Определение Конституционного суда Республики Татарстан
от 21 января 2020 г. N 2-О
"По жалобе гражданина P.P. Измайлова на нарушение его конституционных прав и свобод частью 1 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 13 июля 2007 года N 31-ЗРТ "О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"; пунктом 5, абзацем вторым пункта 8 Положении о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2006 года N 275; абзацем десятым пункта 5 Положения о Жилищной комиссии по жилищным вопросам ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий, инвалидов военной службы, семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий, инвалидов военной службы, граждан, получивших инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц, по вопросу признания граждан нуждающимися в неотложной поддержке в приобретении жилых помещений по Программе социальной ипотеки при Исполнительном комитете города Казани, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 7 декабря 2011 года N 7835; пунктом 2 постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 29 мая 2013 года N 4994 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче государственного жилищного сертификата на приобретение жилья"; пунктом 2.5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке на учет отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в городе Казани, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 6 августа 2013 года N 7154, и абзацами шестым, седьмым и восьмым Перечни документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, подлежащих представлению заявителем (приложение N 1 к данному Административному регламенту), а также пунктом 2.5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке правового акта Исполнительного комитета города Казани о предоставлении жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, гражданам по договору социального найма, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 октября 2013 года N 9010, и абзацами шестым, седьмым и восьмым Перечня документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении заявителю и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма (приложение N 1 к данному Административному регламенту)"
Конституционный суд Республики Татарстан в составе Председателя Ф.Г. Хуснутдинова, судей Ф.Р. Волковой, Л.В. Кузьминой, Э.М. Мустафиной, Р.А. Сахиевой, А.Р. Шакараева,
заслушав в судебном заседании заключение судьи Э.М. Мустафиной, проводившей на основании статьи 44 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" предварительное изучение жалобы гражданина P.P. Измайлова,
установил:
1. В Конституционный суд Республики Татарстан обратился гражданин P.P. Измайлов с жалобой на нарушение его конституционных прав:
- пунктом 5 и абзацем вторым пункта 8 Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2006 года N 275 (далее также - Положение о предоставлении субсидий);
- абзацем десятым пункта 5 Положения о Жилищной комиссии по жилищным вопросам ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий, инвалидов военной службы, семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий, инвалидов военной службы, граждан, получивших инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц, по вопросу признания граждан нуждающимися в неотложной поддержке в приобретении жилых помещений по Программе социальной ипотеки при Исполнительном комитете города Казани, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 7 декабря 2011 года N 7835 (далее также - Положение о Жилищной комиссии);
- пунктом 2 постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 29 мая 2013 года N 4994 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче государственного жилищного сертификата на приобретение жилья" (далее также - постановление Исполнительного комитета города Казани N 4994).
От гражданина P.P. Измайлова поступило также дополнение к жалобе, где он отказывается от ранее заявленных в своей жалобе требований в части проверки конституционности абзаца десятого пункта 5 Положения о Жилищной комиссии и пункта 2 постановления Исполнительного комитета города Казани N 4994, а также оспаривает конституционность:
- части 1 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 13 июля 2007 года N 31-ЗРТ "О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее также - Закон Республики Татарстан N 31-ЗРТ);
- пункта 2.5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке на учет отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в городе Казани, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 6 августа 2013 года N 7154 (далее также - Административный регламент по постановке на учет отдельных категорий граждан);
- абзаца шестого, седьмого и восьмого Перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, подлежащих представлению заявителем (приложение N 1 к Административному регламенту по постановке на учет отдельных категорий граждан) (далее также - Перечень-1);
- пункта 2.5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке правового акта Исполнительного комитета города Казани о предоставлении жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, гражданам по договору социального найма, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 октября 2013 года N 9010 (далее также - Административный регламент по подготовке правового акта о предоставлении жилого помещения гражданам по договору социального найма);
- абзаца шестого, седьмого и восьмого Перечня документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении заявителю и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма (приложение N 1 к Административному регламенту по подготовке правового акта о предоставлении жилого помещения гражданам по договору социального найма) (далее также - Перечень-2).
