Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Адыгея
от 16 июля 2020 г. N 944
Концепция
повышения эффективности деятельности руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея
I. Общие положения
Концепция повышения эффективности деятельности руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея (далее - Концепция) разработана в соответствии с:
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации";
- федеральным проектом "Учитель будущего" национального проекта "Образование", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
- государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
- приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях";
- приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения РФ от 6 мая 2019 г. N 590/219 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся";
- Законом Республики Адыгея от 27 декабря 2013 года N 264 "Об образовании в Республике Адыгея";
- государственной программой Республики Адыгея "Развитие образования", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 ноября 2019 г. N 286;
- региональным проектом "Учитель будущего" национального проекта "Образование", утвержденного Главой Республики Адыгея 07.02.2019 г. (в действующей редакции).
Основными направлениями развития системы образования, предусмотренными национальным проектом "Образование", являются обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления сферой образования.
В рамках реализации национального проекта "Образование" образовательные организации призваны осуществлять внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования, ориентированы на создание равных возможностей для получения современного качественного образования, достижение высокого качества учебных результатов и социализации обучающихся.
В основе деятельности руководителя образовательной организации, отвечающего в пределах своей компетенции за обеспечение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательной организации, к качеству реализации основных образовательных программ лежат:
- федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 (для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования);
- федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования и Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015 (для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования);
- федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования и Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 (для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам образования среднего профессионального образования);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196 (для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дополнительного образования детей);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 (для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дополнительного профессионального образования).
Обеспечение качественного образования обучающихся во многом зависит от эффективности управления образовательной организацией. Ключевой фигурой данного процесса выступает руководитель образовательной организации, который в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" является единоличным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью образовательной организации, и в соответствии с частью 8 статьи 51 того же Федерального закона, несёт ответственность за руководство образовательной и воспитательной работой, организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.
Основные положения, определяющие правовой статус руководителя, содержатся в главе 43 Трудового кодекса Российской Федерации "Особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации". Вместе с тем часть 6 статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" уточняет, что права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.
Основные трудовые функции, требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, и требования к квалификации руководителей образовательных организаций содержатся в действующем приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
Для подтверждения уровня знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующей подготовленность к выполнению профессиональной деятельности, руководители образовательных организаций проходят обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются учредителями этих образовательных организаций.
Концепция повышения эффективности деятельности руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея направлена на преодоление противоречия между требованиями к профессиональным и личностным качествам руководителя образовательной организации и уровнем его готовности к выполнению функций руководителя с целью поиска оптимальных способов повышения эффективности работы образовательной организации, которая несёт ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функций. Поэтому эффективность руководителя образовательной организации, с одной стороны, определяется его профессиональной компетентностью как совокупностью знаний, умений, профессионально важных качеств, обеспечивающих выполнение своих профессиональных функций, с другой стороны - реальными результатами деятельности образовательной организации.
В целях обеспечения образовательных организаций руководящими работниками, обладающими высоким уровнем профессионализма, а также для улучшения качества деятельности образовательных организаций формируется резерв руководителей образовательных организаций, отвечающих квалификационным и иным требованиям, которые установлены действующим законодательством, способных по своим деловым, личностным, морально-этическим качествам осуществлять профессиональную деятельность на должности руководителя образовательной организации.
Формирование резерва управленческих кадров является комплексным процессом, который включает в себя составление прогноза и плана предполагаемых изменений в составе управленческих кадров, набор кандидатов на должность руководителя образовательной организации с учетом требований, указанных в части 2 статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также эффективное обучение кандидатов, направленное на развитие их профессиональных и управленческих компетенций.
Кроме того, кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации проходят обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются учредителями этих образовательных организаций.
В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 1 марта 2018 года отмечена особая роль директоров школ. Обращено внимание на то, что необходимо выстроить открытую, современную систему отбора и подготовки управленческих кадров, директоров школ.
В целях реализации федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 3273-р утверждены основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста. В рамках данного документа определён ряд мероприятий, направленных на разработку модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций, в том числе разработку и утверждение профессионального стандарта руководителя общеобразовательной организации.
