Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФССП России
от 13.07.2020 N 504
Изменения,
которые вносятся в Положение об учетной политике центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом ФССП России от 29.12.2018 N 627
1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Бюджетный учет в ФССП России осуществляется в соответствии:
с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ);
с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 "Об особенностях списания федерального имущества";
с приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);
с приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
с приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н);
с приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - Приказ N 85н);
с приказом Минфина России от 06.06.2019 N 86н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (далее - Приказ N 86н) (распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 по 21.01.2020);
с приказом Минфина России от 29.11.2019 N 207н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (далее - Приказ N 207н) (распространяется на правоотношения, возникшие с 21.012020);
с приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - Приказ N 209н);
с приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 191н);
с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы");
с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства");
с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее - СГС "Аренда");
с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 N 259н (далее - СГС "Обесценение активов");
с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н (далее - СГС "Представление бухгалтерской отчетности");
с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н (далее - СГС "Учетная политика");
с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н (далее - СГС "События после отчетной даты");
с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденным приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н (далее - СГС "Доходы");
с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2017 N 278н (далее - СГС "Отчет о движении денежных средств");
с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Внесение изменений курсов иностранных валют", утвержденным приказом Минфина России от 30.05.2018 N 122н (далее - СГС "Внесение изменений курсов иностранных валют");
с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы", утвержденным приказом Минфина России от 28.02.2018 N 34н (далее - СГС "Непроизведенные активы");
с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах", утвержденным приказом Минфина России от 30.05.2018 N 124н (далее - СГС "Резервы");
с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы", утвержденным приказом Минфина России от 07.12.2018 N 256н (далее - СГС "Запасы");
с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденным приказом Минфина России от 28.02.2018 N 37н (далее - СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности");
с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ФССП России, регулирующими вопросы бюджетного учета, и настоящим Положением.".
2. В пункте 2.1 и далее по тексту Учетной политики слова "Управление делами" заменить словами "Финансово-экономическое управление" в соответствующих падежах.
3. Пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Критерии существенности информации в учете и отчетности устанавливаются для целей:
признания ошибки;
отражения информации о событиях после отчетной даты;
ведения учета в разрезе аналитических счетов;
отражения прочей информации в отчетности (пояснительной записке).
Существенность ошибки (ошибок) определяется главным бухгалтером исходя из величины и характера соответствующей статьи (статей) бюджетной отчетности в каждом конкретном случае на основании письменного обоснования такого решения.
Событие после отчетной даты определяется как существенное в составе событий после отчетной даты, если оно обусловливает изменения стоимости соответствующего объекта бюджетного учета на 5 процентов и более от общей стоимости группы активов, обязательств или иных показателей.".
4. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Учет материальных запасов
3.5.1. В составе материальных запасов учитываются материальные ценности, используемые в деятельности ФССП России в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.
При принятии к бюджетному учету материальных запасов, используемых в деятельности ФССП России в течение периода, превышающего 12 месяцев, срок их полезного использования определяет постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов ФССП России. К таким материальным ценностям, подлежащих учету в составе запасов, относятся: вешалки для одежды, сетевые фильтры, зеркала, кронштейн для телевизора, посуда, слесарный инструмент (молотки, отвертки, зубила, ножовки, плоскогубцы, отвертки, рулетки и прочее), противогазы, штативы для фото-видеоаппаратуры, дыроколы (более 50 листов), степлеры (более 50 листов).
3.5.2. Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением.
Иные расходы, связанные с приобретением различного вида материальных запасов, распределяются пропорционально стоимости видов материальных запасов.
