Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования г. Саяногорск
от 21 июля 2020 г. N 429
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на право организации розничного рынка"
29 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования город Саяногорск (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, порядок и формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица, которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.
От имени юридических лиц заявление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования г. Саяногорск (далее - заявление) и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными и иными документами от имени юридического лица без доверенности;
- представители юридических лиц, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, либо действующие в силу полномочий, содержащихся в договоре (в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом) или решении собрания, к которым применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации о доверенности, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 1.3.1 изменен с 5 августа 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 29 июля 2021 г. N 497
1.3.1. Информирование о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги, прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными специалистами сектора потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск (далее - Сектор) по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, Советский микрорайон, 1, кабинеты N 105, 109.
Номера телефонов: 8(39042)2-02-00 приемная, 2-16-01 (канцелярия), 8(39042)2-16-47, 6-87-51 (сектор потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития).
Почтовый адрес для направления обращений: 655600, Республика Хакасия, г. Саяногорск, Советский микрорайон, 1, Администрация муниципального образования г. Саяногорск.
Официальный сайт муниципального образования г. Саяногорск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://sayan-adm.ru.
Адрес электронной почты: kancelyariya@sayan-adm.ru.
1.3.2. Прием заявителей специалистами Сектора по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком: понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00; обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни.
1.3.3. Муниципальная услуга также может предоставляться в территориальном отделе N 1 Государственного автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" в г. Саяногорск (далее - ГАУ РХ "МФЦ Хакасии").
Предоставление муниципальной услуги ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" осуществляется с учетом требований, устанавливаемых настоящим Регламентом, а также соглашения, заключаемого между ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" и Администрацией муниципального образования г. Саяногорск.
Место нахождения - ГАУ РХ "МФЦ Хакасии": Республика Хакасия, г. Саяногорск, Заводской микрорайон, дом 58, помещение 4Н.
График работы: понедельник, среда, пятница: с 08:00 до 18:00; вторник, четверг: с 08:00 до 20:00; суббота: с 08:00 до 16:30.
Контакт-центр: 8-800-700-99-09.
Адрес официального сайта в сети "Интернет": http://mfc-19.ru.
Адрес электронной почты: sayanogorsk@mfc-19.ru.
1.3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на информационном стенде сектора потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск в здании Администрации муниципального образования г. Саяногорск;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск по адресу http://sayan-adm.ru;
- на официальном сайте ГАУ РХ "МФЦ Хакасии": http://mfc-19.ru.
- на портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": https://www.gosuslugi.ru.
1.3.5. Консультационная помощь по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги, осуществляется специалистами Сектора, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, и предоставляется при личном обращении (устные обращения) или по телефону в соответствии с графиком работы, по письменным обращениям, а также по электронной почте.
1.3.6. При консультировании заявителей по телефону специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме дают исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7 Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется заявителю тем же способом, каким был получен запрос о предоставлении соответствующей информации, если в запросе не указано иное.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги. "Выдача разрешения на право организации розничного рынка".
2.2. Наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется сектором потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск, а также ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача (переоформление, продление срока действия) разрешения на право организации розничного рынка;
- отказ в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) разрешения на право организации розничного рынка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги в случае выдачи разрешения на право организации розничного рынка или об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения.
В случае переоформлении, продлении срока действия разрешения срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 календарных дней со дня поступления заявления о продлении срока действия разрешения или переоформления разрешения. В течение указанного срока Администрация муниципального образования г. Саяногорск принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении, которое оформляется постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск (далее - Постановление).
О принятом решении Сектор обязан уведомить заявителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия Постановления.
При подаче документов в Администрацию муниципального образования г. Саяногорск либо через ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" срок предоставления муниципальной услуги исчисляется, соответственно, с момента регистрации документов в Администрации муниципального образования г. Саяногорск либо в ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений";
- Законом Республики Хакасия от 12.04.2007 N 16-ЗРХ "О регулировании некоторых вопросов деятельности розничных рынков на территории Республики Хакасия";
- постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.05.2007 N 142 "О мерах по реализации Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.09.2008 N 339 "Об утверждении основных требований к обустройству розничных рынков на территории Республики Хакасия";
- постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 21.03.2018 N 196 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 30.05.2018 N 392 "Об утверждении Порядка об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации муниципального образования город Саяногорск, ее органов, наделенных правами юридического лица, и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, а также муниципальных служащих многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов и информации, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- заявление, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица (при наличии печати), от имени которого подается заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально).
Администрация муниципального образования город Саяногорск не вправе требовать от заявителя представления иных документов.
Подпункт 2.6.2 изменен с 5 августа 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 29 июля 2021 г. N 497
2.6.2. Перечень документов и информации, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
- удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Данные документы не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе представить их вместе с заявлением по собственной инициативе.
2.7. Способы, которыми заявитель вправе подать документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе подать заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Сектор или в ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" либо направлены по почте по почтовому адресу, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Регламента.
