Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Брянской
городской администрации
от 15.07.2020 г. N 1744-п
"Приложение N 1
к постановлению Брянской
городской администрации
от 22.12.2014 N 3674-п
Правила
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Брянске
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Брянске (далее - проектов нормативных правовых актов), (далее - Правила).
Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов в следующих сферах:
1) муниципальное регулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности, установление порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) осуществление муниципального контроля;
3) иных актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
2. Настоящие Правила не применяются в отношении:
- актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- проектов решений Брянского городского Совета народных депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов решений Брянского городского Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится структурным подразделением Брянской городской администрации (разработчиком проекта) (далее - разработчик) после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта.
4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Брянска.
5. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган) является комитет по экономике Брянской городской администрации.
6. При исполнении процедуры оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
- разработку порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
- подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
- размещение заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Брянской городской администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт);
- формирование информационно-аналитических материалов, в том числе информации о проведении работы в части оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Брянска за отчетный год.
7. Функциями разработчиков при проведении оценки регулирующего воздействия являются:
- разработка проектов нормативных правовых актов;
- проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с настоящими Правилами;
- проведение публичных консультаций и подготовка отчета о публичных консультациях в отношении проектов нормативных правовых актов;
- составление сводных отчетов о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
- размещение проектов нормативных правовых актов, сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (после согласования с правовым управлением Брянской городской администрации и уполномоченным органом) и отчета о публичных консультациях на официальном сайте.
II. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
8. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик подготавливает текст проекта нормативного правового акта и проводит предварительную правовую экспертизу.
9. При наличии правовых оснований в отношении проектов нормативных правовых актов разработчиком проводится оценка регулирующего воздействия:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Брянской области, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Брянска обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Брянской области, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Брянска расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и Брянской области, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Брянска обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и Брянской области, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Брянска расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.
10. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчик подготавливает сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия по форме 1 приложения N 6 к постановлению.
11. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия подписывается руководителем разработчика проекта нормативного правового акта и должен содержать следующую информацию:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта других муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, Брянского городского Совета народных депутатов, Брянской городской администрации;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления или их изменение, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города Брянска;
и) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования;
м) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования;
р) сведения о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
12. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, осуществляется с проведением публичных консультаций.
13. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, имеющего низкую или среднюю степень регулирующего воздействия, может осуществляться без проведения публичных консультаций.
Проекты нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых разработчиком не проводились публичные консультации, направляются экспертам в целях уточнения мнения бизнес-сообщества в отношении предлагаемого правового регулирования.
Разработчик по проектам нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия актов, в случае отсутствия предложений от экспертов по проведению публичных консультаций, а также по проектам нормативных правовых актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проводились публичные консультации, обосновывает в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта нецелесообразность проведения публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия с приложением сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (без отчета о публичных консультациях).
В случае получения предложений от экспертов по проведению публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом предложений.
14. В случае, если проект нормативного правового акта не затрагивает интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, не изменяет их права и обязанности, а также не приводит к возникновению необоснованных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, дополнительных расходов бюджета города Брянска, разработчик не проводит оценку регулирующего воздействия.
В данном случае разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта указывает, по каким причинам оценка регулирующего воздействия не осуществляется. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения рассматривает проект нормативного правового акта и делает соответствующую отметку в листе согласований.
15. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта, сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (после согласования с правовым управлением Брянской городской администрации и уполномоченным органом) и уведомление о проведении публичных консультаций.
16. Проведение публичных консультаций разработчиком осуществляется в соответствии со стандартом публичных консультаций при проведении оценки регулирующего/фактического воздействия проектов нормативных правовых актов согласно приложению N 4 к постановлению.
17. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком и не может составлять менее:
- 20 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия;
- 10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, имеющих низкую или среднюю степень регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.
18. По результатам публичных обсуждений разработчик подготавливает отчет о публичных консультациях, по форме 6 приложения N 6 к постановлению и дорабатывает сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия.
Отчет о публичных консультациях подписывается руководителем разработчика и размещается на официальном сайте Брянской городской администрации не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
19. Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций.
20. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта.
21. Доработанный по результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта с приложением сводного отчета об оценке регулирующего воздействия направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
III. Подготовка заключения
22. Уполномоченный орган проверяет соблюдение разработчиком порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и полноту представленной информации.
23. В случае, если сводный отчет об оценке регулирующего воздействия не содержит полной информации, указанной в пункте 11 настоящих Правил, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления.
Разработчик дорабатывает сводный отчет об оценке регулирующего воздействия и повторно направляет его в уполномоченный орган для рассмотрения и подготовки заключения.
24. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта подготавливается уполномоченным органом по форме 2 приложения N 6 к постановлению в течение:
- 10 календарных дней со дня получения всех необходимых документов - по проектам нормативных правовых актов, имеющим высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- 7 календарных дней со дня получения всех необходимых документов - по проектам нормативных правовых актов, имеющим низкую степень регулирующего воздействия.
25. В заключении должны содержаться выводы о соблюдении разработчиком проекта нормативного правового акта порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Брянска.
26. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику.
27. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры оценки регулирующего воздействия (начиная с невыполненной процедуры) и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам.
28. Разработчик после устранения выявленных нарушений повторно направляет доработанный проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
29. При отсутствии замечаний к соблюдению процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта уполномоченный орган размещает на официальном сайте положительное заключение и направляет его разработчику.
30. Отсутствие положительного заключения уполномоченного органа является основанием для отказа разработчику в согласовании проекта нормативного правового акта.".
Заместитель начальника отдела |
Н.Н. Седых |
Начальник отдела прогнозирования |
И.Н. Крохмалева |
И.о. председателя комитета по |
Л.E. Стародубкина |
Первый заместитель Главы |
В.Н. Предеха |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Брянской городской Администрации от 15 июля 2020 г. N 1744-п "О внесении изменений в постановление Брянской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.