Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 15 июля 2020 г. N 1789
"Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории муниципального образования город Салехард"
Постановлением Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2021 г. N 2807 настоящий документ признан утратившим силу. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 9 сентября 2021 г.
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Порядком разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 989-П, Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории муниципального образования город Салехард.
2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утвержден
постановлением
Администрации г. Салехарда
от 15 июля 2020 г. N 1789
Административный регламент
осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории муниципального образования город Салехард
I. Общие положения
1. Административный регламент осуществления Администрацией муниципального образования город Салехард муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории муниципального образования город Салехард (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия должностных лиц Администрации муниципального образования город Салехард с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями.
Вид муниципального контроля
2. Вид муниципального контроля: "Муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства на территории муниципального образования город Салехард" (далее - муниципальный контроль).
Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль
3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в муниципальном образовании город Салехард, является Администрация города Салехарда (далее - орган муниципального контроля).
Функции органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля осуществляют:
1) в части контроля за соблюдением установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования город Салехард требований к производству земляных работ, оформлению (внешнему виду) и оборудованию фасадов зданий и сооружений, размещению информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок, рекламных конструкций - департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департамент);
2) в остальной части контроль за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования город Салехард, - управление транспорта и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард (далее - управление).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются специалисты управления и департамента, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля (далее - должностные лица).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте муниципального образования город Салехард (www.salekhard.org) (далее - официальный сайт) в подразделе "Муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства на территории муниципального образования город Салехард" раздела "Муниципальный контроль".
Предмет муниципального контроля
6. Предметом муниципального контроля является соблюдение физическими, юридическими лицами (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), индивидуальными предпринимателями (далее также - субъекты проверки) требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования город Салехард, утвержденными решением Городской Думы города Салехарда от 30 ноября 2018 года N 81 (далее - требования Правил благоустройства), а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
7. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверок имеют право:
7.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки соблюдения субъектами проверки требований Правил благоустройства;
7.2. получать объяснения по факту нарушения требований Правил благоустройства и (или) неисполнения выданного предписания;
7.3. в случае необходимости привлекать экспертов, экспертные организации для проведения обследований, экспертиз;
7.4. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля за соблюдением требований Правил благоустройства, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации;
7.5. принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверок обязаны:
8.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
8.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки, в отношении которого проводится проверка;
8.3. проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
8.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
8.5. истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный контроль при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы;
8.6. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8.7. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8.8. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8.9. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, физическое лицо, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8.10. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
8.11. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8.12. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, настоящим Административным регламентом;
8.13. не требовать от субъектов проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
8.14. перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъектов проверки ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
8.15. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки;
8.16. при проведении проверки в случае выявления нарушений субъектом проверки требований Правил благоустройства, должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
9. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъектов проверки, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности субъектом проверки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
10. Должностным лицам органа муниципального контроля запрещается требовать от субъектов проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень.
11. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального контроля проверок, а также их результатов, должностные лица органа муниципального контроля осуществляют внесение информации в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
12. Субъекты проверки при проведении проверки имеют право:
12.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
12.2. получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12.3. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
12.4. представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
12.5. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
12.6. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12.7. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе к участию в проверке.
13. Субъекты проверки при проведении проверки обязаны:
13.1. обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, а индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами;
13.2. не препятствовать в проведении проверки;
13.3. предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа муниципального контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
13.4. в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки). Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, руководителя, иного должностного лица юридического лица и печатью (при ее наличии). Субъекты проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (при наличии технической возможности) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
13.5. выполнять предписания об устранении выявленных нарушений.
Описание результата осуществления муниципального контроля
14. Результатом осуществления муниципального контроля при проведении проверок соблюдения требований Правил благоустройства является:
14.1. составление акта проверки с описанием выявленных нарушений либо отсутствия нарушений;
14.2. составление протоколов об административных правонарушениях и направление их по подведомственности для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
14.3. выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки
15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у субъектов проверки:
15.1. документ, удостоверяющий личность физического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей (в случае участия представителя), руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (в случае участия представителя);
15.2. документ, подтверждающий полномочия лица, уполномоченного представлять интересы субъекта проверки при осуществлении муниципального контроля (в случае участия представителя).
16. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
16.1. сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
16.2. сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
16.3. сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
16.4. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
16.5. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
16.6. сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
17. Документ, указанный в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего Административного регламента, предоставляется в виде копии, заверенной подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица и печатью (при ее наличии), а также документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ (при наличии технической возможности).
