Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению
администрации Тамбовской области
от 17.07.2020 N 569
Приложение 13
к государственной программе
Тамбовской области
"Развитие культуры и туризма"
Правила
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на государственную поддержку отрасли культуры
1. Настоящие Правила устанавливают цели и условия формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на государственную поддержку отрасли культуры (далее - Правила, Субсидии).
2. Понятия, используемые в Правилах, означают следующее:
сельская местность - сельские поселения или сельские поселения, рабочие поселки и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр области);
специализированный автотранспорт - передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, которые используются для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных и выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий образовательной и досуговой направленности. Минимальный комплект оборудования автоклуба предусматривает сцену-трансформер, звуковое, световое, мультимедийное оборудование и спутниковую антенну.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области:
3.1. возникающих при реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" (далее - региональный проект):
3.1.1. на приобретение для детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении управления культуры и архивного дела области или муниципальных образований в сфере культуры (далее - детские школы искусств, Управление):
музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов) и выставочное оборудование, в том числе мультимедийное оборудование с соответствующим программным обеспечением (далее - оборудование);
материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств и колледжей, клавиры, партитуры и хрестоматии);
3.1.2. на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
3.1.3. на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий (далее - создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности);
3.2. по подключению библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и развитие библиотечного дела с учетом задач расширения информационных технологий и оцифровки. Начиная с 2021 года предоставление Субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области не осуществляется;
3.3. по государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры. Начиная с 2021 года предоставление Субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области не осуществляется;
3.4. по государственной поддержке лучших сельских учреждений культуры. Начиная с 2021 года предоставление Субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области не осуществляется.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению на данные цели законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Отбор муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области осуществляется на основании критериев отбора для предоставления Субсидий согласно приложению к Правилам, которые учитывают потребность в финансировании мероприятий, указанных в пункте 3 Правил.
Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Управления (http://cult.tmbreg.ru/) не позднее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема документов на участие в отборе и включает в себя:
информацию о приказе Управления о проведении отбора;
сроки приема документов на участие в отборе;
контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки документов на участие в отборе;
время и место приема документов на участие в отборе, почтовый адрес для направления документов на участие в конкурсном отборе;
форму заявки на участие в конкурсном отборе.
Срок приема документов на участие в отборе не может составлять менее 15 календарных дней.
Порядок отбора муниципальных районов, городских округов и сельских поселений для предоставления Субсидий утверждается Управлением.
5. Общий размер Субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 Правил (Vi), определяется по формуле:
, где:
V1 - расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств;
V3 - расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет". Расчетный размер бюджетных ассигнований по расходным обязательствам не учитывается начиная с 2021 года;
V4 - расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (сельского поселения) области на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры. Расчетный размер бюджетных ассигнований по расходным обязательствам не учитывается начиная с 2021 года;
V5 - расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (сельского поселения) области на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры. Расчетный размер бюджетных ассигнований по расходным обязательствам не учитывается начиная с 2021 года;
V6 - расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области на реализацию мероприятий по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
V7 - расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (сельского поселения) области на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области из бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, определенный постановлением администрации области от 17.12.2019 N 139.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного постановления администрации области вместо "N 139" следует читать "N 1391"
6. Расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств (VI) определяется по формуле:
, где:
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств;
К - общая сумма коэффициентов выравнивания потребности муниципального района (городского округа, сельского поселения) области;
- коэффициент выравнивания потребности муниципального района (городского округа, сельского поселения) области на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств.
7. Коэффициент выравнивания потребности i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств и колледжа () определяется по формуле:
, где:
Pi - количество обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и программам среднего профессионального образования в области искусств и культуры в детских школах искусств, расположенных в i-м муниципальном районе (городском округе, сельском поселении) области;
Р - общее количество обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и программам среднего профессионального образования в области искусств и культуры в детских школах искусств в муниципальных образованиях, участвующих в распределении;
ПрФБiн - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов;
РБi - уровень финансирования расходного обязательства i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области из бюджета области.
8. Расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета области на предоставление Субсидий на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет" осуществляется в зависимости от средней обеспеченности библиотек доступом в сеть "Интернет".
Среднее значение показателя обеспеченности библиотек доступом в сеть "Интернет" определяется в соответствии с данными статистической формы отчетности N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке".
В отношении муниципальных районов (городских округов, сельских поселений) области, имеющих показатель обеспеченности библиотек доступом в сеть "Интернет" ниже среднеобластного, при расчете бюджетных ассигнований бюджета области на предоставление Субсидий на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет" применяется коэффициент 0,8.
