Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ардатовского муниципального района
от 16 января 2020 г. N 30
Положение
о муниципальном конкурсе "Учитель года - 2020"
I. Общие положения
Муниципальный конкурс "Учитель года - 2020" проводится в рамках ежегодного республиканского конкурса "Учитель года Республики Мордовия" и Всероссийского конкурса "Учитель года России".
Учредителями конкурса являются Управление образования администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, РК профсоюза работников образования Ардатовского муниципального района.
Организуют проведение конкурса как конкурса профессионального мастерства педагогов Управление образования администрации Ардатовского муниципального района; МКУ "ЦИМ и ТО ОУ Ардатовского муниципального района"; общеобразовательные учреждения муниципального района; РК профсоюза работников образования Ардатовского муниципального района при участии широкого круга социально заинтересованных партнеров.
Главные цели конкурса: утверждение приоритетности образования, формирование общественного представления о творчески работающих педагогах образовательных учреждений муниципального района, расширение профессиональных контактов, внедрение новых педагогических технологий в систему образования.
Основными задачами конкурса являются:
стимулирование исследовательской деятельности учителей и их профессионального роста;
выявление талантливых, творчески работающих учителей, их поддержка и поощрение;
повышение престижа учительской профессии, формирование положительного общественного мнения о современном учителе, публичное признание вклада учителей в становление подрастающего поколения;
формирование кадрового резерва руководителей в области образования из числа участников конкурса;
пропаганда педагогического опыта творчески работающих учителей;
активизация деятельности педагогических коллективов образовательных учреждений по созданию условий для профессионального роста и самореализации учителей.
II. Участники конкурса
2.1. Принять участие в конкурсе могут учителя общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы общего образования, независимо от их организационно-правовой формы, без ограничения возраста, квалификационной категории, со стажем работы не менее трех лет.
2.2. Выдвижение кандидатов на муниципальный этап конкурса может проводиться педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, членом которого является участник конкурса.
2.3. Выдвижение участников на третий (республиканский) этап конкурса проводится организационным комитетом второго (муниципального) этапа конкурса
2.4. Расходы по командированию участников третьего этапа конкурса в номинации "Учитель года" берут на себя муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования.
III. Этапы и сроки проведения конкурса по номинациям
3.1. Устанавливаются следующие этапы конкурса:
Первый (школьный) этап проводится общеобразовательными учреждениями - январь - февраль 2020 года.
Второй (муниципальный) этап проводится муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования - до 20 марта 2020 года. Третий (республиканский) этап проводится Министерством образования Республики Мордовия - апрель 2020 года.
3.2. Победители первого (школьного) этапа конкурса участвуют во втором (муниципальном) этапе конкурса, победители второго (муниципального) этапа - в третьем (республиканском) этапе конкурса.
3.3. Для организационно-методического обеспечения проведения первого, второго этапов конкурса общеобразовательными учреждениями, муниципальными отделами, осуществляющими управление в сфере образования, соответственно создаются организационные комитеты, которые устанавливают порядок и сроки проведения этапов конкурса, определяют процедуру их проведения, утверждают регламент работы жюри, порядок финансирования этапов конкурса.
IV. Представление материалов участников конкурса
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. В оргкомитет конкурса предоставляется представление, заявление и информационная карта.
V. Обязательные конкурсные мероприятия
5.1. Конкурсное задание "Интернет-ресурс".
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного испытания: представление личного Интернет-ресурса педагога (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых оценивается в 7 баллов и имеет равнозначный вес. Максимальный общий балл - 35.
Критерии оценивания конкурсного испытания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, эффективность обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна.
Критерии |
Показатели |
Информационная насыщенность |
Полнота информации. Методическая ценность материалов. Разнообразие форматов структурирования (текстовый, графический, звуковой и др.). Комплексность (для разных участников образовательного процесса). Тематическая организованность информации. Научная корректность. Методическая грамотность. |
Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды |
Понятное меню (рубрикация). Удобство навигации. Разумная скорость загрузки. Языковая культура. Наличие инструкций и пояснений для пользователей (карты сайта, навигатор, подсказки, помощь). Защищенность пользователей. Адекватность образовательным целям. |
Эффективность обратной связи |
Разнообразие форм для обратной связи. Доступность обратной связи. Наличие контактных данных. Пространство для форумов и обсуждений. Удобство использования механизмов обратной связи. Систематичность и адресная помощь (ответы на вопросы, комментарии). Регулярность обратной связи и количество вовлеченных пользователей (наличие информации о посещении сайта). |
Актуальность информации |
Регулярность обновления информации. Связь информации с текущими событиями. Наличие информации о нормативно-правовой базе образования. Нестандартность информации. Возможности создания детско-взрослых виртуальных сообществ. Наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями. |
Оригинальность и адекватность дизайна |
Четкая информационная архитектура (логика расположения материалов). Грамотные цветовые решения (привлечение внимания, фон и анимация не мешают восприятию текстовых материалов). Оригинальность стиля (индивидуальность). Корректность обработки графики. Сбалансированность разных способов структурирования информации. Учет требований здоровьесбережения в дизайне. |
5.2. Конкурсное задание "Методический семинар". (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы).
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н (далее - профессиональный стандарт "Педагог").
Формат конкурсного испытания: мультимедийная презентация с речевым сопровождением (до 20 слайдов), содержащая описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог".
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 4 критериям, каждый из которых включает набор показателей. Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания - 40.
Критерии оценки конкурсного испытания: результативность и практическая применимость, оригинальность и творческий подход, научная корректность и методическая грамотность, культура представления презентации.
