Решение Самарского областного суда от 20 февраля 2020 г. N 3а-10/2020
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-10/2020 по административному иску Д.В.Н. об оспаривании в части Генерального плана городского округа Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 года N 539 в редакции Думы городского округа Самара от 07.02.2012 года N 181, об оспаривании в части Правил застройки и землепользования в городе Самара, утвержденных постановлением Самарской городской Думы 26.04.2001 года N 61, с участием прокурора В.С.Ш., административного истца Д.В.Н., представителя Думы г.о. Самара П.А.Ю., представителя Департамента градостроительства г.о. Самара А.С.Н., установил:
Д.В.Н. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением с последующими уточнениями, в котором просил признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Генеральный план городского округа Самара, утверждённый решением Думы г.о. Самара от 20.03.2008 года N 539 в редакции решения Думы г.о. Самара от 07.02.2012 года N 181, в части установления на схеме N 5 красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером N , расположенного по адресу: <адрес>, и в части отнесения частей указанного земельного участка к функциональным зонам: планируемые парки, скверы, бульвары и набережные; территории существующих учреждений санаторно-курортных, оздоровительных, отдыха, туризма и спорта; территории малоэтажной застройки индивидуальными домами и приусадебными участками; просил признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Правила застройки и землепользования в городе Самара, утвержденные постановлением Самарской городской Думы 26.04.2001 года N 61, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером N к трем территориальным зонам - зоне центра рекреационных территорий (Р-1), зоне парков, бульваров, набережных (Р-2), резервные территории (Рзв).
Свои требования мотивировал тем, что он является собственником указанного выше земельного участка, на котором расположены 15 нежилых зданий, также принадлежащих на праве собственности административному истцу. Фактическое использование земельного участка под детский оздоровительный лагерь "Железнодорожник" осуществляется более 50 лет. Часть земельного участка отнесена к территории общего пользования и обозначена красными линиями. Кроме того, земельный участок находится в трех функциональных и трех территориальных зонах, что противоречит действующему законодательству. Установление красных линий на принадлежащем административному истцу земельном участке и его нахождения в нескольких территориальных и функциональных зонах нарушает права и законные интересы Д.В.Н., поскольку лишает возможности в полной мере осуществлять права владения и пользования земельным участком, производить реконструкцию зданий.
В судебном заседании Д.В.Н. поддержал заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении. От административных требований о признании в части отнесения земельного участка с кадастровым номером N к трем функциональным зонам отказался, в связи с внесенными административным ответчиком изменениями в Генеральный план городского округа Самара и нахождением в настоящее время земельного участка в одной функциональной зоне.
Определением Самарского областного суда от 20.02.2020 года прекращено производство по административному делу в отношении заявленных требований об оспаривании Генерального плана города Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 года N 539, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером N к трем функциональным зонам.
Представитель Думы городского округа Самары по доверенности от 05.03.2019 года N N П.А.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, пояснив, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в соответствии с нормами вышестоящего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя. Постановление Думы N 61 принято 26.04.2001 года, во время действия Земельного кодекса РСФСР, который не содержал запрета на принадлежность земельного участка только к одной территориальной зоне. Земельный участок поставлен на кадастровый учет 26.03.2004 года, с этой даты считается объектом права. При подготовке и принятии оспариваемого нормативного правового акта органы местного самоуправления городского округа Самара не имели объективной возможности учесть месторасположения спорного земельного участка, поскольку его границы не были сформированы и каких-либо сведений о них в государственном кадастре недвижимости не имелось. Следовательно, требования ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ и ч. 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ к данному нормативному правовому акту не могут применяться. Нахождение спорного земельного участка в трех территориальных зонах само по себе не создает препятствий в его использовании. Согласно Генеральному плану городского округа Самара, часть спорного земельного участка принадлежит к территории общего пользования. Административный истец не указывает, какому нормативному правовому акту противоречит Генеральный план городского округа Самара в этой части, не обосновывает нарушение своих прав.
