Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 17 июля 2020 г. N 322
"Приложение N 8
к государственной программе Сахалинской области
"Социально-экономическое развитие Курильских островов
(Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы", утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской
области от 28 декабря 2015 г. N 548
Порядок
предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности государственной программы Сахалинской области "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы" (далее - государственная программа) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
2. Средства субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с адресной инвестиционной программой Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период на следующие цели:
- софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- создание и модернизацию объектов спортивной муниципальной собственности для занятий физической культурой и спортом;
- строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения;
- реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
- развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является положительное решение областной комиссии по вопросам финансовой политики или Губернатора Сахалинской области, или Правительства Сахалинской области о включении в проект адресной инвестиционной программы Сахалинской области объектов капитальных вложений.
4. Распределение субсидии между муниципальными образованиями на цели, определенные пунктом 2 настоящего Порядка, устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
6.1. наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
6.2. заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Правила).
Орган местного самоуправления в срок не позднее даты заключения соглашения представляет главному распорядителю средств областного бюджета выписку из правового акта о бюджете муниципального образования или сводной бюджетной росписи местного бюджета о наличии бюджетных ассигнований в объеме, предусмотренном подпунктом 6.1 настоящего Порядка;
6.3. в случае предоставления субсидии муниципальным образованиям по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджета дополнительно представляются:
- перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденный органом местного самоуправления (далее - Перечень), подтверждающий наличие реконструируемой автомобильной дороги в Перечне;
- документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на реконструируемый объект (объекты, включенные в состав автомобильной дороги), либо гарантийное письмо о надлежащем его оформлении, а в случае строительства объекта - документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на землю, выделенную под строительство объекта, либо гарантийное письмо о надлежащем его оформлении.
7. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
8. Размер субсидии муниципальному образованию на строительство (реконструкцию) объектов (S) рассчитывается по формуле:
, где:
- муниципальное образование, бюджету которого предусмотрены ассигнования по проекту адресной инвестиционной программы;
- общий объем бюджетных инвестиций, предусмотренный бюджету i-го муниципального образования по проекту адресной инвестиционной программы Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
- объем средств, предусмотренный бюджету i-го муниципального образования по проекту адресной инвестиционной программы Сахалинской области;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования, установленный постановлением Правительства Сахалинской области от 06.09.2019 N 406 "Об уровне софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
В случае если мероприятие софинансируется за счет средств федерального бюджета:
, где:
- субсидия за счет средств областного бюджета;
- субсидия, источником которой являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
9. Значения показателей результативности государственной программы использования субсидии муниципальными образованиями:
N пп. |
Наименование значения показателя |
1. |
Выполнение запланированных работ по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности, на софинансирование которых выделяется субсидия, процентов |
1.1. |
"Курильский городской округ" |
1.2. |
"Южно-Курильский городской округ" |
1.3. |
Северо-Курильский городской округ |
2. |
Обеспечение детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях (количество мест на 1000 детей), ед. |
3. |
Площадь приобретаемого жилья (Субсидия муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), тыс. кв. м |
3.1. |
"Южно-Курильский городской округ" (о. Кунашир) |
4. |
Количество аварий на инженерных сетях (Субсидия муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), ед. |
4.1. |
"Курильский городской округ" |
4.2. |
"Южно-Курильский городской округ" |
4.3. |
Северо-Курильский городской округ |
5. |
Количество аварий на инженерных сетях (Субсидия муниципальным образованиям Сахалинской области на реализацию мероприятий ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы"), ед. |
6. |
Доля населения Сахалинской области, занимающегося физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, в общей численности населения, занятого в экономике на Курильских островах, % |
7. |
Площадь приобретаемого жилья, тыс. кв. м |
7.1. |
"Курильский городской округ" |
7.2. |
"Южно-Курильский городской округ" |
8. |
Разработка проектной документации, ед. |
8.1. |
"Южно-Курильский городской округ" |
8.2. |
Северо-Курильский городской округ |
9. |
Ввод генерирующих мощностей, МВт |
9.1. |
"Курильский городской округ" |
9.2. |
"Южно-Курильский городской округ" |
9.3. |
Северо-Курильский городской округ |
10. |
Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км, (УТГ - %), ИИ - шт., ПД - шт. |
10.1 |
"Южно-Курильский городской округ" (о. Шикотан, о. Кунашир) |
10.2. |
"Курильский городской округ" |
10.3. |
Северо-Курильский городской округ |
11. |
Количество строящихся и реконструированных объектов, ед. |
11.1 |
"Курильский городской округ" |
11.2 |
"Южно-Курильский городской округ" |
12. |
Количество введённых в эксплуатацию объектов (сооружений), ед. |
12.1. |
"Курильский городской округ" |
12.2. |
"Южно-Курильский городской округ" |
13. |
Количество введённых в эксплуатацию спортивных объектов (сооружений), ед. |
13.1. |
Северо-Курильский городской округ |
13.2. |
"Южно-Курильский городской округ" |
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Соглашения и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Сахалинской области.
