Решение Думы города Бийска Алтайского края от 17 ноября 2011 г. N 760
"О принятии муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений
в Устав муниципального образования город Бийск Алтайского края"
В соответствии со статьей 29 Устава муниципального образования город Бийск Дума города решила:
1. Принять муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Бийск Алтайского края (приложение).
2. Направить принятый муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Бийск Алтайского края в регистрирующий орган.
3. Опубликовать муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Бийск Алтайского края в газете "Муниципальный вестник" после его государственной регистрации.
Глава города |
Л.А. Громогласова |
Муниципальный правовой акт
о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования
город Бийск Алтайского края
Принят решением Думы города Бийска
Алтайского края от 17 ноября 2011 г. N 760
Статья 1. Внести в Устав муниципального образования город Бийск Алтайского края следующие изменения и дополнения:
1) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Вопросы местного значения города
1. К вопросам местного значения города относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) организация в границах города электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
Абзац 13 пункта 1 статьи 1 настоящего муниципального правового акта вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции
10) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории города (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
20) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных городских мероприятий;
21) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
26) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;
27) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
28) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
29) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
38) осуществление муниципального лесного контроля;
39) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
40) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
41) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Алтайского края с передачей материальных ресурсов и финансовых средств для их осуществления.";
2) статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Правовой статус Главы города
1. Глава города является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава города избирается Думой города из своего состава на срок полномочий Думы города и исполняет полномочия председателя Думы города.
3. Глава города избирается на открытом заседании Думы города в порядке, установленном Регламентом Думы города.
4. Глава города вступает в должность не позднее чем на десятый день после избрания. При вступлении в должность Глава города в присутствии депутатов Думы города, общественности города в торжественной обстановке приносит присягу:
"Вступая в должность Главы города Бийска, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Алтайского края, Устав города Бийска, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей города, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы города Бийска".
С момента принесения присяги Глава города считается вступившим в должность. Полномочия прежнего Главы города с этого момента прекращаются.
5. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Глава города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности; не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава города не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава города не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
Глава города не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
6. Глава города подконтролен и подотчетен населению и Думе города.
7. Глава города представляет Думе города ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города.
8. Глава города имеет право на:
1) денежное содержание в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Думы города;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней;
3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, в размере не ниже установленного для муниципальных служащих города Бийска, сохранение денежного содержания на период нахождения в служебной командировке;
4) повышение квалификации в соответствии с муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета города;
5) пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Думы города.
9. Лицо, замещавшее на постоянной основе должность Главы города не менее одного года, при прекращении его полномочий в случае отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, неизбрания на очередной срок, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 11-14 части 6 статьи 36 и пунктом 9 части 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", имеет право на ежемесячную выплату в размере, не превышающем денежного содержания (с учетом индексации), ранее выплачиваемого ему по замещавшейся должности, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения его полномочий.
В случае, если лицо получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размера ежемесячной выплаты (с учетом индексации), предусмотренной абзацем первым части 9 настоящей статьи, данному лицу производится ежемесячная доплата до уровня указанной ежемесячной выплаты (с учетом индексации), но не более одного года со дня прекращения его полномочий.";
3) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Правовой статус главы Администрации города
1. Глава Администрации города назначается на должность Думой города по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Думы города, принявшей решение о назначении лица на должность главы Администрации города (до дня начала работы Думы города нового созыва), но не менее чем на два года.
2. Условия контракта для главы Администрации города утверждаются Думой города в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Алтайского края - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами или законами Алтайского края.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации города устанавливается Думой города. Порядок должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Думой города. При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Думой города, а одна треть - Алтайским краевым Законодательным Собранием по представлению Губернатора Алтайского края.
4. Лицо назначается на должность главы Администрации города Думой города из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой Администрации города заключается Главой города.