В отношении муниципальных районов (городских округов, сельских поселений) области, имеющих показатель обеспеченности библиотек доступом в сеть "Интернет" выше среднеобластного, при расчете бюджетных ассигнований бюджета области на предоставление Субсидий на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет" применяется коэффициент 0,2.
9. Расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области на софинансирование расходных обязательств муниципального района (городского округа, сельского поселения) области по подключению библиотек к сети "Интернет" (V3) в случае:
если такой муниципальный район (городской округ, сельское поселение) области имеет показатель обеспеченности библиотек доступом к сети "Интернет" ниже среднего, определяется по формуле:
, где
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет";
ПрФБiн - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области в целях софинансирования расходных обязательств (0,1 процента расходного обязательства);
РБi - уровень финансирования расходного обязательства i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области из бюджета области.
- размер бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет" бюджету i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области (без учета выравнивания);
если такой муниципальный район (городской округ, сельское поселение) области имеет показатель обеспеченности библиотек доступом к сети "Интернет" выше среднего, определяется по формуле:
10. Размер бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципального района (городского округа, сельского поселения) области по подключению библиотек к сети "Интернет" бюджету i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области (без учета выравнивания) (), определяется по формуле:
, где:
- количество библиотек, не имеющих доступа к сети "Интернет", в i-м муниципальном районе (городском округе, сельском поселении) области;
С - размер средств на подключение к сети "Интернет" одной библиотеки, не имеющей доступа к сети "Интернет".
11. Количество библиотек, не имеющих доступа к сети "Интернет", в i-м муниципальном районе (городском округе, сельском поселении) области () определяется по формуле:
, где:
- количество библиотек в i-м муниципальном районе (городском округе, сельском поселении) области;
- количество библиотек, имеющих доступ к сети "Интернет", в i-м муниципальном районе (городском округе, сельском поселении) области.
12. Размер средств на подключение к сети "Интернет" одной библиотеки, не имеющей доступа к сети "Интернет" (С), определяется по формуле:
, где:
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет";
- количество библиотек, не имеющих доступа к сети "Интернет".
13. Библиотеки, не имеющие доступа к сети "Интернет", определяются в соответствии с данными Управления.
14. Расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры (V4) определяется по формуле:
, где:
- количество денежных поощрений для i-го муниципального района (сельского поселения) области на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
50000 - размер денежного поощрения (в рублях).
15. Количество денежных поощрений для i-го муниципального района (сельского поселения) области на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры (Nkр) определяется по формуле:
, где:
- количество работников сельских учреждений культуры в i-м муниципальном районе (сельском поселении) области;
О - общее количество денежных поощрений;
- количество работников сельских учреждений культуры в области.
16. Расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (сельского поселения) области на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры (V5) определяется по формуле:
, где:
- количество денежных поощрений для i-го муниципального района (сельского поселения) области на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры;
100000 - размер денежного поощрения (в рублях).
17. Количество денежных поощрений для i-го муниципального района (сельского поселения) области на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры () определяется по формуле:
, где:
- количество сельских учреждений культуры в i-м муниципальном районе (сельском поселении) области;
О - общее количество денежных поощрений;
- количество сельских учреждений культуры в области.
18. Расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области на реализацию мероприятий по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения (V6) определяется по формуле:
- коэффициент выравнивания потребности i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области на реализацию мероприятия по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
К - общая сумма коэффициентов выравнивания потребности области;
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры.
19. Коэффициент выравнивания потребности i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области на реализацию мероприятия по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения (), определяется по формуле:
, где:
ЧiZi - потребность i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения с указанием количества специализированного автотранспорта;
ПрФБiн - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа, сельского поселения) области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации национальных проектов;
- средняя стоимость специализированного автотранспорта.
20. Расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (сельского поселения) области на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности (V7) определяется по формуле:
,
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете области на соответствующий финансовый год на софинансирование мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
ДСНi - удельный вес численности сельского населения i-го муниципального района (сельского поселения) области в общей численности сельского населения области;
Кобi - коэффициент отклонения уровня обеспеченности i-го муниципального района (сельского поселения) области учреждениями культурно-досугового типа от среднего по сельской местности области;
ПрФБi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (сельского поселения) области из бюджета области;
m - количество муниципальных районов (сельских поселений) области, заявки о получении Субсидий которых соответствуют критериям отбора для предоставления Субсидий.
21. Коэффициент отклонения уровня обеспеченности i-го муниципального района (сельского поселения) области учреждениями культурно-досугового типа от среднего по сельской местности области (Кобi) определяется по формуле:
, где:
- уровень обеспеченности i-го муниципального района (сельского поселения) области учреждениями культурно-досугового типа;
- уровень обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа в сельской местности в среднем по области.