11. Соглашение должно содержать следующие положения:
11.1. целевое назначение субсидии;
11.2. размер предоставляемой субсидии;
11.3. порядок, условия предоставления и сроки перечисления субсидии в местный бюджет;
11.4. сроки, форма представления заявки о перечислении субсидии от органа местного самоуправления;
11.5. обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
11.6. перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием сведений (мощность, сроки строительства и сметная стоимость) и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
11.7. объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета;
11.8. уровень софинансирования, выраженный в процентах от общего объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства местного бюджета, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом уровня софинансирования, определенного нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области;
11.9. значения показателей результативности использования субсидии, устанавливаемые главными распорядителями, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы, и обязательство муниципального образования по их достижению;
11.10. график перечисления субсидии;
11.11. сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
11.12. сроки, формы и порядок представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
11.13. порядок осуществления контроля главным распорядителем средств областного бюджета за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
11.14. ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11.15. обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15 и 18 настоящего Порядка;
11.16. условие о вступлении в силу соглашения.
12. В целях определения размера и срока перечисления субсидии под фактическую потребность администрация муниципального образования представляет главному распорядителю средств областного бюджета заявку на перечисление средств. В заявке указываются наименование мероприятия муниципальной программы, наименование объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
В заявку может включаться аванс, предусмотренный муниципальным контрактом (договором, соглашением), рассчитанный с учетом уровня софинансирования, определенного нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
Размер аванса, включенный в заявку, не должен превышать предельного размера аванса, установленного Правительством Сахалинской области для договоров (государственных контрактов), подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
13. Главный распорядитель средств областного бюджета представляет в министерство финансов Сахалинской области для перечисления субсидии соглашение, платежное поручение и заявку о перечислении субсидии от органа местного самоуправления.
Перечисление субсидии осуществляется на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.
Перечисление межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
Перечисление субсидии муниципальным образованиям на цели строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется в течение 10 рабочих дней после согласования государственным казенным учреждением "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области" (далее - Управление) муниципальных контрактов (договоров, соглашений), документов, подтверждающих выполненные работы. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, указанный в соглашении, не позднее 10 рабочих дней с момента принятия решения о перечислении субсидии.
14. Оценка эффективности степени достижения планового значения индикатора (показателя) рассчитывается по следующим формулам:
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,где:
- степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) государственной программы (подпрограммы);
- значение i-го индикатора (показателя) государственной программы (подпрограммы), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) государственной программы (подпрограммы).
Если то значение принимается равным 1.
На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) государственной программы (подпрограммы) рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов государственной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
,где:
- степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) государственной программы (подпрограмм);
- число индикаторов (показателей) в государственной программе (подпрограмме).
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений показателей результативности, устанавливаемых в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет более 95% планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 90 до 95% планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 83 до 90% планового значения.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
16. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий предоставления субсидии и недостоверность представляемых сведений.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 11.9 пункта 11 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
17.1. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
18. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
19. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
19.1. для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
19.2. для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 11.6 пункта 11 настоящего Порядка, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета Сахалинской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 11.6 и 11.9 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
21. В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований и информации о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, представленных администрацией муниципального образования по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, при наличии оснований министерством экономического развития Сахалинской области принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 19 настоящего Порядка.
Срок подготовки решения не может превышать 10 календарных дней.
При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 19 настоящего Порядка, министерство финансов Сахалинской области не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Сахалинской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 19 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Сахалинской области.
21.1. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 19 настоящего Порядка, главные распорядители средств областного бюджета не позднее 10 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 17 и 19 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами и по типовой форме, утвержденной Правилами.
Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленных пунктами 17 и 19 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета представляет информацию об исполнении требования по возврату средств в министерство финансов Сахалинской области.
В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленных пунктами 17 и 19 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета главный распорядитель средств областного бюджета принимает меры по возврату указанных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
22. В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 17 июля 2020 г. N 322 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.