5. Глава Администрации города:
1) подконтролен и подотчетен Думе города;
2) представляет Думе города ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города;
3) обеспечивает осуществление Администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;
4) формирует Администрацию города в пределах расходов на ее содержание, предусмотренных в бюджете города, и в соответствии с утвержденной Думой города структурой;
5) представляет Администрацию города в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации города;
6) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения Администрации города;
7) утверждает штатное расписание Администрации города, организует работу с кадрами, назначает и освобождает от должности работников Администрации города и руководителей структурных подразделений Администрации города, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности;
8) организует прием граждан, рассматривает их обращения, принимает по ним решения;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы города.
6. Отдельные полномочия, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к ведению главы Администрации города, могут быть переданы им заместителям главы Администрации города.
7. Глава Администрации города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации города не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Полномочия главы Администрации города прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Контракт с главой Администрации города может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Думы города или Главы города - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Губернатора Алтайского края - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Главы Администрации города - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Алтайского края.
10. Лицо, назначенное на должность муниципальной службы главы Администрации города и замещавшее указанную должность не менее одного года, при прекращении полномочий в случае его отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, неназначения на очередной срок, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 11-13 части 10, пунктом 3 части 11 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", имеет право на ежемесячную выплату за счет средств бюджета города в размере, не превышающем денежного содержания (с учетом индексации), ранее выплачиваемого ему по должности главы Администрации города, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения его полномочий.
В случае если лицо получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размера ежемесячной выплаты, предусмотренной абзацем первым части 10 настоящей статьи, данному лицу производится ежемесячная доплата до уровня указанной ежемесячной выплаты за счет средств бюджета города, но не более одного года со дня прекращения полномочий главы Администрации города.";
4) статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Полномочия Администрации города в области коммунального и жилищного хозяйства, благоустройства, бытового и торгового обслуживания населения
1. Администрация города:
1) организует в границах города электро-, газо-, тепло- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
2) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
3) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) организует благоустройство и озеленение территории города, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
5) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
6) организует оказание ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
7) присваивает адреса зданиям, строениям, сооружениям;
8) осуществляет защиту прав потребителей в соответствии с действующим законодательством;
9) осуществляет муниципальный лесной контроль.
2. Организация предусмотренных в части 1 настоящей статьи функций Администрацией города может осуществляться путем создания муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере.";
5) статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Полномочия Администрации города в области строительства, транспорта и связи
Администрация города:
1) организует разработку генерального плана города, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов, кварталов и других градостроительных комплексов;
2) выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города;
3) осуществляет перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
4) согласует переустройство и перепланировку жилых помещений;
5) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города;
6) создает условия для обеспечения жителей города услугами связи;
7) организует разработку правил землепользования и застройки;
8) организует подготовку на основе генеральных планов города документации по планировке территории;
9) ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.";
6) статью 70.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 70.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Алтайского края и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
3. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляет Администрация города.".
Статья 2. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Муниципальный вестник", за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу.
Положения абзаца тринадцатого пункта 1 статьи 1 настоящего муниципального правового акта вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
Глава города |
Л.А. Громогласова |
Зарегистрирован в Управлении Министерства Юстиции
по Алтайскому краю 7 декабря 2011 г.
Регистрационный N RU223040002011003
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно изменениям, внесенным в устав муниципального образования город Бийск Алтайского края, расширился перечень вопросов местного значения города. К перечню вопросов добавились: осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны и обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города. Также изменился правовой статус главы и администрации города. Расширились полномочия администрации города в области жилищного хозяйства, благоустройства, бытового и торгового обслуживания населения, в области строительства, транспорта и связи.
Муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Думы города Бийска Алтайского края от 17 ноября 2011 г. N 760 "О принятии муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Бийск Алтайского края"
Зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции
по Алтайскому краю 7 декабря 2011 г.
Регистрационный N RU223040002011003
Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения абзаца тринадцатого пункта 1 статьи 1 настоящего муниципального правового акта вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" от 28 декабря 2011 г. N 46
Уставом Думы города Бийска от 29 октября 2024 г. N 349 настоящий документ признан утратившим силу с 8 ноября 2024 г.