22. Уровень обеспеченности i-го муниципального района (сельского поселения) области учреждениями культурно-досугового типа () определяется по формуле:
, где:
В - количество мест в учреждениях культурно-досугового типа в i-м муниципальном районе (сельском поселении) области по данным ведомственной отчетности;
- численность сельского населения в i-м муниципальном районе (сельском поселении) области.
23. В случае если уровень обеспеченности i-го муниципального района (сельского поселения) области учреждениями культурно - досугового типа в 2 и более раза больше среднего по сельской местности в области уровня обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа, в формуле, указанной в пункте 20 Правил, для i-го муниципального района (сельского поселения) области применяется наименьшее значение коэффициента отклонения указанного уровня в муниципальном районе (сельском поселении) области.
Высвободившиеся средства перераспределяются между муниципальными районами (сельскими поселениями) области, имеющими право на получение Субсидий в соответствии с Правилами, пропорционально размеру Субсидий, определяемому в соответствии с пунктом 20 Правил, в пределах расчетного размера средств бюджета области на предоставление Субсидий на софинансирование расходного обязательства муниципального района (сельского поселения) области, указанного в подпункте 3.1 пункта 3 Правил.
24. Распределение Субсидий утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
25. Условиями предоставления Субсидий являются:
признание муниципального района (городского округа, сельского поселения) области победителем отбора;
наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;
наличие в бюджете муниципального района, городского округа и сельского поселения области (сводной бюджетной росписи муниципального района, городского округа, сельского поселения области) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, городского округа и сельского поселения области, софинансирование которого осуществляется из бюджета области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из бюджета Тамбовской области Субсидий;
заключение соглашения о предоставлении Субсидий между Управлением и органом местного самоуправления (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области".
26. Субсидии предоставляются бюджету муниципального района, городского округа и сельского поселения области в соответствии с Соглашением, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, утвержденной финансовым управлением области.
27. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением расходных обязательств муниципального района, городского округа и сельского поселения области не допускаются в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидий оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, изменения результатов регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" (далее - региональный проект "Культурная среда"), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидий.
28. Субсидии предоставляются по одному или нескольким расходным обязательствам муниципального района, городского округа и сельского поселения области, указанным в пункте 3 Правил. Орган местного самоуправления по согласованию с Управлением при заключении Соглашения (дополнительного Соглашения) вправе перераспределить средства Субсидий между расходными обязательствами муниципального района, городского округа и сельского поселения области, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3.3 и 3.4 пункта 3 Правил, с соответствующей корректировкой состава результатов использования Субсидий. В отношении расходных обязательств муниципального района, городского округа и сельского поселения области, возникающих при реализации региональных проектов, в случае изменения размера Субсидий допускается внесение в Соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных результатов использования Субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей регионального проекта "Культурная среда".
29. Оценка результатов использования Субсидий муниципальными районами, городскими округами и сельскими поселениями области осуществляется Управлением по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашениями значений такого показателя, как количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года, на основании отчетов, представляемых муниципальным образованием в Управление в соответствии с пунктом 38 Правил.
30. Эффективность использования Субсидий оценивается Управлением ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидий, на основании достижения значений результата использования Субсидий.
Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Управлением на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования Субсидий муниципальным образованием, установленных Соглашением, на основании отчетов, представляемых в Управление в соответствии с пунктом 38 Правил.
Результатами использования Субсидий являются:
количество построенных (реконструированных) и (или) капитально отремонтированных культурно-досуговых учреждений в сельской местности области;
количество приобретенных передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения области;
количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами.
Конкретные значения результатов использования Субсидий устанавливаются Управлением в Соглашении.
31. Для заключения Соглашения администрации муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области, ставшие победителями отбора, представляют в Управление следующие документы:
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования (местном бюджете) и (или) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета с подтверждением принятых решений о софинансировании расходных обязательств, указанных в пункте 3 Правил;
выписку из соответствующей муниципальной программы, предусматривающей данные расходы.
Все представленные документы должны быть подписаны и заверены печатью администрации муниципального образования области.
32. Управление в течение 5 рабочих дней со дня представления администрацией муниципального района, городского округа, сельского поселения области документов, указанных в пункте 31 Правил, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении Субсидий либо об отказе в предоставлении Субсидий.
Основанием для отказа в предоставлении Субсидий служат следующие причины:
представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 31 Правил;
непредставление, либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 31 Правил.
В случае отказа в предоставлении Субсидий Управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидий, уведомляет администрацию муниципального района, городского округа, сельского поселения области об отказе в предоставлении Субсидий.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении Субсидий, администрация муниципального образования области вправе повторно обратиться за получением Субсидий.
