Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 17.07.2020 г. N 501
Порядок
определения объема и предоставления субсидий религиозным организациям и (или) некоммерческим организациям, созданным религиозными организациями, на осуществление социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности
Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий религиозным организациям и (или) некоммерческим организациям, созданным религиозными организациями, на осуществление социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности, направленных на пропаганду традиционных ценностей российского общества, патриотизма, воинского служения, института семьи, популяризацию российской истории и культуры, профилактику религиозного экстремизма, предотвращение социально разрушительных явлений в жизни общества, социальную реабилитацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, алкоголиков, наркозависимых (далее соответственно - социально значимые мероприятия, субсидия).
2. Предоставление субсидий осуществляется департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - департамент).
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, предусмотренных в установленном порядке департаменту.
4. Субсидии предоставляются по итогам конкурса религиозных организаций и (или) некоммерческих организаций, созданных религиозными организациями (далее - конкурс), на проведение социально значимых мероприятий.
Конкурс проводится не реже одного раза в год.
Состав и положение о конкурсной комиссии по определению победителя конкурса (далее - конкурсная комиссия) утверждаются приказом департаментом внутренней политики Самарской области ежегодно.
5. Субсидия предоставляется:
религиозной организации, соответствующей следующим критериям:
наличие государственной регистрации религиозной организации в качестве централизованной религиозной организации, отвечающей требованиям статьи 8 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях";
вхождение местной религиозной организации в состав централизованной религиозной организации, зарегистрированной в Самарской области;
некоммерческой организации, созданной религиозной организацией, соответствующей критериям, указанным в абзацах третьем и четвёртом настоящего пункта (далее - организация, получатель субсидии).
У организации должны отсутствовать по состоянию на дату, которая не более чем на 30 дней предшествует дате подачи заявки на предоставление субсидии:
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Самарской области.
Организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении неё не должна быть введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
6. Субсидия предоставляется организации на финансовое обеспечение затрат (возмещение понесенных расходов) при реализации социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности.
Порядок проведения конкурса
7. Организатором конкурса является департамент внутренней политики Самарской области.
8. Департамент внутренней политики Самарской области на официальном сайте Правительства Самарской области www.samregion.ru размещает извещение о проведении конкурса (далее соответственно - официальный сайт, извещение).
Извещение должно содержать следующую информацию:
местонахождение, номер контактного телефона, телефакса и адрес электронной почты департамента внутренней политики Самарской области;
содержание конкурса;
место, порядок, дата и время начала и окончания срока подачи документов;
место, дата и время заседания конкурсной комиссии.
9. Для участия в конкурсе организации в течение 10 дней со дня опубликования извещения представляют в департамент внутренней политики Самарской области следующие документы:
заявку на предоставление субсидии с описанием проекта проведения социально значимых мероприятий и указанием его в качестве направления расходования субсидии (далее соответственно - заявка, проект). Заявка от местной религиозной организации должна быть согласована с централизованной религиозной организацией;
детализированную смету необходимых затрат с обоснованием заявленных сумм по соответствующим направлениям расходов в сфере культурно-просветительской деятельности с приложением документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и (или) фактически произведенных расходов (далее - детализированная смета затрат);
перечень социально значимых мероприятий, планируемых к проведению в Самарской области и проведённых в течение года, предшествующего году участия организации в конкурсе, с указанием географии реализации мероприятий (городских округов и (или) муниципальных районов Самарской области) и количества участников в каждом мероприятии;
нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации организации в качестве юридического лица;
нотариально заверенные копии учредительных документов;
справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не позднее чем за 30 дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
письмо руководителя организации об отсутствии в отношении организации процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Организация вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 дней до дня ее представления. В случае если организация не представит выписку из Единого государственного реестра юридических лиц самостоятельно, департамент запрашивает ее в порядке межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой.
10. Департамент внутренней политики Самарской области в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявки организацией передает в департамент документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Департамент проверяет комплектность поступивших заявок на соответствие их требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, а также соответствие организаций критериям и требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в извещении.
