Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Волгоградской области от 25 июля 2003 г. N 858-ОД "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (в редакции от 10 января 2006 г. N 1173-ОД, от 19 апреля 2007 г. N 1448-ОД, от 14 марта 2008 г. N 1645-ОД, от 30 декабря 2008 г. N 1834-ОД, от 24 февраля 2010 г. N 1997-ОД, от 02 октября 2013 г. N 106-ОД, от 08 ноября 2013 г. N 144-ОД, от 08 ноября 2013 г. N 145-ОД, от 14 июля 2015 г. N 122-ОД, от 02 декабря 2015 г. N 203-ОД, от 08 апреля 2016 г. N 19-ОД, от 22 сентября 2017 г. N 76-ОД, от 10 октября 2018 г. N 111-ОД) следующие изменения:
1) в пункте 6 статьи 5 слово "Членами" заменить словами "Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами";
2) в статье 6:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Возглавляет муниципальную комиссию председатель - заместитель главы муниципального образования, заместитель главы территориального структурного подразделения администрации Волгограда.";
в пункте 9 слово "Членами" заменить словами "Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами";
3) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия комиссий
1. Комиссии:
1) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям; осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
2) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причины и условия безнадзорности и правонарушений, принимают меры по их устранению;
4) вносят в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в случаях неисполнения ими постановлений комиссий или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях и постановлениях комиссий;
5) вносят в соответствующие органы и учреждения предложения по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
6) направляют в государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления и постановления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
8) участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
9) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых указанными органами и учреждениями сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
10) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
11) могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
12) подготавливают и ежегодно направляют отчеты о проведенной работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на соответствующей территории: областная комиссия - Губернатору Волгоградской области, муниципальные комиссии - в исполнительно-распорядительный орган соответствующего муниципального образования. Форма отчета устанавливается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.
2. Областная комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также:
1) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Волгоградской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
2) организует на областном уровне изучение и разработку мероприятий по приоритетным направлениям в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, готовит предложения по указанным вопросам для Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думы;
3) на основании информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принимает меры к устранению выявленных указанными органами и учреждениями нарушений прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также недостатков в деятельности различных органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
4) проверяет работу органов исполнительной власти Волгоградской области по исполнению федерального законодательства, законов Волгоградской области, постановлений Губернатора Волгоградской области и постановлений Администрации Волгоградской области по проблемам детства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и охраняемых законом интересов;
5) регулярно информирует в установленной форме Губернатора Волгоградской области и Администрацию Волгоградской области о состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений на территории Волгоградской области;
6) в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних тех лиц, которые имели судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;
7) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;
8) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Волгоградской области;
9) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с настоящим Законом;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.
Областная комиссия подотчетна Администрации Волгоградской области.
3. Муниципальные комиссии осуществляют на территории соответствующего муниципального образования Волгоградской области полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также:
1) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", и иные вопросы, связанные с их обучением;
3) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказывают помощь по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
4) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
5) принимают решения:
а) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними:
привлеченными к административной ответственности;
вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;
освобожденными из воспитательных колоний;
нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
б) о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
6) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
7) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных к компетенции комиссий Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности;
8) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) дают согласие на расторжение трудового договора (контракта) с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя), а также рассматривают информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе;
10) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
11) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
12) утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и контролируют их исполнение;
13) содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
14) организуют работу с попечительскими советами и администрациями воспитательных колоний по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства осужденных несовершеннолетних и несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний;
15) оказывают организационно-методическую помощь общественным советам по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляют информационное обеспечение их деятельности;
16) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.
4. Муниципальные комиссии по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа осуществляют полномочия, предусмотренные пунктами 1 и 3 настоящей статьи, а также согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений о:
продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.";
4) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Полномочия председателя, заместителя председателя и членов комиссии
1. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют без права замены в заседании комиссии, в том числе в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией, и в его подготовке. При подготовке к заседанию комиссии предварительно знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение, вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела), о запросе дополнительных документов по нему, о дополнении повестки заседания комиссии;
2) посещают, в том числе по поручению председателя, организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
3) выполняют иные поручения председателя комиссии;
4) составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности;
5) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании;
6) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
2. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1, 2 и 6 пункта 1 настоящей статьи, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии и представляет ее в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
2) организует работу комиссии, в том числе устанавливает дату проведения ее заседания, председательствует на нем, утверждает повестку заседания, имеет право решающего голоса при голосовании на заседаниях комиссии;
3) по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, дает обязательные к исполнению поручения заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю и членам комиссии;
4) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
5) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Волгоградской области;
6) осуществляет иные полномочия, определенные положением о комиссии.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
3. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3 и 6 пункта 1 настоящей статьи, а также:
1) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
2) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
3) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о комиссии.
4. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3 и 6 пункта 1 настоящей статьи, а также:
1) готовит материалы для рассмотрения на заседании комиссии;
2) оповещает членов комиссии и иных лиц, участвующих в ее заседании, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
3) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, определений, представлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании, а также обеспечивает вручение копий постановлений, направление копий определений, представлений;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о комиссии.
5. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) в соответствующую комиссию;
2) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий комиссии;
4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
7) по факту смерти.
6. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3, 7 пункта 5 настоящей статьи.";
5) подпункт 5 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"5) обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего полного общего образования;";
6) в статье 11:
в пункте 1:
в подпункте 2 слова "спиртных напитков или одурманивающих веществ" заменить словами "алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, в процесс потребления табака";
подпункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5) за потребление несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ;
6) за нахождение несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет в состоянии опьянения либо потребление (распитие) им алкогольной и спиртосодержащей продукции;";
в подпункте 2 пункта 2 слова "спиртных напитков или одурманивающих веществ" заменить словами "алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, в процесс потребления табака";
7) пункт 7 статьи 12 признать утратившим силу;
8) пункт 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"2. Решения муниципальных комиссий, основанные в случае необходимости на результатах психолого-медико-педагогических обследований, с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего могут направляться в:
1) органы управления образованием для устройства в общеобразовательные организации или профессиональные образовательные организации, реализующие программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
2) органы и организации социальной защиты населения;
3) органы управления здравоохранением и медицинские организации;
4) органы службы занятости населения;
5) органы опеки и попечительства.";
9) наименование главы III изложить в следующей редакции:
"Порядок деятельности комиссий";
10) дополнить главу III статьями 14.1 - 14.3 следующего содержания:
"Статья 14.1. Обеспечение деятельности областной комиссии и муниципальных комиссий
1. К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии и муниципальных комиссий относятся:
подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
ведение делопроизводства комиссии;
оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам, относящимся к ее компетенции;
осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа;
обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Волгоградской области и иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
2. Наряду с вопросами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, к вопросам обеспечения деятельности областной комиссии относятся:
проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;
проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;
участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в комиссию;
исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации ее задач и функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
3. Наряду с вопросами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, к вопросам обеспечения деятельности муниципальных комиссий относятся:
осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
подготовка и направление в областную комиссию справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
участие в подготовке заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
проведение анализа эффективности деятельности общественных советов по делам несовершеннолетних и защите их прав;
проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений комиссии, поступающей из общественных советов по делам несовершеннолетних и защите их прав;
исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации ее задач и функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 14.2. Планирование работы областной комиссии и муниципальных комиссий
Заседания областной комиссии и муниципальных комиссий проводятся в соответствии с ежегодными планами работы.
Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в соответствующую комиссию ее членами в письменной форме не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
2) информацию о члене комиссии, ответственном за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей - органов (организаций, учреждений) и (или) должностных лиц, участвующих в подготовке вопроса (при наличии);
4) срок рассмотрения на заседании комиссии.
Предложения в проект плана работы комиссии по решению ее председателя либо лица, его замещающего, могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
Статья 14.3. Проведение заседаний областной комиссией
1. Заседания областной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости.
2. Заседание областной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
3. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
4. Порядок проведения заседаний областной комиссии регулируется Положением об областной комиссии, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области.";
11) в статье 17:
часть первую пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Заседания муниципальной комиссии проводятся не реже двух раз в месяц в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости и являются, как правило, открытыми.";
дополнить пунктами 12 и 13 следующего содержания;
"12. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
13. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.";
12) в статье 19:
пункт 2 дополнить словами ", а также по иным вопросам, относящимся к компетенции комиссии и рассмотренным на ее заседаниях";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Определения выносятся комиссией в случаях, предусмотренных статьями 16 и 17 настоящего Закона.";
13) в пункте 3 статьи 20:
часть вторую изложить в следующей редакции:
"В постановлении указываются:
1) наименование комиссии, дата, время и место проведения заседания;
2) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, а также сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
3) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
4) содержание рассматриваемого вопроса;
5) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при наличии);
6) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при наличии);
7) мотивированное решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
8) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны быть приняты соответствующими органами или учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
9) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.";
дополнить новой частью третьей следующего содержания:
"В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего наряду со сведениями, перечисленными в подпунктах 1, 2, 3 и 7 части второй настоящего пункта, указываются:
1) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место его жительства), иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);
2) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
3) доказательства, на основании которых принято решение;
4) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
5) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.";
части третью и четвертую считать соответственно частями четвертой и пятой;
14) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Протокол заседания комиссии
1. На заседании комиссии ответственный секретарь ведет протокол, в котором должны быть отражены:
1) наименование комиссии, дата, время и место проведения заседания;
2) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
3) повестка дня;
4) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и другие);
5) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
6) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
2. При рассмотрении материалов в отношении конкретных лиц в протоколе также указываются:
фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей; сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.
3. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем.
4. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Волгоградской области от 17 июля 2020 г. N 63-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 25 июля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.