Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Старошайговского муниципального района
от 30 декабря 2019 г. N 668
Порядок
мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Старошайговского муниципального района Республики Мордовия на период до 2025 года
I. Общие положения
1. Порядок мониторинга и контроля реализации стратегии развития Старошайговского муниципального района (далее по тексту - Стратегия) и плана мероприятий по реализации стратегии развития (далее по тексту - План) определяет сроки и последовательность действий Администрации района, порядок взаимодействия между её отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями, иными органами, учреждениями и организациями при корректировке, проведении мониторинга и контроля реализации Стратегии и Плана (далее по тексту - Порядок).
2. Нормативно - правовой основой разработки настоящего Порядка являются:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- Решение сессии Совета депутатов Старошайговского муниципального района Республики Мордовия от 24 сентября 2018 года N 1 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Старошайговского муниципального района Республики Мордовия на период до 2025 года".
II. Порядок мониторинга и контроля реализации Стратегии и Плана
1. Порядок мониторинга и контроля реализации Стратегии включает следующие этапы:
- принятие решения о порядке мониторинга и контроля реализации Стратегии;
- разработка порядка мониторинга и контроля реализации Стратегии.
2. В целях мониторинга и контроля реализации Стратегии и Плана создана рабочая группа, состав которой утвержден постановлением Администрации Старошайговского муниципального района.
3. Координацию деятельности рабочей группы осуществляет управление перспективного планирования сельского хозяйства и комплексных программ развития района.
4. Стратегия дорабатывается управлением перспективного планирования сельского хозяйства и комплексных программ развития района с учётом замечаний и предложений.
5. Стратегия является основой для разработки Плана.
6. Разработка Плана включает следующие этапы:
- принятие решения о разработке Плана;
- разработка проекта Плана;
- утверждение Плана.
7. Решение о разработке Плана принимается Главой района путём издания соответствующего муниципального правового акта в целях определения комплекса мер, направленных на достижение целей и реализацию задач Стратегии.
8. Управление перспективного планирования сельского хозяйства и комплексных программ развития района готовит проект Плана на основании рекомендаций рабочей группы при участии отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации района, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Плана, общественных организаций и иных заинтересованных юридических и физических лиц.
9. К разработке проекта Плана при необходимости, могут привлекаться общественные и иные организации с учётом требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
10. План разрабатывается на период реализации Стратегии.
11. План должен содержать обязательные разделы:
- наименование мероприятия;
- сроки реализации мероприятия;
- ответственный исполнитель;
- соисполнители.
11.1. Структура Плана может быть дополнена другими разделами.
12. План утверждается муниципальным правовым актом Администрации.
III. Порядок и сроки проведения мониторинга реализации Стратегии и Плана
1. Мониторинг реализации Стратегии и Плана осуществляется управлением перспективного планирования сельского хозяйства и комплексных программ развития района ежегодно с привлечением отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации района, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Плана.
2. Проведение мониторинга реализации Стратегии и Плана осуществляется в течение всего срока их реализации.
3. В результате проведения мониторинга реализации Стратегии и Плана осуществляется оценка достигнутого уровня социально-экономического развития района, проводится сравнение промежуточных итогов реализации Стратегии с ожидаемыми конечными результатами: целями, индикаторами и целевыми показателями; обеспечивается актуальность Стратегии и Плана в течение всего срока их реализации.
4. Основными документами мониторинга Стратегии являются:
- отчёт управления перспективного планирования сельского хозяйства и комплексных программ развития района о ходе выполнения мероприятий Стратегии развития района;
- ежегодный отчёт Главы района о результатах своей деятельности и деятельности Администрации района в Совете района;
5. Отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Администрации района, ответственные за реализацию мероприятий Плана, ежегодно в срок до 01 апреля года, следующего за отчётным годом, представляют в печатном и электронном виде Главе района следующую информацию:
- о выполнении мероприятий Плана по итогам отчётного года по форме согласно таблице 1;
- о достижении целевых индикаторов по соответствующим направлениям Стратегии по форме согласно таблице 2;
6. Управление перспективного планирования сельского хозяйства и комплексных программ развития района:
- проводит сравнительный анализ соответствия мероприятий и целевых индикаторов утвержденным в Стратегии и Плане;
- анализирует и обобщает информацию о реализации мероприятий Плана за отчётный год;
- осуществляет проверку правильности расчёта отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Администрации района целевых индикаторов Стратегии за отчётный год;
- обобщает информацию о достижении целевых индикаторов Стратегии за отчётный год;
- осуществляет сравнение промежуточных итогов реализации Стратегии с ожидаемыми конечными результатами;
- обобщает и систематизирует проблемы, препятствующие достижению стратегических целей в конкретных отраслях, причины ухудшения значений показателей.
IV. Итоги проведения мониторинга и контроль реализации Стратегии
1. Управление перспективного планирования сельского хозяйства и комплексных программ развития района на основании информации, полученной от отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации района, ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчётным годом, предоставляет Главе района:
- отчёт о ходе реализации Плана;
- отчёт о достижении целевых индикаторов Стратегии по итогам отчётного года;
- сравнительный анализ промежуточных итогов реализации
Стратегии и ожидаемых конечных результатов;
- анализ проблем, препятствующих достижению стратегических целей, причин ухудшения значений показателей.
2. Управление перспективного планирования сельского хозяйства и комплексных программ развития района после рассмотрения Главой района документов, указанных в пункте 1 раздела IV настоящего Порядка, в случае необходимости готовит:
- предложения о мерах для улучшения межведомственного и межуровневого взаимодействия, способствующих эффективной реализации Стратегии;
- предложения по корректировке и актуализации Стратегии и Плана на основании мотивированных предложений отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации района.
3. Итоги проведения мониторинга, являющиеся публичной информацией, после их рассмотрения Главой района размещаются управлением перспективного планирования сельского хозяйства и комплексных программ развития района на официальном сайте Администрации района.
V. Порядок корректировки Стратегии и Плана
1. Решение о корректировке Стратегии и Плана принимается Главой района путём издания соответствующего муниципального правового акта.
2. Управление перспективного планирования сельского хозяйства и комплексных программ развития района выносит предложения по корректировке Стратегии и Плана, указанные в пункте 2 раздела IV настоящего Порядка, на рассмотрение рабочей группы.
3. Управление перспективного планирования сельского хозяйства и комплексных программ развития района с учётом рекомендаций рабочей группы готовит соответствующий проект муниципального правового акта о внесении изменений в Стратегию и План.
4. Проект муниципального правового акта о внесении изменений в Стратегию дорабатывается управлением перспективного планирования сельского хозяйства и комплексных программ развития района с учётом замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения.
5. Внесение изменений в План утверждается муниципальным правовым актом Администрации района.
6. Решение о корректировке и актуализации Стратегии и Плана может быть принято в иных случаях по решению Главы района.
7. Управление перспективного планирования сельского хозяйства и комплексных программ развития района размещает муниципальные правовые акты о внесении изменений в Стратегию и План на официальном сайте Администрации района.
Форма отчета
о выполнении мероприятий Плана по итогам отчетного года
Наименование мероприятия |
Информация о выполнении мероприятия |
Причины невыполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма отчета
о достижении целевых индикаторов Стратегии
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
Значение индикатора за отчетный год |
Исполнение, % |
Причины отклонения |
|
|
план |
факт |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия от 30 декабря 2019 г. N 668 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.