Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации МО
"Шовгеновский район"
от 30 июня N 388
Утверждена
постановлением главы
администрации МО
"Шовгеновский район"
от 30 июня N 388
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей"
Ответственный исполнитель программы |
Жилищная комиссия муниципального образования "Шовгеновский район", секретарь жилищной комиссии |
Участники программы |
Молодые семьи |
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Цели программы |
- государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи программы |
Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Целевые показатели эффективности программы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в 2020 - 2024 годах 48 семей |
Этапы и сроки реализации программы |
2020 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы) |
- общее 60468,6 тыс. рублей; - за счет средств федерального бюджета - 5843,4 тыс. рублей; - за счет средств республиканского бюджета - 8622,0 тыс. рублей; - за счет средств бюджета МО "Шовгеновский район" - 11598,6 тыс рублей; - собственные и заемные средства молодых семей - 34404,6 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Обеспечение жильем 48 молодых семей |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Программа нацелена на создание системы государственной поддержки приобретения или строительства жилья молодыми семьями и ориентирована на целевую социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую бюджетной поддержки - это молодые семьи.
Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первоначального кредита при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни.
II. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритетом государственной политики в сфере реализации данной программы является Поддержка молодых семей в улучшении жилищных.
Целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным, в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами данной программы являются:
добровольность участия в программе;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством;
возможность для молодых семей реализовывать свое право на получение бюджетной поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджета МО "Шовгеновский район" при улучшении жилищных условий в рамках данной программы только один раз;
расчет размера социальной выплаты на основе норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по МО "Шовгеновский район";
привлечение собственных средств молодых семей, безвозмездных или заемных средств предприятий и организаций.
В качестве механизма доведения средств социальной выплаты до молодых семей используются свидетельства на приобретения жилья.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата используется:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты первого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплата услуг указанной организации.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию "Шовгеновский район". Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м.;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м. на каждого члена семьи.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
- норма стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по МО "Шовгеновский район", определяемый в соответствии с требованиями программы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных или заемных средств необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставляется социальная выплата.
Основу механизма предоставления социальной выплаты на оказание помощи молодым семьям при решении жилищной проблемы составляет механизм свидетельств на приобретение жилья.
Свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство) является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи.
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее бюджетных средств обеспечатся за счет:
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления социальных выплат;
привлечения молодыми семьями собственных средств, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 38 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Организационные мероприятия предусматривают:
На муниципальном уровне:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством;
формирование списков молодых семей;
определение объема ежегодного финансирования программы и утверждение объемов финансирования в местном бюджете;
осуществление контроля за реализацией программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
организация в муниципальных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы.
IV. Основные меры правового регулирования
Правовое регулирование планируется осуществлять в рамках правовых актов Республики Адыгея и муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере социальной политики.
Сведения об основных мерах правового регулирования с обоснованием необходимости изменений правового регулирования и ожидаемых сроках принятия нормативных правовых актов представлены в Форме N 3.
V. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
средства бюджета муниципального образования "Шовгеновский район";
планируемые средства федерального и республиканского бюджета Республики Адыгея;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства участников программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения или строительства жилья.
Сведения о расходах на реализацию муниципальной программы, а также прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализацию муниципальной программы представлены в формах N 4 и N 5.
VI. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" возможно возникновение следующих рисков:
- снижение финансирования мероприятий программы в результате уменьшения расходных обязательств, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального, республиканского и местного бюджетов;
- принятие решения региональными органами государственной власти об исключении мероприятий муниципальной программы из государственной программы и (или) приостановление ее реализации на период действия муниципальной программы;
- инфляция.
В целях минимизации обозначенных рисков необходимо обеспечение эффективного управления процессом реализации Программы, предполагающего в том числе:
- оперативное (своевременное) внесение необходимых изменений в Программу;
- проведение анализа реализации Программы;
- согласованность действий участников реализации Программы;
- публичное освещение хода и результатов реализации Программы.
Форма N 2
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
|||||
|
|
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Итого за период реализации программы |
"Обеспечение жильем молодых семей" | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
|
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
48 |
Форма N 3
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта в разрезе муниципальных программ, ведомственных целевых программ |
Ответственный исполнитель и участник |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
1 |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ |
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Жилищная комиссия муниципального образования "Шовгеновский район", секретарь жилищной комиссии |
|
2 |
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2019 N 322 |
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2019 N 322 "О государственной программе Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" |
Жилищная комиссия муниципального образования "Шовгеновский район", секретарь жилищной комиссии |
|
3 |
Устав МО "Шовгеновский район" от 16.02.2015 г. |
Устав МО "Шовгеновский район" |
Жилищная комиссия муниципального образования "Шовгеновский район", секретарь жилищной комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 4
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Итого за весь период реализации программы |
||
|
всего |
11024,6 |
12361,0 |
12361,0 |
12361,0 |
12361,0 |
60468,6 |
федеральный бюджет |
1065,4 |
1194,5 |
1194,5 |
1194,5 |
1194,5 |
5843,4 |
|
республиканский бюджет |
1572,0 |
1762,5 |
1762,5 |
1762,5 |
1762,5 |
8622,0 |
|
местный бюджет |
2114,6 |
2371,0 |
2371,0 |
2371,0 |
2371,0 |
11598,6 |
|
внебюджетные источники |
6272,6 |
7033,0 |
7033,0 |
7033,0 |
7033,0 |
34404,6 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 30 июня 2020 г. N 388... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.