Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 16.07.2020 N 290-па
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ город Пыть-Ях
27 мая 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ город Пыть-Ях (далее - Порядок, город Пыть-Ях) разработан на основании общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, и определяет правила формирования перечня налоговых расходов, процедуру проведения оценки эффективности налоговых расходов города Пыть-Яха (в том числе предлагаемых к введению), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
1.2. В Порядке применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы города Пыть-Яха (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета города Пыть-Яха, обусловленные налоговыми льготам и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города Пыть-Яха, не относящимися к муниципальным программам;
кураторы налоговых расходов - структурные подразделения администрации города Пыть-Яха, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Пыть-Яха, не относящихся к муниципальным программам;
перечень налоговых расходов города Пыть-Яха - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города Пыть-Яха в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города Пыть-Яха, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
ответственные исполнители - структурные подразделения администрации города Пыть-Яха, которых предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов в соответствии с проектом перечня налоговых расходов;
паспорт налогового расхода города Пыть-Яха - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода города Пыть-Яха, составляемый куратором налогового расхода;
фискальные характеристики налоговых расходов города Пыть-Яха - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Пыть-Яха;
целевые характеристики налогового расхода города Пыть-Яха - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Пыть-Яха;
оценка объемов налоговых расходов города Пыть-Яха - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Пыть-Яха, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов города Пыть-Яха - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города Пыть-Яха;
социальные налоговые расходы города Пыть-Яха - целевая категория налоговых расходов города Пыть-Яха, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения или направленных на создание благоприятных условий для оказания услуг в социальной сфере, повышения их качества и доступности;
стимулирующие налоговые расходы города Пыть-Яха - целевая категория налоговых расходов города Пыть-Яха, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Пыть-Яха.
1.3. В целях оценки налоговых расходов:
1.3.1. Комитет по финансам администрации города Пыть-Яха (далее - комитет по финансам):
а) формирует перечень налоговых расходов города Пыть-Яха;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Пыть-Яха, необходимой для проведения их оценки;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов города Пыть-Яха, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.3.2. Кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов города Пыть-Яха, содержащие информацию, предусмотренную приложением N 1 к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Порядком и направляют результаты такой оценки в комитет по финансам.
1.4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в отношении налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций, установленных решениями Думы города Пыть-Яха, включенных в перечень налоговых расходов города Пыть-Яха.
2. Формирование перечня налоговых расходов города Пыть-Яха
2.1. Проект перечня налоговых расходов формирует комитет по финансам ежегодно до 01 августа текущего финансового года по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и направляет на согласование ответственным исполнителям.
2.2. Ответственные исполнители до 20 августа текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города Пыть-Яха, не относящимися к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в комитет по финансам. В случае несогласия с предложенным закреплением в качестве куратора налогового расхода ответственный исполнитель направляет в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в комитет по финансам предложение по изменению куратора налогового расхода, предварительно согласованное с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если замечания и предложения не направлены в комитет по финансам в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае отсутствия предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города Пыть-Яха, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
2.3. Перечень налоговых расходов утверждается комитета по финансам до 01 декабря текущего финансового года и размещается на официальном сайте администрации города Пыть-Яха в сети Интернет.
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов города Пыть-Яха, кураторы налоговых расходов не позднее 5 рабочих дней со дня внесения указанных изменений направляют в комитет по финансам соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов города Пыть-Яха.
2.5. В случае установления в текущем финансовом году налоговых льгот по местным налогам, комитет по финансам не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляет на согласование ответственным исполнителям предложения по уточнению перечня.
Замечания и предложения по уточнению перечня налоговых расходов направляются ответственными исполнителями в комитет по финансам в течение 5 рабочих дней с даты его получения.
2.6. Изменения в перечень налоговых расходов, в случаях, указанных в пунктах 2.4, 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, вносятся финансовым органом в течение 30 рабочих дней.
3. Порядок оценки налоговых расходов города Пыть-Яха
3.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов города Пыть-Яха комитет по финансам формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов города Пыть-Яха за отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов города Пыть-Яха на основании информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов города Пыть-Яха осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов города Пыть-Яха;
2) оценку результативности налоговых расходов города Пыть-Яха.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов города Пыть-Яха являются:
- соответствие налоговых расходов города Пыть-Яха целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города Пыть-Яха, не относящимся к муниципальным программам города Пыть-Яха;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за отчетный период.
При необходимости кураторами налоговых расходов в рамках муниципальных программ могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков, в том числе по социальным налоговым расходам.
3.4. В случае несоответствия налогового расхода города Пыть-Яха хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в комитет по финансам обоснования сохранения или предложения об уточнении, отмене соответствующей льготы для плательщиков.
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода города Пыть-Яха определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Пыть-Яха, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Пыть-Яха, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6. Оценка результативности налоговых расходов города Пыть-Яха включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города Пыть-Яха.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города Пыть-Яха осуществляются:
сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Пыть-Яха, не относящихся к муниципальным программам;
оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Пыть-Яха в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Пыть-Яха, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Пыть-Яха, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов города Пыть-Яха и на 1 рубль расходов бюджета города Пыть-Яха для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Пыть-Яха, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Пыть-Яха;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.
3.9. В отношении стимулирующих налоговых расходов кураторами налоговых расходов проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.
