Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Октябрьского городского поселения
от от 19 июня 2020 г. N 112
Программа
проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020 - 2021 годов
1. Общие положения
Обеспечение надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и его организованное проведение, в целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются важнейшей задачей органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Подготовка объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.
Подготовка объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:
- нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;
- максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;
- рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.
Своевременная и качественная подготовка объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:
- выполнением должностными лицами требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;
- четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;
- укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;
- материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;
- выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.
2. Работа Комиссии
2.1. Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется комиссией, созданной постановлением уполномоченного органа - Администрации Октябрьского городского поселения.
2.2. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с утвержденным Председателем комиссии графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду, в котором указываются:
- объекты, подлежащие проверке;
- сроки проведения проверки;
- документы, проверяемые в ходе проведения проверки.
2.3. В обязанности комиссии входит:
- проверка готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
- проверка готовности жилищного фонда к приему тепла, коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом;
- проверка готовности к отопительному периоду в целом теплоснабжающих организаций - источников теплоснабжения, тепловых сетей.
2.4. В целях проведения проверки Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а также проводит осмотр объектов проверки. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - Акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки.
В Акте содержатся следующие выводы Комиссии по итогам проверки:
- объект проверки готов к отопительному периоду;
- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных Комиссией;
- объект проверки не готов к отопительному периоду.
2.5. При наличии у Комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к Акту прилагается Предписание с указанием сроков их устранения.
2.6. Акты проверки готовности к отопительному периоду предоставляются в Администрацию Октябрьского городского поселения (далее - Администрация). Паспорта готовности к отопительному периоду (далее - Паспорт) выдаются на каждый проверяемый объект (организацию) Администрацией.
2.7. В случае устранения указанных замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в установленные Предписанием сроки, Комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый Акт и направляется в Администрацию.
2.8. Оценка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии, с выдачей подтверждающего Паспорта, определяется не позднее 15 сентября. Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, тепловых сетей муниципального образования и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 1 ноября.
2.9. Организация, не получившая по результатам проверки Паспорт, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Предписании замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления Комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении Комиссии оформляется повторный Акт с выводом о готовности к отопительному периоду, с направлением в Администрацию.
3. Порядок взаимодействия Комиссии с потребителями тепловой энергии
3.1. Потребители тепловой энергии представляют в отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации информацию о выполнении требований по готовности объектов жилищного фонда и социальной сферы
3.2. Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, в порядке, предусмотренном разделом 2 Программы, а при необходимости проводит осмотр объектов проверки.
4. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии.
В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду Комиссией должны быть проверены:
4.1. Устранение выявленных ранее нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок.
4.2. Проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок.
4.3. Разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению.
4.4. Выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения.
4.5. Состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии.
4.6. Состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов.
4.7. Состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов.
4.8. Наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
4.9. Работоспособность защиты систем теплопотребления.
4.10. Наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности.
4.11. Отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией.
4.12. Плотность оборудования тепловых пунктов.
4.13. Наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов.
4.14. Отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель.
4.15. Наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок.
4.16. Проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность.
4.17. Надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении 3 приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду".
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется Предписание с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в пунктах 4.8, 4.13, 4.14, 4.17.
5. Порядок взаимодействия Комиссии с теплосетевыми и теплоснабжающими Организациями
Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденной приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. N 103 (далее Правила), осуществляется Комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.
В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
6. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих организаций.
В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду комиссией должны быть проверены в отношении данных организаций:
6.1 Наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
6.2 Готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
6.3 Соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
6.4 Наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
6.5 Функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
- укомплектованность указанных служб персоналом;
- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой;
- нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами;
- первичными средствами пожаротушения;
6.6 Проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
6.7 Организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
6.8 Обеспечение качества теплоносителей;
6.9 Организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
6.10 Обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;
6.11 Обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
- соблюдение водно-химического режима;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения потребителей;
- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
6.12 Наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
6.13 Отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
6.14 Работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Предписания с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 6.1, 6.7, 6.9 и 6.10 настоящей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.