Департамент осуществляет запрос необходимой информации, предусмотренной абзацем восьмым пункта 5 настоящего Порядка, путем осуществления межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
В случае несоответствия заявки установленным требованиям, а также несоответствия организации установленным критериям департамент в срок, не превышающий 8 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, предусмотренного в извещении, письменно сообщает организации об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в допуске организации к участию в конкурсе являются:
несоответствие - организации критериям и требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
представление организацией неполного пакета документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
11. Конкурсная комиссия:
руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области, а также настоящим Порядком и положением о конкурсной комиссии;
рассматривает и оценивает документы, представленные организациями на конкурс, в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи документов, предусмотренного извещением, и определяет организацию - победителя конкурса.
12. Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает документы, представленные организациями, по следующим критериям:
1) срок осуществления уставной деятельности организации:
от 3 до 5 лет - 1 балл; от 6 до 10 лет - 2 балла; свыше 10 лет - 3 балла;
2) количество социально значимых мероприятий, проведенных организацией в течение года, предшествующего году участия организации в конкурсе:
от 1 до 5 единиц - 1 балл; от 6 до 10 единиц - 2 балла; свыше 10 единиц - 3 балла;
3) география реализации социально значимых мероприятий в Самарской области (охват территорий городских округов и (или) муниципальных районов Самарской области (далее - муниципальные образования) в течение года, предшествующего году участия организации в конкурсе):
от 1 до 3 муниципальных образований - 1 балл; от 4 до 10 муниципальных образований - 2 балла; свыше 10 муниципальных образований - 3 балла;
4) количество участников в каждом социально значимом мероприятии, проведенном организацией в течение года, предшествующего году участия организации в конкурсе:
от 100 до 500 человек - 1 балл; от 501 до 1000 человек - 2 балла; свыше 1000 человек - 3 балла;
5) количество мероприятий, планируемых к проведению организацией в Самарской области:
от 3 до 5 единиц - 1 балл; от 6 до 10 единиц - 2 балла; свыше 10 единиц - 3 балла.
Подсчет баллов осуществляется путем сложения значений указанных критериев. Организации, претендующие на получение субсидий, ранжируются в порядке убывания набранных баллов. При равенстве баллов больший порядковый номер присваивается организации, заявка которой зарегистрирована позже.
Конкурсная комиссия принимает решение об определении организации - победителя конкурса, набравшей в результате проведения конкурса наибольшее количество баллов, и объёма предоставляемых субсидий.
13. Размер субсидии определяется исходя из объёма средств, предусмотренных департаменту в установленном порядке, объёма средств, запрашиваемого организацией - победителем конкурса - на реализацию проекта в соответствии с детализированной сметой затрат, и рассчитывается по формуле:
,
где
- объём субсидии, предоставляемой организации - победителю конкурса;
- объём средств, запрашиваемый организацией - победителем конкурса.
При этом не может превышать объёма средств областного бюджета, предусмотренных департаменту в установленном порядке.
14. По итогам заседания конкурсной комиссии составляется протокол об определении организации - победителя конкурса (далее - протокол).
На основании протокола, а также с учетом отсутствия оснований, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, департаментом издается приказ об определении организации - получателя субсидии на осуществление социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности (далее - приказ о получателе субсидии) в срок не более 3 рабочих дней со дня составления протокола.
15. На следующий рабочий день после издания приказа о получателе субсидии на официальном сайте департаментом размещается извещение о результатах конкурса.
16. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
недостоверность представленной информации;
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объёме) документов;
решение конкурсной комиссии о невключении организации в перечень получателей субсидии по результатам оценки представленных документов.
В случае отказа в предоставлении субсидии департаментом направляется организации мотивированный отказ (информационное письмо) в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, предусмотренного в извещении.
Организация после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта, вправе вновь обратиться в департамент внутренней политики Самарской области с заявкой при объявлении следующего конкурса.
