого автономного округа; ДС и ЖКХ НАО; ДФЭ НАО; Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа; Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа |
12. |
Консолидированный бюджет |
ДФЭ НАО |
13. |
Денежные доходы населения |
ДЗТ и СЗН НАО; ДФЭ НАО |
14. |
Труд и занятость |
ДЗТ и СЗН НАО; ДФЭ НАО |
15. |
Прогноз баланса трудовых ресурсов Ненецкого автономного округа, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности |
ДЗТ и СЗН НАО |
16. |
Развитие социальной сферы |
ДОК и С НАО; ДЗТ и СЗН НАО |
17. |
Охрана окружающей среды |
ДПР и АПК НАО |
18. |
Туризм |
ДФЭ НАО |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14 июля 2020 г. N 190-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.