Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17.07.2020 N 539
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга и оценки налоговых расходов Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга (далее - налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, правила проведения ежегодной оценки налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
1.2. Основными целями проведения оценки налоговых расходов являются:
улучшение качественных характеристик налоговой системы и повышение эффективности налоговых расходов;
формирование полномасштабного представления об использовании бюджетных ресурсов в разрезе целей государственных программ Санкт-Петербурга (структурных элементов государственных программ Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга;
повышение эффективности государственной политики на основе информированного выбора оптимального способа достижения тех или иных целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга;
повышение прозрачности бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга;
развитие доходной базы бюджета Санкт-Петербурга;
минимизация потерь бюджета Санкт-Петербурга, связанных с предоставлением региональных налоговых льгот.
1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Санкт-Петербурга, обусловленные налоговыми льготами, пониженными налоговыми ставками, освобождениями и иными преференциями по налогам, установленными законами Санкт-Петербурга в качестве мер государственной поддержки (далее - льготы) в соответствии с целями государственных программ Санкт-Петербурга (структурных элементов государственных программ Санкт-Петербурга) и (или) целями социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимися к государственным программам Санкт-Петербурга;
куратор налогового расхода - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Санкт-Петербурга (структурных элементов государственных программ Санкт-Петербурга) и (или) целями социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимися к государственным программам Санкт-Петербурга, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, и оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Санкт-Петербурга, обусловленных предоставленными плательщикам льготами;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налоговых расходов;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Санкт-Петербурга;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Санкт-Петербурга;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, которыми предусматриваются льготы, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку;
целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целевой категории налоговых расходов, целях предоставления плательщикам льгот, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объемах льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку;
характеристики эффективности налоговых расходов - краткие выводы об эффективности налоговых расходов, оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов);
паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных, целевых характеристиках, а также характеристиках эффективности налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода.
1.4. В целях оценки налоговых расходов Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - КФ):
формирует перечень налоговых расходов;
осуществляет согласование методик оценки эффективности налоговых расходов, разрабатываемых кураторами налоговых расходов;
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе осуществляет оценку (прогноз) объемов налоговых расходов на отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также расчет совокупного бюджетного эффекта по стимулирующим налоговым расходам;
осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
формирует отчет об оценке налоговых расходов (далее - Отчет) на основе результатов оценки налоговых расходов в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
1.5. В целях оценки налоговых расходов Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - КЭПСП) осуществляет согласование методик оценки эффективности налоговых расходов, разрабатываемых кураторами налоговых расходов.
1.6. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
разрабатывают и утверждают в форме правовых актов методики оценки эффективности налоговых расходов;
осуществляют оценку эффективности налоговых расходов;
формируют паспорта налоговых расходов в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
формулируют выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Санкт-Петербурга) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга, и рекомендации по результатам оценки эффективности налоговых расходов;
направляют паспорта налоговых расходов и результаты оценки эффективности налоговых расходов, а также заключение и рекомендации по результатам оценки эффективности налоговых расходов в КФ.
1.7. КФ дает разъяснения кураторам налоговых расходов по вопросам оценки эффективности налоговых расходов.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Перечень налоговых расходов (далее - Перечень) формируется КФ ежегодно по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.2. Перечень содержит информацию о налоговых расходах, обусловленных предоставлением плательщикам налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, принятыми до 31 декабря отчетного финансового года включительно, и действующих в текущем финансовом году, очередном финансовом году и в плановом периоде, а также действовавших в отчетном финансовом году.
Налоговые расходы, обусловленные предоставлением плательщикам налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, принятыми в текущем финансовом году, подлежат включению в Перечень в очередном финансовом году.
Перечень, сформированный в 2020 году, содержит информацию о налоговых расходах, обусловленных предоставлением плательщикам налоговых льгот, действовавших (действующих) в период 2018 - 2023 годов.
2.3. Проект перечня налоговых расходов для проведения оценки налоговых расходов в текущем году (далее - проект перечня) разрабатывается КФ до 1 февраля и направляется на согласование в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, которые проектом перечня предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов (далее - ИОГВ Санкт-Петербурга).
2.4. ИОГВ Санкт-Петербурга до 15 февраля рассматривают проект перечня на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Санкт-Петербурга (структурных элементов государственных программ Санкт-Петербурга) и (или) целями социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимися к государственным программам Санкт-Петербурга, а также определения кураторов налоговых расходов.
При отсутствии изменений в нормативных и целевых характеристиках налогового расхода, включенного в Перечень, сформированный в отчетном финансовом году, внесение в проект перечня каких-либо изменений по данному налоговому расходу не допускается и в отношении указанного налогового расхода информация считается согласованной.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня направляются в КФ.
В случае, если указанные замечания и предложения не направлены в КФ в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в соответствующей части.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту перечня КФ до 15 марта обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими ИОГВ Санкт-Петербурга. В случае, если в указанный срок разногласия не будут устранены, проект перечня направляется КФ вице-губернатору Санкт-Петербурга, отвечающему за решение вопросов налоговой и финансовой политики Санкт-Петербурга (далее - вице-губернатор Санкт-Петербурга), для принятия решения.
2.5. После завершения процедур, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, Перечень утверждается распоряжением КФ и размещается на официальном сайте КФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 25 марта.
