Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 31 января 2012 г. N 24
(в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 15 июля 2020 г. N 428)
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан, на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и определяет процедуру установления объемов и условий предоставления из бюджета Республики Башкортостан бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее соответственно - учреждения, Министерство), субсидий на иные цели (далее - субсидии).
1.2. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе на:
оснащение лесопожарной техникой для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров в рамках национального проекта "Экология", в том числе регионального проекта "Сохранение лесов";
капитальный ремонт;
разработку проектно-сметной документации;
приобретение основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании государственных услуг (выполнении работ);
техническое присоединение к сетям;
установку охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов;
возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
мероприятия, проводимые в рамках федеральных и региональных государственных программ, не включаемые в государственное задание;
иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
выплаты стипендий обучающимся в образовательных учреждениях;
материальное и денежное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных профессиональных образовательных учреждениях;
Абзац тринадцатый распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
обеспечение бесплатным питанием детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования.
1.3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии из бюджета Республики Башкортостан предоставляются учреждениям в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Для получения субсидии учреждение представляет Министерству в срок до 1 апреля текущего года для формирования проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период следующие документы:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
в зависимости от целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка:
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов;
программу мероприятий;
информацию о планируемом к приобретению имуществе;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат.
2.3. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации в течение 12 рабочих дней со дня их поступления.
В случаях непредставления всех необходимых документов или их ненадлежащего оформления Министерство возвращает указанные документы для устранения выявленных недостатков не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания срока рассмотрения.
Срок для устранения учреждением недостатков составляет не более 5 рабочих дней.
При отсутствии указанных недостатков или их своевременном устранении учреждением Министерство принимает решение об определении источнике финансового обеспечения расходов на предоставление субсидии на иные цели, за исключением случаев, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
Решение об отказе учреждению в предоставлении субсидии доводится Министерством в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований для отказа.
2.5. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, в соответствии с порядком расчета размера субсидии, утверждаемым Министерством, с указанием информации, обосновывающей размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан.
2.6. Министерство изменяет размер предоставляемой субсидии в случаях:
увеличения или уменьшения объема ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан;
выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих ассигнований в бюджете Республики Башкортостан;
выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;
выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.7. Предоставление субсидий учреждениям осуществляется на основании заключаемых между учреждениями и Министерством соглашений на предоставление субсидий (далее - соглашения), содержащих следующие положения:
цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка ее предоставления, которые определены соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных соглашением.
Результаты предоставления субсидии приведены в приложении к настоящему Порядку.
В соглашении предусматривается обязанность учреждения по достижению значений результатов предоставления субсидии.
Форма соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.8. Соглашение между Министерством и учреждением заключается при следующих условиях:
доведение Министерством финансов Республики Башкортостан до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан;
заключение соглашения на один финансовый год;
заключение соглашения в течение 15 рабочих дней.
2.9. Министерство вносит изменения в соглашение путем заключения дополнительного соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерством финансов Республики Башкортостан до Министерства на осуществление соответствующих полномочий.
2.10. В случае образования в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, учреждения вправе обращаться в Министерство с предложением об изменении объема предоставляемых субсидий с представлением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Министерство на основе представленных документов, подтверждающих необходимость принятия безотлагательного решения об увеличении субсидии учреждению, принимает решение об определении источника финансового обеспечения расходов на предоставление субсидии и при необходимости направляет ходатайство о выделении дополнительного финансирования в Правительство Республики Башкортостан на рассмотрение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.11. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать требованию об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе согласно иным правовым актам, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Башкортостан.
2.12. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал.
2.13. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет на бумажном носителе о достижении результатов, указанных в приложении, иных показателей (при их установлении) и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением пояснительной записки. Форма отчета устанавливается в соглашении.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки ее представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных учреждениям из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению учреждениями в бюджет Республики Башкортостан при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства.
Порядок подтверждения потребности и срок возврата остатков средств субсидий в бюджет Республики Башкортостан устанавливаются постановлением Правительства Республики Башкортостан о мерах по реализации закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.2. Порядок и сроки принятия Министерством решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, утверждаются Министерством.
Для принятия Министерством решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждениями в Министерство представляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения учреждением условий и целей предоставления субсидий.
4.4. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидий, указанных в приложении к настоящему Порядку, которые выявлены в результате проверок Министерством, субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в установленном порядке.
4.5. В случае установления факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также факта недостижения учреждением результатов предоставления субсидии, указанных в приложении к настоящему Порядку, Министерство направляет учреждению письменное требование о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии Министерство обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Учреждения несут ответственность за использование субсидий согласно условиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и соглашением.
Приложение
к Порядку определения объема
и условий предоставления субсидий
бюджетным и автономным
учреждениям, подведомственным
Министерству лесного хозяйства
Республики Башкортостан,
на иные цели
Результаты предоставления субсидии
N п/п |
Цель предоставления субсидий |
Результаты предоставления субсидии, единица измерения |
1 |
Оснащение лесопожарной техникой для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров в рамках национального проекта "Экология", в том числе регионального проекта "Сохранение лесов" |
количество приобретенной лесопожарной техники (ед.) |
2 |
Капитальный ремонт |
площадь отремонтированных помещений учреждения (кв. м), и (или) площадь отремонтированной кровли (кв. м), и (или) площадь отремонтированного фасада (кв. м), и (или) протяженность отремонтированных наружных сетей (пог. м) |
3 |
Разработка проектно-сметной документации |
проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу, и (или) документы, подтверждающие выполнение работ по внесению изменений в проектно-сметную документацию, документы, подтверждающие выполнение предпроектных работ (ед.) |
4 |
Приобретение основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании государственных услуг (выполнении работ) |
количество приобретенных транспортных средств, производственного оборудования, вычислительного и периферийного оборудования, мебели (ед.) |
5 |
Техническое присоединение к сетям |
площадь (протяженность) установленного присоединения (кв. м (пог. м)) |
6 |
Установка охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов |
количество установленных приборов учета энергетических ресурсов и систем охранной сигнализации (ед.) |
7 |
Мероприятия, проводимые в рамках федеральных и региональных государственных программ, не включаемые в государственное задание |
количество мероприятий (ед.) |
8 |
Выплаты стипендий обучающимся в образовательных учреждениях |
число обучающихся, получающих стипендию в образовательных учреждениях (чел.) |
9 |
Материальное и денежное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных профессиональных образовательных учреждениях |
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших материальное и денежное обеспечение (чел.) |
10 |
Обеспечение бесплатным питанием детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования |
численность детей-инвалидов и инвалидов, обеспеченных бесплатным питанием (чел.) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 июля 2020 г. N 428 "О внесении изменений в Порядок определения объема... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.