Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению
администрации Тамбовской области
от 17.07.2020 N 569
Приложение 16
к государственной программе
Тамбовской области
"Развитие культуры и туризма"
Правила
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов области на проведение ремонта в зданиях муниципальных учреждений культуры и оснащение оборудованием
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов области на проведение ремонта в зданиях муниципальных учреждений культуры и оснащение оборудованием, условия предоставления, критерии отбора, механизм расходования и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов области в целях оказания государственной поддержки органам местного самоуправления, осуществляющим мероприятия по развитию муниципальных учреждений культуры в рамках подпрограммы "Искусство" государственной программы Тамбовской области "Развитие культуры и туризма" (далее - Правила, Субсидии).
2. В Правилах используется следующее понятие:
муниципальное учреждение культуры - это муниципальное учреждение культурно - досугового типа (дом и/или дворец культуры, клуб, центр культурного развития, центр культуры и досуга, дом досуга, культурно-досуговый и культурно-спортивный центр, библиотека, музей), муниципальное учреждение дополнительного образования детей (музыкальная школа, хореографическая школа, художественная школа, школа искусств) (далее - учреждение культуры).
3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов области по реализации мероприятий муниципальных программ, связанных с проведением ремонта в зданиях муниципальных учреждений культуры и оснащением оборудованием, по следующим направлениям:
ремонтные работы (капитальный и текущий ремонт) зданий учреждений культуры, расположенных в городских поселениях и (или) в сельских поселениях;
развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, расположенных в городских поселениях и (или) в сельских поселениях.
Субсидии предоставляются управлением культуры и архивного дела области (далее - Управление) бюджетам муниципальных районов и городских округов области по результатам отбора.
4. Условиями предоставления Субсидий являются:
признание муниципального района, городского округа победителем отбора;
наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;
наличие в бюджете муниципального района, городского округа области (сводной бюджетной росписи муниципального района, городского округа области) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, городского округа области, софинансирование которого осуществляется из бюджета области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из бюджета Тамбовской области Субсидий;
заключение соглашения о предоставлении Субсидий между Управлением и органом местного самоуправления муниципального образования области (далее - Соглашение), которое включает в себя положения, предусмотренные пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
5. Отбор муниципальных районов и городских округов осуществляется Управлением на основании заявок муниципальных районов, городских округов области в соответствии со следующими критериями:
для развития и укрепления материально-технической базы учреждений культуры:
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий;
рост числа участников мероприятий в учреждениях культуры;
наличие отремонтированных зданий учреждений культуры;
укомплектованность штата учреждений культуры специалистами;
для выполнения ремонтных работ (капитальный и текущий ремонт):
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий;
наличие сметной документации на проведение работ;
рост числа участников мероприятий в учреждениях культуры;
укомплектованность штата учреждений культуры специалистами.
Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Управления (http://cult.tmbreg.ru/) не позднее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема документов на участие в отборе и включает в себя:
информацию о приказе Управления о проведении отбора;
сроки приема документов на участие в отборе;
контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки документов на участие в отборе;
время и место приема документов на участие в отборе, почтовый адрес для направления документов на участие в конкурсном отборе;
форму заявки на участие в отборе.
Срок приема документов на участие в конкурсном отборе не может составлять менее 15 календарных дней.
Порядок отбора муниципальных районов и городских округов области для предоставления Субсидий утверждается Управлением.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению на данные цели законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
7. Размер Субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа) области (Ci) определяется по формуле:
, где:
Ci - размер Субсидий i-му муниципальному району, городскому округу области;
- общая сумма бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на предоставление Субсидий муниципальным районам, городским округам области;
Dki - доля муниципальных учреждений культуры в городских (сельских) поселениях i-го муниципального района области в общем количестве муниципальных учреждений культуры в городских (сельских) поселениях всех муниципальных районов области, прошедших конкурсный отбор;
Ki - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, определенный постановлением администрации области от 17.12.2019 N 1391.
При распределении Субсидий между муниципальными образованиями объем Субсидий местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются Субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тамбовской области.
8. Распределение Субсидий утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым управлением области.
10. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением расходных обязательств муниципального района, городского округа области не допускаются в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидий оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы и в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидий.
11. Эффективность использования Субсидий оценивается Управлением ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидий, на основании достижения значений результата использования Субсидий.
Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Управлением на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования Субсидий муниципальным образованием, установленных Соглашением, на основании отчетов, представляемых в Управление в соответствии с пунктом 18 Правил.
Результатом использования Субсидий является рост количества посещений учреждения культуры по сравнению с прошлым годом.
Конкретные значения результата использования Субсидий устанавливаются Управлением в Соглашении.
12. Для заключения Соглашения администрации муниципальных районов, городских округов области, ставшие победителями отбора, представляют в Управление следующие документы:
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования (местном бюджете) и (или) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета с подтверждением принятых решений о софинансировании расходных обязательств, указанных в пункте 3 Правил;
выписку из соответствующей муниципальной программы, предусматривающей данные расходы.