Таким образом, требования к руководителям образовательных организаций определены нормативными документами и актуальными тенденциями в сфере образования, которые заключаются, в том числе в подготовке корпуса управленческих кадров, обеспечении их непрерывного профессионального совершенствования, организации работы с резервом руководителей образовательных организаций и др.
В настоящее время в условиях создания эффективных механизмов управления сферой образования актуализируется необходимость совершенствования региональной системы управления качеством образовательной деятельности, включая повышение эффективности деятельности руководителей образовательных организаций.
Степень сформированности и эффективность функционирования региональной системы повышения эффективности деятельности руководителей образовательных организаций определяется реализацией компонентов управленческого цикла, который представляет собой завершенную последовательность действий, направленных на достижение целей по совершенствованию региональной системы управления эффективностью деятельности руководителей образовательных организаций, а также на их результативность.
Настоящая Концепция повышения эффективности руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея носит комплексный характер и учитывает всё многообразие задач, направленных на совершенствование региональной системы повышения эффективности деятельности руководителей муниципальных и государственных образовательных организаций в Республике Адыгея (далее - образовательных организаций).
Реализация Концепции будет содействовать выполнению Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 25.04.2019 г. N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Концепция включает цели, задачи и принципы, а также основные направления и ожидаемые результаты её реализации.
Реализация Концепции осуществляется в соответствии с "дорожной картой". Такой подход способствует достижению высоких результатов и обеспечивает разграничение полномочий и зон ответственности исполнителей основных мероприятий Концепции.
Реализация Концепции на муниципальном уровне будет осуществляться на основе соглашений, заключенных между Министерством образования и науки Республики Адыгея и главами администраций муниципальных образований Республики Адыгея.
II. Цели, задачи и принципы
Реализация Концепции направлена на достижение цели и решение ряда задач.
Цель: формирование региональной системы эффективности деятельности руководителей образовательных организаций Республики Адыгея.
Задачи:
1. формирование профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций;
2. обеспечение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;
3. обеспечение качества подготовки обучающихся образовательных организаций;
4. обеспечение образовательных организаций квалифицированными кадрами;
5. обеспечение потребности системы образования Республики Адыгея в резерве управленческих кадров для образовательных организаций Республики Адыгея.
В основу Концепции положены следующие принципы:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации по оценке деятельности руководителей организаций;
- реалистичность показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;
- открытость и прозрачность процедур мониторинга эффективности деятельности руководителей организаций;
- единство правовых и организационных подходов к принятию решений в отношении руководителей, влекущих для них юридически значимые последствия.
III. Основные направления реализации Концепции
Достижение цели Концепции предполагает реализацию следующих основных направлений:
- выстраивание системы методической поддержки руководителей образовательных организаций, включая реализацию адресных образовательных программ повышения квалификации;
- формирование системы непрерывного повышения профессионального мастерства руководителей образовательных организаций;
- оценка профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций в ходе аттестации руководителей;
- проведение оценочных процедур в рамках апробации и реализации новой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
- проведение оценочных процедур в рамках апробации и реализации добровольной независимой оценки квалификаций руководителей образовательных организаций;
- создание условий для осуществления эффективной образовательной деятельности;
- оценка условий функционирования образовательной организации и результатов её деятельности;
- выявление уровня эффективности управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;
- реализация в образовательной организации комплекса мер, направленных на повышение качества подготовки обучающихся;
- обеспечение кадровых условий реализации образовательных программ;
- обеспечение своевременного повышения квалификации педагогических работников;
- проведение оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогических работников, разработка и реализация адресных рекомендаций по повышению профессионального мастерства и квалификации педагогов;
- обеспечение непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;
- формирование резерва руководителей образовательных организаций по результатам проведения аттестации претендентов на должность руководителя образовательной организации, участия в добровольной независимой оценке квалификаций руководителей образовательных организаций, а также отбора кандидатов на включение в резерв руководителей образовательных организаций;
- формирование региональной системы отбора, подготовки, назначения, сопровождения профессионального развития кандидатов на должность руководителя образовательной организации и вновь назначенных руководителей образовательных организаций.