3.5.3. Порядок определения первоначальной стоимости запасов осуществляется в зависимости от способа поступления:
Способ поступления материальных запасов |
Порядок определения первоначальной стоимости |
Приобретение материальных запасов в результате обменных операций, создание учреждением |
первоначальная стоимость таких запасов определяется как сумма фактически произведенных вложений, формируемых с учетом сумм НДС, предъявленных поставщиками (исполнителями, продавцами). Первоначальная стоимость указанных материальных запасов включает: - цену приобретения и иные расходы, предусмотренные договором с поставщиком (исполнителем, продавцом), в том числе таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС (иного налога), за вычетом полученных скидок (вычетов, премий, льгот); - расходы, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов, в том числе на доставку, информационные, консультационные, посреднические услуги. При приобретении нескольких объектов материальных запасов в целях определения первоначальной стоимости такие расходы распределяются пропорционально цене каждого объекта материального запаса в общей цене приобретения указанных материальных запасов |
Приобретение материальных запасов в результате необменной операции
|
первоначальная стоимость определяется методом рыночных цен как справедливая стоимость материальных запасов на дату приобретения. При использовании метода рыночных цен справедливая стоимость материальных запасов рассчитывается на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа. В случае если материальные запасы, полученные в результате необменной операции, не могут быть оценены по справедливой стоимости, оценка их первоначальной стоимости производится на основании данных об их стоимости, предоставленных передающей стороной. В случае если данные о стоимости передаваемых в результате необменной операции материальных запасов по каким-либо причинам не предоставляются передающей стороной либо определение справедливой стоимости материальных запасов на дату получения не представляется возможным, такие активы отражаются в составе запасов в условной оценке "один объект - один рубль" |
Получение материалов, остающихся у учреждения в результате разборки, ликвидации (утилизации) основных средств или иного имущества |
первоначальной стоимостью в данном случае признается справедливая стоимость на дату возникновения, определяемая методом рыночных цен. При этом расходы, связанные с демонтажем (разборкой), ликвидацией (утилизацией) имущества, в результате которых принимаются материалы, а также расходы на их транспортировку, сортировку, иные аналогичные расходы по приведению в состояние, пригодное для использования, относятся на расходы текущего периода и не учитываются при определении первоначальной стоимости таких материалов |
Получение материальных запасов от собственника или от иной организации государственного сектора |
первоначальная стоимость определяется в оценке, установленной передающей стороной (собственником (учредителем), - по стоимости, отраженной в передаточных документах |
3.5.4. Учету в качестве материальных запасов подлежат материальные объекты, указанные в пунктах 98 - 99 Инструкции N 157н, а также:
расходные материалы, предназначенные для однократного применения (изменяющие при использовании свои свойства и форму), мелкие канцелярские принадлежности (бумага, письменные принадлежности, клей, линейки и прочее);
предметы продолжительного пользования - канцелярские принадлежности, которые не имеют электрического привода (ножницы, степлеры, антистеплеры, дыроколы, настольные наборы, фоторамки, фотоальбомы и прочее), за исключением калькуляторов;
инвентарь для уборки офисных помещений: швабры, веники, ведра и другие; электротовары: удлинители, тройники электрические, переходники электрические и другие.
3.5.5. В случае приобретения горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) их оприходование осуществляется в следующем порядке. Оприходование горюче-смазочных материалов, приобретенных за наличный расчет, осуществляется на основании чеков автозаправочных станций. Оприходование горюче-смазочных материалов, приобретаемых по топливным картам на основании контрактов, осуществляется по цене, указанной в контрактах, и количеству, указанному в чеках автозаправочных станций. В конце месяца формируется Приходный ордер на приемку материальных ценностей (форма по ОКУД 0504207). При поступлении горюче-смазочных материалов по топливным картам на основании государственного контракта, документы, полученные от поставщиков в конце месяца, используются для контроля за достоверностью отраженных в учете данных по приходу горюче-смазочных материалов.
3.5.6. В составе прочих материальных запасов учитывается бланочная продукция, фурнитура, наплечные знаки, знаки различия, нарукавные знаки, заклепки для галстуков, а также ценные подарки, сувенирная продукция, иные материальные ценности, предназначенные для целей награждения (дарения), бланки строгой отчетности (трудовые книжки и вкладыши к ним, квитанционные книжки, топливные карты, бланки служебных удостоверений, талоны на проезд), приобретенные в целях выполнения функциональной деятельности.
В составе материальных запасов специального назначения учитываются кобура, портупеи, наручники, дубинки, аэрозольные распылители, боеприпасы к оружию. Списание боеприпасов, израсходованных на боевую и специальную подготовку, осуществляется на основании Акта о списании материальных запасов (форма по ОКУД 0504230).
С момента выдачи материальных ценностей в виде бланков строгой отчетности работнику, ответственному за их оформление и (или) выдачу, указанные материальные ценности отражаются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" до момента предоставления им документа, подтверждающего их выдачу (уничтожение испорченных бланков).
Стоимость бланков строгой отчетности, выданных работнику, ответственному за их оформление и (или) выдачу, относится на расходы текущего финансового периода (по дебету счета 140120272 "Расходы материальных запасов текущего финансового года").
В случае принятия решения комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов о списании бланков строгой отчетности в результате их порчи, хищения оформляется Акт о списании бланков строгой отчетности форма по ОКУД 0504816) в порядке, установленном Приказом N 52н.
В случае принятия решения о списании бланков строгой отчетности, находящихся на хранении (на складе), их стоимость относится на расходы текущего финансового периода (по дебету соответствующих счетов 140120172 "Доходы от операций с активами", 140120273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами").
С момента выдачи со склада материальных ценностей в виде ценных подарков материально ответственному лицу, ответственному за организацию протокольного (торжественного) мероприятия и (или) вручение ценных подарков, указанные материальные ценности отражаются на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" до момента их передачи (вручения). По факту документального подтверждения выдачи ценных подарков (сувенирной продукции) их стоимость относится на расходы текущего финансового периода (по дебету счета 140120272 "Расходы материальных запасов текущего финансового года").
Списание выданных материальных ценностей в виде ценных подарков (предметов подарочного фонда) осуществляется по Акту о списании материальных запасов (форма по ОКУД 0504230).
3.5.7. Выдача расходных материальных запасов: канцелярских принадлежностей (бумаги, карандашей, ручек, стержней и т.п.) и других, выданных в пределах норм в эксплуатацию на нужды ФССП России, оформляется Требованием-накладной (форма по ОКУД 0504204).
3.5.8. Основанием для списания с балансового учета форменной одежды при выдаче в пользование сотрудникам является Требование-накладная (форма по ОКУД 0504204).
Предметы форменной одежды, имеющие нормативный срок эксплуатации (носки), выданные в личное (индивидуальное) пользование сотрудникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, отражаются по дебету счета 1 401 20 272 "Расходование материальных запасов" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 105 00 000 "Материальные запасы" с одновременным отражением на забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)".
Списание форменной одежды осуществляется по истечении сроков ее носки и при прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении работников и оформляется Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143).
3.5.9. В остальных случаях основанием для списания материальных запасов является Акт о списании материальных запасов (форма по ОКУД 0504230).
3.5.10. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Порядок отражения выбытия запасов в бюджетном учете:
Случаи выбытия запасов |
Порядок отражения в бухгалтерском учете |
Использование в деятельности учреждения, потери в объеме норм естественной убыли, передача материальных запасов для изготовления нефинансовых активов, передача материальных запасов работникам (сотрудникам) учреждения в личное пользование для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей |
отражаются в составе расходов (затрат) текущего периода (по дебету счета 1401 20 272). Выбытие (отпуск) запасов производится по средней фактической стоимости
|
Физический износ
|
согласно принятому решению о списании относятся на финансовый результат текущего отчетного периода (в уменьшение доходов от операций с активами, по дебету счета 1 401 10 172) |
Стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации
|
относятся на чрезвычайные расходы по операциям с активами в составе финансового результата текущего отчетного периода (по дебету счета 1 401 20 273) |
Хищения, недостачи, гибель или уничтожение, в том числе помимо воли владельца |
отражаются в учете в момент уничтожения или обнаружения недостачи с отнесением балансовой стоимости запасов на финансовый результат текущего отчетного периода (в уменьшение доходов от операций с активами, по дебету счета 1 401 10 172). Сумма возмещения причиненного ущерба, подлежащая взысканию с виновного лица, отражается в составе финансового результата (доходы от операций с активами) по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен |
3.5.11. В случаях списания на финансовый результат горюче-смазочных материалов, его расход осуществляется в пределах норм, установленных приказами ФССП России.
