Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Чапаевск
от 19.06.2020 г. N 994
Муниципальная программа
"Развитие добровольной пожарной охраны на территории городского округа Чапаевск на 2021-2023 годы"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие добровольной пожарной охраны на территории городского округа Чапаевск на 2021-2023 годы" (далее - программа). |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение администрации городского округа Чапаевск от 31.03.2020 N Д-7/161. |
Координатор муниципальной программы |
Администрация городского округа Чапаевск (заместитель Главы городского округа Чапаевск по градостроительной деятельности). Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией городского округа в соответствии с постановлением администрации городского округа Чапаевск от 20.05.2014 N 604 "О порядке принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск" (далее - Порядка). Ответственным за предоставление ежегодного отчета и анализа согласно Порядку является координатор. |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация городского округа Чапаевск |
Цели и задачи муниципальной программы |
Целью программы является дальнейшее развитие добровольной пожарной охраны на территории городского округа Чапаевск. Задачи муниципальной программы: 1. Создание условий для реализации физическими лицами и юридическими лицами - общественными объединениями права на объединение для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; 2. Обеспечение гарантий деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных; 3. Пропаганда добровольчества, освещение мероприятий, реализуемых в рамках развития добровольной пожарной охраны на территории городского округа Чапаевск. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2021-2023 годы |
Важнейшие индикаторы и показатели муниципальной программы |
- Индикатор (показатель) выполнения задачи N 1: количество добровольных пожарных в городском округе Чапаевск; количество патрулирований территории городского округа Чапаевск силами членов добровольных пожарных формирований. - Индикатор (показатель) выполнения задачи N 2: количество выездов добровольных пожарных формирований на тушение пожаров; количество рейдов по местам летнего отдыха детей, осуществляемых подразделениями добровольной пожарной охраны. - Индикатор (показатель) выполнения задачи N 3: количество материалов о деятельности добровольной пожарной охраны, размещенных в печатных средствах массовой информации городского округа Чапаевск. |
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой |
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет 2 629,4 тыс. руб., в том числе: в 2021 году - 888,2 тыс. руб. в 2022 году - 868,2 тыс. руб. в 2023 году - 873,0 тыс. руб. Объем финансирования, предусмотренный программой, подлежит ежегодному уточнению. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы |
Отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) программы к уровню ее финансирования. |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения
Муниципальная программа "Развитие добровольной пожарной охраны на территории городского округа Чапаевск на 2021-2023 годы" разработана в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", Законами Самарской области от 11.10.2005 N 177-ГД "О пожарной безопасности", от 27.10.2011 N 110-ГД "О добровольной пожарной охране в Самарской области", постановлениями администрации городского округа Чапаевск от 27.04.2012 N 478 "О мерах по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны", от 21.05.2012 N 544 "О добровольной пожарной охране городского округа Чапаевск" и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности.
Пожары занимают особое место среди чрезвычайных ситуаций (ЧС), социально-экономические потери от них гораздо более значительны, чем от ЧС других видов.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку.
Привлечение граждан к мероприятиям, направленным на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, оказывает существенное влияние на оперативную обстановку с пожарами. При этом расширяется круг лиц, участвующих в профилактике и тушении пожаров, кроме того, подразделения и органы управления Государственной противопожарной службы получают дополнительный источник информации о противопожарном состоянии населенных пунктов.
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" создание добровольной пожарной охраны является одним из элементов системы обеспечения пожарной безопасности страны.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Добровольная пожарная охрана осуществляет деятельность на территории городского округа Чапаевск с 2012 года по настоящее время.
Порядок реализации мер по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны в городском округе Чапаевск утвержден постановлением администрации городского округа Чапаевск от 27.04.2012 N 478, основы создания, подготовки, оснащения и деятельности подразделений добровольной пожарной охраны на территории городского округа Чапаевск установлены Положением о добровольной пожарной охране городского округа Чапаевск, утвержденным постановлением администрации городского округа Чапаевск от 21.05.2012 N 544.
Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:
1) осуществление профилактики пожаров;
2) спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;
3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Развитие добровольной пожарной охраны является одним из важных направлений совершенствования профилактики и борьбы с пожарами в общей системе обеспечения пожарной безопасности.
Указанные обстоятельства обуславливают актуальность развития добровольной пожарной охраны в системе обеспечения пожарной безопасности для организации эффективной профилактики и борьбы с пожарами.
