Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
от 6 декабря 2019 г. N 801
"Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
от 5 августа 2013 г. N 422
Положение
о муниципальных программах муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа (далее - Программа) документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
заказчик Программы - орган местного самоуправления муниципального образования - Сараевский муниципальный район и орган администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район, ответственные за разработку и реализацию Программы (в случае, если заказчика два и более, определяется заказчик-координатор Программы);
разработчик Программы - орган местного самоуправления муниципального образования - Сараевский муниципальный район и орган администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;
инициатор разработки Программы - орган местного самоуправления муниципального образования - Сараевский муниципальный район, орган администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район, муниципальные бюджетные учреждения муниципального образования - Сараевский муниципальный район и муниципальные автономные учреждения муниципального образования - Сараевский муниципальный район (далее - муниципальные учреждения муниципального образования - Сараевский муниципальный район), направляющие предложения в заинтересованный орган администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район о решении проблемного вопроса программным методом;
исполнитель Программы - орган местного самоуправления, орган местной администрации, муниципальные учреждения Сараевского муниципального района, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий Программы;
главный распорядитель - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы и реализации программных мероприятий по годам;
экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие муниципального образования - Сараевский муниципальный район (количественный показатель);
социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).
Понятия "национальный проект", "федеральный проект", "региональный проект", "муниципальный проект", используемые в настоящем Положении, применяются в определениях, установленных Постановлением администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области N 73 от 25.01.2019 г. "Об утверждении положений "Об организации проектной деятельности в администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области" и "Об управлении портфелями проектов и программ в администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области".
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее трех лет.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимость регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- необходимость выполнения условий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Рязанской области в части участия в аналогичных государственных программах Российской Федерации, Рязанской области, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования - Сараевский муниципальный район на софинансирование расходных обязательств муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- необходимость решения проблемы программным методом;
- участие органов местного самоуправления в областных и федеральных проектах.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации Программы.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации Программы, может быть предусмотрено включение расходов бюджета Сараевского муниципального района на содержание органов местного самоуправления Сараевского муниципального района, отраслевых (функциональных) органов администрации Сараевского муниципального района, участвующих в реализации Программы, и иных расходов, направленных на достижение целей и решение задач Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими программами и ведомственными целевыми программами, за исключением мероприятий, целей и задач муниципальных проектов.
1.6. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств соответствующих финансовых ресурсов, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники.
Расходы бюджета Сараевского муниципального района на содержание органов местного самоуправления Сараевского муниципального района, отраслевых (функциональных) органов администрации Сараевского муниципального района включаются в одну из Программ, в которых указанные органы являются заказчиком или заказчиком-координатором Программы.
1.7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы;
оценка предпроектных предложений на предмет целесообразности разработки Программы;
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
1.8. Программа может пролонгироваться на срок, соответствующий сроку принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением случаев, когда пролонгация Программы осуществляется на более длительный период на основании нормативного правового акта Российской Федерации, Рязанской области.
Внесение изменений в Программу в части пролонгации срока реализации подлежит утверждению администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области не позднее дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
1.9. Муниципальные проекты (задачи, мероприятия муниципальных проектов) могут отражаться в виде структурных элементов (задач, мероприятий) в составе соответствующих Программ, в том числе муниципальные проекты, не финансируемые за счет бюджетных средств.
2. Инициирование, подготовка и оценка предпроектных предложений по разработке проекта Программы
2.1. Инициатор разработки Программы в срок до 15 марта года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) предложения о решении проблемного вопроса программным методом, которое включает в себя:
1) содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия;
3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования;
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности реализации Программы, соответствие программных мероприятий приоритетным направлениям развития Российской Федерации, Рязанской области и Сараевского муниципального района;
5) наименование разработчика и исполнителя Программы;
6) срок реализации Программы.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на районном уровне осуществляется по следующим признакам:
- соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области и Сараевского муниципального района;
- значимость проблемы для Сараевского муниципального района;
- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения проблемы;
- наличие нормативного правового акта Рязанской области об условиях предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования - Сараевский муниципальный район на решение одноименных целей и задач.
