Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы города
Комсомольска-на-Амуре
от 10 июля 2020 г. N 87
Положение
об эвакуационной комиссии города Комсомольска-на-Амуре
I. Общие положения
1.1. Эвакуационная комиссия города Комсомольска-на-Амуре (далее - комиссия) создается при главе города Комсомольска-на-Амуре (далее - глава города) в целях организации планирования и проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Комсомольска-на-Амуре в мирное и военное время, является постоянно действующим организующим и консультативным органом при администрации города Комсомольска-на-Амуре.
1.2. Комиссия создается постановлением главы города заблаговременно (в мирное время) для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий.
1.3. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет глава города. Непосредственное руководство комиссией возлагается на председателя эвакуационной комиссии - заместителя главы администрации города. Организационно-методическое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Управление по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Управление по делам ГОЧС).
1.4. В состав комиссии назначаются лица руководящего состава администрации города, Управления по делам ГОЧС, организаций общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, торговли, питания и бытового обслуживания, ЖКХ, связи, представители управления министерства внутренних дел, военного комиссариата, военного гарнизона, транспортных предприятий.
1.5. Комиссия в своей практической деятельности руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", "Методическими рекомендациями по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" (МЧС России 2016 г.), другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, органов местного самоуправления и настоящим Положением.
II. Основные задачи комиссии
В мирное время на комиссию возлагается:
2.1. Разработка совместно с Управлением по делам ГОЧС и другими органами администрации города плана рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Комсомольска-на-Амуре (далее - Плана эвакуации) и его ежегодное уточнение.
2.2. Разработка совместно с Управлением по делам ГОЧС и другими органами администрации города плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах на территории города Комсомольска-на-Амуре (далее - Плана приема) и его ежегодное уточнение.
2.3. Создание эвакуационных органов и подготовка сотрудников для работы в них.
2.4. Осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях.
2.5. Определение количества, выбор мест размещения (дислокации) сборных эвакуационных пунктов (СЭП), приемных эвакуационных пунктов (ПЭП), пунктов посадки (ПП) на все виды транспорта для вывоза (вывода) эвакуируемого населения в безопасные районы и закрепление их за организациями муниципального образования.
2.6. Определение количества и выбор маршрутов эвакуации населения города автотранспортом с закреплением их за СЭП, маршрутов эвакуации пешим порядком и групп управления на них.
2.7. Контроль за ходом разработки планов эвакуации в организациях на территории муниципального образования, расчетов по размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения в безопасных районах.
2.8. Ведение учета транспортных средств организаций муниципального образования и распределение их по СЭП для обеспечения перевозок населения города при рассредоточении и эвакуации его в безопасные районы за административными границами города.
2.9. Ведение учета населения города Комсомольска-на-Амуре и организаций, подлежащих рассредоточению и эвакуации.
2.10. Рассмотрение и анализ планов эвакуации, разработанных эвакуационными комиссиями организаций, расчетов размещения эваконаселения в безопасных районах, результатов проверок состояния планирования эвакомероприятий в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории города Комсомольска-на-Амуре.
2.11. Взаимодействие с органами военного командования Комсомольского-на-Амуре военного гарнизона по вопросам обеспечения и проведения эвакомероприятий.
2.12. Участие в учениях по гражданской обороне (ГО) с целью проверки реальности действующих эвакуационных планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакомероприятий.
2.13. Изучение и освоение безопасных районов по вопросам приема и размещения в них эваконаселения, материальных и культурных ценностей муниципального образования. Организация взаимодействия с эвакоприемными комиссиями безопасных районов по указанным вопросам.
2.13. Организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов и аварийно-спасательных служб.
2.14. Разработка и учет документов планирования и проведения эвакуационных мероприятий.
При переводе ГО с мирного на военное время:
2.15. Контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, уточнение схем оповещения и связи.
2.16. Уточнение категорий и численности населения, подлежащего частичной и общей эвакуации.
2.17. Уточнение Планов эвакуации и приема, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий.
2.18. Организация подготовки к развертыванию СЭП и ПЭП на территории города.
2.19. Организация контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений (ЗС) в районах расположения СЭП.
2.20. Организация контроля за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам населения, организация инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов.
2.21. Уточнение, совместно с транспортными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории города, порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза эваконаселения в пункты размещения в безопасных районах.
2.22. Организация постоянной связи с приемными эвакокомиссиями муниципальных районов, администрациями населенных пунктов безопасных районов, принимающих эвакуируемое население города.
2.23. Уточнение с эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения эваконаселения в безопасных районах.
С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
2.25. Доведение распоряжения и задач на проведение эвакомероприятий до подчиненных эвакуационных органов.
2.26. Введение в действие Плана эвакуации, планов и расчетов по обеспечению эвакомероприятий (при частичной или общей эвакуации).
2.27. Введение в действие Плана приема.
2.28. Осуществление непрерывного взаимодействия с подчиненными эвакуационными органами, отделом транспорта администрации города, специальным отделом Комсомольского отделения ДВОСТ ж.д.
2.29. Осуществление контроля за ходом оповещения населения о начале эвакуации, подачей транспорта на СЭП и ПП.
2.30. Осуществление постоянного взаимодействия с эвакоприемными комиссиями муниципальных районов (в безопасных районах) по вопросам приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения города.
2.30. Осуществление взаимодействия с органами военного командования Комсомольского-на-Амуре военного гарнизона и соответствующими структурными органами администрации города по вопросам обеспечения и проведения эвакомероприятий.
В ходе проведения эвакомероприятий:
2.31. Руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору эваконаселения, регистрации, отправкой его в загородную зону различными видами транспорта и пешим порядком.
2.32. Организация контроля за выполнением почасового графика проведения мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Комсомольска-на-Амуре.
2.33. Организация ведения учета подачи транспорта на пункты посадки эваконаселения.
2.34. Организация инженерной защиты, охраны эваконаселения на СЭП и в пути следования в районы размещения.
2.35. Организация регулирования движения и поддержания общественного порядка в ходе проведения эвакомероприятий.
2.36. Постоянное взаимодействие и информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения в пункты размещения по времени и видам транспорта.
2.37. Организация контроля и учета вывоза в загородную зону материальных и культурных ценностей, уникального оборудования и имущества.
2.38. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, представление докладов о ходе эвакуации главе города.
2.39. Представление донесений в краевую эвакуационную комиссию (согласно табелю срочных донесений).
2.40. Организация совместной работы с эвакоприемными комиссиями по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения в безопасных районах.
При проведении эвакуации в чрезвычайных ситуациях (ЧС) мирного времени:
2.41. Организация работы городской эвакуационной комиссии в составе комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (ЧСПБ) администрации города по вопросам эвакуации населения из зоны ЧС.
2.42. Организация работы по оповещению и информированию подлежащего эвакуации населения из зоны ЧС.
2.43. Организация подготовки пунктов временного размещения и мест длительного проживания к приему эвакуированного населения.
2.44. Организация взаимного обмена информацией о ходе проведения эвакуации с комиссией по ЧСПБ администрации города.
2.45. Организация вывоза (вывода) населения в места его временного размещения, а также организация учета эвакуированного населения.
2.46. Организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в местах временного размещения (длительного проживания).
2.47. Организация работы по возвращению эвакуированного населения в места постоянного проживания.
III. Комиссия имеет право
3.1. Доводить постановления и распоряжения главы города по вопросам рассредоточения и эвакуации всем органам администрации города и организациям, расположенным на территории города Комсомольска-на-Амуре, контролировать их исполнение.
3.2. Запрашивать в органах администрации города и организациях необходимые данные для изучения и подготовки предложений главе города для принятия решений по вопросам рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
3.3. Заслушивать должностных лиц организаций муниципального образования по вопросам рассредоточения и эвакуации, проводить в установленном порядке совещания с представителями эвакуационных органов этих организаций.
3.4. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Комсомольска-на-Амуре.
3.5. В пределах своей компетенции принимать решения, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий, обязательных для выполнения организациями города Комсомольска-на-Амуре независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.6. Осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовке к проведению эвакуационных мероприятий.
3.7. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью СЭП, ПЭП, ПП и исходных пунктов эвакуации, а также личного состава администраций указанных объектов и групп управления на маршрутах пешей эвакуации к выполнению задач по предназначению.
3.8. Проводить проверки по организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в организациях города Комсомольска-на-Амуре с привлечением специалистов Управления по делам ГОЧС и других организаций.
IV. Состав и структурные подразделения комиссии
4.1. Эвакуационную комиссию города Комсомольска-на-Амуре возглавляет заместитель главы администрации города. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций мирного и военного времени.
