Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 15 июля 2020 г. N 15/370-П
Положение
об Агентстве государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области
19 ноября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области (далее также - Агентство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным осуществлять на территории Ульяновской области региональный государственный строительный надзор, региональный государственный жилищный надзор, региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов.
В систему управления Агентства входит Областное автономное учреждение "Ульяновскгосэкспертиза" (далее - подведомственное учреждение).
1.2. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, указами и распоряжениями Губернатора Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением.
1.3. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными государственными органами Ульяновской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями, а также с гражданами в установленном законом порядке.
1.4. Агентство является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открываемые в установленном законодательством порядке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.5. Имущество Агентства является государственной собственностью Ульяновской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.6. Финансовое обеспечение деятельности Агентства осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на основе бюджетной сметы. Агентство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
1.7. Место нахождения Агентства: г. Ульяновск.
1.8. Сокращённое наименование Агентства: Госнадзор Ульяновской области.
2. Полномочия Агентства
Агентство осуществляет следующие полномочия:
2.1. В сфере отношений, регулируемых законодательством о градостроительной деятельности и законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости:
1) осуществляет региональный государственный строительный надзор:
а) при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ, подлежит экспертизе в соответствии со статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), по основаниям, предусмотренным частью I.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного строительного надзора, показатели и методика проведения которого утверждены Правительством Российской Федерации;
3) выдаёт заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и (или) информационной модели, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не было допущено нарушений требований нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требований энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требований оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи указанного заключения;
4) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и контроль за соблюдением требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
5) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов;
6) осуществляет контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
7) выдаёт заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения.
2.2. В сфере жилищных отношений:
1) осуществляет региональный государственный жилищный надзор;
2) осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами;
3) осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области при осуществлении государственного жилищного надзора;
4) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, в порядке, установленном законом Ульяновской области.
2.3. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственного учреждения, в том числе:
1) утверждает устав, планы, программы деятельности подведомственного учреждения;
2) определяет кадровую политику подведомственного учреждения посредством назначения его руководителя, контролирует выполнение им условий трудового договора;
3) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственного учреждения.
2.4. Осуществляет от имени Ульяновской области в порядке и пределах, установленных законодательством, права и обязанности собственника имущества подведомственного учреждения, в том числе:
1) осуществляет контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого на праве оперативного управления за подведомственным учреждением, в том числе назначает и проводит документальные и иные проверки, организует проведение ревизий и принимает решения о проведении аудиторских проверок подведомственного учреждения и в случае обнаружения нарушений принимает необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;
2) обращается в антимонопольный орган с заявлением о даче предварительного согласия на предоставление Агентством в целях и порядке, установленных законодательством о защите конкуренции, государственной преференции, предметом которой является имущество, закреплённое на праве оперативного управления за подведомственным учреждением;
3) осуществляет согласование сделок, совершаемых подведомственным учреждением, в случаях, установленных законодательством;
4) осуществляет мониторинг исполнения обязательств, предусмотренных заключёнными подведомственным учреждением договорами, и поступлений средств от сдачи в аренду имущества, закреплённого на праве оперативного управления за подведомственным учреждением, и иных средств в соответствии с условиями договоров, заключённых подведомственным учреждением;
5) согласует акты о списании подведомственным учреждением основных средств, находящихся в государственной собственности Ульяновской области и закреплённых за ним на праве оперативного управления;
6) принимает и рассматривает предложения' органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области о передаче объектов движимого имущества, стоимость которых не превышает 10 миллионов рублей, закреплённых на праве оперативного управления за подведомственным учреждением, в собственность муниципальных образований Ульяновской области, принимает решения о передаче указанного имущества и передаёт его, обеспечивая подписание и утверждение соответствующих передаточных актов;
7) передаёт объекты движимого имущества, стоимость которых не превышает 10 миллионов рублей, закреплённые на праве оперативного управления за подведомственным учреждением, в собственность Российской Федерации.
2.5. Направляет в уполномоченный Правительством Ульяновской области исполнительный орган государственной власти Ульяновской области предложения для разработки Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на очередной год, внесения в неё изменений, а также сведения, необходимые для формирования отчёта об использовании государственного имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, за прошедший год.
2.6. Обеспечивает разработку и принятие проектов правовых актов по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности.
2.7. Осуществляет от имени Ульяновской области юридические действия, направленные на защиту прав и законных интересов Ульяновской области (в том числе имущественных) в установленных сферах деятельности Агентства.
2.8. Осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок для обеспечения нужд Агентства.
2.9. Планирует кадровую политику и формирует с этой целью кадровый резерв, развивает кадровый потенциал Агентства.
2.10. Ведёт бухгалтерский учёт финансово-хозяйственных операций Агентства, составляет годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчётность, а также оперативно-статистическую отчётность и представляет её в соответствующие органы в установленном порядке.
2.11. Обеспечивает хранение, комплектование, учёт и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства.
2.12. Обеспечивает защиту в Агентстве государственной и иной охраняемой законом тайны.
2.13. Обеспечивает выполнение в Агентстве работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учёту, бронированию военнообязанных.
2.14. Реализует меры в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, а также обеспечивает соблюдение требований к антитеррористической защищённости объектов, находящихся в ведении Агентства.
2.15. Участвует в пределах своей компетенции в противодействии коррупции.
2.16. Обеспечивает в процессе осуществления своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках на территории Ульяновской области в установленной сфере деятельности.
2.17. Создаёт условия для внедрения цифровых технологий в Ульяновской области в установленных сферах деятельности.
2.18. Рассматривает обращения граждан и организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.19. Оказывает в пределах своей компетенции поддержку организаторам добровольческой (волонтёрской) деятельности и добровольческим (волонтёрским) организациям.
2.20. Оказывает бесплатную юридическую помощь в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
3. Права Агентства
Агентство в процессе осуществления возложенных на него полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесённым к компетенции Агентства;
2) привлекать к решению вопросов, отнесённых к компетенции Агентства, работников подведомственного учреждения;
3) вносить на рассмотрение Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Агентства;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы) для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Агентства;
5) организовывать выпуск изданий, информационных, справ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.