С целью оценки степени реализации направлений и решения задач Концепции предусмотрено проведение мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея, предполагающего сбор и обработку информации об уровне управленческих компетенций и качестве деятельности руководителей образовательных организаций и их оценку.
При проведении мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций предусмотрено использование показателей по:
- выявлению уровня сформированности профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций;
- оценке компетенций руководителей образовательных организаций;
- качеству управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;
- базовой подготовке обучающихся;
- подготовке обучающихся высокого уровня;
- организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
- объективности результатов внешней оценки;
- условиям осуществления образовательной деятельности;
- организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся;
- формированию резерва управленческих кадров.
Для проведения мониторинга будут использованы следующие источники информации:
- информационный контент официального сайта образовательной организации (далее - ОО) (отчет о самообследовании ОО, информация о реализуемых в ОО образовательных программах, результаты анкетирования обучающихся ОО, педагогических работников ОО, родителей обучающихся ОО, отзывы общественности, информация об уровне квалификации руководителей, информация об освоении руководителями ОО дополнительных профессиональных программ);
- информационный контент официальных сайтов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт оценки качества образования", официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://bus.gov.ru), Министерства образования и науки Республики Адыгея, Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Государственная аттестационная служба системы образования", Государственной бюджетной организации дополнительного образования Республики Адыгея "Республиканская естественно-математическая школа" (данные государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, региональной системы оценки качества образования в Республике Адыгея, всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment (PISA)), международного исследования качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study (TIMSS)), независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, итоги всероссийских олимпиад школьников и перечневых олимпиад);
- информационный контент официальных сайтов Министерства образования и науки Республики Адыгея, государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации", Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации", государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Государственная аттестационная служба системы образования", органов местного самоуправления (информация о повышении квалификации руководителей и педагогических работников ОО, информация о непрерывном повышении профессионального мастерства педагогических работников ОО, итоги аттестации руководителей и педагогических работников ОО, информация о резерве руководящих кадров, информация об итогах профессиональных конкурсов для руководителей и педагогических работников ОО, информация о достижениях ОО (награды, гранты и др.);
- данные государственных статистических отчетов;
- результаты независимой оценки квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций.
Для проведения мониторинга предполагается использование следующих методов сбора информации:
- информативно-целевое разъяснение (беседа), направленное на обоснование значимости и необходимости предоставления достоверной и объективной информации (данных) участниками мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;
- запрос и сбор информации, отражающей показатели и индикаторы мониторинга, посредством предоставления электронных (текстовых) носителей;
- метод анализа информации, полученной из указанных источников;
- методы самооценки, самообследования, с последующей выборочной перепроверкой предоставленных сведений.
По результатам мониторинга планируется осуществление анализа полученной информации. На основе результатов проведенного анализа будут разработаны адресные рекомендации по принятию мер и управленческих решений органами местного самоуправления и образовательными организациями.
По итогам анализа результатов мониторинга региональных показателей Министерством образования и науки Республики Адыгея будут приниматься меры и управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций в Республике Адыгея.
Также на региональном уровне предусмотрено проведение анализа эффективности принятых мер и управленческих решений, по результатам которого, при необходимости, будут внесены коррективы в дорожную карту и Программу мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций в Республике Адыгея.
IV. Участники реализации Концепции
Реализация Концепции предусматривает согласованность и конструктивное взаимодействие следующих участников. На региональном уровне:
- Министерство образования и науки Республики Адыгея;
- Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов";
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации";
- Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации";
- Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Государственная аттестационная служба системы образования";
- государственные образовательные организации Республики Адыгея;
- общественные организации (объединения) и профессиональные объединения.
На муниципальном уровне:
- органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея;
- муниципальные методические службы системы образования соответствующих муниципальных образований;
- муниципальные образовательные организации;
- общественные организации (объединения) и профессиональные объединения.
Реализация Концепции предполагает разграничение полномочий и функций организационных структур.