18. Документы, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента, могут быть представлены субъектом проверки по собственной инициативе.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
19. Основания для взимания платы за проведение мероприятий по муниципальному контролю с физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, отсутствуют.
II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля
20. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе исполнения муниципального контроля осуществляется:
20.1. при личном обращении непосредственно к специалистам управления;
20.2. с использованием средств телефонной связи при обращении в управление;
20.3. в письменной форме, почтой в адрес управления или по адресу электронной почты управления;
20.4. на информационных стендах и/или с использованием средств электронного информирования в помещении управления;
20.5. на официальном сайте;
21. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления муниципального контроля либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
22. Ответ на письменное обращение и (или) обращение по электронной почте направляется почтой в адрес заявителя или на электронный адрес в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения органом муниципального контроля.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем органа муниципального контроля и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
При поступлении письменного обращения (за исключением письменного обращения с просьбой о предоставлении письменного ответа), содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
Если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, направившему обращение.
23. Субъекты проверки, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, в обязательном порядке информируются:
23.1. о сроках осуществления муниципального контроля;
23.2. о результатах осуществления муниципального контроля.
24. На информационных стендах органа муниципального контроля и на официальном сайте размещается следующая информация:
1) место нахождения органа муниципального контроля;
2) график работы органа муниципального контроля;
3) должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль;
4) справочные телефоны и адреса электронной почты должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;
5) текст настоящего Административного регламента;
6) утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
7) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;
8) иная информация, регламентирующая деятельность органа муниципального контроля.
Срок осуществления муниципального контроля
25. Срок осуществления муниципального контроля посредством проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, не может превышать двадцати рабочих дней.
26. Общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
27. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 26 настоящего Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
28. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
29. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
30. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проверок;
2) уведомление о проведении плановых проверок;
3) проведение плановых проверок;
4) проведение внеплановых проверок;
5) оформление результатов проверок.
Планирование проверок
31. Основанием для начала административной процедуры является необходимость подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства.
32. Должностное лицо органа муниципального контроля, ответственное за подготовку ежегодного плана проведения проверок обеспечивает подготовку проекта ежегодного плана проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
33. Подготовленный проект ежегодного плана проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется органом муниципального контроля в прокуратуру города Салехарда для рассмотрения и внесения предложений.
В случае наличия у прокуратуры города Салехарда предложений о внесении изменений в проект ежегодного плана проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей орган муниципального контроля дорабатывает его в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
34. После рассмотрения прокуратурой города Салехарда ежегодный план проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей принимается в форме распоряжения Администрации города Салехарда, утверждается Главой города Салехарда, и до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в прокуратуру города Салехарда.
35. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
36. Внесение изменений в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей допускается в следующих случаях:
36.1. исключение проверки из ежегодного плана проведения проверок допускается в следующих случаях:
1) в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
2) в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;
3) в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;
4) в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;
5) в связи с принятием органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;
6) в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
7) в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренных частями 1, 1.1 статьи 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
36.2. изменение указанных в ежегодном плане проведения проверок сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе допускается в следующих случаях:
1) в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) в связи с реорганизацией юридического лица;
3) в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
36.3. в связи с необходимостью указания в ежегодном плане проведения проверок информации, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
37. Внесение изменений в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании распоряжения Администрации города Салехарда.
Изменения, вносимые в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежат согласованию с прокуратурой города Салехарда.
Сведения о внесенных в ежегодный план проведения проверок изменениях направляются в прокуратуру города Салехарда в течение 3 рабочих дней со дня их внесения на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
38. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является необходимость подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства.
39. Результатом административной процедуры является ежегодный план проведения проверок, утвержденный распоряжением органа муниципального контроля.
40. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение даты и номера распоряжению органа муниципального контроля об утверждении ежегодного плана проведения проверок.
Уведомление о проведении плановых проверок
41. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный ежегодный план проверок. Плановые проверки проводятся на основании распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки. В распоряжении органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места фактического осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования Правил благоустройства;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
9) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) дата начала и окончания проведения проверки.
42. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет Субъект проверки о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
43. Критерием принятия решения является наступление срока проведения плановой проверки, указанного в ежегодном плане проверок.
44. Результатом административной процедуры является уведомление субъекта проверки о проведении плановой проверки в порядке, предусмотренном пунктом 42 настоящего Административного регламента.
45. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение даты и номера распоряжению органа муниципального контроля о проведении плановой проверки.
Проведение плановых проверок
46. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения о проведении проверки, уведомление субъекта проверки о проведении плановой проверки.
47. Плановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении плановой проверки.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.
48. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки лицом, уполномоченным на проведение плановой проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.
49. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить субъектом проверки обязательных требований Правил благоустройства, орган муниципального контроля направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения о проведении плановой проверки.
50. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
51. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
52. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо относительно несоответствия указанных в пункте 51 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
53. Лицо, уполномоченное на проведение плановой проверки, обязано рассмотреть представленные субъектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения требований Правил благоустройства, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
54. При проведении документарной проверки лицо, уполномоченное на проведение плановой проверки, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального контроля от иных государственных органов, органов местного самоуправления.
55. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится в случае если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям Правил благоустройства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
56. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля и обязательного ознакомления субъекта проверки с распоряжением органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
57. Субъект проверки обязан предоставить лицу, указанному в распоряжении органа муниципального контроля о назначении выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций в используемые субъектом проверки здание, строение, территорию.
58. Орган муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
59. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, лицо, уполномоченное на проведение плановой проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
60. При проведении документарной и (или) выездной проверки лицо, лицом, уполномоченным на проведение плановой проверки, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
61. Результатом административной процедуры является выявление наличия или отсутствия нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований Правил благоустройства.
62. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является дата окончания действий по проведению проверки, которая указывается в акте проверки.
Проведение внеплановых проверок
63. Основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
63.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
63.2. поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
63.3. мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
64. Основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки гражданина является:
64.1. истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
64.2. поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков нарушений требований Правил благоустройства гражданином.
65. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 63.3 пункта 63 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация в соответствии с подпунктом 63.3 пункта 63 настоящего Административного регламента является основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
66. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 63 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
67. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 63 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
68. По решению органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
69. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
70. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 47 - 60 настоящего Административного регламента.
71. Проведение внеплановой проверки включает в себя:
1) издание распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки;
2) согласование с органами прокуратуры проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) уведомление о проведении внеплановой проверки лица, подлежащего проверке;
4) проведение внеплановой проверки.
72. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в позициях "а" и "б" подпункта 63.3 пункта 63 настоящего Административного регламента, органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
73. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
74. Субъект проверки уведомляется органом муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой в соответствии с подпунктом 64.2 пункта 64 настоящего Административного регламента, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
75. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
76. Результатом административной процедуры является выявление наличия или отсутствия нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований Правил благоустройства.
77. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является дата окончания действий по проведению проверки, которая указывается в акте проверки.
Оформление результатов проверок
78. Основанием для начала осуществления административной процедуры является окончание административных действий по проведению проверки.
79. Непосредственно после окончания действий по проведению проверки должностными лицами органа муниципального контроля составляется акт проверки.
Типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
80. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
81. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.
82. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
83. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
84. По окончании проверки должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии), содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
85. Составление протокола об административном правонарушении.
В случае если в выявленных при проведении проверки нарушениях юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований Правил благоустройства усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", должностное лицо органа муниципального контроля, проводившее проверку, при наличии данных правонарушителя и достаточных доказательств имеет право составить протокол об административном правонарушении на месте его совершения, либо в случае недостаточности данных для составления протокола, направляет материалы в правоохранительные органы для установления необходимых для составления протокола сведений.
Протокол об административном правонарушении направляется должностным лицом органа муниципального контроля по подведомственности для рассмотрения дела об административном правонарушении.
86. Составление протоколов об административных правонарушениях и осуществление иных действий должностных лиц в области производства по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
87. Выдача предписания об устранении нарушений.
При выявлении по результатам проведения проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит предписание об устранении выявленных нарушений в двух экземплярах по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту, обеспечивает его подписание и вручает субъекту проверки вместе с актом проверки.
88. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
89. При отказе субъекта проверки от ознакомления и подписания, материалы проверки направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
90. Критерием принятия решения является завершение плановой или внеплановой проверки.
91. Результатом административной процедуры является:
1) оформление и вручение акта проверки субъекту проверки;
2) составление протокола об административном правонарушении (в случае если имеется состав административного правонарушения, предусмотренного Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях");
3) выдача предписания об устранении нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае выявления нарушений).
92. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка о вручении (направлении) субъекту проверки документов, являющихся результатом проверки, либо регистрация сопроводительного письма посредством присвоения номера и даты регистрации в автоматизированной информационной системе электронного документооборота.