3.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода города Пыть-Яха куратор налогового расхода формирует отчет об оценке эффективности предоставленного налогового расхода по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку с приложением произведенных расчетов и аналитической записки, содержащей:
- заключение о признании налоговых расходов эффективными (неэффективными) на основе результатов оценки их эффективности;
- заключение о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
- заключение о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;
- предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых расходов.
4. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
4.1. С целью получения фискальных характеристик налоговых расходов города Пыть-Яха комитет по финансам в срок до 15 марта текущего финансового года направляет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных правовых актов города Пыть-Яха, обусловливающих соответствующие налоговые расходы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
4.2. Комитет по финансам в срок до 15 мая текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 1 - 9, 11 - 13, 20, включаемую в паспорт налогового расхода в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку раздельно по каждому налоговому расходу, а также информацию, направленную Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела.
4.3. Куратор налогового расхода формирует паспорта налоговых расходов города Пыть-Яха, результаты оценки эффективности налоговых расходов и направляет их в комитет по финансам ежегодно в срок до 01 июня текущего финансового года.
5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов
5.1. Комитет по финансам рассматривает отчеты кураторов налоговых расходов об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов, подготовленные в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка, ежегодно в срок до 15 июня текущего финансового года.
По результатам рассмотрения комитет по финансам согласовывает отчеты кураторов налоговых расходов в случае отсутствия замечаний и предложений либо направляет на доработку с замечаниями и предложениями.
В случае возвращения указанного отчета на доработку куратор налогового расхода в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его возвращения, устраняет замечания и направляет его на повторное рассмотрение.
5.2. На основе согласованных отчетов кураторов налоговых расходов комитет по финансам готовит сводный отчет об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период.
5.3. По результатам подготовки сводного отчета комитет по финансам готовит аналитическую записку об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период (далее - аналитическая записка).
5.4. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов города Пыть-Яха учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Пыть-Яха, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
5.5. Аналитическая записка, паспорта налоговых расходов размещаются финансовым органом на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Пыть-Яха в сети Интернет ежегодно в срок до 01 августа текущего финансового года.
6. Оценка эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов
6.1. Рассмотрение предложений об установлении налоговых расходов осуществляется:
в соответствии с предложениями ответственных исполнителей, кураторов налоговых расходов;
на основании обращений о предоставлении налоговых льгот (иных преференций).
6.2. Субъектами оценки эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов выступают кураторы налоговых расходов, ответственные за достижение соответствующих предлагаемых к введению налоговым расходам целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Пыть-Яха, не относящихся к муниципальным программам (кураторы налоговых расходов).
6.3. В случае поступления обращения о предоставлении налоговых льгот (иных преференций), управление по экономике администрации города Пыть-Яха в течение 10 рабочих дней готовит аналитическую записку, содержащую:
заключение о соответствии или несоответствии предлагаемого к введению налогового расхода целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города Пыть-Яха, не относящимся к муниципальным программам;
предложения об определении куратора предлагаемого к введению налогового расхода.
В случае, если в соответствии с заключением управления по экономике администрации города Пыть-Яха, предлагаемый к введению налоговый расход не соответствует целям ни одной из муниципальных программ и (или) ни одной цели социально-экономической политики города Пыть-Яха, не относящейся к муниципальным программам, оценка эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов не производится.
Пункт 6.4 изменен с 4 июня 2021 г. - Постановление администрации г. Пыть-Яха от 27 мая 2021 г. N 217-па
6.4. Оценка бюджетной эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов на основе показателя ожидаемого бюджетного эффекта производится по следующей формуле:
,
где:
БЭпл - бюджетная эффективность предлагаемого к введению налогового расхода;
- ожидаемая сумма налоговых поступлений в бюджет города Пыть-Яха в текущем финансовом году для j-й категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет города Пыть-Яха на очередной финансовый год, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет города Пыть-Яха на финансовый год, следующий за годом, с которого планируется введение соответствующего налогового расхода;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет города Пыть-Яха на второй финансовый год, следующий за годом, с которого планируется введение соответствующего налогового расхода;
- объем предлагаемого к введению налогового расхода в году, с которого планируется введение налогового расхода;
- объем предлагаемого к введению налогового расхода в году, следующем за годом, с которого планируется предоставление льготы;
- объем предлагаемого к введению налогового расхода во втором году, следующем за годом, с которого планируется введение налогового расхода,
- объем предлагаемого к введению налогового расхода в третьем году, следующем за годом, с которого планируется введение налогового расхода;
- объем предлагаемого к введению налогового расхода в четвертом году, следующем за годом, с которого планируется введение налогового расхода.
В случае если полученное значение выше 1, то предлагаемый к введению налоговый расход следует рассматривать как эффективный с бюджетной точки зрения. В случае значения данного показателя, которое меньше 1, планируемый к введению налоговый расход следует расценивать как неэффективный для бюджета города Пыть-Яха.
6.5. Заключение о результатах оценки эффективности предлагаемого к введению налогового расхода составляется куратором налогового расхода по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и направляется в финансовый орган.
6.6. В случае, если в соответствии с заключением куратора налогового расхода, предлагаемый к введению налоговый расход является эффективным, комитет по финансам вносит предложения для рассмотрения вопроса о введении налогового расхода на заседание постоянно действующей бюджетной комиссии города Пыть-Яха.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.