2.8. Требования к документам, представляемым в бумажной форме, в том числе направляемым по почте или через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг.
Заявление в бумажном виде, в том числе направляемое по почте или через ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", о предоставлении муниципальной услуги заполняется Заявителем от руки или с использованием электронных печатающих устройств. В заявлении должны отсутствовать незаполненные обязательные поля формы заявления, неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание заявления.
2.9. Требования к документам, предоставляемым заявителем в форме электронных документов, в том числе способы подачи документов в электронной форме.
Предоставление документов в форме электронных документов не предусмотрено.
2.10. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
Подпункт 4 изменен с 5 августа 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 29 июля 2021 г. N 497
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения в следующих случаях:
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти Республики Хакасия планом организации розничных рынков на территории Республики Хакасия;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану;
- подача заявления о выдаче разрешения с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.14. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной для заявителя основе.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее в Администрацию муниципального образования г. Саяногорск заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их поступления.
Поступившее в ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, регистрируется в день их поступления.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги с возможностью обеспечения комфортными условиями специалистов и заявителей, в том числе инвалидов, с возможностью копирования, сканирования документов, доступа к сети "Интернет", с обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Прием граждан осуществляется в специально выделенном для предоставления муниципальных услуг месте, которое: оборудовано противопожарной системой; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Для ожидания приема заявителям (их представителям) отводятся места, оборудованные стульями, столами, образцами заполнения документов, бланками документов и ручками для возможности оформления документов.
Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудовано информационным стендом.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) месторасположение, режим работы, номера телефонов и адрес электронной почты, ответственных за предоставления муниципальной услуги;
б) должности, фамилии, инициалы специалистов сектора;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с образцами их заполнения;
г) настоящий Регламент.
Требования к обеспечению муниципальной услуги для инвалидов:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) содействие со стороны ответственных специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
в) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
г) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ответственных специалистов;
д) возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью ответственных специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
е) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
ж) проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
з) размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
и) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
к) оказание ответственными специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
л) обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
м) обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта муниципального образования город Саяногорск в сети "Интернет";
н) предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
о) оказание ответственными специалистами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- степень удовлетворенности качеством и доступностью обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- информационное обеспечение заявителей муниципальной услуги;
- различные способы получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрены.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав и последовательность административных процедур.
Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
4) принятие постановления Администрации муниципального образования г. Саяногорск о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) разрешения либо отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) разрешения;
5) выдача (направление) разрешения либо отказ в выдаче разрешения.
Абзац утратил силу с 5 августа 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 29 июля 2021 г. N 497
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, предусмотренными подпунктом 2.6.1. пункта 2.6 настоящего Регламента.
В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалист сектора:
- устанавливает предмет обращения;
- проводит проверку правильности заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги на наличие в нем информации (сведений, данных), которая в соответствии с установленной формой заявления согласно приложению N 1 настоящего Регламента должна быть указана;
- проверяет фактическое наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложения;
- сличает представленные копии документов с оригиналами и, за исключением копий, засвидетельствованных в нотариальном порядке, заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- выдает заявителю второй экземпляр заявления при его наличии с отметкой, содержащей дату приема документов.
3.2.2. Предоставление муниципальной услуги через ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".
При личном обращении заявителя в ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" для предоставления муниципальной услуги сотрудник ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", ответственный за прием и регистрацию документов:
- уточняет предмет обращения заявителя в ГАУ РХ "МФЦ Хакасии";
- уточняет соответствие муниципальной услуги перечню предоставляемых муниципальных услуг на базе ГАУ РХ "МФЦ Хакасии";
- устанавливает личность заявителя либо личность и полномочия представителя заявителя путем сличения документов;
- проверяет отсутствие в заявлении о предоставлении муниципальной услуги незаполненных обязательных полей формы заявления, неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявления, если оно не составляется в электронном виде;
- проверяет комплектность документов, а также соответствие представленных документов установленным требованиям;
- снимает копии с представленных документов и заверяет их (в том случае, если указание на такое право имеется в договорах, соглашениях и в действующем законодательстве);
- регистрирует поступившие документы;
- оформляет и выдает заявителю расписку в регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов, при этом сотрудник ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" уточняет у заявителя предпочтительный способ получения результата услуги - в ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" либо через почтовые отделения;
- направляет межведомственные запросы, указанные в пункте 3.4 настоящего Регламента, в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления заявителя;
- направляет в Администрацию муниципального образования г. Саяногорск комплект документов (заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами и документы межведомственному запросу), полученные в день получения ответа на межведомственный запрос.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача его на рассмотрение.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
Критерием принятия решения по рассмотрению заявления является соответствие заявления и прилагаемых документов требованиям в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ.
При рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами специалист сектора:
- осуществляет проверку заявления на наличие в нем информации (сведений, данных), которая в соответствии с установленной формой заявления согласно приложению N 1 настоящего Регламента должна быть указана, и комплектность представленных заявителем документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента;
- в течение рабочего дня, следующего за рабочим днем поступления документов, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями настоящего Регламента, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю в срок не позднее дня, следующего за днем поступления документов вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями настоящего Регламента, а в приложении к нему отсутствуют документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6. настоящего Регламента, заявителю в срок не позднее дня, следующего за днем поступления документов, вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующего документа.
При установлении специалистом сектора факта, что заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6. настоящего Регламента, специалист сектора в целях получения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и информации обеспечивает формирование и направление межведомственного запроса.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры по подготовке и направлению межведомственных запросов служит установление факта, что заявителем по своей инициативе не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента.
Специалист сектора в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов от заявителя направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по электронной почте соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, курьером.
В межведомственном запросе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
После поступления ответа на межведомственный запрос специалист сектора приобщает поступившие документы и информацию к документам, представленным заявителем.
3.5 Принятие постановления Администрации муниципального образования г. Саяногорск о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) разрешения либо отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) разрешения.
Основанием для начала административной процедуры по принятию постановления Администрации муниципального образования г. Саяногорск:
- о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) разрешения является соответствие документов требованиям действующего законодательства;
- об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) разрешения является наличие оснований, предусмотренных пункта 2.12 настоящего Регламента.
После комплектации необходимых документов специалист сектора:
1) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта постановления об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка, либо проекта постановления об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, либо проекта постановления об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка;
2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка;
б) либо осуществляет подготовку проекта постановления о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, продляет срок действия разрешения на право организации розничного рынка, внося соответствующую запись в ранее выданное разрешение на право организации розничного рынка;
в) либо осуществляет подготовку проекта постановления о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка, проекта нового разрешения на право организации розничного рынка с сохранением ранее присвоенного номера разрешения и с отметкой даты внесения изменений.
Подготовленный проект постановления о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка (или проект постановления о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, или проект постановление о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка) либо проект постановления об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка (или проект постановление об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, или проект постановления об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка специалист Сектора направляет в течение 2 рабочих дней с момента его подготовки на подписание Главе муниципального образования город Саяногорск.
Результатом административной процедуры является принятое постановление о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка (или постановление о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, или постановление о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка) либо принятое постановление об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка (или постановление об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, или постановление об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка).
Максимальный срок административной процедуры принятия постановления о выдаче разрешения не должен превышать 10 рабочих дней с момента подготовки.
3.6. Выдача документов.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче разрешения является принятие Постановления о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) разрешения на организацию розничного рынка либо об отказе в выдачи (переоформлении, продлении срока действия) разрешения.
Специалист сектора в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия Постановления вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа.
Разрешения, уведомления оформляются специалистом сектора по формам, утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.05.2007 N 142 "О мерах по реализации Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
При личном обращении заявитель расписывается в получении разрешения в соответствующем журнале.
3.6.2. Порядок выдачи результата предоставления муниципальной услуги через ГАУ РХ "МФЦ Хакасии":
Администрация муниципального образования г. Саяногорск направляет результат в ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" не позднее чем за три рабочих дня до истечения срока дачи ответа заявителю.
Для получения результата в ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" заявитель представляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) расписку о регистрации заявления.
При выдаче результата заявителю сотрудник ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", ответственный за выдачу документов, фиксирует получение результата услуги заявителем в журнале регистрации либо в иных документах.
В случае неявки заявителя, ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" осуществляет хранение результата муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней. По истечении срока хранения результат муниципальной услуги направляется в Администрацию муниципального образования г. Саяногорск.
3.6.3. Дубликат и копии разрешения предоставляются заявителю, получившему разрешение, на безвозмездной основе в течение 3 рабочих дней по письменному заявлению заявителя. Основания для отказа в выдаче дубликата и копий разрешения на право организации розничного рынка не предусмотрены.
3.7. Порядок предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель представляет в Сектор заявление в произвольной форме с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный документ, в котором содержатся опечатки и ошибки.
Срок исправления опечаток и ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах Сектор письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем начальника отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск. Текущий контроль осуществляется непрерывно в течение всего времени предоставления услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста, ответственного за предоставление услуги.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании распоряжений Главы муниципального образования г. Саяногорск.
4.3. Периодичность плановых проверок не может быть реже одного раза в три года.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений и (или) заявлений юридических лиц, а также сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о несоответствии полноты и качества предоставления услуги требованиям настоящего Регламента и действующего законодательства.
4.5. По результатам проведенных проверок составляется акт.
4.6. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проверки должностное лицо определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, с указанием срока исполнения.
4.7. Лица, уполномоченные на проведение проверки, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Администрации муниципального образования г. Саяногорск, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, несоблюдение требований настоящего Регламента.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством обеспечения возможности получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В части досудебного (внесудебного) обжалования заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается Главе муниципального образования город Саяногорск.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Хакасия. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования г. Саяногорск, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работники, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.