Согласно пункту 5 Положения о предоставлении субсидий:
- Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее также - Министерство) до 1 ноября текущего года направляет в исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан предварительные списки получателей субсидий, сформированные исходя из лимитов финансирования, предусмотренных на следующий год (далее - предварительные списки), для подтверждения права граждан на улучшение жилищных условий за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета;
- исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан в течение 5 рабочих дней со дня поступления предварительных списков в установленном законодательством порядке извещают граждан, включенных в предварительные списки, о необходимости обращения в 30-дневный срок в исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан для подтверждения нуждаемости в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
- если в течение тридцати дней гражданин не подтвердил нуждаемость в улучшении жилищных условий, исполнительные комитеты письменно информируют об этом Министерство;
- на основании данной информации Министерство не включает гражданина в список, указанный в пункте 7 данного Положения; при этом он не исключается из сводного списка граждан - получателей субсидий и впоследствии подлежит включению в список, указанный в пункте 7 данного Положения, на заявительной основе.
В соответствии с абзацем вторым пункта 8 Положения о предоставлении субсидий исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан осуществляют актуализацию списков в части нуждаемости в улучшении жилищных условий и совместно с территориальными органами социальной защиты Министерства в части принадлежности к льготной категории; актуализированные списки, заверенные подписью и печатью уполномоченного органа исполнительного комитета муниципального образования Республики Татарстан, представляются в Министерство.
Частью 1 статьи 6 оспариваемого Закона Республики Татарстан N 31-ЗРТ определен перечень документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Пунктом 2.5 Административного регламента по постановке на учет отдельных категорий граждан установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем.
Абзацем шестым, седьмым и восьмым Перечня-1 к числу документов, необходимых для представления заявителем, относятся выписка из домовой книги (на жилые помещения в домах, управляемых организациями, входящими в систему межведомственного электронного взаимодействия); финансовый лицевой счет (на жилые помещения в домах, управляемых организациями, входящими в систему межведомственного электронного взаимодействия); документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (ордер, договор, решение о предоставлении жилого помещения и иные документы).
Пунктом 2.5 Административного регламента по подготовке правового акта о предоставлении жилого помещения гражданам по договору социального найма установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем.
Абзацем шестым, седьмым и восьмым Перечня-2 к числу документов, необходимых для представления заявителем, относятся выписка из домовой книги на занимаемое жилое помещение (на жилые помещения в домах, управляемых организациями, входящими в систему межведомственного электронного взаимодействия); финансовый лицевой счет на занимаемое жилое помещение (на жилые помещения в домах, управляемых организациями, входящими в систему межведомственного электронного взаимодействия); документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (ордер, договор, решение о предоставлении жилого помещения и иные документы).
Как следует из жалобы, дополнения к ней и приложенных к ним копий документов, гражданин P.P. Измайлов является участником боевых действий, а также инвалидом 2 группы и имеет право на льготы и преимущества, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Со 2 июля 1999 года заявитель состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани. Согласно оспариваемому постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2006 года N 275 он, как участник боевых действий, был включен в список на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья.
В 2017 году администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Администрация) письмом сообщила заявителю, что для подтверждения его нуждаемости в улучшении жилищных условий с целью последующей реализации указанной субсидии он должен представить соответствующие документы. При этом к ответу Администрации был приложен перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о выдаче уведомления о предоставлении субсидии на приобретение жилья и подлежащих представлению заявителем в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги по выдаче уведомления о предоставлении субсидии на приобретение жилья в городе Казани, утвержденному постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 22 декабря 2011 года N 8379, который к моменту обращения гражданина P.P. Измайлова в Администрацию утратил силу.
В 2018 году заявитель обратился в Администрацию по вопросу подтверждения своей нуждаемости в улучшении жилищных условий, где получил ответ, что, поскольку он не представил правоустанавливающий документ на соответствующее жилое помещение и финансово-лицевой счет, проверить его нуждаемость в улучшении жилищных условий не представляется возможным.
