Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента финансов
и экономики Ненецкого автономного округа
от 20. 07.2020 N 38-о
"Об утверждении Методики оценки эффективности
налоговых расходов, возникающих при предоставлении
налоговых льгот в связи с применением упрощённой
системы налогообложения и патентной системы
налогообложения и пониженных ставок по налогу,
взимаемому в связи с применением упрощённой
системы налогообложения"
Методика
оценки эффективности налоговых расходов, возникающих при предоставлении налоговых льгот в связи с применением упрощённой системы налогообложения и патентной системы налогообложения и пониженных ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения
1. Настоящая Методика определяет последовательность действий Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа как куратора налогового расхода Ненецкого автономного округа в виде налоговых льгот в связи с применением упрощённой системы налогообложения и патентной системы налогообложения и пониженных ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения (далее - налоговый расход), при проведении ежегодной оценки эффективности налогового расхода.
2. Используемые в настоящей Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком формирования перечня налоговых расходов Ненецкого автономного округа и оценки налоговых расходов Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23 марта 2020 г. N 55-п (далее - Порядок).
3. Оценка эффективности по осуществляемым налоговым расходам, формируется управлением экономического развития Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее - куратор) по данным за отчетный год и осуществляется в соответствии с настоящей Методикой и Порядком.
4. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.
5. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налогового расхода цели Подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ненецком автономном округе" государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие инвестиционной деятельности, предпринимательства и туризма в Ненецком автономном округе" - "Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Ненецкого автономного округа" (далее - Программа);
2) востребованность налоговых льгот и пониженных налоговых ставок.
Востребованность плательщиками налоговых льгот и пониженных налоговых ставок характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, и общей численности плательщиков по данным за период с начала действия для плательщиков соответствующих налоговых льгот и пониженных ставок.
Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот и пониженных ставок. Общее количество определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных и иных сведений.
Показателем высокой востребованности для налоговых расходов является соотношение, превышающее 10%.
В случае несоответствия налоговых расходов Ненецкого автономного округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящей Методики, куратор представляет в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа (управление финансов) предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот и пониженных ставок для плательщиков.
6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот и пониженных ставок и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот и пониженных ставок.
7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и пониженных ставок и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов окружного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов окружного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств окружного бюджета;
2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
9. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор осуществляет подготовку отчета об оценке эффективности налоговых расходов Ненецкого автономного округа, содержащего информацию, предусмотренную Порядком.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа от 20 июля 2020 г. N 38-о "Об утверждении Методики оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.