Реализация мероприятий программы позволит повысить роль добровольной пожарной охраны в обеспечении пожарной безопасности городского округа Чапаевск.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью программы является дальнейшее развитие добровольной пожарной охраны на территории городского округа Чапаевск.
Достижение цели программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
- создание условий для реализации физическими лицами и юридическими лицами - общественными объединениями права на объединение для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- обеспечение гарантий деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных;
- пропаганда добровольчества, освещение мероприятий, реализуемых в рамках развития добровольной пожарной охраны на территории городского округа Чапаевск.
Создание необходимых условий для реализации права граждан на участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности включает комплекс мер по пропаганде добровольчества, муниципальной поддержке добровольческой деятельности, вовлечению в добровольческую деятельность различных категорий граждан, развитию системы неденежного стимулирования добровольцев (образовательное, досуговое, через социальное признание и т.д.).
3. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- создание условий для развития добровольной пожарной охраны на территории городского округа Чапаевск, в том числе путем предоставления субсидий подразделениям добровольной пожарной охраны;
- обеспечение гарантий деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе содержание в состоянии постоянной готовности пожарной автотехники;
- пропаганда деятельности добровольных пожарных.
4. Целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
2020 год (оценка) |
Ожидаемая динамика повышения значений показателя |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
Задача N 1. Создание условий для реализации физическими лицами и юридическими лицами - общественными объединениями права на объединение для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ | ||||||
1. |
Количество добровольных пожарных в городском округе Чапаевск |
человек |
14 |
14 |
14 |
14 |
2. |
Количество патрулирований территории городского округа Чапаевск силами членов добровольных пожарных формирований |
единиц |
84 |
85 |
86 |
87 |
Задача N 2. Обеспечение гарантий деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных | ||||||
3. |
Количество выездов добровольных пожарных формирований на тушение пожаров |
единиц |
33 |
34 |
35 |
36 |
4. |
Количество рейдов по местам летнего отдыха детей, осуществляемых подразделениями добровольной пожарной охраны |
единиц |
26 |
27 |
28 |
29 |
Задача N 3. Освещение мероприятий, реализуемых в рамках развития добровольной пожарной охраны на территории городского округа Чапаевск, проведение добровольными пожарными противопожарной пропаганды и агитации | ||||||
5. |
Количество материалов о деятельности добровольной пожарной охраны, размещенных в печатных средствах массовой информации |
единиц |
11 |
12 |
13 |
14 |
5. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Ответственные исполнители |
|||
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
Раздел 1. Создание условий для реализации физическими лицами и юридическими лицами - общественными объединениями права на объединение для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ | |||||||
1. |
Предоставление субсидий на стимулирование деятельности добровольных пожарных |
2021-2023 |
1 495,80 |
498,60 |
498,60 |
498,60 |
Администрация городского округа Чапаевск |
2. |
Предоставление субсидий на страхование добровольных пожарных |
2021-2023 |
42,0 |
14,0 |
14,0 |
14.0 |
Администрация городского округа Чапаевск |
Раздел 2. Обеспечение гарантий деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных | |||||||
3. |
Предоставление субсидий на приобретение обмундирования для добровольных пожарных |
2021-2023 |
190,4 |
75,2 |
55,2 |
60,0 |
Администрация городского округа Чапаевск |
4. |
Предоставление субсидий на ОСАГО |
2021-2023 |
61,80 |
20,6 |
20,6 |
20,6 |
Администрация городского округа Чапаевск |
5. |
Предоставление субсидий на оплату транспортного налога |
2021-2023 |
57,6 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
Администрация городского округа Чапаевск |
6. |
Предоставление субсидий на содержание пожарной техники, в том числе на ее заправку горюче-смазочными материалами и приобретение запасных частей |
2021-2023 |
672,6 |
224,2 |
224,2 |
224,2 |
Администрация городского округа Чапаевск |
7. |
Предоставление субсидий на приобретение пожарно-технического вооружения |
2021-2023 |
109,2 |
36,4 |
36,4 |
36,4 |
Администрация городского округа Чапаевск |
Раздел 3. Пропаганда добровольчества, освещение мероприятий, реализуемых в рамках развития добровольной пожарной охраны на территории городского округа Чапаевск | |||||||
8. |
Публикация в СМИ материалов о деятельности добровольной пожарной охраны |
2021-2023 |
В рамках текущей деятельности |
МКУ "УГЗ г.о. Чапаевск" |
|||
|
Итого по программе: |
|
2 629,4 |
888,2 |
868,2 |
873,0 |
|
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации муниципальной программы, планируемую общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели
Программа носит социально ориентированный характер.