В 2019 году Администрация после очередного обращения гражданина P.P. Измайлова также сообщила ему, что документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий, им не представлены; оснований для рассмотрения на заседании комиссии администрации вопроса о подтверждении его нуждаемости в улучшении жилищных условий не имеется. При этом, как отмечает заявитель, ответа на вопрос, на основании какого Административного регламента представляется данная услуга, учитывая, что вышеуказанный Административный регламент утратил силу, в письме не содержится.
Оспариваемые нормы Положения о предоставлении субсидий, как он отмечает, устанавливают, что Министерство включает граждан в предварительные списки получателей субсидий при условии подтверждения ими нуждаемости в улучшении жилищных условий. Согласно обжалуемым положениям для подтверждения данной нуждаемости граждане, включенные в предварительные списки, должны обратиться в 30-дневный срок в соответствующие исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан. Однако, по его утверждению, порядок такого обращения, требования к нему, а также порядок рассмотрения обращения и принятия по нему решения оспариваемые нормы Положения о предоставлении субсидий не устанавливают.
При этом гражданин P.P. Измайлов обращает внимание, что правоприменительные органы реализуют процедуру подтверждения нуждаемости граждан в порядке, предусмотренном Законом Республики Татарстан N 31-ЗРТ. Между тем, как подчеркивает заявитель, в оспариваемой норме Положения о предоставлении субсидий закреплено, что подтверждение нуждаемости в улучшении жилищных условий осуществляется в соответствии с действующим законодательством без указания на то, что это - законодательство, предусмотренное для реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма.
Таким образом, заявитель полагает, что оспариваемые положения постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2006 года N 275 как сами по себе, так и в системе действующего правового регулирования не позволяют точно, ясно и недвусмысленно определить, в каком порядке осуществляется подтверждение нуждаемости в улучшении жилищных условий за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета.
В своем дополнении к жалобе гражданин P.P. Измайлов, отмечает, что даже если правоприменитель считает допустимым при осуществлении процедуры проверки нуждаемости гражданина применение положений Закона Республики Татарстан N 31-ЗРТ, то и его положения, в частности подпункты "д" и "е" части 1 статьи 6 не относят правоустанавливающий документ на жилое помещение, финансово-лицевой счет и выписку из домовой книги к документам, которые представляются гражданами.
Заявитель указывает, что в городе Казани действуют оспариваемые Административные регламенты, регулирующие вопросы предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Однако какой из этих Административных регламентов подлежит применению при подтверждении нуждаемости в улучшении жилищных условий - неясно.
Пунктом 2.5 Административного регламента по постановке на учет отдельных категорий граждан определено, что гражданам надлежит представить документы в соответствии с Перечнем-1, согласно абзацам шестому, седьмому и восьмому которого к числу таких документов отнесены выписка из домовой книги, финансовый лицевой счет, документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.
В то же время пунктом 2.6 данного Административного регламента соответствующие выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справки о содержании правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, финансово-лицевой счет, выписка из домовой книги отнесены к исчерпывающему перечню документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.
Аналогичное правовое регулирование установлено и в Административном регламенте по подготовке правового акта о предоставлении жилого помещения гражданам по договору социального найма.
Таким образом, в обоих Административных регламентах имеет место неопределенность содержащихся в них норм в части отнесения перечисленных документов к документам, которые должен представить заявитель, и к документам, которые должны запрашиваться по системе межведомственного взаимодействия.
Кроме того, часть 1 статьи 6 Закона Республики Татарстан N 31-ЗРТ, исходя из ее буквального содержания, вообще не относит финансовый лицевой счет к перечню документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В этой связи абзац седьмой Перечня-1 и абзац седьмой Перечня-2 нарушают его конституционные права также и по той причине, что включают финансовый лицевой счет в число документов, необходимых для предоставления соответствующей услуги.