Представитель Департамента градостроительства городского округа Самары по доверенности от 30.12.2019 года N N А.С.Н. в судебном заседании административный иск не признал и пояснил, что согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, земельный участок находится в трех территориальных зонах: Р-1, Р-2, Рзв. Земельный участок поставлен на кадастровый учет после утверждения Правил, до этого он не существовал как объект гражданских прав. В настоящее время, в соответствии с Генеральным планом г.о. Самара, земельный участок расположен на территории существующих учреждений санаторно-курортных, оздоровительных, отдыха, туризма, спорта. Земельный участок частично относится к территории общего пользования, поскольку расположен в границах красных линий автомобильных дорог Вторая линия и Третья линия. При разработке проектных решений Генерального плана городского округа Самара использовалась следующая документация: "Схема магистралей городского и внешнего транспорта" по Генеральному плану г. Куйбышева, утвержденному в 1986 году, "Схема развития улично-дорожной сети по комплексной схеме транспорта" 1993 года. Красные линии отражены нормативно в схеме N 1 "Основной чертеж. Проектное решение",а также в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа Самара. Установление на спорном земельном участке красных линий обозначает границы фактически существующей улицы. Административный истец не указывает, каким образом оспариваемый нормативный правовой акт нарушает его права, совокупность условий для обжалования нормативного правового акта отсутствует.
Представители Администрации г.о. Самары, Глава г.о. Самара, Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель Администрации городского округа Самара, Главы г.о.Самара представил письменные возражения на административный иск, в которых в удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Представитель филиала ФГБУ "Ф." по Самарской области просил дело рассмотреть в его отсутствие, разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные административные требования следует удовлетворить, суд приходит к выводу, что уточненные требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ), законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 ГрК РФ, утверждение правил землепользования и застройки, генерального плана относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты.
На основании статьи 1 Закона Самарской области от 30 марта 2015 г. N 23-ГД "Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области", муниципальное образование город Самара является городским округом с внутригородским делением.
Постановлением Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 г. N 61 утверждены Правила застройки и землепользования в городе Самаре, которые включают карту правового зонирования, устанавливающую границы территориальных зон в городском округе Самара.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ). Составной частью Правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ).
Согласно пункту 7 статьи 1 ГрК РФ, под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ). Данная норма корреспондирует общему правилу, установленному частью 3 статьи 9 ГрК РФ, об обязательности документов территориального планирования для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
К документам территориального планирования муниципальных образований относятся, в частности, генеральные планы городских округов (часть 3 пункта 1 статьи 18 ГрК РФ).
В соответствии с частью 12 статьи 9 ГрК РФ, утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон. Правовой режим определяется градостроительными регламентами, которые включаются в правила землепользования и застройки.
В силу требований части 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ, должен быть соблюден принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану.
Территориальные зоны конкретизируют положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам, в соответствии с нормами статей 1, 34, 35 ГрК РФ, пункта 3.1.5 Инструкции о порядке, разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 29.10.2002 года N 150.
В силу пункта 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется при их несоответствии генеральному плану муниципального образования.
Генеральный план городского округа Самара утвержден решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 года N 539, официально опубликован в издании "Самарская Газета", от 03.04.2008 N 59 (3852), (карты и схемы) 10.04.2008 N 64 (3857).
Правила застройки и землепользования в г. Самаре утверждены постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 года N 61 и официально опубликованы в издании "Самарская неделя" от 16 июня 2001 года N 24.
Судом установлено, что Генеральный план и Правила застройки и землепользования приняты уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия и утверждения, а также официального опубликования, по процедуре их принятия не оспариваются.
Из материалов дела следует, что на основании договора купли-продажи имущества, находящегося в собственности ОАО "Р.", от 18.08.2017 года N N Д.В.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером N, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под детский оздоровительный лагерь "Железнодорожник", общей площадью 24 192 кв. м., адрес объекта: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, что выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 05.11.2019 года.
Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 26.03.2004 года.
На указанном земельном участке расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, принадлежащие на праве собственности административному истцу, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 08.09.2017 года, от 14.09.2018 года, от 08.09.2017 года.
