Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Шуйского
муниципального района
от 06.12.2019 N 1007-п
Порядок
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Шуйского муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания
20, 26 декабря 2019 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными учреждениями Шуйского муниципального района, муниципальными автономными учреждениями Шуйского муниципального района, созданными на базе имущества, находящегося в собственности Шуйского муниципального района (далее - муниципальные учреждения Шуйского муниципального района), а также муниципальными казенными учреждениями Шуйского муниципального района.
2. Формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
2.1. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципальных учреждений Шуйского муниципального района, с учетом предложений муниципальных учреждений Шуйского муниципального района, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения Шуйского муниципального района по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением Шуйского муниципального района муниципального задания в отчетном финансовом году.
Муниципальное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни), и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Ивановской области и Шуйского муниципального района (далее - региональный перечень).
Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Приложение 1 изменено с 20 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Шуйского муниципального района Ивановской области от 20 декабря 2019 г. N 1090-п
Пункт 2.2 изменен с 30 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Шуйского муниципального района Ивановской области от 30 ноября 2020 г. N 705-п
2.2. Муниципальное задание содержит:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
- порядок оказания муниципальных услуг;
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами либо порядок их установления в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание муниципальных услуг на платной основе.
При установлении муниципальному учреждению Шуйского муниципального района муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению Шуйского муниципального района муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в 3 часть муниципального задания.
В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении муниципального задания или его части (далее - допустимые (возможные) отклонения в отношении муниципального задания или его части). Значения указанных показателей могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год.
В связи с введением на территории Ивановской области режима повышенной готовности, в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), по решению Правительства Ивановской области, органы местного самоуправления Ивановской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений Ивановской области, в 2020 году имеют право изменять значения допустимых (возможных) отклонений в отношении муниципального задания или его части.
Пункт 2.3 изменен с 26 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Шуйского муниципального района Ивановской области от 26 декабря 2019 г. N 1131-п
2.3. Муниципальное задание формируется в процессе формирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств бюджета Шуйского муниципального района лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в отношении:
муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных или автономных учреждений Шуйского муниципального района - главными распорядителями средств бюджета Шуйского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения Шуйского муниципального района.
2.4. Муниципальное задание утверждается на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением.
В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
2.5. Главными распорядителями средств бюджета Шуйского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения Шуйского муниципального района, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений Шуйского муниципального района, ведется реестр муниципальных заданий.
2.6. Муниципальное задание и отчет о выполнении муниципального задания, формируемый по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, размещаются в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о муниципальных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет главных распорядителей средств бюджета Шуйского муниципального района, в ведении которых находятся казенные учреждения Шуйского муниципального района, и органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений Шуйского муниципального района, и на официальных сайтах муниципальных учреждений Шуйского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
3.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением Шуйского муниципального района или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению Шуйского муниципального района учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, затрат на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
3.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Шуйского муниципального района на указанные цели.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждением Шуйского муниципального района осуществляется посредством предоставления субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением Шуйского муниципального района осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения. Главные распорядители средств бюджета Шуйского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения Шуйского муниципального района, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты.
3.3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) с использованием нормативных затрат рассчитывается по формуле:
, где:
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной муниципальным заданием;
- объем w-й муниципальной работы, установленной муниципальным заданием;
- размер платы (тариф, цена) за оказание i-й муниципальной услуги (работы) в соответствии с пунктом 3.25 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).
3.4. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых органами исполнительной власти Шуйского муниципального района.
3.5. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении:
муниципальных казенных учреждений Шуйского муниципального района - главным распорядителем средств бюджета Шуйского муниципального района, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения Шуйского муниципального района, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
муниципальных бюджетных или автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении указанных учреждений.
3.6. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
затрат на содержание имущества и общехозяйственные нужды, связанных с оказанием муниципальной услуги.
3.7. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
3.8. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межмуниципальными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении муниципальной услуги, оказываемой муниципальными учреждениями Шуйского муниципального района, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения Шуйского муниципального района, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги, отраженных в общероссийском перечне или региональном перечне, либо на основе медианного значения по муниципальным учреждениям Шуйского муниципального района, оказывающим муниципальную услугу в установленной сфере деятельности.
Значения базового норматива затрат рассчитываются с учетом общих требований, утверждаемых органами исполнительной власти Шуйского муниципального района.
3.9. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
a) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
3.10. В базовый норматив затрат на содержание имущества и общехозяйственные нужды, связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
г) затраты на приобретение услуг связи;
д) затраты на приобретение транспортных услуг;
е) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартом услуги;
ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды, связанные с оказанием муниципальной услуги.
В затраты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения муниципального задания, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания) на оказание муниципальной услуги.
3.11. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается главным распорядителем средств бюджета Шуйского муниципального района, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения Шуйского муниципального района, либо органами исполнительной власти Шуйского муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений Шуйского муниципального района, общей суммой, с выделением суммы затрат:
на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
на коммунальные услуги;
на содержание имущества, необходимого для выполнения муниципального задания.
3.12. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается по согласованию с Финансовым управлением администрации Шуйского муниципального района.
3.13. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
3.14. В территориальный корректирующий коэффициент включаются: территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается главным распорядителем средств бюджета Шуйского муниципального района, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения Шуйского муниципального района, либо органами исполнительной власти Шуйского муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений Шуйского муниципального района, с учетом территориальных особенностей и состава имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
3.15. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается главным распорядителем средств бюджета Шуйского муниципального района, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения Шуйского муниципального района, либо органами исполнительной власти Шуйского муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений Шуйского муниципального района.
3.16. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет главных распорядителей средств бюджета Шуйского муниципального района, в ведении которых находятся казенные учреждения Шуйского муниципального района, и органов исполнительной власти Шуйского муниципального района, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений Шуйского муниципального района.
3.17. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в соответствии с общими требованиями.
3.18. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы;
б) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартом работы;
в) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы (в том числе затраты на арендные платежи);
г) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
д) затраты на оплату коммунальных услуг;
е) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
ж) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (за исключением имущества, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта);
з) затраты на приобретение услуг связи;
и) затраты на приобретение транспортных услуг;
к) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3.19. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межмуниципальными, национальными (муниципальными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
3.20. Значения нормативных затрат на выполнение муниципальной работы утверждаются главным распорядителем средств бюджета Шуйского муниципального района, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения Шуйского муниципального района, либо органами исполнительной власти Шуйского муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений Шуйского муниципального района, общей суммой, с выделением суммы затрат:
а) на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы;
б) на коммунальные услуги;
в) на содержание имущества, необходимого для выполнения муниципального задания.
Значения нормативных затрат на выполнение муниципальной работы утверждаются по согласованию с Финансовым управлением администрации Шуйского муниципального района.
3.21. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задани
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.