На основании изложенного гражданин P.P. Измайлов просит Конституционный суд Республики Татарстан признать не соответствующими статьям 2, 13, 28 (части первая и вторая), 54 (часть первая) и 55 Конституции Республики Татарстан часть 1 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 13 июля 2007 года N 31-ЗРТ "О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"; пункт 5, абзац второй пункта 8 Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2006 года N 275; пункт 2.5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке на учет отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в городе Казани, утвержденный постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 6 августа 2013 года N 7154, и абзацы шестой, седьмой и восьмой Перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, подлежащих представлению заявителем (приложение N 1 к данному Административному регламенту), а также пункт 2.5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке правового акта Исполнительного комитета города Казани о предоставлении жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, гражданам по договору социального найма, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 октября 2013 года N 9010, и абзацы шестой, седьмой и восьмой Перечня документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении заявителю и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма (приложение N 1 к данному Административному регламенту).
2. В соответствии со статьей 47 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" обращение в Конституционный суд Республики Татарстан может быть отозвано заявителем до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного суда Республики Татарстан. В случае отзыва обращения производство по делу прекращается.
Поскольку заявитель частично отозвал свое обращение до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного суда Республики Татарстан, производство по данной жалобе в части, касающейся проверки конституционности абзаца десятого пункта 5 Положения о Жилищной комиссии и пункта 2 постановления Исполнительного комитета города Казани N 4994 подлежит прекращению.
3. Согласно статье 109 (часть четвертая) Конституции Республики Татарстан и части пятой статьи 3 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" Конституционный суд Республики Татарстан по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона Республики Татарстан или его отдельных положений, нормативных правовых актов Президента и Кабинета Министров Республики Татарстан, а также органов местного самоуправления. В силу этого оспариваемые заявителем нормативные правовые акты соответствуют категории нормативных правовых актов, подведомственных Конституционному суду Республики Татарстан, и могут быть рассмотрены на предмет их соответствия Конституции Республики Татарстан.
В соответствии с частью первой статьи 100 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" правом на обращение в Конституционный суд Республики Татарстан с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, права и свободы которых нарушены законом Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, органов местного самоуправления и их объединения.
При этом согласно статье 101 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" жалоба на нарушение законом Республики Татарстан или иным нормативным правовым актом конституционных прав и свобод допустима, если закон или иной нормативный правовой акт затрагивает конституционные права и свободы граждан; закон или иной нормативный правовой акт применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе. В этой связи приложенные к жалобе документы согласно части второй статьи 100 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" могут рассматриваться как подтверждающие применение обжалуемых положений при разрешении конкретного дела заявителя.
Таким образом, жалоба гражданина P.P. Измайлова в части проверки конституционности части 1 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 13 июля 2007 года N 31-ЗРТ "О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"; пункта 5, абзаца второго пункта 8 Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2006 года N 275; пункта 2.5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке на учет отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в городе Казани, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 6 августа 2013 года N 7154, и абзаца шестого, седьмого и восьмого Перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, подлежащих представлению заявителем (приложение N 1 к данному Административному регламенту), а также пункта 2.5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке правового акта Исполнительного комитета города Казани о предоставлении жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, гражданам по договору социального найма, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 октября 2013 года N 9010, и абзаца шестого, седьмого и восьмого Перечня документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении заявителю и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма (приложение N 1 к данному Административному регламенту), исходит от надлежащего заявителя, соответствует критериям ее допустимости, установленным статьей 101 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", и не содержит каких-либо оснований для отказа в принятии ее к рассмотрению Конституционным судом Республики Татарстан.
4. При подаче жалобы в Конституционный суд Республики Татарстан гражданином P.P. Измайловым заявлено ходатайство об освобождении его от уплаты государственной пошлины в связи с тяжелым материальным положением. Заявитель является инвалидом.
В соответствии со статьей 42 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" при обращении в Конституционный суд Республики Татарстан государственная пошлина взимается в порядке, установленном федеральным законодательством.
Из содержания пункта 3 статьи 333.23 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что Конституционный суд Республики Татарстан, исходя из имущественного положения заявителя и с учетом заявленного ходатайства, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины.