Согласно сведениям Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, в настоящее время указанный земельный участок расположен в функциональной зоне: территория существующих учреждений санаторно-курортных, оздоровительных, отдыха, туризма, спорта.
По карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самара, земельный участок с кадастровым номером N расположен в трех территориальных зонах: часть земельного участка расположена в зоне центра рекреационных территорий (Р-1), часть земельного участка расположена в зоне парков, бульваров, набережных (Р-2), часть земельного участка расположена в зоне резервные территории (Рзв).
Заявление Д.В.Н. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N Управлением Росреестра по Самарской области оставлено без рассмотрения, в связи с несоответствием территориальным зонам.
В соответствии с протоколом заседания Комиссии по застройке и землепользованию при Главе городского округа Самара от 11.04.2018 года N N, утвержденному 11.04.2018 года, Д.В.Н. отказано в рассмотрении на публичных слушаниях его заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N, в связи с несоответствием Генеральному плану г.о. Самара.
Суд считает, что оспариваемые Правила застройки и землепользования г.о. Самара в части установления трех территориальных зон в границах вышеуказанного земельного участка противоречит части 4 статьи 30 ГрК РФ и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ).
В соответствии со статьей 85 ЗК РФ, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Согласно части 2 статьи 36 ГрК РФ, градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
В соответствии с частью 4 статьи 30 ГрК РФ, на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Согласно пунктам 5, 9 статьи 85 ЗК РФ и частям 3, 11 статьи 35 ГрК РФ, рекреационные зоны, зоны парков, бульваров, набережных и резервные территории имеют различное назначение, обусловливающее несовместимость правового режима земельных участков, отнесенных к каждой из названных зон.
В ходе рассмотрения дела по существу не оспаривалось, что земельный участок с кадастровым номером N, относящийся к категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования: под детский оздоровительный лагерь "Железнодорожник", располагается в трех территориальных зонах.
Поскольку территориальное зонирование указанного земельного участка не отвечает требованиям принадлежности его только к одной территориальной зоне, то Правила застройки и землепользования в этой части приняты в нарушением действующего законодательства и ограничивают право административного истца на использование земельного участка по назначению, а также в возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка административным истцом.
Доводы административного ответчика об отсутствии нарушения прав административного истца установлением в отношении земельного участка трех территориальных зон являются необоснованными, поскольку нахождение земельного участка в трех территориальных зонах в рамках действующего правового регулирования означает сохранение неопределенности его правового режима, что ограничивает право административного истца на использование по назначению принадлежащего ему на праве собственности земельного участка.
Ссылка административного ответчика на то, что территориальное зонирование было определено ранее, чем сформирован спорный земельный участок, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ, одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Эксплуатация и обслуживание объектов недвижимости возможны только на земельном участке, специально сформированном для этих целей.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования (пункт 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что административные требования о признании недействующим в части Правил застройки и землепользования в городе Самара, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 года N 61, в части установления трех территориальных зон на земельном участке с кадастровым номером N обоснованны и подлежат удовлетворению.
Суд полагает также обоснованными и подлежащими удовлетворению административные требования о признании недействующим Генерального плана г.о. Самара, утвержденного решением Думы г.о. Самара от 20.03.2008 года N 539 в редакции решения Думы г.о. Самары от 07.02.2012 года N 181, в части установления красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером N, по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно подпункту "б" пункта 1, пункту 3 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на картах, утверждаемых в составе генерального плана муниципального образования, отображаются автомобильные дороги местного значения, а также границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьёй 262 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации территории, в состав которых входят находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, обладая правом свободного на них доступа и использования имеющихся на этих участках природных объектов в пределах допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка, являются территориями общего пользования. К таким территориям относятся площади, улицы, автомобильные дороги и проезды.
Красные линии обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), которые утверждаются в составе проекта планировки территории (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также проекта межевания территории (пункты 2 и 3 части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации), подготовка которых осуществляется, в частности, для установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности, по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (пункт 2 части 2 статьи 43 ГрК РФ).