В случае принятия решения о предоставлении Субсидий Управление заключает с администрацией муниципального района, городского округа, сельского поселения области Соглашение.
33. Управление осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению Субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных районов, городских округов, сельских поселений области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
34. Перечисление Субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется не позднее чем в месячный срок после заключения Соглашения.
35. Финансирование расходов, связанных с предоставлением Субсидий, осуществляется по разделам 07 "Образование", 08 "Культура, кинематография", подразделам 01 "Культура", 03 "Дополнительное образование детей", целевым статьям расходов: 08 3 А1 55192 "Государственная поддержка отрасли культуры (оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств, колледжей) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами)", 08 3 А1 55191 "Государственная поддержка отрасли культуры (Создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности)", 08 3 02 R5191 "Государственная поддержка отрасли культуры (Подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки)", 8 3 А1 S5191 "Государственная поддержка отрасли культуры (создание (реконструкция) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности)", 08 3 02 R5192 "Государственная поддержка отрасли культуры (Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений)", 08 3 02 R5195 "Государственная поддержка отрасли культуры (Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений)", видам расходов 521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности", 522 "Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности".
36. В случае принятия решения о предоставлении Субсидий Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет в финансовое управление области.
Финансовое управление области в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки бюджетополучателя на финансирование формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевой счет муниципального образования области.
Перечисление Субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований области.
Управление представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление Субсидий бюджетам муниципальных образований области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовые органы администраций муниципальных образований области после получения выписки о зачислении Субсидий представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевые счета в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
Финансовые органы муниципальных районов, городских округов, администрации сельских поселений области представляют расходные расписания для зачисления на лицевые счета по разделам 07 "Образование", 08 "Культура, кинематография", подразделам 01 "Культура", 03 "Дополнительное образование детей", целевым статьям с кодом направления расходов 55192 "Государственная поддержка отрасли культуры (оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств, колледжей) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами), 55191 "Государственная поддержка отрасли культуры (Создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности)", R5191 "Государственная поддержка отрасли культуры (Подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки)", S5191 "Государственная поддержка отрасли культуры (создание (реконструкция) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности)", R5192 "Государственная поддержка отрасли культуры (Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений)", R5195 "Государственная поддержка отрасли культуры (Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений)", соответствующим видам расходов.
Финансовые органы администраций муниципальных образований области при оплате денежных обязательств представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области вместе с заявками на кассовый расход соответствующие документы для подтверждения расходов.
37. Уполномоченные органы муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Управление по форме, установленной Соглашением:
отчет об использовании Субсидий;
отчет о достижении значений результатов использования Субсидий.
Итоговый отчет об исполнении условий предоставления Субсидий, о расходовании и достижении значений показателей результативности использования Субсидий представляется в Управление не позднее 01 декабря финансового года, в котором перечислялись Субсидии.
Одновременно с итоговым отчетом представляется пояснительная записка о ходе выполнения мероприятий, источником финансирования которых являются Субсидии. При невыполнении запланированных мероприятий в полном объеме, в том числе в части исполнения графика финансирования мероприятий в соответствующем году, пояснительная записка должна содержать информацию о причинах невыполнения запланированных мероприятий и принятых муниципальным районом, городским округом и сельским поселением области мерах.
38. В случае если муниципальным образованием области допущены нарушения своих обязательств по условиям софинансирования, а также в случае непредставления и несвоевременного представления необходимых материалов и отчетности, Управление приостанавливает предоставление Субсидий до устранения нарушений по выполнению своих обязательств.
В случае нецелевого использования муниципальным образованием области Субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
39. В случае если муниципальным районом, городским округом, сельским поселением области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части недостижения значений результатов использования Субсидий, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района, городского округа, сельского поселения области в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления Субсидий (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидий, предоставленных бюджету муниципального района, городского округа, сельского поселения области в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования Субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидий;
k - коэффициент возврата Субсидий.
Коэффициент возврата Субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий.
При расчете коэффициента возврата Субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидий на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования Субсидий, установленное Соглашением.
40. Основанием для освобождения муниципального района, городского округа, сельского поселения области от применения мер, предусмотренных пунктом 39 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления Субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с обязательствами муниципального образования по достижении результатов использования Субсидий.
Управление при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального района, городского округа, сельского поселения области, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидий. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения Управление в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления Субсидий, вносит в администрацию области предложение об освобождении муниципального района, городского округа, сельского поселения области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 39 Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации области, согласованного с управлением экономической политики администрации области и финансовым управлением области, и указанного заключения.
41. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального района, городского округа, сельского поселения области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 39 Правил, Управление не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, направляет администрации муниципального района, городского округа, сельского поселения области требование по возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 39 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
42. Решение о наличии потребности в Субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году, а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает Управление в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Правил принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Наименование названного постановления администрации области вместо "Об утверждении Правил принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году" следует читать "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году"
43. Управление осуществляет мониторинг предоставления Субсидий, достижения значений результатов использования Субсидий.
44. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий осуществляют Управление и органы государственного финансового контроля.
Приложение
к Правилам предоставления и расходования
субсидий бюджетам муниципальных районов,
городских округов и сельских поселений области
на государственную поддержку отрасли культуры
Критерии
отбора для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на государственную поддержку отрасли культуры
1. Критериями отбора муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области для предоставления бюджетных ассигнований бюджета области на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств являются:
наличие потребности в обеспечении реализации учебных предметов, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования в области искусств и культуры и федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам, а также в обеспечении музыкальными инструментами, оборудованием и материалами;
наличие согласованного Управлением перечня детских школ искусств, а также перечней приобретаемых для них музыкальных инструментов, оборудования и материалов.
2. Критериями отбора муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области для предоставления бюджетных ассигнований бюджета области на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет" и развитию библиотечного дела с учетом расширения информационных технологий и оцифровки являются:
наличие заявки муниципального района, городского округа, сельского поселения области о предоставлении субсидий;
наличие в программе муниципального образования области мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет" и развитию библиотечного дела с учетом расширения информационных технологий и оцифровки;
для муниципальных районов, городских округов, сельских поселений области, имеющих уровень обеспеченности библиотек доступом ниже среднего, устанавливается 80 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных по указанному направлению;
для муниципальных районов, городских округов области, сельских поселений области, имеющих уровень обеспеченности библиотек доступом выше среднего, устанавливается 20 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных по указанному направлению.
3. Конкурсный отбор в части государственной поддержки лучших работников сельских учреждений культуры и лучших сельских учреждений культуры осуществляется Управлением на основании следующих критериев:
3.1. в отношении культурно-досуговой деятельности:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (процентов общего числа населения);
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, а также создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);
художественно-эстетический уровень оформления помещений и состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение и озеленение);
количество клубных формирований (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень) (процентов населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (процентов общего числа проводимых мероприятий);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (процентов общего числа проводимых мероприятий);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики и социального обеспечения;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово зрелищных мероприятиях;
количество публикаций в средствах массовой информации;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов и народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой Родины, а также по краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы) и других учреждений;
3.2. в отношении библиотечного дела:
число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (в год);
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
наличие проектов по развитию библиотечного дела;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики и социального обеспечения;
количество публикаций в средствах массовой информации;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы) и других учреждений;
3.3. в отношении музейного дела:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество посетителей музея (в год);
количество выставок, в том числе передвижных (в год);
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (в год);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением; популяризация культурного наследия малой Родины, а также краеведческая работа;
количество публикаций в средствах массовой информации;
количество новых поступлений предметов музейного фонда (в год);
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
количество музейных работников прошедших повышение квалификации;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы) и других учреждений.
4. Критериями отбора для муниципальных районов, городских округов, сельских поселений области для предоставления бюджетных ассигнований бюджета области на реализацию мероприятий по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения, являются:
наличие заявки муниципального района, городского округа, сельского поселения области о предоставлении субсидий;
обеспеченность специализированным автотранспортом для обслуживания населения в муниципальном образовании в соответствии с методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации;
наличие в программе муниципального образования мероприятий по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения.
5. Критериями отбора муниципальных районов, сельских поселений области для предоставления бюджетных ассигнований бюджета области на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности являются:
наличие заявки муниципального района, сельского поселения области о предоставлении субсидии, подписанной руководителем администрации муниципального района, сельского поселения области;
обеспеченность сельскими учреждениями культурно-досугового типа в муниципальном образовании в соответствии с методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации;
наличие в программе муниципального образования мероприятий по созданию новых учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также наличие сметы расходов на капитальный ремонт объектов;
предоставление земельного участка в постоянное бессрочное пользование муниципальному учреждению для создания учреждения культурно-досугового типа в сельской местности;
обязательство муниципального района, сельского поселения области обеспечить за счет средств местного бюджета благоустройство прилегающей территории созданного учреждения культурно-досугового типа в сельской местности, подключение его к инженерным сетям, а также закупку и установку необходимого немонтируемого оборудования, не предусмотренного проектно-сметной документацией.
Зам. главы администрации области |
Н.Е. Астафьева |
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 17 июля 2020 г. N 569 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.