Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2020 г. N 881-П
"Об информационной системе "Единая система видеонаблюдения Ямало-Ненецкого автономного округа"
27 октября 2020 г.
В целях повышения уровня обеспечения безопасности жителей Ямало-Ненецкого автономного округа за счет применения информационно-коммуникационных технологий Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об информационной системе "Единая система видеонаблюдения Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Положение, ЕСВ).
2. Установить, что департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа является:
уполномоченным органом по координации действий поставщиков и пользователей информации в ЕСВ, связанных с обеспечением ее функционирования и развития (далее - уполномоченный орган);
координатором деятельности по организации взаимодействия ЕСВ с другими системами видеонаблюдения, а также отдельно установленными камерами видеонаблюдения, функционирующими на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
государственным заказчиком работ (услуг), связанных с созданием и обеспечением функционирования ЕСВ.
Пункт 3 изменен с 27 октября 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2020 г. N 1241-П
3. Определить государственное казенное учреждение "Ресурсы Ямала" оператором ЕСВ.
4. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, подведомственным им учреждениям, являющимся обладателями информации об объектах видеонаблюдения, указанных в Положении, обеспечивать предоставление такой информации в ЕСВ.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, подведомственным им муниципальным учреждениям, являющимся обладателями информации об объектах видеонаблюдения, указанных в Положении, обеспечивать предоставление такой информации в ЕСВ при наличии технической возможности.
6. Финансовое обеспечение расходов, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа законом Ямало-Ненецкого автономного округа о бюджете Ямало-Ненецкого автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Информационное общество на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1110-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 июля 2020 года N 881-П
Положение
об информационной системе "Единая система видеонаблюдения Ямало-Ненецкого автономного округа"
I. Термины и определения
1.1. Объекты видеонаблюдения - объекты, за которыми ведется видеонаблюдение в Ямало-Ненецком автономном округе;
1.2. информация - видеоизображение объекта видеонаблюдения, сведения о его местонахождении, дате и времени осуществления видеонаблюдения, совокупность сведений о поставщиках и пользователях информации об объектах видеонаблюдения, истории движения данной информации;
1.3. уполномоченный орган - департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа;
1.4. оператор информационной системы "Единая система видеонаблюдения Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ЕСВ, автономный округ) - государственное казенное учреждение "Ресурсы Ямала";
1.5. поставщик информации - исполнительные органы государственной власти автономного округа, подведомственные государственные учреждения и организации, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и подведомственные им муниципальные учреждения, организации и предприятия, а также иные лица, с которыми в соответствии с настоящим Положением заключены соглашения о предоставлении информации в ЕСВ, государственные или муниципальные контракты об организации сбора и предоставления информации об объектах видеонаблюдения;
1.6. пользователь информации - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти автономного округа, подведомственные государственные учреждения и организации, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и подведомственные им муниципальные учреждения и организации, информация которым предоставляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа, а также иные лица, получившие доступ к хранимой и обрабатываемой в ЕСВ информации в порядке, установленном настоящим Положением.
II. Общие положения
2.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и функционирования, а также правила и порядок доступа к информации, обрабатываемой в ЕСВ.
2.2. ЕСВ представляет собой информационную систему автономного округа, содержащую совокупность сведений об объектах видеонаблюдения, а именно информацию, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие между поставщиками информации, оператором ЕСВ, пользователями информации.
2.3. Целью создания ЕСВ является повышение уровня обеспечения безопасности жителей автономного округа, эффективности управления муниципальными образованиями в автономном округе за счет применения информационно-коммуникационных технологий путем организации централизованного сбора, хранения и обработки информации.
2.4. Основными функциями ЕСВ являются сбор, обработка, хранение информации, предоставление доступа к информации, обеспечение информационного взаимодействия между оператором ЕСВ, поставщиками информации и пользователями информации в ЕСВ.
2.5. Поставщик информации, являющийся владельцем информации об объектах видеонаблюдения, в месячный срок со дня заключения с исполнителем государственного или муниципального контракта об организации сбора и предоставления информации об объектах видеонаблюдения направляет соответствующее уведомление оператору ЕСВ для заключения соглашения о предоставлении такой информации в ЕСВ.
Форма соглашения о предоставлении информации в ЕСВ утверждается локальным правовым актом уполномоченного органа.