2.3. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет их в отдел экономического развития, потребительского рынка, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район на согласование.
Предпроектные предложения должны содержать:
сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
наименования заказчика (заказчика-координатора при наличии) и разработчиков Программы;
наименования исполнителя(ей) Программы;
конкретную цель (цели) и задачи Программы;
соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области и Сараевского муниципального района;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий (с указанием объемов финансирования в разбивке по мероприятиям);
сроки реализации Программы и программных мероприятий;
данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий (целевые индикаторы должны быть взаимосвязаны с программными мероприятиями, предоставляются с разбивкой по годам и с отражением значений базового года);
обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования;
предварительную оценку социально-экономической эффективности Программы и ожидаемые результаты от ее реализации.
К предпроектным предложениям прилагается расчет предполагаемого объема финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям и годам.
2.4. Отдел экономического развития, потребительского рынка, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район в течение 10 рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) на основе методики оценки целесообразности разработки Программы, утвержденной администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район, осуществляет оценку целесообразности разработки Программы:
- для принятия решения о целесообразности разработки Программы создает рабочую группу, состав и Положение о которой утверждаются администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет заказчику Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет на согласование в финансовое управление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район предполагаемые объемы финансирования Программы. Финансовое управление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) согласовывает и (или) уточняет объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования в отдел экономического развития, потребительского рынка, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- в течение трех рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) с момента получения согласования финансовым управлением администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район предполагаемых объемов финансирования Программы направляет заказчику (заказчику-координатору) Программы заключение о целесообразности разработки и предполагаемых и (или) уточненных объемах финансирования Программы.
3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы
3.1. Проект Программы, не содержащий подпрограммы, состоит из следующих разделов:
3.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом.
- в случае участия в реализации мероприятий Программы физических и юридических лиц, не являющихся исполнителями Программы, информация о прогнозных расходах данных участников на реализацию Программы.
3.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
3.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
В случае предоставления субсидий бюджету поселений данный раздел должен содержать условия предоставления и методику расчетов их распределения по поселениям.
3.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
3.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников, главных распорядителей и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
3.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
3.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.1.9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы).
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать степень достижения цели Программы, выполнения задач и реализации программных мероприятий;
- обеспечивать непрерывное накопление данных и их сопоставимость за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих государственных программ Рязанской области (показатель учитывается при наличии государственной программы Рязанской области).
Показатели целевых индикаторов Программы должны включать в себя количественные значения и быть взаимосвязаны с программными мероприятиями, представляются с разбивкой по годам и с отражением значений базового года.
3.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
Ожидаемый конечный результат Программы и показатели экономической эффективности должны включать в себя количественные значения.
3.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:
3.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению).
3.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
3.2.3. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников, главных распорядителей и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
3.2.4. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.2.5. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
3.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
3.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
3.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников, главных распорядителей и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
3.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
3.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.3.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы).
3.4. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3, должно соответствовать пункту 3.1 настоящего Положения.
3.5. В случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий Программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из федерального, областного бюджетов бюджету Сараевского муниципального района, а также участие органов местного самоуправления в областных проектах, состав и содержание разделов Программы (подпрограммы) подлежат изменению с учетом требований региональных актов.
3.6. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии).
3.7. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет отдел экономического развития, потребительского рынка, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район при содействии финансового управления администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
3.8. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии):
- в течение 10 рабочих дней со дня получения от отдела экономического развития, потребительского рынка, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район заключения о целесообразности разработки Программы разрабатывает ее, согласовывает с другими заказчиками, разработчиками и исполнителями и представляет проект Программы на согласование в отдел экономического развития, потребительского рынка, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- проект Программы, который содержит мероприятия по строительству и эксплуатации объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, в течение 10 рабочих дней со дня получения от отдела экономического развития, потребительского рынка, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район заключения о целесообразности разработки Программы направляет на государственную экологическую экспертизу в министерство природопользования Рязанской области, в течение 10 рабочих дней со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы согласовывает проект Программы с другими заказчиками, разработчиками и исполнителями и представляет проект Программы, прикладывая к нему копию заключения экологической экспертизы, на согласование в отдел экономического развития, потребительского рынка, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с отделом экономического развития, потребительского рынка, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район направляет его на согласование в финансовое управление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с финансовым управлением администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район направляет его на согласование и последующее рассмотрение в установленном порядке в администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
3.9. Отдел экономического развития, потребительского рынка, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) на доработку.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в отдел экономического развития, потребительского рынка, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
3.10. Финансовое управление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) на доработку.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в финансовое управление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
3.11. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Сараевского муниципального района не позднее дня внесения проекта решения Думы Сараевского муниципального района о бюджете в Думу Сараевского муниципального района.