В связи с этим Конституционный суд Республики Татарстан считает возможным удовлетворить ходатайство гражданина P.P. Измайлова и освободить его от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь частью пятой статьи 3, пунктом 1 части второй статьи 39, статьей 42, частями первой и второй статьи 45, статьей 47, частью первой статьи 51, частью пятой статьи 66, статьями 100 и 101 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", Конституционный суд Республики Татарстан определил:
1. Прекратить производство по жалобе гражданина P.P. Измайлова в части, касающейся проверки конституционности абзаца десятого пункта 5 Положения о Жилищной комиссии по жилищным вопросам ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий, инвалидов военной службы, семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий, инвалидов военной службы, граждан, получивших инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц, по вопросу признания граждан нуждающимися в неотложной поддержке в приобретении жилых помещений по Программе социальной ипотеки при Исполнительном комитете города Казани, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 7 декабря 2011 года N 7835, и пункта 2 постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 29 мая 2013 года N 4994 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче государственного жилищного сертификата на приобретение жилья", в связи с отзывом заявителем жалобы в этой части.
2. Принять к рассмотрению жалобу гражданина P.P. Измайлова на нарушение его конституционных прав и свобод частью 1 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 13 июля 2007 года N 31-ЗРТ "О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"; пунктом 5, абзацем вторым пункта 8 Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2006 года N 275; пунктом 2.5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке на учет отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в городе Казани, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 6 августа 2013 года N 7154, и абзацами шестым, седьмым и восьмым Перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, подлежащих представлению заявителем (приложение N 1 к данному Административному регламенту), а также пунктом 2.5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке правового акта Исполнительного комитета города Казани о предоставлении жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, гражданам по договору социального найма, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 октября 2013 года N 9010, и абзацами шестым, седьмым и восьмым Перечня документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении заявителю и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма (приложение N 1 к данному Административному регламенту).
3. Удовлетворить ходатайство гражданина P.P. Измайлова в части освобождения его от уплаты государственной пошлины.
4. О принятом решении уведомить стороны - гражданина P.P. Измайлова, Государственный Совет Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан и Исполнительный комитет муниципального образования города Казани.
5. Назначить судьей-докладчиком по данному делу судью Конституционного суда Республики Татарстан Э.М. Мустафину.
6. Дату рассмотрения настоящего дела Конституционным судом Республики Татарстан установить в порядке очередности слушания дел в заседаниях Конституционного суда Республики Татарстан.
7. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного суда Республики Татарстан" и на "Официальном портале правовой информации Республики Татарстан" (PRAVO.TATARSTAN.RU).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного суда Республики Татарстан от 21 января 2020 г. N 2-О "По жалобе гражданина P.P. Измайлова на нарушение его конституционных прав и свобод частью 1 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 13 июля 2007 года N 31-ЗРТ "О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"; пунктом 5, абзацем вторым пункта 8 Положении о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2006 года N 275; абзацем десятым пункта 5 Положения о Жилищной комиссии по жилищным вопросам ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий, инвалидов военной службы, семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий, инвалидов военной службы, граждан, получивших инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц, по вопросу признания граждан нуждающимися в неотложной поддержке в приобретении жилых помещений по Программе социальной ипотеки при Исполнительном комитете города Казани, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 7 декабря 2011 года N 7835; пунктом 2 постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 29 мая 2013 года N 4994 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче государственного жилищного сертификата на приобретение жилья"; пунктом 2.5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке на учет отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в городе Казани, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 6 августа 2013 года N 7154, и абзацами шестым, седьмым и восьмым Перечни документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, подлежащих представлению заявителем (приложение N 1 к данному Административному регламенту), а также пунктом 2.5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке правового акта Исполнительного комитета города Казани о предоставлении жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, гражданам по договору социального найма, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 октября 2013 года N 9010, и абзацами шестым, седьмым и восьмым Перечня документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении заявителю и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма (приложение N 1 к данному Административному регламенту)"
Текст определения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 16 июля 2020 г.