Критерии |
Показатели |
Результативность и практическая применимость |
Применение методики на практике. Наличие количественных и качественных показателей достижения результатов (предметных, метапредметных и личностных). Воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя. Технологичность и возможность транслирования педагогического опыта. |
Оригинальность и творческий подход |
Умение увидеть новые стороны в вопросах преподавания. Творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач. Проявление индивидуальности и отход от шаблонов. Яркие примеры и образы, используемые в презентации. Разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал. |
Научная корректность и методическая грамотность |
Убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности педагогического опыта. Точность и корректность использования педагогической терминологии. Логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов). Использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся. Адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания. |
Культура представления презентации |
Удачная и разнообразная визуализация информации. Ясность выражения мыслей. Разнообразие источников информации и образовательных ресурсов (в том числе и электронных). Структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом и др.). Педагогический кругозор и общая эрудиция. |
5.3 Конкурсное испытание "Учебное занятие".
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания учебного предмета и способностей выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент - 50 минут, самоанализ урока и вопросы жюри - 10 минут), который проводится в общеобразовательной организации, утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения конкурса. Темы уроков определяются за 5 дней до начала конкурсных испытаний (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах).
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 10 критериям, которые включают набор показателей. Каждый критерий является равнозначным и оценивается в 10 баллов. В случае несоответствия урока установленной теме выполнение задания автоматически оценивается в 0 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания - 100.
Критерии оценки конкурсного испытания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексия и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, ценностные ориентиры, метапредметность и межпредметная интеграция, самостоятельность и творчество.
Критерии |
Показатели |
Информационная и языковая грамотность |
Корректность содержания и использования научного языка. Глубина знаний. Доступность и адекватность информации по объему и сложности. Владение ИКТ и визуализация информации. Языковая культура учителя и направленность на развитие культуры речи обучающихся. Использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) |
Результативность |
Эффективное достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации). Соотнесение действий с планируемыми результатами. |
Методическое творчество и мастерство |
Разнообразие методов и приемов. Новизна и оригинальность подходов, нестандартность и индивидуальность учителя. Использование сравнительных и дискуссионных подходов, развитие умений аргументировать свою позицию и проектной деятельности. Разнообразие способов работы с информацией и использование разных источников. Соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов). |
Мотивирование к обучению |
Использование различных способов мотивации. Умение заинтересовать и удивить. Системность и последовательность мотивации на уроке. Доброжелательная атмосфера. Использование проблемных ситуаций с опорой на жизненный опыт и интересы обучающихся. Поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями. |
Рефлексия и оценивание |
Объективность и открытость оценивания. Разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе. Обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения. Понятность процедуры и критериев оценивания. Адекватность оценки и рефлексии проведенного урока. Понимание вопросов при самоанализе и точность ответов. Убедительное обоснование собственной позиции. |
Организационная культура |
Постановка и понимание целей, задач и планируемых результатов урока. Наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий. Установление правил и процедур совместной работы на уроке. Обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования. Рациональное использование образовательного пространства и средств обучения. |
Эффективная коммуникация |
Взаимодействие учащихся с учителем и между собой. Поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания разных точек зрения. Способность учителя задавать модель коммуникации на уроке. Использование вопросов на понимание. Развитие умений учащихся формулировать вопросы. Развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе проведенного урока. |
Ценностные ориентиры |
Воспитательный эффект деятельности учителя на уроке. Обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания. Поддержка толерантного отношения к культурным особенностям. Создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности. Уважение достоинства учащихся. Обращение внимание на культуру здорового образа жизни и безопасного поведения. |
Метапредметность и межпредметная интеграция |
Использование потенциала различных дисциплин при корректности содержания. Поддержка универсальных учебных действий разных видов. Понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от междисциплинарных связей. Системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов. Умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока. Адекватность интеграции предметов. |
Самостоятельность и творчество |
Использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т.п.). Создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения. Поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий. Решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке. |
5.4. "Разговор с учащимися" (регламент до 30 минут).
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса.
Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе (с учетом девиза конкурса), возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками муниципального этапа конкурса на установочном семинаре, который должен пройти не позднее, чем за 10 дней до начала конкурса.
Критерии оценивания:
- глубина и воспитательная ценность организованного мероприятия;
- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
- умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
Общее количество баллов: до 40.
Участник, набравший наибольшее количество баллов в конкурсе "Учитель года", признается победителем конкурса.
VI. Оргкомитет муниципального этапа конкурса
6.1. Для организационно-методического обеспечения проведения муниципального этапа конкурса по согласованию с учредителями конкурса создается оргкомитет конкурса.
6.2. Оргкомитет конкурса:
обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении конкурса и информационное сопровождение хода конкурса;
определяет девиз конкурса;
устанавливает процедуру проведения конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;
определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;
утверждает регламент работы жюри;
определяет порядок, форму, место и дату проведения конкурса;
определяет порядок финансирования конкурса;
6.3. Состав оргкомитета конкурса утверждается постановлением администрации Ардатовского муниципального района.
VII. Жюри конкурса
7.1. Для оценивания конкурсных мероприятий второго тура конкурса создаются жюри. В состав жюри входят представители системы образования, общественных организаций. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.
7.2. Состав жюри утверждается постановлением администрации Ардатовского муниципального района.
VIII. Символика конкурса
8.1. Официальной эмблемой конкурса является пеликан, распростерший крылья над своими птенцами.
8.2. Использование официальной эмблемы конкурса обязательно на всех этапах конкурса.
IX. Поощрение победителей конкурса
9.1. Победителю конкурса в номинации "Учитель года" вручается почетный диплом победителя и главный приз конкурса - переходящий кубок победителя муниципального этапа конкурса "Фарфоровая сова".
9.2. Все участники муниципального этапа конкурса в номинации "Учитель года" награждаются почетными дипломами и подарками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.