Порядок отображения красных линий на чертежах и их утверждения на момент принятия оспариваемого решения Думы г.о. Самары регламентировался Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утверждённой постановлением Госстроя России от 29.10.2002 года N 150, и Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и поселениях Российской Федерации, введенной в действие постановлением Госстроя России от 06.04.1998 года N 18-30 "О принятии и введении в действие РДС 30-201-98 "Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации", которые применялись в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Как следует из системного толкования приведенных положений ГрК РФ и названных инструкций, проект красных линий утверждается отдельными документами (план красных линий, разбивочный чертеж красных линий) в составе документации по планировке территории (пункт 4 раздела 3.2.1 Инструкции по разработке градостроительной документации, пункт 4.4 Инструкции РДС 30-201-98).
При этом из статьи 23 ГрК РФ не следует, что красные линии могли обозначаться на документах генерального плана.
Действующий с 9 июня 2017 года порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, утвержденный приказом Минстроя России от 25.04.2017 года N 742/пр, также предусматривает, что красные линии считаются установленными или отмененными со дня утверждения проекта планировки территории или в случае, предусмотренном пунктом 1.9 Порядка, со дня утверждения проекта межевания территории.
Согласно сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, часть земельного участка с кадастровым номером N расположена в границах красных линий автомобильных дорог Вторая линия и Третья линия.
Красные линии были исключены из схемы N 1 "Основной чертеж. Проектное решение" Генерального плана г.о. Самара, утверждённого решением Думы г.о. Самара от 20.03.2008 года N 539, и нанесены на схему N 5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры" Генерального плана г.о. Самара в редакции решения Думы г.о. Самара от 07.02.2012 года N 181.
Таким образом, поскольку статьей 23 ГрК РФ не предусмотрено обозначение красных линий на документах генерального плана городского округа, проект красных линий утверждается отдельными документами в составе документации по планировке территорий, требования административного истца об оспаривании Генерального плана г.о. Самары, утвержденного решением Думы г.о. Самара от 20.03.2008 года N 539, в редакции решения Думы г.о. Самара от 07.02.2012 года N 181, заявлены обоснованно.
Доводы о том, что изначально красные линии были определены в составе Генерального плата г. Куйбышева, утвержденного постановлением Совета министров РСФСР от 01.06.1987 года N 226 и потом переносились без изменений в схемы, не имеют правового значения для рассмотрения данного спора.
Принимая во внимание представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Генеральный план г.о. Самара, утвержденный решением Думы г.о. Самара от 20.03.2008 года N 539 в редакции решения Думы г.о. Самара от 07.02.2012 года N 181, в части установления красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером N следует признать недействующими.
Доводы о том, что нахождение части земельного участка в красных линиях не нарушает права административного истца, являются необоснованными, поскольку нахождение части земельного участка в местах общего пользования ограничивает права Д.В.Н. в пользовании земельным участком.
В соответствии со ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", принимая во внимание, что положения оспариваемых нормативных правовых актов применялись и были реализованы права граждан и организаций, суд полагает, что указанные акты подлежат признанию не действующими в оспариваемой части со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 208-215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
Административный иск Д.В.Н. об оспаривании в части Генерального плана городского округа Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 года N 539 в редакции Думы городского округа Самара от 07.02.2012 года N 181, об оспаривании в части Правил застройки и землепользования в городе Самара, утвержденных постановлением Самарской городской Думы 26.04.2001 года N 61, удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Генеральный план городского округа Самара, утверждённый решением Думы г.о. Самара от 20.03.2008 года N 539 в редакции решения Думы г.о. Самара от 07.02.2012 года N 181, в части установления красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Правила застройки и землепользования в городе Самара, утвержденных постановлением Самарской городской Думой от 26.04.2001 года N 61, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером N к трем территориальным зонам - зоне центра рекреационных территорий (Р-1), зоне парков, бульваров, набережных (Р-2), резервные территории (Рзв).
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в газете "Самарская Газета" в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 06 марта 2020 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 20 февраля 2020 г. N 3а-10/2020
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании