Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания
1. Жилые помещения в домах системы социального обслуживания предоставляются гражданам, состоящим на учете для предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания (далее - учет), в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.
2. Принятие на учет организуется уполномоченным органом.
3. Для принятия на учет гражданин или его представитель обращается с заявлением в расположенное по месту жительства гражданина государственное учреждение Иркутской области, подведомственное уполномоченному органу и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом уполномоченного органа (далее - учреждение).
4. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина, - в случае обращения с заявлением представителя гражданина;
3) заключение медицинской организации о состоянии здоровья и об отсутствии у гражданина заболеваний, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 2 настоящего Закона;
4) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области - в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, отметки о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области;
5) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
6) индивидуальная программа реабилитации, абилитации инвалида;
7) решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
8) индивидуальная программа предоставления социальных услуг;
9) документы, подтверждающие необеспеченность жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте:
а) документы, выданные организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, другими организациями (органами), подтверждающие наличие либо отсутствие у гражданина и (или) членов его семьи жилых помещений в собственности, либо по договору социального найма жилого помещения, либо по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
б) документ, подтверждающий, что гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, - в случае если в отношении гражданина принималось такое решение;
в) заключение межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.
5. Гражданин вправе не представлять документы, указанные в пунктах 5, 7, 8, подпунктах "а" (в случае если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, а также в части документов, подтверждающих наличие либо отсутствие жилого помещения по договору социального найма жилого помещения, по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования), "б", "в" пункта 9 части 4 настоящей статьи.
Если такие документы не были представлены гражданином или его представителем, данные документы и (или) информация запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
6. Заявление и документы могут быть поданы одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом уполномоченного органа и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
7. Днем обращения считается дата регистрации в день поступления в учреждение заявления и документов.
8. Учреждение на основании заявления и документов в течение десяти рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя принимает решение о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет.
9. Уведомление о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет с указанием причин отказа направляется учреждением гражданину или его представителю в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
10. Основаниями для принятия решения об отказе в постановке гражданина на учет являются:
1) отсутствие условий предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания, установленных в статье 2 настоящего Закона;
2) непредставление или представление неполного перечня документов (за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи);
3) представление недостоверных сведений в заявлении и (или) документах.
11. В случае принятия учреждением решения о постановке гражданина на учет днем принятия гражданина на учет является день обращения. Граждане, обратившиеся с заявлением и документами в один и тот же день, ставятся на учет в алфавитном порядке.
12. Граждане снимаются с учета в случаях:
1) выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
2) изменения обстоятельств, послуживших основанием для принятия граждан на учет в соответствии с настоящим Законом;
3) подачи гражданином или его представителем заявления о снятии с учета;
4) смерти гражданина;
5) признания гражданина судом безвестно отсутствующим или объявления умершим в установленном законодательством порядке.
13. Решение о снятии гражданина с учета принимается учреждением в течение 30 календарных дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения.
Уведомление о снятии гражданина с учета с указанием причин снятия с учета (за исключением случаев, указанных в пунктах 4, 5 части 12 настоящей статьи) направляется учреждением гражданину или его представителю в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
14. Решение об отказе в постановке гражданина на учет или решение о снятии гражданина с учета может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
15. Жилые помещения в домах системы социального обслуживания предоставляются состоящим на учете гражданам по договору найма специализированного жилого помещения в домах системы социального обслуживания, заключенному в письменной форме (далее - договор), на основании решения о предоставлении жилого помещения в домах системы социального обслуживания, принятого уполномоченным органом.
В договоре указываются права и обязанности сторон, основания его расторжения, прекращения, срок действия договора, иные условия, определенные сторонами.
16. Уполномоченный орган направляет уведомление о предоставлении жилого помещения в домах системы социального обслуживания гражданину или его представителю в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
17. В случае возникновения обстоятельств, повлекших утрату условий предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания, установленных статьей 2 настоящего Закона, договор расторгается, о чем гражданин или его представитель письменно уведомляется уполномоченным органом не менее чем за два месяца до даты расторжения договора, а в случае возникновения заболевания, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 2 настоящего Закона, - не менее чем за четырнадцать календарных дней до даты расторжения договора.
18. Порядок организации работы по ведению учета, заключению договора устанавливается правовым актом уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.