Все представленные документы должны быть подписаны и заверены печатью администрации муниципального образования области.
13. Управление в течение 5 рабочих дней со дня представления администрацией муниципального района, городского округа области документов, указанных в пункте 12 Правил, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении Субсидий либо об отказе в предоставлении Субсидий.
Основанием для отказа в предоставлении Субсидий служат следующие причины:
представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 12 Правил;
непредставление, либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 Правил.
В случае отказа в предоставлении Субсидий Управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидий, уведомляет администрацию муниципального района, городского округа области об отказе в предоставлении Субсидий.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении Субсидий, администрация муниципального района, городского округа области вправе повторно обратиться за получением Субсидий.
В случае принятия решения о предоставлении Субсидий Управление заключает с администрацией муниципального района, городского округа области Соглашение.
14. Перечисление Субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется не позднее чем в месячный срок после заключения Соглашения.
15. Управление осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению Субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных районов и городских округов уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
16. Финансирование расходов, связанных с предоставлением Субсидий, осуществляется по разделам 07 "Образование", 08 "Культура, кинематография", подразделам 01 "Культура", 03 "Дополнительное образование детей" целевой статье 08 2 02 S4050 "Проведение ремонта в зданиях муниципальных учреждений культуры и оснащение оборудованием", виду расходов 521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности".
17. В случае принятия решения о предоставлении Субсидий Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет в финансовое управление области.
Финансовое управление области в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки бюджетополучателя на финансирование формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевой счет муниципального образования области.
Перечисление Субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований области.
Управление представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление Субсидий бюджетам муниципальных образований области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовые органы администраций муниципальных образований области после получения выписки о зачислении Субсидий представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевые счета в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
Финансовые органы муниципальных районов, городских округов области представляют расходные расписания для зачисления на лицевые счета по разделам 07 "Образование", 08 "Культура, кинематография", подразделам 01 "Культура", 03 "Дополнительное образование детей", целевой статье с кодом направления расходов бюджетов S4050 "Проведение ремонта в зданиях муниципальных учреждений культуры и оснащение оборудованием", соответствующим видам расходов.
Финансовые органы администраций муниципальных образований области при оплате денежных обязательств представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области вместе с заявками на кассовый расход соответствующие документы для подтверждения расходов.
18. Уполномоченные органы муниципальных районов, городских округов области ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Управление по форме, установленной Соглашением:
отчет об использовании Субсидий;
отчет о достижении значений результатов использования Субсидий.
Итоговый отчет об исполнении условий предоставления Субсидий, о расходовании и достижении значений показателей результативности использования Субсидий представляется в Управление не позднее 25 декабря финансового года, в котором перечислялись Субсидии.
Одновременно с итоговым отчетом представляется пояснительная записка о ходе выполнения мероприятий с указанием наименования, количества, стоимости, спецификации товаров и оборудования в отношении каждого дома культуры, расположенного в городских поселениях и (или) в сельских поселениях, источником модернизации которых являются Субсидии. При невыполнении запланированных мероприятий в полном объеме, в том числе в части исполнения графика финансирования мероприятий в соответствующем году, пояснительная записка должна содержать информацию о причинах невыполнения запланированных мероприятий и принятых муниципальным районом, городским округом области мерах.
19. В случае если муниципальным образованием области допущены нарушения своих обязательств по условиям софинансирования, а также в случае непредставления и несвоевременного представления необходимых материалов и отчетности, Управление приостанавливает предоставление Субсидий до устранения нарушений по выполнению своих обязательств.
В случае нецелевого использования муниципальным образованием области Субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если муниципальным районом, городским округом области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части недостижения значений результатов использования Субсидий, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района, городского округа области в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления Субсидий (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидий, предоставленных бюджету муниципального района, городского округа области в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования Субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидий;
k - коэффициент возврата Субсидий.
Коэффициент возврата Субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий.
При расчете коэффициента возврата Субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидий на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования Субсидий, установленное Соглашением.
20. Основанием для освобождения муниципального района, городского округа области от применения мер, предусмотренных пунктом 19 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления Субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в соответствии с обязательствами муниципального образования по достижению результатов использования Субсидий.
Управление при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального района, городского округа области, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидий. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения Управление в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления Субсидий, вносит в администрацию области предложение об освобождении муниципального района, городского округа области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации области, согласованного с управлением экономической политики администрации области и финансовым управлением области, и указанного заключения.
21. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального района, городского округа области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 Правил, Управление не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, направляет администрации муниципального района, городского округа области требование по возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 19 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату и сроков их возврата.
22. Решение о наличии потребности в Субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году, а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает Управление в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Правил принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Наименование названного постановления администрации области вместо "Об утверждении Правил принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году" следует читать "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году"
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий осуществляют Управление и органы государственного финансового контроля.
Зам. главы администрации области |
Н.Е. Астафьева |
<< Приложение 9 Приложение 9 |
Приложение 11 >> Приложение 11 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 17 июля 2020 г. N 569 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.