93. Информация о результатах плановых и внеплановых проверок по осуществлению муниципального контроля размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений
94. Текущий контроль за организацией работы по осуществлению муниципального контроля должностными лицами органа муниципального контроля, а также за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, полнотой и качеством муниципального контроля, а также за принятием решений по результатам проведения мероприятий по муниципальному контролю, исполнением и служебных обязанностей, осуществляется на постоянной основе руководителем управления. Ведется учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования и в соответствии с законодательством Российской Федерации принимаются меры в отношении должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
95. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при осуществлении муниципального контроля, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
96. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля
97. Руководитель органа муниципального контроля организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля.
98. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
99. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
100. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению, жалобе).
Ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля
101. Орган муниципального контроля, в случае ненадлежащего исполнения своих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
102. Должностные лица органа муниципального контроля несут персональную ответственность за соблюдение последовательности, порядка и сроков осуществления административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, соответствие установленным формам документов, оформляемых по результатам исполнения соответствующих административных процедур, а также полноту и достоверность изложенных в них сведений, качество проводимых проверок, за соответствие результатов осуществления муниципального контроля требованиям законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
103. Контроль проведения проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля
104. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля должностными лицами органа муниципального контроля, нарушения положений настоящего Административного регламента обжалуются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, иными заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке, а также в судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
105. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальными предпринимателей при проведении проверки.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
106. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя либо фамилия направившего обращение (жалобу) заинтересованного лица или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 5 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), если его наименование либо фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
107. При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа муниципального контроля, а также членов его семьи, должностное лицо органа муниципального контроля вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
108. В случае если в письменном обращении (жалобе) юридического лица, индивидуального предпринимателя, заинтересованного лица содержится вопрос, на который им неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального контроля или уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же орган муниципального контроля или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляются юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, заинтересованное лицо, направившие обращение (жалобу).
109. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
110. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть обращения (жалобы), ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу).
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
111. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы от юридического лица, индивидуального предпринимателя либо заинтересованного лица.
112. В жалобе заинтересованное лицо указывает наименование органа муниципального контроля, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица органа муниципального контроля, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
113. Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить. В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
114. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
115. При рассмотрении жалобы органом муниципального контроля заинтересованное лицо имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 106 - 110 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) получать информацию о порядке рассмотрения жалобы.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
116. Во внесудебном порядке заявитель имеет право обратиться лично или направить жалобу на действия (бездействие) лиц, ответственных за осуществление муниципального контроля, а также на принятые ими решения при осуществлении муниципального контроля на имя руководителя органа муниципального контроля.
117. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля должностными лицами, ответственными за осуществление муниципального контроля, в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Сроки рассмотрения жалобы
118. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации в органе муниципального контроля. Письменная жалоба (письменное обращение) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган муниципального контроля. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, руководитель органа муниципального контроля, либо иное уполномоченное им должностное лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
119. При рассмотрении жалобы юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) иного заинтересованного лица обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу.
120. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица.
121. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица, либо об отказе в их удовлетворении.
122. Заинтересованному лицу, направившему жалобу, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 106 - 110 настоящего Административного регламента.
Приложение
к Административному регламенту
осуществления муниципального
контроля за соблюдением Правил
благоустройства на территории
муниципального образования
город Салехард
_________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений при осуществлении
муниципального контроля за соблюдением требований
Правил благоустройства на территории муниципального
образования город Салехард
N _________ ____ _____________ 20___
На основании Акта проверки N ________ от ___________________________
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)
_________________________________________________________________________
ПРЕДПИСЫВАЮ:
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица,
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
индивидуального предпринимателя, гражданина)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Содержание предписания |
Срок исполнения |
Основания для вынесения предписания |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Информацию об исполнении соответствующих пунктов настоящего
предписания необходимо направить в уполномоченный орган, уполномоченному
должностному лицу, которое выдало предписание, в течение 7 дней с даты
истечения срока их исполнения.
Подпись лица, выдавшего предписание: ______________________
(подпись)
Предписание получено:_______________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
гражданина либо их уполномоченных представителей)
_____ ____________________ 20___ ______________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июля 2020 г. N 1789 "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории муниципального образования город Салехард"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 23 июля 2020 г., спецвыпуск N 30/1 (1480), на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 17 июля 2020 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2021 г. N 2807 настоящий документ признан утратившим силу. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 9 сентября 2021 г.