Основными показателями социальной эффективности программы являются развитие добровольной пожарной охраны на территории городского округа Чапаевск, повышение эффективности системы обеспечения пожарной безопасности и уровня защищенности граждан от пожаров.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации программы обусловлен снижением риска гибели и травмирования людей в результате пожаров, уменьшением материальных потерь, экономией финансовых средств на ликвидацию последствий пожаров.
Экономическая эффективность и результативность реализации мероприятий программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей, характеризующих эффективность реализации программы.
Для оценки эффективности реализации программы используется комплексный показатель эффективности - отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) программы к уровню ее финансирования.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы с учетом ее особенностей
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации программы на основе отчетов, представляемых координатором (заказчиком) муниципальной программы по установленной форме.
Оценку эффективности реализации муниципальной программы проводит коллегия с использованием следующих показателей:
уровень исполнения запланированного объема финансирования ();
уровень достижения показателя результативности ();
эффективность расходования бюджетных средств ();
эффективность реализации муниципальной программы в отчетном периоде ();
эффективность муниципальной программы за весь период реализации ().
Для расчета уровня достижения показателя результативности () используются следующие виды показателей результативности:
прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится для каждого мероприятия (комплекса мероприятий), в отношении которых определен объем финансирования и соответствующий показатель (и) результативности.
Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле:
,
где
- уровень достижения показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Расчет показателя , по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i производится по формуле:
а) для прямого показателя результативности:
б) для обратного показателя результативности:
,
где
- фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановое (уточненное) значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими показателями результативности, в расчете используется средняя арифметическая уровня достижения всех соответствующих показателей.
Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле:
,
где
- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним показателем результативности и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к уточненному объему финансирования).
Расчет эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде () осуществляется посредством расчета средней арифметической от всех частных значений показателя
для каждого мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Расчет эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя
для каждого года реализации программы.
При завершении расчетов показателей, указанных в пункте 3 настоящей методики, коллегией формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 3 настоящей методики отсутствует
значение показателя , либо
от 90% до 11% - реализация муниципальной программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации муниципальной программы);
значение показателя , либо
более 110% - эффективность реализации муниципальной программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя , либо
от 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя , либо
менее 50% - муниципальная программа реализуется неэффективно.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Развитие добровольной пожарной охраны на территории городского округа Чапаевск на 2021-2023 годы" осуществляется коллегией администрации городского округа Чапаевск путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) программы к уровню ее финансирования.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится для каждого мероприятия, в отношении которых определен объем финансирования и соответствующий показатель результативности.
Расчет показателя эффективности по соответствующему мероприятию i производится по формуле:
,
где
- уровень достижения показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия i;
- уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия i.
Расчет показателя по соответствующему мероприятию i производится по формуле:
,
где
- фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия i;
- плановое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия i.
Если мероприятие характеризуется несколькими показателями результативности, в расчете используется средняя арифметическая уровня достижения всех соответствующих показателей.
Расчет показателя по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле:
,
где
- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия i;
- плановые бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия i.
Для расчета комплексного показателя эффективности используются все целевые индикаторы (показатели), приведенные в паспорте к настоящей программе.
При значении комплексного показателя эффективности от 80 до 100% и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет 2 629,4 тыс. руб., в т.ч.:
в 2021 году - 888,2 тыс. руб.
в 2022 году - 868,2 тыс. руб.
в 2023 году - 873,0 тыс. руб.
Финансирование программы осуществляется путем представления субсидий из бюджета городского округа Чапаевск некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, созданным в форме общественных объединений пожарной охраны.
Объем финансирования, предусмотренный программой, подлежит ежегодному уточнению.
9. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет администрация городского округа Чапаевск (заместитель Главы городского округа Чапаевск по градостроительной деятельности).
Администрация городского округа Чапаевск (заместитель Главы городского округа Чапаевск по градостроительной деятельности):
- осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения мероприятий программы;
- ежегодно в срок до 1 февраля представляет информацию о ходе реализации программы за отчетный год на рассмотрение Главе городского округа Чапаевск.
Ответственные исполнители по соответствующим программным мероприятиям:
- осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий;
- представляют в установленном порядке по итогам за отчетный год в администрацию городского округа Чапаевск отчеты о выполнении мероприятий программы по соответствующим направлениям и о результатах их реализации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 19 июня 2020 г. N 994 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.