Председатель комиссии обязан:
- организовывать и непосредственно руководить повседневной работой комиссии;
- планировать и проводить заседания комиссии;
- контролировать подготовку и обучение личного состава комиссии и руководителей объектовых эвакоорганов;
- организовывать работу по подготовке эвакоорганов города Комсомольска-на-Амуре к выполнению эвакуационных мероприятий;
- координировать деятельность органов администрации города в интересах проведения эвакомероприятий;
- принимать необходимые меры по обеспечению проведения рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Комсомольска-на-Амуре;
- оказывать помощь объектовым эвакоорганам в выполнении ими своих функций.
4.2. Заместителем председателя комиссии назначается начальник управления образования администрации города.
Заместитель председателя комиссии подчиняется председателю комиссии и в его отсутствие выполняет обязанности председателя.
Заместитель председателя комиссии обязан:
- принимать участие в разработке и корректировке планов рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Комсомольска-на-Амуре в военное время и при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
- организовывать обучение членов комиссии и подчиненных эвакоорганов;
- обеспечивать связь с приемными эвакокомиссиями муниципальных районов, принимающих население, материальные и культурные ценности города Комсомольска-на-Амуре;
- контролировать состояние защитных сооружений и укрытий в районах развертывания СЭП и пунктов посадки на транспорт;
- руководить приведением в готовность и развертыванием эвакоорганов в организациях города Комсомольска-на-Амуре;
- готовить данные председателю комиссии о ходе выполнения эвакомероприятий.
Секретарем комиссии назначается специалист (по эвакуации) Управления по делам ГОЧС.
Секретарь комиссии подчиняется председателю комиссии и отвечает за ведение делопроизводства, а также за своевременное доведение распоряжений главы города и председателя комиссии до исполнителей.
Секретарь комиссии обязан:
- вести делопроизводство комиссии;
- своевременно вносить корректировки в документы комиссии;
- принимать участие в разработке годового плана работы комиссии;
- контролировать готовность эвакоорганов города Комсомольска-на-Амуре к работе;
- обеспечивать взаимодействие комиссии с органами администрации города по вопросам проведения эвакомероприятий;
- готовить проекты распорядительных документов на проведение эвакуации населения;
- контролировать ход проведения эвакомероприятий.
4.3. В состав комиссии входят руководители органов администрации города, других организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города.
4.4. В соответствии с полномочиями комиссии в ее состав входят:
- группа управления эвакуацией;
- группа учета, приема и размещения эваконаселения;
- группа управления на маршрутах пешей эвакуации;
- группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
- группа транспортного обеспечения;
- группа инженерного обеспечения;
- группа учета эвакуации материальных и культурных ценностей;
- группа оповещения, информации и связи;
- группа взаимодействия с силовыми структурами.
4.5. Функциональные обязанности председателя комиссии разрабатываются Управлением по делам ГОЧС и утверждаются главой города.
4.6. Функциональные обязанности заместителя председателя и секретаря комиссии разрабатываются и подписываются председателем комиссии, согласовываются с начальником Управления по делам ГОЧС и утверждаются главой города.
4.7. Функциональные обязанности руководителей групп разрабатываются и подписываются заместителем председателя комиссии, утверждаются председателем комиссии.
4.8. Функциональные обязанности членов групп разрабатываются и подписываются руководителями групп, утверждаются председателем комиссии.
V. Порядок работы комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом, утвержденным главой города, в который включаются:
- проведение с периодичностью не реже одного раза в квартал заседаний комиссии и ее групп;
- рассмотрение предложений по совершенствованию организации проведения рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Комсомольска-на-Амуре для включения их в планы эвакуационных мероприятий;
- заслушивание руководителей организаций муниципального образования по вопросам рассредоточения и эвакуации работников организаций и членов их семей, а также по вопросам готовности к проведению эвакомероприятий;
- подача предложений главе города по вопросам рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Комсомольска-на-Амуре в безопасные районы, а также осуществление контроля за реализацией принятых им решений;
- участие в проверках организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Комсомольска-на-Амуре, по вопросам состояния дел и готовности их к проведению эвакомероприятий;
- участие в учениях и других мероприятиях ГО.
5.2. План работы комиссии на очередной год согласовывается с Управлением по делам ГОЧС, утверждается председателем комиссии и подписывается секретарем комиссии в срок до 20 декабря текущего года.
5.3. Решения комиссии оформляются протоколами, в которых излагаются содержание рассмотренных вопросов и принятые по ним решения. На основании рекомендаций, предложений и решений комиссии издаются постановления, распоряжения органов местного самоуправления, которые доводятся до сведения соответствующих органов управления и организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.