Нормы расхода ГСМ разрабатываются ФССП России самостоятельно на основе методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р. Данные нормы утверждаются отдельными приказами ФССП России. Ежегодно отдельным приказом утверждаются период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ и ее величина.
Стоимость фактически израсходованных объемов ГСМ отражается в учете по кредиту счета 105 00 "Материальные запасы" в полном объеме. В ФССП России производится сопоставление фактически израсходованных объемов ГСМ с объемами, которые при конкретных обстоятельствах (пробеге, времени работы) должны были быть израсходованы в соответствии с установленными нормами.
При превышении норм проводится разбирательство (расследование), по результатам которого устанавливается:
отсутствие виновных лиц (перерасход топлива обусловлен объективными причинами: эксплуатацией в определенных условиях, в определенной местности; неисправностью, возникшей в пути и т.п.);
наличие виновных лиц (например, перерасход ГСМ может быть обусловлен ненадлежащей эксплуатацией автомобиля водителем).
При отсутствии виновных лиц по результатам проверки планируются мероприятия, направленные на недопущение перерасхода ГСМ в будущем (неисправная техника направляется на ремонт, вводится запрет на эксплуатацию определенных моделей в сложных условиях и т.д.).
При наличии виновных лиц стоимость топлива, израсходованного сверх установленных норм, взыскивается с таких лиц в установленном порядке. При этом в бюджетном учете делается запись по дебету счета 1 209 74 000 "Расчеты по ущербу материальных запасов" и кредиту счета 1 401 10 172 "Доходы от операций с активами".
3.5.12. Поступление на склад материальных запасов (за исключением форменной одежды), выбывших из личного пользования сотрудников, отражается в учете путем уменьшения показателя счета 27 и корреспонденцией по дебету счета 1 105 00 000 "Материальные запасы" и кредиту 1 401 10 189 "Прочие доходы".
Выбытие имущества (за исключением форменной одежды) со счета 27 в связи с его возвратом (передачей) должностными лицами оформляется Накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504102).
3.5.13. Аналитический учет материальных запасов ведется по наименованиям, количеству и материально ответственным лицам в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (форма по ОКУД 0504041), которая формируется по счету ежегодно.
3.5.14. Для оформления внутреннего перемещения и (или) списания (выбытия) материальных запасов в ФССП России применяются следующие унифицированные формы:
Требование-накладная (форма по ОКУД 0504204);
Ведомость (форма по ОКУД 0504210);
Акт о списании материальных запасов (форма по ОКУД 0504230) (далее - Акт о списании (форма по ОКУД 0504230);
Акт о списании (форма по ОКУД 0504143);
Требование-накладная (форма по ОКУД 0504204) применяется для учета движения материальных запасов внутри ФССП России - между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
Ведомость (форма по ОКУД 0504210) применяется для оформления передачи в эксплуатацию материальных запасов на хозяйственные цели. Записи производятся по каждому материально ответственному лицу с указанием выдаваемых материальных запасов.
Акт о списании (форма по ОКУД 0504230) применяется для списания с баланса материалов на основании документов, подтверждающих их количественный расход.
Акт о списании (форма по ОКУД 0504143) применяется для списания мягкого инвентаря и посуды.
Списание топлива и горюче-смазочных материалов производится на основании путевых листов.
Путевой лист является первичным учетным документом по учету работы автотранспорта. Он выписывается в одном экземпляре уполномоченным должностным лицом. В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать ФССП России, в оперативном управлении которого находится автомобиль.
Маршрут следования автомобиля, связанный с выполнением перевозок или служебного задания, записывается по всем пунктам следования с указанием адресов и названий организаций. Не допускаются при указании маршрута формулировки "поездки по городу", "выполнение служебного задания". Заполнение раздела "Движение горючего" производится в полном объеме по всем реквизитам, исходя из фактических затрат и показаний приборов.
Допускается списание с баланса прямым расходом отдельных материальных запасов без оформления Акта о списании (форма по ОКУД 0504230).
