В целях оказания адресной социальной поддержки малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, постановляю:
1. Принять районную целевую программу "Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2011-2013 годы (прилагается).
2. Информацию о ходе выполнения данной программы заслушивать ежегодно в марте.
3. Постановление вступает в законную силу с момента подписания, подлежит опубликованию в районной газете "Слово-дело" и распространяет свое действие на отношения, возникшие с марта 2011 года.
Глава администрации |
М.П. Лудцев |
Районная целевая программа
"Социальная поддержка малоимущих
граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации"
на 2011-2013 годы
(утв. постановлением администрации Солтонского района
от 31 марта 2011 г. N 214)
Паспорт
районной целевой программы "Социальная поддержка малоимущих
граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации"
на 2011-2013 годы
Наименование программы |
районная целевая программа "Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2011-2013 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"; Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"; постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"; Закон Алтайского края от 4 июля 2006 года N 55-ЗС "О потребительской корзине в Алтайском крае"; Закон Алтайского края от 9 ноября 2004 года N 36-ЗС "О порядке установления величины прожиточного минимума в Алтайском крае"; другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Алтайского края |
Заказчик программы |
Управление социальной защиты населения по Солтонскому району |
Разработчик программы |
Управление социальной защиты населения по Солтонскому району |
Цель программы |
адресная социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Задачи программы |
предоставление малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, адресной социальной поддержки в денежной или натуральной форме; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации программы |
доля малоимущих граждан, получивших социальную поддержку, в общем числе малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения; объем средств из различных источников финансирования, направленных на оказание адресной социальной поддержки малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; средний размер адресной помощи малообеспеченным категориям населения (с учетом пособия на ребенка и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг) |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
- управление социальной защиты населения по Солтонскому району (далее УСЗН) - администрация Солтонского района; (по согласованию); - администрации сельских советов Солтонского района (по согласованию); - комитет администрации Солтонского района по образованию; - комитет администрации Солтонского района по культуре (детская библиотека)(по согласованию); - КГУСО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям" Солтонского района; |
Объемы и источники финансирования программы |
объем финансирования программы в 2011-2013 годах составляет 32717,7 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 1090,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 363,5 тыс. руб.; 2012 год - 363,5 тыс. руб.; 2013 год - 363,5 тыс. руб.; за счет средств краевого бюджета - 29323,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 9774,5 тыс. руб.; 2012 год - 9774,5 тыс. руб.; 2013 год - 9774,5 тыс. руб.; за счет средств местных бюджетов - 1527 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 509,0 тыс. руб.; 2012 год - 509,0 тыс. руб.; 2013 год - 509,0 тыс. руб.; за счет внебюджетных источников - 776,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 258,9 тыс. руб.; 2012 год - 258,9 тыс. руб.; 2013 год - 258,9 тыс. руб. Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации программы |
ежегодная социальная поддержка в денежной или натуральной форме и в виде услуг около 5000 малоимущих граждан, позволяющая повысить их доход до прожиточного минимума; ежегодное оздоровление 50 процентов детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; |
1. Общие положения
Настоящая программа регулирует предоставление малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки в виде адресного предоставления материальной помощи в денежной и натуральной формах, и в виде услуг.
В программе используются следующие основные понятия:
малоимущая семья (одиноко проживающий гражданин) - имеющая (имеющий) право на получение социальной поддержки семья (одинокопроживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в Алтайском крае;
трудная жизненная ситуация - объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, нарушения законных прав и интересов, отсутствие определенного места жительства и т. п. ситуация, которую он не может преодолеть самостоятельно);
социальная услуга - действие, заключающееся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программными методами
Накопленный опыт по предоставлению малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки в виде адресного предоставления денежной помощи,
В результате анализа реализации мероприятий районной целевой программы "Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми" на 2009-2010 годы, а также социально-экономическая ситуация в Алтайском крае подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по оказанию адресной социальной поддержки жителям Солтонского района.
Количество нуждающихся в социальной поддержке жителей Солтонского района, зарегистрированных в органах социальной защиты населения начиная с 2008 года уменьшилось незначительно на 0,6%.
По состоянию на 01.01.2011 года на учете в управлении социальной защиты населения по Солтонскому району состоит около 7 тысяч граждан, или 73,6 процента населения Солтонского района. Это пенсионеры и инвалиды, дети из малоимущих семей, другие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Несмотря на разнообразие форм социальной поддержки населения, остается актуальным вопрос об увеличении адресной социальной поддержки жителей Солтонского района.
Объем средств, затраченных на все виды адресной социальной поддержки в 2010 году, составил 10889,8 тыс. руб. Помощь получили 4544 человек, или 62,6 процента от числа поставленных на учет.
Социальная поддержка имеет заявительный характер и оказывается малоимущим гражданам и семьям со среднедушевым доходом, размер которого ниже установленной в Алтайском крае величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, другим категориям граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Решение об оказании гражданам социальной поддержки, а также о ее форме и размере принимается комиссией при управлении социальной защиты населения по Солтонскому району с учетом нуждаемости. Каждая жизненная ситуация рассматривается комиссией индивидуально.