2.6. Функционирование ЕСВ осуществляется путем использования сервисно-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность устройств сопряжения с сетью передачи (шлюзов) в целях обеспечения обмена информации и программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих обработку, хранение и визуализацию информации, построенных по общепринятым стандартам с использованием единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.
2.7. Обладателем информации, хранящейся и обрабатываемой в ЕСВ, является автономный округ в лице уполномоченного органа.
2.8. В целях исполнения своих функций ЕСВ обеспечивает:
2.8.1. получение и обработку информации с обеспечением фиксации времени передачи и целостности информации, указания поставщика информации и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения информации;
2.8.2. защиту информации, обрабатываемой в ЕСВ, от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в ЕСВ;
2.8.3. хранение информации в ЕСВ;
2.8.4. доступ к информации, обрабатываемой в ЕСВ;
2.8.5. контроль и управление оконечными устройствами получения информации в случае, если это предусмотрено в соответствующем соглашении, государственном и (или) муниципальном контракте.
2.9. На базе ЕСВ организуется система видеонаблюдения в автономном округе, которая представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий по формированию и передаче в ЕСВ информации.
2.10. К объектам видеонаблюдения относятся находящиеся в автономном округе:
2.10.1. дворовые территории жилых домов;
2.10.2. территории мест массового пребывания граждан;
2.10.3. территории, на которых располагаются объекты инфраструктуры (социальной, инженерной и транспортной);
2.10.4. лесопарковые зоны;
2.10.5. улично-дорожная сеть и ее объекты;
2.10.6. территории, занимаемые поставщиками информации, которые по инициативе поставщика информации могут быть оборудованы техническими средствами получения и передачи видеоизображения;
2.10.7. территории, занимаемые критически важными объектами, объектами жизнеобеспечения, социально важными объектами;
2.10.8. территории, занимаемые исполнительными органами государственной власти автономного округа, подведомственными государственными учреждениями и организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и подведомственными им муниципальными учреждениями, организациями и предприятиями (земельные участки, здания, сооружения, помещения, машино-места, объекты незавершенного строительства);
2.10.9. помещения для голосований при организации и проведении выборов, референдумов в автономном округе;
2.10.10. иные территории автономного округа.
2.11. Информация об объектах видеонаблюдения может передаваться в ЕСВ на основании соглашения о предоставлении информации в ЕСВ, заключаемого между поставщиком информации и оператором ЕСВ в соответствии с типовой формой соглашения, утверждённой локальным правовым актом уполномоченного органа, или на основании государственного контракта об организации сбора и представления информации об объектах видеонаблюдения, заключаемого между поставщиком информации и оператором ЕСВ.
2.12. Уполномоченный орган имеет право выносить вопросы функционирования ЕСВ, поступления в ЕСВ информации, а также передачи информации, хранящейся и обрабатываемой в ЕСВ, пользователям информации для рассмотрения рабочей группой, координирующей вопросы внедрения и развития систем видеонаблюдения за состоянием общественного правопорядка и ситуациями чрезвычайного характера.
2.13. Информация об объектах видеонаблюдения, сведения в отношении которых составляют государственную тайну, а также информация о территориях, располагающихся в границах автономного округа, но не являющихся территорией Российской Федерации, не подлежит передаче в ЕСВ.
Информация об объектах видеонаблюдения, хранящаяся и обрабатываемая в ЕСВ, не является информацией ограниченного доступа.
2.14. Обработка и хранение информации с использованием ЕСВ не влечет изменения установленной категории доступа к такой информации.
2.15. Уполномоченный орган:
2.15.1. определяет порядок функционирования ЕСВ, включая технические требования функционирования ЕСВ;
2.15.2. определяет порядок доступа и передачи информации в ЕСВ (далее - порядок);
2.15.3. обеспечивает разработку методических документов и осуществление методического руководства функционирования ЕСВ;
2.15.4. рассматривает обращения (жалобы) по вопросам функционирования ЕСВ;
2.15.5. обеспечивает контроль выполнения требований настоящего Положения.
2.16. Оператор ЕСВ:
2.16.1. обеспечивает работоспособность ЕСВ в круглосуточном режиме;
2.16.2. организовывает работы по модернизации и технической поддержке ЕСВ;
2.16.3. организовывает работы по обеспечению неизменности и безопасности информации, обрабатываемой в ЕСВ;
2.16.4. оказывает консультации пользователям ЕСВ в пределах своей компетенции;
2.16.5. обеспечивает разграничение прав доступа к ЕСВ;
2.16.6. ведет учет и статистику получения и использования информации, хранящейся в ЕСВ.