Прямым расходом с бюджетного учета списываются выданные со склада в соответствии с утвержденными нормами по Ведомости (форма по ОКУД 0504210) следующие материальные запасы:
тетради, офисная бумага, канцелярские принадлежности;
хозяйственные товары (мыло, бумага туалетная, бумажные полотенца, освежители воздуха, перчатки, чистящие средства и т.п.);
электрические лампочки, батарейки, электроустановочные изделия и аксессуары, расходные материалы (мешки для мусора, саморезы, гвозди, дюбеля и т.п.).
Первичные документы по движению материальных запасов должны быть тщательно оформлены и содержать подписи лиц, совершивших операции.
Расходы на приобретение цветов для награждения (дарения), отражаются по подстатье 349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения" КОСГУ (счет 1 105 36 349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения"). Расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов в целях возложения к памятникам и памятным знакам, а также оплата услуг по их изготовлению отражаются по подстатье 226 "Прочие работы, услуги". Такие расходы относятся на финансовый результат текущего года без отражения на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры".".
5. В пункте 3.9.2 исключить слова "В исключительных случаях, по решению лица, имеющего право первой подписи на распорядительных и расчетных документах, допускается выдача денежных средств штатному работнику, имеющему задолженность за ранее полученные суммы.".
6. Пункт 3.14 изложить в следующей редакции:
"3.14. Учет финансового результата
3.14.1. Доходы будущих периодов.
Счет 1 401 40 000 "Доходы будущих периодов" применяется для учета сумм доходов, начисленных в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, в том числе:
на счете 1 401 40 121 "Доходы будущих периодов от операционной аренды" - предстоящие доходы от предоставления права пользования активом признаются в сумме арендных платежей за весь срок пользования объектом учета аренды. Доходы от предоставления права пользования активом признаются доходами текущего финансового года с одновременным уменьшением предстоящих доходов равномерно (ежемесячно) на протяжении срока пользования объектом учета аренды;
на счетах 1 401 40 18Х "Доходы будущих периодов от безвозмездного права пользования" - показатели в размере рыночной стоимости арендных платежей за три года. Справедливая стоимость арендных платежей признается отложенными доходами от предоставления права пользования активом в течение срока пользования имуществом равномерно (ежемесячно) и относятся на финансовый результат текущего периода;
на счете 1 401 40 141 "Доходы будущих периодов от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)" - ожидаемые доходы от выставленных претензий к поставщику услуг за нарушения условий государственного контракта, оспариваемых исполнителями государственного контракта.
3.14.2. Расходы будущих периодов.
Счет 1 401 50 000 "Расходы будущих периодов" применяется для учета сумм расходов, начисленных в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
В составе расходов будущих периодов отражаются:
расходы на приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов (оплата договора по использованию лицензионного программного обеспечения);
расходы по договорам обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО);
добровольное страхование (пенсионное обеспечение) сотрудников;
взносы на капитальный ремонт, которые уплачиваются собственником помещений в многоквартирном доме в фонд капитального ремонта, формируемый в соответствии с положениями статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Расходы будущих периодов, сформированные за счет приобретения неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов и расходов по ОСАГО, списываются в учете на финансовый результат текущего финансового года равными долями в течение периода, к которому они относятся.
Если контрактом устанавливается право заказчика без ограничения срока использовать программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии, то срок его использования устанавливается пять лет.
Если срок договоров страхования и доступ к системе предоставлен на текущий финансовый год, то затраты следует включать в состав текущих расходов (счет 401.20 "Расходы текущего финансового года").
Расходы на осуществление капитального ремонта признаются расходами текущего финансового периода на основании отчетов о выполнении работ по ремонту (по дате отчета о выполненных работах).
3.14.3. Резервы предстоящих расходов.
Для отражения информации о состоянии и движении сумм резервов предстоящих расходов в целях равномерного включения расходов на финансовый результат ФССП России по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения применяются счета аналитического учета счета 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов".
Резервы формируются в целях формирования полной и достоверной информации об обязательствах по методу начисления, предусматривающему отражение расходов в том периоде, к которому они относятся, независимо от того, когда выплачены денежные средства.
Аналитический учет резервов предстоящих расходов в сумме отложенных обязательств ведется по видам:
резерв на предстоящую оплату на оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование;
резерв расходных обязательств, оспариваемых в судебном порядке, а также возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий.
Формирование резерва (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений. Размер резерва не ограничен. Период, на который создается резерв, ограничен сроком исполнения обязательства, в отношении которого создан резерв.
Резерв предстоящих расходов признается в сумме расчетно-документальной обоснованной оценки, проведенной на отчетную дату, либо на иную дату признания резерва.
Операции по формированию резервов отражается по кредиту счета 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" и дебету соответствующих счетов аналитического учета 1 401 20 000 "Расходы текущего финансового года". Одновременно с формированием резерва предстоящих расходов в учете отражается принятие обязательств в сумме сформированных резервов с применением счета 1 502 99 "Отложенные обязательства".
Операции по использованию резервов отражаются следующими бухгалтерскими записями: начисление расходов (расчетов по обязательствам), на которые был ранее образован резерв, отражается по дебету счета 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты".
Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении работника ФССП России, включая платежи на обязательное социальное страхование, начисляется (корректируется) ежеквартально последним днем отчетного квартала на основании сведений о количестве дней отпуска, право на представление которого имеют работники за фактически отработанное время (с начала работы по дату расчета), предоставленных кадровой службой ФССП России.
Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование определяется по учреждению в целом и рассчитывается как сумма резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время в части выплат персоналу (Р1) и сумма резерва в части оплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование (Р2):
, .
где:
К - общее количество не использованных всеми работниками дней отпуска за период с начала работы по дату расчета;
- среднедневная заработная плата по всем работникам в целом;
С - ставка страховых взносов.
Среднедневная заработная плата по всем работникам определяется в следующем порядке:
,
где:
ФОТ - фонд оплаты труда за период, соответствующий периоду создания резерва;
- среднесписочная численность работников по штатному расписанию;
М - количество месяцев, соответствующее периоду создания резерва;
29,3 - среднемесячное число календарных дней.
Уточнение ранее сформированного резерва отражается на дату его расчета дополнительной бухгалтерской записью.
Резерв на оплату расходных обязательств, оспариваемых в судебном порядке (по судебным разбирательствам) и по оспоримым претензионным требованиям и искам, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий (далее - резерв по претензионным требованиям и искам), формируется при условии, если по состоянию на отчетную дату ФССП России является стороной судебного разбирательства и (или) к ФССП России предъявлены иски (претензии) и предполагается, что с высокой степенью вероятности судебное решение будет принято не в пользу ФССП России.
Резерв по претензионным требованиям и искам признается на основании предъявленных претензий и исков, вытекающих из деятельности центрального аппарата ФССП России:
по оспоримым претензионным требованиям, по которым ФССП России предполагается досудебное урегулирование, на дату получения претензионного требования;
по оспоримым исковым требованиям, по которым ФССП России не предполагается досудебное урегулирование, на дату уведомления ФССП России о принятии иска к судебному производству.
Оценочное обязательство в виде резерва претензиям и искам отражается ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, в размере 100% планируемых рисков, которые приведут к возникновению обязательств по уплате ФССП России судебных решений, требований и исков, в том числе в рамках досудебного рассмотрения претензий, судебная перспектива по которым наиболее вероятна проигрышу, на основании информации, представляемой в учетно-расчетный отдел Финансово-экономического управления по форме согласно приложению N 15 к Учетной политике, в срок, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
Правовым управлением - по исковым заявлениям. вытекающим из денежных обязательств центрального аппарата ФССП России, по которым досудебное регулирование не предполагается.
Управлением тылового обеспечения - по оспоримым претензионным требованиям по результатам фактов хозяйственной жизни, по которым предполагается досудебное (внесудебное) урегулирование.
В последующие отчетные периоды в зависимости от хода судебного (внесудебного) разбирательства сумма резерва может корректироваться как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.
При недостаточности сумм созданного резерва предстоящих расходов по претензиям и искам, соответствующее превышение фактически произведенных расходов признается расходами текущего периода.
Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв, осуществляется за счет суммы созданного резерва.
При недостаточности суммы резерва осуществляется его изменение (уточнение).
Начисление (увеличение) суммы резерва относится на финансовый результат (расходы ФССП России).
Корректировка резерва осуществляется путем сопоставления резерва, начисленного на установленную дату, с остатком резерва на эту дату и соответствующего увеличения (уменьшения) резерва.
Резервы используются только на покрытие тех расходов, в отношении которых они были созданы.
Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв, осуществляется за счет суммы созданного резерва.
Остаток резервов уточняется и корректируется при проведении инвентаризации".
7. Дополнить раздел IV. "Отдельные вопросы учета" подразделом 4.3. следующего содержания:
"4.3. Учет операций, производимых в рамках совместного проекта Российской Федерации и Нового банка развития "Содействие развитию судебной системы Российской Федерации"
Некоммерческий фонд реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов в соответствии с договором поручения от 24.10.2018 N 01-01-06/17-382 осуществляет бюджетный учет операций, производимых в рамках совместного проекта Российской Федерации и Нового банка развития "Содействие развитию судебной системы Российской Федерации" (далее - Проект) на соответствующих счетах Рабочего плана сметой, и представляет периодическую и годовую бюджетную отчетность в ФССП России.
Остатки средств Проекта на специальных, специально выделенных и иных счетах Проекта отражаются ФССП России в консолидированной бюджетной отчетности по их экономическому содержанию как денежные средства федерального бюджета (счета 120121000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации", 120123000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути", 120127000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации"). Вложения в нефинансовые активы (счет 110600000), расчеты по выданным авансам (счет 120600000), расчёты по принятым обязательствам (счет 130200000), финансовый результат экономического субъекта (счета аналитического учёта счёта 140100000), операции изменяющие активы и обязательства, а также обеспечение исполнения обязательств (счет 10) отражаются ФССП России в консолидированной бюджетной отчетности на основании показателей бюджетной отчетности Проекта.
Расчеты ФССП России по Проекту осуществляются с применением счёта аналитического учета 130404226 "Внутриведомственные расчеты по прочим работам, услугам".
Аналитический учет в рамках реализации Проекта в целях внутриведомственной передачи, ведется в разрезе видов (кодов) затрат, наименований получателей (территориальных органов) и приобретаемых (изготавливаемых, создаваемых) объектов нефинансовых активов.".
8. Раздел VII изложить в следующей редакции:
"VII. Порядок организации и обеспечении (осуществления) внутреннего контроля
Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс управления деятельностью ФССП России с целью эффективного и результативного использования бюджетных средств, сохранности финансовых и нефинансовых активов, соблюдения установленных требований и предоставления достоверной отчетности.
Целью внутреннего финансового контроля является проверка законности и целесообразности фактов хозяйственной жизни, полноты, их реализации, достоверности отражения в учете.
Система внутреннего контроля включает надзор и проверку соблюдения требований бюджетного законодательства, точности и полноты составления документов и регистров бюджетного учета, своевременности подготовки бюджетной отчетности, предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности, исполнения распоряжений руководства ФССП России, контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов.
Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами Финансово-экономического управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и правовыми актами ФССП России, которые организуют и выполняют, а также обеспечивают соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.",
9. Дополнить Учетную политику разделом IX в следующей редакции:
"IX. Выполнение работниками ФССП России требований главного бухгалтера, предъявленных в письменной форме
9.1. Требования главного бухгалтера в письменной форме о соблюдении установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бюджетного учета, обязательны для всех работников ФССП России (далее - работники).
9.2. В случае нарушения работником установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бюджетного учета, главный бухгалтер предъявляет такому работнику в письменной форме требование об устранении нарушения согласно приложению N 16 к Учетной политике.
9.3. После ознакомления с требованиями главного бухгалтера работник обязан устранить нарушение в течение срока, указанного в требовании об устранении нарушения,
9.4. Работники учетно-расчетного отдела обязаны информировать главного бухгалтера о выявленных нарушениях положений Учетной политики, порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета, в течение одного рабочего дня с момента выявления таких нарушений.".
10. Внести изменение в приложение N 1 к Учетной политике "Рабочий план счетов бюджетного учета", изложив раздел 4. "Финансовый результат" в следующей редакции:
Рабочий план счетов бюджетного учета
Наименование счета |
Номер счета |
|||||||
код | ||||||||
аналитический по БК |
вида деятельности |
синтетического счета |
аналитический по КОСГУ |
|||||
|
|
|
объекта учета |
группы |
вида |
|
||
|
номер разряда счета |
|||||||
|
1-17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24-26 |
БАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА | ||||||||
Раздел 4. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доходы текущего финансового года |
КДБ |
1 |
4 |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
Доходы финансового года, предшествующего отчетному |
КДБ |
1 |
4 |
0 |
1 |
1 |
8 |
|
Доходы прошлых финансовых лет |
КДБ |
1 |
4 |
0 |
1 |
1 |
9 |
|
Расходы текущего финансового года |
КРБ |
1 |
4 |
0 |
1 |
2 |
0 |
|
Расходы финансового года, предшествующего отчетному |
КРБ |
1 |
4 |
0 |
1 |
2 |
8 |
|
Расходы прошлых финансовых лет |
КРБ |
1 |
4 |
0 |
1 |
2 |
9 |
|
Финансовый результат прошлых отчетных периодов |
гКБК |
1 |
4 |
0 |
1 |
3 |
0 |
|
Доходы будущих периодов |
КДБ |
1 |
4 |
0 |
1 |
4 |
0 |
|
Расходы будущих периодов |
КРБ |
1 |
4 |
0 |
1 |
5 |
0 |
|
Резервы предстоящих расходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
- на оплату отпусков за фактически отработанное время |
гКБК |
1 |
4 |
0 |
1 |
6 |
0 |
|
- по претензионным требованиям и искам |
|
|
|
|
|
|
|
|
".
11. Приложение N 3 к Учетной политике изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Учетной политике
Перечень
применяемых регистров бухгалтерского учета
В ФССП России формируются следующие регистры синтетического бюджетного учета, перечисленные в приложении N 3 к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н:
".
12. Приложение N 10 к Учетной политике изложить в следующей редакции:
"Приложение N 10
к Учетной политике
Корреспонденция счетов бюджетного учета по финансово-хозяйственным операциям, имеющим особенности при исполнении ФССП России задач в установленной сфере деятельности
гКБК - в 1 - 17 разрядах номера счета указываются нули;
КИФ - в 1 - 17 разрядах номера счета указываются 4 - 20 разряды кода источников финансирования дефицита бюджета: код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета (01 05 02 01 01 0000 000);
КДБ - в 1 - 17 разрядах номера счета указываются 4 - 20 разряды кода доходов бюджета: код вида, подвида доходов бюджета;
КРБ - в 1 - 17 разрядах номера счета указываются 4 - 20 разряды кода расходов бюджета: код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
XX 1 - соответствующий код по бюджетной классификации Российской Федерации;
XXX 2 - соответствующий код аналитического учета.".
13. Дополнить Учетную политику Приложением N 15:
"Приложение N 15
к Учетной политике
Информация
об исках (претензиях), вытекающих из деятельности центрального аппарата ФССП России, по которым с высокой степенью вероятности судебное решение будет принято не в пользу ФССП России, а также о вынесенных судебных актах
по состоянию на_______________
Номер документа основания |
Дата документа основания |
Сторона судебного или досудебного (внесудебного) разбирательства |
Общая сумма руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
ИТОГО: |
0,00 |
".
14. Дополнить Учетную политику Приложением N 16:
"Приложение N 16
к Учетной политике
"Согласовано"
Руководитель____________________
Дата___________________________
|
Кому (Ф.И.О.)
_________________________________
Должность________________________
Подразделение____________________
|
Требование об устранении нарушения
На основании ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 9.1 Учетной политики прошу Вас устранить нарушения установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета, выразившиеся в (указать, в чем выразилось нарушение работником положений учетной политики организации, порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета).
Указанные нарушения необходимо устранить до (число, месяц, год).
Главный бухгалтер_________________
Ознакомлен
Ф.И.О. ___________________________
Должность________________________
Подразделение____________________
Дата_____________________________
|
Дата _________________________
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы судебных приставов от 13 июля 2020 г. N 504 "О внесении изменений в Положение об учетной политике... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.