Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу департамента природных
ресурсов и экологии
Брянской области
от 28.01.2019 N 25-к
Положение
о комиссии департамента природных ресурсов и экологии Брянской области по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды
Общие положения
1. Настоящим Положением регламентируется порядок образования и деятельности комиссии департамента природных ресурсов и экологии Брянской области по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды (далее - комиссия).
2. Комиссия создается в департаменте природных ресурсов и экологии Брянской области в целях организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 июля 2017 года N 403 "Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области.
4. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет отдел правового и кадрового обеспечения департамента природных ресурсов и экологии Брянской области (далее - департамент).
Порядок формирования и организация работы комиссии
5. Комиссия формируется в составе председателя комиссии и ее членов. Количество членов комиссии составляет не менее семи и не более десяти членов.
6. Постоянный состав комиссии утверждается приказом департамента, подлежит обновлению по мере необходимости.
7. В состав комиссии входит первый заместитель директора департамента, государственные гражданские служащие департамента, а также представители научных, образовательных и других организаций, в качестве независимых экспертов - специалистов, представители общественного совета, созданных при государственном органе.
8. Решения комиссии оформляются протоколами. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии.
Компетенция и порядок работы комиссии
9. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления в департамент рассматривает данное заявление и прилагаемые к нему документы и принимает одно из следующих решений:
а) о проведении заседания комиссии с участием гражданина с целью оценки его знаний, необходимых для выполнения функций общественного инспектора по охране окружающей среды;
б) об отказе в присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды в случае несоответствия гражданина требованиям, указанным в пункте 3 Порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, утвержденного приказом Минприроды России от 12.07.2017 N 403 (далее - Порядок N 403), либо представления неполного состава сведений и (или) документов, предусмотренных пунктами 4 и 5 указанного Порядка.
10. В случае принятия комиссией решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 12 Порядка N 403, гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией данного решения департаментом направляется письмо с указанием причин отказа в присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды с возвратом документов, указанных в пункте 5 Порядка N 403.
11. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды, гражданин вправе повторно обратиться в департамент с заявлением о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.
12. В случае принятия комиссией решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 12 Порядка N 403, гражданин в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией данного решения письмом органа государственного надзора информируется о дате и месте проведения заседания комиссии.
13. В ходе заседания комиссии члены комиссии задают гражданину вопросы, направленные на оценку знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.
Всего комиссией может быть задано не более 5 вопросов. К указанным вопросам относятся вопросы:
- о правах общественных инспекторов по охране окружающей среды;
- о видах и признаках административных правонарушений в области охраны окружающей среды;
- о видах вещественных доказательств по административным правонарушениям и способах обеспечения их сохранности;
- о содержании государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;
- об основах экологических знаний, необходимых для участия в работе по экологическому просвещению.
14. В ходе заседания комиссии ведется протокол, в котором указывается информация:
- о членах комиссии;
- о кандидатах на присвоение статуса общественного инспектора по охране окружающей среды;
- о заданных гражданину членами комиссии вопросах;
- об оценке знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды;
- о принятых комиссией решениях.
15. В случае если гражданином даны ответы на все заданные вопросы, комиссия принимает решение о присвоении ему статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.
16. О принятом комиссией решении гражданин информируется письмом органа государственного надзора в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии. В случае принятия комиссией решения о присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды в письме указывается дата и место получения удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды (далее - удостоверение).
17. Срок действия удостоверения составляет 1 год.
18. Срок действия удостоверения может быть продлен путем подачи общественным инспектором по охране окружающей среды в департамент заявления о продлении срока действия удостоверения (далее - заявление о продлении срока).
К заявлению о продлении срока прилагаются следующие документы:
- удостоверение;
- отчет о результатах осуществления общественным инспектором по охране окружающей среды общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), в том числе о содействии органам государственного надзора в природоохранной деятельности (далее - отчет);
- документы, подтверждающие содержание отчета.
Заявление о продлении срока и отчет оформляются в произвольной форме.
19. При этом в отчете необходимо указать:
количество направленных общественным инспектором по охране окружающей среды в органы государственного надзора материалов, содержащих данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения в области охраны окружающей среды;
информация о принятых общественным инспектором по охране окружающей среды мерах по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;
информация о содействии общественным инспектором по охране окружающей среды в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;
информация об участии общественного инспектора по охране окружающей среды в работе по экологическому просвещению населения;
иная информация, которую общественный инспектор по охране окружающей среды считает необходимым сообщить.
20. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня представления общественным инспектором по охране окружающей среды заявления о продлении срока рассматривает данное заявление и прилагающиеся к нему документы и принимает одно из следующих решений:
- о продлении срока действия удостоверения;
- об отказе в продлении срока действия удостоверения.
21. Решение о продлении срока действия удостоверения принимается комиссией по итогам рассмотрения отчета, содержащего информацию, предусмотренную пунктом 19 настоящего Положения, и подтверждающую оказание общественным инспектором по охране окружающей среды содействия органам государственного надзора.
22. Решение об отказе в продлении срока действия удостоверения принимается Комиссией при отсутствии в отчете информации, указанной в пункте 19 настоящего Положения.
23. Департамент информирует общественного инспектора по охране окружающей среды по почте письмом о принятом комиссией решении в течение 3 рабочих дней после его принятия.
24. Срок действия удостоверения может быть продлен на срок, не превышающий 1 год.
25. Статус общественного инспектора по охране окружающей среды прекращается в случае представления общественным инспектором по охране окружающей среды заявления о прекращении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.
26. В течение 3 рабочих дней со дня поступления в департамент информации, указанной в пункте 32 настоящего Порядка, данная информация передается на рассмотрение в комиссию.
27. В течение 5 рабочих дней комиссия принимает решение о прекращении действия статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.
28. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения комиссией о прекращении статуса общественного инспектора департамент письмом с уведомлением о вручении с указанием причин прекращения статуса общественного инспектора уведомляет гражданина о прекращении статуса общественного инспектора и сообщает ему о необходимости сдачи удостоверения (далее - уведомление о прекращении статуса общественного инспектора).
29. Удостоверение подлежит сдаче в случае прекращения статуса общественного инспектора в течение 30 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления о прекращении статуса общественного инспектора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.