2.17. Уполномоченный орган и оператор ЕСВ не несут ответственности за:
2.17.1. содержание и достоверность информации, передаваемой в ЕСВ поставщиками информации;
2.17.2. полноту и качество информации, передаваемой в ЕСВ поставщиками информации;
2.17.3. обеспечение работоспособности технических средств, с помощью которых осуществляется представление информации в ЕСВ.
III. Порядок информационного взаимодействия
3.1. Передача информации в ЕСВ осуществляется поставщиками информации в соответствии с заключенным с оператором соглашением о предоставлении информации в ЕСВ путем подключения к ЕСВ информационных систем, позволяющих осуществлять передачу информации в ЕСВ.
3.2. Подключение информационных систем к ЕСВ осуществляется в соответствии с порядком.
3.3. Вновь создаваемые и подключаемые к ЕСВ информационные системы должны соответствовать техническим требованиям, размещаемым на официальном сайте уполномоченного органа.
3.4. Доступ пользователей к информации, содержащейся в ЕСВ, осуществляется оператором ЕСВ в соответствии с порядком:
3.4.1. на основании письменного запроса о предоставлении содержащейся в ЕСВ информации в отношении конкретного объекта (далее - письменный запрос);
3.4.2. посредством предоставления доступа в ЕСВ для получения информации в режиме реального времени;
3.4.3. посредством обеспечения трансляции информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.5. На основании письменного запроса предоставление информации в отношении конкретного объекта осуществляется оператором ЕСВ пользователям информации в целях осуществления ими своих функций и полномочий.
3.6. Письменный запрос должен содержать наименование пользователя информации, обоснование необходимости предоставления информации с указанием ссылок на правовые нормы и (или) документы, подтверждающие функции и полномочия, в рамках реализации которых пользователю необходима содержащаяся в ЕСВ информация.
3.7. Письменный запрос рассматривается оператором ЕСВ на предмет технической возможности, а также отсутствия ограничений на предоставление запрошенной информации.
Срок рассмотрения письменного запроса составляет 30 календарных дней со дня его поступления оператору ЕСВ.
По результатам рассмотрения письменного запроса осуществляется предоставление информации или направляется мотивированный отказ в предоставлении информации почтовым отправлением или электронной почтой. Формат предоставления информации определяется в зависимости от технических возможностей обработки и предоставления запрашиваемой информации, но не должен требовать наличия специализированного для просмотра такой информации оборудования или требовать осуществления обязательных лицензионных отчислений.
Причиной отказа является наличие ограничений на предоставление запрошенной информации, установленных законодательством Российской Федерации, или отсутствие технической возможности.
3.8. Доступ в ЕСВ для получения информации в режиме реального времени предоставляется пользователям информации в целях осуществления ими своих функций и полномочий согласно компетенции, а также в целях развития возможностей использования ЕСВ по письменному запросу.
Письменный запрос рассматривается оператором ЕСВ на предмет технической возможности, а также отсутствия ограничений, установленных действующим законодательством, на предоставление запрошенной информации.
Срок рассмотрения письменного запроса составляет 30 календарных дней со дня его поступления оператору ЕСВ.
По результатам рассмотрения письменного запроса осуществляется предоставление информации или направляется мотивированный отказ в предоставлении информации почтовым отправлением или электронной почтой.
Причиной отказа является наличие установленных законодательством Российской Федерации ограничений на предоставление запрошенной информации или отсутствие технической возможности.
3.9. Уполномоченный орган осуществляет разработку, размещение и актуализацию на своем официальном сайте следующего перечня документов, регламентирующих вопросы функционирования ЕСВ:
- порядок доступа и передачи информации в ЕСВ;
- единый стандарт хранения данных в ЕСВ;
- технические требования к оборудованию и программному обеспечению в составе внешних систем видеонаблюдения при подключении к ЕСВ;
- соглашение о представлении информации в ЕСВ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2020 г. N 881-П "Об информационной системе "Единая система видеонаблюдения Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 20 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 23 июля 2020 г., спецвыпуск N 56, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 20 июля 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 июля 2020 г. N 8900202007270006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2020 г. N 1241-П
Изменения вступают в силу с 27 октября 2020 г.