3.12. Программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в решении Думы Сараевского муниципального района о бюджете, в случае:
- поручения Губернатора Рязанской области;
- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;
- наличия нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении в текущем году бюджету муниципального образования - Сараевский муниципальный район субсидий из областного бюджета, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) Программы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район, соответствующей целям выделения указанных средств (принимается на период поступления средств из областного бюджета).
Содержание Программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, должно соответствовать пунктам 3.1 - 3.3 настоящего раздела.
Программа утверждается не позднее 5 дней до дня внесения проекта решения Думы Сараевского муниципального района о внесении изменений в решение Думы Сараевского муниципального района о бюджете в Думу Сараевского муниципального района.
3.13. Проект Программы разрабатывается, согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район в соответствии с установленными требованиями.
К проекту Программы прилагается заключение отдела экономического развития, потребительского рынка, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район о целесообразности разработки Программы, а по проектам, указанным в пункте 3.8 настоящего раздела, заключение министерства природопользования Рязанской области.
4. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
4.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области, нормативных правовых актов муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий.
4.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
3) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области, нормативных правовых актов муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
4.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее чем за 10 дней до завершения текущего финансового года.
Внесение изменений в Программу в части бюджетных ассигнований бюджета Сараевского муниципального района текущего финансового года после 15 декабря соответствующего года не допускается, за исключением случаев приведения Программы в соответствие с решением Думы Сараевского муниципального района о бюджете Сараевского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
4.4. В целях приведения Программы в соответствие с решением Думы муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области о бюджете муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области на текущий финансовый год и плановый период согласно абзацу четвертому пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители направляют заказчику Программы (заказчику - координатору при наличии) предложения о внесении изменений в Программу не позднее 20 января текущего финансового года.
4.5. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии), а также, в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы, отделом экономического развития, потребительского рынка, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
4.6. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее принятия решения Думы Сараевского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.7. При изменении объемов финансирования Программы заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии) корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения. В случае, если корректировка целевых индикаторов не требуется, заказчик Программы (заказчик - координатор при наличии) обосновывает отсутствие необходимости корректировки целевых индикаторов в графе "Целевые индикаторы и (или) ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" таблицы приложения N 5 к настоящему Положению.
4.8. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) в установленном порядке вносит на рассмотрение администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район соответствующий проект постановления.
4.9. Проект Программы о внесении в нее изменений заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии) согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается Постановлением администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район в соответствии с требованиями.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) к проекту Программы о внесении в нее изменений прилагает заверенную информацию по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
При внесении изменений в Программу заказчиком Программы (заказчиком - координатором при наличии) в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения в части объемов финансирования соответствующего мероприятия согласование с главным распорядителем не требуется.
5. Контроль и отчетность при реализации Программы, оценка ее эффективности
5.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы (заказчиками-координаторами при наличии) отдел экономического развития, потребительского рынка, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район осуществляет контроль за исполнением Программы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии).
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
5.2. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 5 октября, 10 февраля по форме согласно приложению N 6 (в случае невыполнения мероприятий Программы (подпрограммы) прилагается также пояснительная записка о причинах их невыполнения) в бумажном и электронном виде направляет в отдел экономического развития, потребительского рынка, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район информацию по исполнению муниципальных программ.