В целях реализации адресного подхода социальная поддержка населению может оказываться в различных формах: денежные выплаты, натуральная помощь, предоставление социальных услуг. В этой связи система программных мероприятий предусматривает различные виды социальной поддержки малоимущих жителей Солтонского района, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию: адресное предоставление пособий, субсидий, а также проведение организационных мероприятий для отдельных категорий граждан. Учет оказываемой социальной поддержки осуществляется с использованием средств автоматизации.
3. Основная цель и задачи программы, сроки ее реализации
Цель реализации программы - адресная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задача программы - предоставление малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, адресной социальной поддержки в денежной, натуральной форме и виде услуг.
4. Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий включает перечень конкретных мероприятия по направлениям программы в соответствии с ее задачами (приложение 1).
Для реализации задачи предоставления малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, адресной социальной поддержки в денежной или натуральной форме предусмотрен ряд мероприятий, направленных на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплату ежемесячного пособия на ребенка, оказание помощи в денежной и натуральной форме(пункты 1-3, 6-7 приложения 1).
Организация летней оздоровительной компании определена пунктом 4 приложения 1. Проведение социальной политики в Солтонском районе предусмотрено пунктом 5 приложения 1.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств:
федерального бюджета - в соответствие с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
районного бюджета - в соответствии с решениями районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и на плановый период;
внебюджетных источников - средств предприятий, организаций, частных лиц, общественных организаций, спонсорских средств социально ответственного бизнеса.
Общий объем финансирования программы за 2011-2013 годы составит 32717,4 тыс. руб. из них:
в 2011 году - 10905,9 тыс. руб.;
в 2012 году - 10905,9 тыс. руб.
в 2013 году - 10905,9 тыс. руб.
Сводные финансовые затраты по направлениям районной целевой программы приведены в приложении 2.
6. Оценка эффективности реализации программы
Социально-экономическая эффективность реализации программы заключается в обеспечении адресности предоставляемой малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки, а также в привлечении средств районного бюджета (по согласованию) и внебюджетных источников на реализацию дополнительных мер социальной поддержки, направленных на самообеспечение граждан и преодоление иждивенчества. Кроме того, предоставление материальной помощи в денежной форме на основе встречных обязательств ее получателей позволит повысить их социальную ответственность, стимулировать личную инициативу граждан по самообеспечению.
Реализация программы снизит социальную напряженность среди малоимущих слоев населения, позволит за счет индивидуального подхода экономно распределять средства краевого бюджета, повысит эффективность государственной поддержки.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, предлагается использование системы целевых индикаторов, характеризующих ход ее реализации (приложение 3).
7. Система управления реализацией программы
Заказчиком программы является управление социальной защиты населения по Солтонскому району.
Исполнитель программы:
- управление социальной защиты населения по Солтонскому району
- администрация Солтонского района (по согласованию);
- администрации сельских советов Солтонского района (по согласованию);
- комитет администрации Солтонского района по образованию;
- комитет администрации Солтонского района по культуре (детская библиотека) (по согласованию);
- КГУСО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям" Солтонского района;
Исполнители обеспечивают:
выполнение мероприятий программы;
подготовку предложений по корректировке программы на соответствующий год;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы.
Средства на оказание малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки предусматриваются в краевом бюджете.
Администрация Солтонского района может самостоятельно устанавливать меры социальной поддержки, в частности, разрабатывать программы адресной помощи, в которых в качестве ресурсного обеспечения используются средства местных бюджетов и внебюджетных источников.
Контроль за реализацией программы осуществляет управление социальной защиты населения по Солтонскому району.
Управление социальной защиты населения по Солтонскому району ежегодно информирует администрацию Солтонского района о ходе реализации программы.
Приложение 1
Перечень
программных мероприятий
Приложение 2
Сводные финансовые затраты
по направлениям районной целевой программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
|||
Всего |
В том числе по годам |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Всего финансовых затрат, в том числе |
32717,7 |
10905,9 |
10905,9 |
10905,9 |
из федерального бюджета |
1090,5 |
363,5 |
363,5 |
363,5 |
из краевого бюджета |
29323,5 |
9774,5 |
9774,5 |
9774,5 |
из районного бюджета |
1527,0 |
509,0 |
509,0 |
509,0 |
из внебюджетных источников |
776,7 |
258,9 |
258,9 |
258,9 |
Приложение 3
Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации
районной целевой программы
Целевой индикатор |
единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Доля малоимущих граждан, получивших социальную поддержку, в общем числе малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения |
процентов |
69 |
69 |
69 |
Объем средств из различных источников финансирования, направленных на оказание адресной социальной поддержки малоимущим гражданам и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
тысяч рублей |
10905,9 |
10905,9 |
10905,9 |
Средний размер адресной помощи малообеспеченным категориям населения |
рублей |
2182 |
2182 |
2182 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях оказания адресной социальной поддержки малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. В число задач программы входит предоставление указанным гражданам поддержки в денежной или натуральной форме. Предполагаемый объем финансирования программы в 2011-2013 годах составляет 32717,7 тыс. рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с марта 2011 г.
Постановление администрации Солтонского района Алтайского края от 31 марта 2011 г. N 214 "О районной целевой программе "Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с марта 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Слово-дело" от 22 апреля 2011 г. N 16