Министерство образования и науки Республики Адыгея организует работу по:
- координации взаимодействия всех субъектов реализации Концепции;
- формированию инструментария для проведения аттестационных и диагностических процедур;
- формированию сведений о результатах аттестационных и диагностических процедур в рамках реализации Концепции;
- формированию банка данных о руководителях, в том числе кадровом резерве руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея;
- проведению мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, расположенных на территории Республики Адыгея и анализ его итогов;
- проведению оценочных и диагностических процедур в рамках формирования резерва руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея;
- разработке планов мероприятий по профессиональному развитию кандидатов на должность руководителей образовательных организаций, расположенных на территории Республики Адыгея и вновь назначенных руководителей образовательных организаций, расположенных на территории Республики Адыгея;
- разработке рекомендаций по принятию управленческих решений по результатам анализа итогов мониторинговых и оценочных мероприятий;
- разработке рекомендаций для руководителей образовательных организаций, расположенных на территории Республики Адыгея, по осуществлению непрерывного повышения уровня квалификации.
Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов":
- организует разработку и корректировку инструментария для реализации Концепции;
- осуществляет сбор, обработку и анализ информации по осуществлению мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга;
- выявляет руководителей с высокой эффективностью деятельности;
- выявляет управленческие дефициты руководителей образовательных организаций.
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" во взаимодействии с Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Адыгея:
- обеспечивают непрерывное развитие профессионального мастерства руководителей образовательных организаций;
- разрабатывают и реализуют адресные программы повышения квалификации руководителей образовательных организаций, направленные на устранение выявленных управленческих дефицитов;
- организуют работу стажировочных площадок по распространению лучших управленческих практик.
Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Государственная аттестационная служба системы образования" предоставляет информацию по индикаторам, включенным в программу мониторинга.
Органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея:
- оказывают содействие Министерству образования и науки Республики Адыгея, предоставляя сведения для проведения мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, расположенных на территории Республики Адыгея;
- разрабатывают Комплекс мер по повышению эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций;
- оказывают содействие в прохождении участниками резерва управленческих кадров и руководителями образовательных организаций стажировки на базе муниципальных образовательных организаций;
- используют результаты оценочных процедур, проведенных в рамках формирования резерва управленческих кадров при аттестации вновь назначенных руководителей муниципальных образовательных организаций;
- используют результаты мониторинга эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций при проведении аттестации руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций.
Образовательные организации разрабатывают локальные нормативные акты с учетом положений настоящей Концепции, республиканских и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих повышение качества подготовки обучающихся, принимают меры и управленческие решения, направленные на достижение поставленных в Концепции целей с учётом выявленных проблем.
V. Ожидаемые результаты
Реализация Концепции обеспечит повышение степени сформированности управленческих компетенций и уровня эффективности деятельности руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея, в том числе будут получены следующие результаты:
- усовершенствована система аттестации претендентов на должность руководителя образовательной организации и руководителей образовательных организаций на основе оценки профессиональных компетенций;
- внедрена новая модель аттестации руководителей общеобразовательных организаций, предусмотренная федеральным проектом "Учитель будущего" национального проекта "Образование";
- организовано регулярное проведение добровольной независимой оценки квалификаций руководителей образовательных организаций;
- обеспечено функционирование системы непрерывного повышения профессионального мастерства руководителей образовательных организаций, направленное на повышение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;
- обеспечена реализация программ повышения квалификации и непрерывного образования руководителей образовательных организаций, направленных на развитие профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций и устранение профессиональных дефицитов;
- сформирован квалифицированный кадровый состав образовательных организаций, обеспечено непрерывное повышение профессионального мастерства и квалификаций педагогов;
- сформирован республиканский резерв руководителей на замещение вакантных должностей руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея;
- разработана и внедрена система показателей эффективности деятельности руководителей, включающая оценку условий и результативности осуществления образовательной деятельности, качества подготовки обучающихся, компетенций руководителей, а также учитывающая формирование резерва руководителей;
- обеспечено проведение ежегодного мониторинга эффективности деятельности руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций в Республике Адыгея;
- разработаны рекомендации по итогам анализа результатов мониторинга эффективности деятельности руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций в Республике Адыгея, включая рекомендации по принятию мер и управленческих решений в отношении руководителей образовательных организаций.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 16 июля 2020 г. N 944 "О Концепции повышения эффективности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.