17. Соглашение между департаментом и получателем субсидии о предоставлении субсидии (далее - соглашение) заключается в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа о получателе субсидии.
Соглашение должно предусматривать запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по соглашению, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Условия предоставления и использования субсидии
18. Субсидия предоставляется организации при соблюдении следующих условий:
заключение соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области;
использование субсидии на цели, определенные соглашением;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
представление в департамент финансового отчета об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, определяемые соглашением, с приложением копий документов, подтверждающих фактически произведенные расходы;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Самарской области;
представление в департамент отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в порядке и сроки, которые указаны в пункте 19 настоящего Порядка.
19. Результатом предоставления субсидии является реализация организацией проекта (далее - результат предоставления субсидии).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество (численность) участников социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности (далее - показатель), значение которого устанавливается соглашением.
Отчет о достижении результата предоставления субсидии и значения показателя представляется организацией в департамент в срок не позднее 3 рабочего дня года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
20. Предоставленная субсидия может быть использована только на осуществление целевых расходов на финансовое обеспечение затрат или возмещение понесенных расходов при организации и проведении социально значимых мероприятий в рамках реализации проекта, в том числе на:
оплату труда привлечённых специалистов, непосредственно занятых в связи с проведением социально значимых мероприятий (при наличии расшифровки затрат на оплату труда с обоснованием количества и профиля специалистов, участвующих в проведении социально значимых мероприятий, а также затраченного времени);
оплату услуг сторонних организаций и (или) физических лиц, привлеченных к проведению социально значимых мероприятий;
приобретение расходных материалов, товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения социально значимых мероприятий, в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг для проведения социально значимых мероприятий;
приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности;
командировочные расходы;
аренду помещений (с обоснованием выбора указанного помещения, срока аренды), а также звукового, светового и другого оборудования, необходимого для проведения социально значимых мероприятий;
уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на медицинское страхование.
21. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", в соответствии с соглашением в течение 10 дней со дня представления в департамент документов, предусмотренных настоящим пунктом.
Перечисление субсидии осуществляется на основании представленных документов, подтверждающих фактические расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
Департамент осуществляет проверку представленных организацией документов на предмет наличия аффилированности между организацией и ее поставщиком (подрядчиком, исполнителем) посредством специализированного программного обеспечения. При установлении соответствующей аффилированности перечисление средств областного бюджета в объёме, предусмотренном договором (соглашением) с данным аффилированным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не осуществляется.
22. Сроки использования субсидии ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлена субсидия.
23. В случае нарушения получателем субсидии условий, указанных в абзацах третьем и (или) четвёртым пункта 18 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, сумма субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, установленный соглашением, подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного требования департамента о возврате субсидии в размере средств, использованных с нарушением условий, установленных пунктом 18 настоящего Порядка. В случае невозврата получателем субсидии денежных средств в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
24. В случае нарушения получателем субсидии условий, указанных в абзацах пятом и (или) седьмом пункта 18 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного требования департамента о возврате субсидии. В случае невозврата получателем субсидии денежных средств в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае недостижения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования департамента о возврате субсидии. В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
25. Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Приложение
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий
религиозным организациям и (или)
некоммерческим организациям,
созданным религиозными организациями,
на осуществление социально
значимых мероприятий в сфере
культурно-просветительской деятельности
Отчет
________________________________
(наименование организации)
о достижении результата предоставления субсидии на реализацию проекта, направленного на осуществление социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности, и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии
Наименование проекта (социально значимого мероприятия) |
Сведения о реализации проекта (социально значимого мероприятия) (реализован/не реализован) |
Количество участников проекта (социально значимого мероприятия) |
Дата реализации проекта (социально значимого мероприятия) |
Сумма субсидии из областного бюджета, направленная на реализацию проекта (социально значимого мероприятия) |
|
|
|
|
|
Руководитель
организации _____________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер (бухгалтер)
организации _____________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. (при наличии печати)
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 17 июля 2020 г. N 501 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.