5.3. Отдел экономического развития, потребительского рынка, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение N 3 к настоящему Положению), размещает результаты оценки на официальном сайте администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в финансовое управление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
Отдел экономического развития, потребительского рынка, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Сараевского муниципального района, и до 15 мая года, следующего за отчетным, размещает годовой доклад на официальном сайте администрации Сараевского муниципального района Рязанской области и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.4. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития, потребительского рынка, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район показатели эффективности реализации Программы в предыдущем году (приложение N 4 к настоящему Положению).
В случае, если Программа содержит подпрограммы, заказчик Программы (заказчик - координатор при наличии) направляет показатели эффективности реализации отдельно по каждой подпрограмме по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
5.5. Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
Приложение N 1
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
Наименование Программы |
|
Заказчик Программы |
|
Заказчик-координатор Программы (при наличии) |
|
Разработчик Программы |
|
Основание для разработки Программы |
|
Исполнители Программы |
|
Цель (цели) Программы |
|
Сроки реализации Программы |
|
Перечень подпрограмм (при наличии) |
|
Объемы финансирования Программы |
(в целом по Программе с разбивкой по годам реализации) |
Приложение N 2
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
NN пп |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
1 год |
2 год |
и т.д. |
|||||||
|
Задача 1. в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
x |
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
x |
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
x |
|
Задача 2. в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
x |
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
x |
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
x |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации программ
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программ (далее - Оценка) и критерии указанной Оценки.
2. Оценка осуществляется отделом экономического развития, потребительского рынка, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район на основе представленной заказчиками Программ (заказчиками-координаторами при наличии) информации об итогах реализации Программ за истекший отчетный год.
3. Для Оценки применяется система критериев (K).
Каждому критерию (K) соответствует определенный весовой коэффициент (V). Весовой коэффициент - это коэффициент, определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Весовые коэффициенты комплексных критериев Оценки представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Весовые коэффициенты комплексных критериев оценки эффективности реализации Программы
Наименование комплексных критериев |
Весовой коэффициент критерия (V) |
Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления |
0,1 |
Соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе, фактическому финансированию в отчетном году |
0,2 |
Доля средств, полученных из федерального и областного бюджета на мероприятия Программы |
0,2 |
Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства и полнота выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе |
0,2 |
Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов целевым индикаторам, утвержденным в Программе |
0,2 |
Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году |
0,1 |
4. Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) критериям Оценки определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий Оценки имеет несколько показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов. Показатели критериев Оценки и их балльная оценка (N) представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
Показатели критериев и их балльная оценка
Формулировка критерия |
Показатели критерия |
Балльная оценка показателя критерия (N) |
1 |
2 |
3 |
1. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления |
1.1. Не менее 80 процентов |
10 |
1.2. Свыше 50, но менее 80 процентов |
8 |
|
1.3. В интервале от 20 до 50 процентов включительно |
6 |
|
1.4. Менее 20 процентов |
4 |
|
2. Соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе, фактическому финансированию в отчетном году |
2.1. Финансовое обеспечение Программы составляет не менее 90 процентов |
10 |
2.2. Финансовое обеспечение Программы составляет от 40 до 90 процентов |
6 |
|
2.3. Финансовое обеспечение Программы составляет 40 и менее процентов |
2 |
|
3. Доля средств, полученных из федерального и областного бюджета на мероприятия Программы |
3.1. Доля средств превышает 40 процентов от общих затрат в отчетном году |
10 |
3.2. Доля средств находится в интервале от 20 до 40 процентов включительно |
5 |
|
3.3. Доля средств составляет менее 20 процентов |
0 |
|
4. Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства и полнота выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе |
4.1. Плановые сроки ввода в действие выдерживались по всем объектам капитального строительства или все мероприятия, предусмотренные в Программе, выполнены в полном объеме |
10 |
4.2. Введено не менее 80 процентов объектов капитального строительства или выполнено не менее 80 процентов мероприятий, предусмотренных в Программе |
8 |
|
4.3. Введено от 60 до 80 процентов объектов капитального строительства или выполнено от 60 до 80 процентов мероприятий, предусмотренных в Программе |
6 |
|
4.4. Введено менее 60 процентов объектов капитального строительства или выполнено менее 60 процентов мероприятий, предусмотренных в Программе |
0 |
|
5. Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов целевым индикаторам, утвержденным в Программе |
5.1. Достигнутые целевые индикаторы соответствуют значениям всех целевых индикаторов, утвержденных в Программе |
10 |
5.2. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет более 80 процентов |
8 |
|
5.3. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет от 60 до 80 процентов включительно |
6 |
|
5.4. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет от 40 процентов до 60 процентов включительно |
4 |
|
5.5. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет 40 и менее процентов |
0 |
|
6. Наличие бюджетного и социального эффектов от реализации мероприятий в отчетном году |
6.1. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен бюджетный и социальный эффект |
10 |
6.2. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен только бюджетный или социальный эффект |
8 |
|
6.3. В результате реализации программных мероприятий бюджетный и социальный эффекты отсутствуют |
0 |
5. Расчет балльной оценки каждого критерия () производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок (
) по формуле:
Балльная оценка () определяется наибольшим соответствием Программы одному из показателей.
6. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель Оценки (). Величина итогового показателя Оценки определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле:
7. Положительная Оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно.
Отрицательная Оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю менее 7.
При количестве набранных баллов, составляющем от 7 баллов до 3 баллов включительно, Программа требует корректировки.
При количестве набранных баллов, составляющем менее 3 баллов, Программа требует досрочного прекращения ее реализации.
8. Если Программа включает подпрограммы, суммарный показатель Оценки Программы определяется по формуле:
,
где:
- суммарный показатель Оценки;
- оценка по подпрограмме, реализуемой в отчетном году, определенная в соответствии с пунктами 3 - 6 настоящего Порядка;
- количество подпрограмм, по которым проведена оценка.
9. По окончании проведения Оценки в течение пяти рабочих дней результаты сообщаются заказчику Программы и размещаются на официальном сайте администрации Сараевского муниципального района.
10. В случае отрицательной Оценки отдел экономического развития, потребительского рынка, ТЭК и ЖКХ администрации в течение пяти рабочих дней со дня выявления данного факта вносит в предложение главе администрации Сараевского муниципального района о необходимости досрочного прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы.
Приложение N 4
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
NN пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
План |
Факт |
Отклонение в % |
1 |
Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления в отчетном году |
% |
|
|
|
2 |
Финансирование Программы в отчетном году |
руб. |
|
|
|
3 |
Доля средств, полученных из федерального и областного бюджета на финансирование Программы в отчетном году |
% |
x |
|
x |
4 |
Сроки ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренные в Программе в отчетном году: |
|
|||
объект капитального строительства 1 |
дни |
|
|
|
|
объект капитального строительства 2 |
дни |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
5 |
Сроки выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе в отчетном году: |
|
|||
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
6 |
Целевые индикаторы, утвержденные в Программе в отчетном году: |
|
|||
|
индикатор 1 |
|
|
|
|
|
индикатор 2 |
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
7 |
Информация о наличии бюджетного и социального эффектов от реализации мероприятий в отчетном году |
Приложение N 5
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
_________________________________________
(наименование проекта Программы)
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Разница между объемами финансирования (тыс. руб.) |
Целевые индикаторы и (или) ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Основания для внесения изменений |
||||||
действующая редакция |
проект |
действующая редакция |
проект |
действующая редакция |
проект |
||||||
1 год |
и т.д. |
1 год |
и т.д. |
1 год |
и т.д. |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД
Ответственный исполнитель |
Наименование муниципальной программы |
Наименование мероприятия/ объекта |
План на год (тыс. руб.) |
План на отчетный период (тыс. руб.) |
Профинансировано за отчетный период (тыс. руб.) |
Исполнено за отчетный период (тыс. руб.) |
% исполнения за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. В случае, если значение графы 7 не равно значению графы
6, необходимо представить пояснительную записку к данной информации о
причинах неисполнения мероприятий за отчетный период.
Руководитель Заказчика ____________ _____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 6 декабря 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.