2.6. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень государственных программ Санкт-Петербурга, структуру государственных программ Санкт-Петербурга и (или) изменения полномочий ИОГВ Санкт-Петербурга, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень, кураторы налоговых расходов не позднее 15 рабочих дней со дня внесения указанных изменений направляют в КФ соответствующую информацию для уточнения Перечня.
3. Порядок и сроки проведения оценки налоговых расходов
3.1. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов с соблюдением настоящего Порядка и утверждаются ими в форме правовых актов после согласования с КФ и КЭПСП в сроки, установленные настоящим Порядком.
3.1.1. Проекты методик оценки эффективности налоговых расходов (далее - проекты методик) разрабатываются кураторами налоговых расходов и направляются на согласование в КФ и КЭПСП не позднее 9 апреля.
В случае установления нового налогового расхода и (или) изменения действующего налогового расхода кураторами налоговых расходов вносятся изменения в методику оценки эффективности налоговых расходов (далее - проекты изменений методик) и направляются на согласование в КФ и КЭПСП не позднее 9 апреля.
3.1.2. КФ и КЭПСП согласовывают проекты методик (проекты изменений методик) в течение пяти рабочих дней с даты их поступления или возвращают их кураторам налоговых расходов с обоснованными замечаниями на доработку.
3.1.3. Кураторы налоговых расходов в течение трех рабочих дней с даты поступления замечаний дорабатывают проекты методик (проекты изменений методик) и направляют доработанные проекты методик (проекты изменений методик) на согласование в КФ и КЭПСП с пояснительной запиской, содержащей информацию об учете замечаний или о мотивированном отказе от учета замечаний.
3.1.4. КФ и КЭПСП не позднее трех рабочих дней со дня поступления доработанных проектов методик (проектов изменений методик) согласовывают проекты методик (проекты изменений методик) или направляют мотивированный отказ в их согласовании.
3.1.5. В случае наличия разногласий по доработанным проектам методик (проектам изменений методик) куратор налогового расхода, подготовивший проект документа, не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.1.4 настоящего Порядка, проводит согласительное совещание с участием представителей ИОГВ Санкт-Петербурга, с которыми имеются разногласия.
При наличии неурегулированных разногласий проводится совещание у вице-губернатора Санкт-Петербурга с участием представителей ИОГВ Санкт-Петербурга, с которыми имеются разногласия.
3.1.6. Методики оценки эффективности налоговых расходов (изменения в методики оценки эффективности налоговых расходов) подлежат утверждению кураторами налоговых расходов до 1 мая, если иное не предусмотрено распоряжением КФ.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов производится кураторами соответствующих налоговых расходов ежегодно в порядке и в сроки, установленные настоящим Порядком.
3.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется отдельно по каждому налоговому расходу и включает:
оценку целесообразности налогового расхода;
оценку результативности налогового расхода.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям государственных программ Санкт-Петербурга (структурных элементов государственных программ Санкт-Петербурга) и (или) целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга;
востребованность плательщиками предоставленных льгот.
3.4.1. Соответствие налоговых расходов целям государственных программ Санкт-Петербурга (структурных элементов государственных программ Санкт-Петербурга) и (или) целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга, может характеризоваться как прямое или косвенное в зависимости от влияния налогового расхода на достижение указанных целей.
Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
Определение государственных программ Санкт-Петербурга и (или) нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, определяющих цели социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящиеся к государственным программам Санкт-Петербурга, целям которых соответствуют налоговые расходы, осуществляется в соответствии с Перечнем.
3.4.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется динамикой соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности плательщиков, сложившейся за период с начала действия льготы или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если льгота действует более 5 лет на момент проведения оценки эффективности.
Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
3.4.3. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки целесообразности налогового расхода.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов включает:
оценку вклада льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга;
оценку бюджетной эффективности;
оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) для стимулирующих налоговых расходов.
3.5.1. В целях оценки вклада льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга, определяется как минимум один показатель (индикатор), количественно характеризующий достижение вышеуказанных целей, на значение которого оказывает влияние льгота.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения целевого показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.5.2. В целях оценки бюджетной эффективности осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Санкт-Петербурга в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга, на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов бюджета Санкт-Петербурга для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.5.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) проводится в отношении стимулирующих налоговых расходов в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) направлена на определение окупаемости указанных налоговых расходов посредством увеличения налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга от плательщиков, применивших льготы.
3.5.4. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки результативности налогового расхода.
3.6. По итогам оценки эффективности налогового расхода кураторами налоговых расходов формулируются выводы:
о достижении целевых характеристик налогового расхода;
о соответствии (несоответствии, частичном соответствии) налоговых расходов целям государственных программ Санкт-Петербурга (структурных элементов государственных программ Санкт-Петербурга) и (или) целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга;
о востребованности (невостребованности) плательщиками предоставленных льгот;
о вкладе налоговых расходов в достижение целей государственных программ Санкт-Петербурга (структурных элементов государственных программ Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга;
о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных для регионального бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга.
На основе указанных выводов делается заключение об эффективности (неэффективности) соответствующего налогового расхода.
По итогам оценки эффективности налогового расхода кураторы налоговых расходов также формируют рекомендации о сохранении, уточнении или отмене льгот.
3.7. Оценка эффективности налоговых расходов производится кураторами налоговых расходов на основании информации, представляемой КФ в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, данных статистической и финансовой отчетности, иной информации органов Федеральной службы государственной статистики, ИОГВ Санкт-Петербурга, налогоплательщиков, а также данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, имеющихся в открытом доступе или запрашиваемых кураторами налоговых расходов (при необходимости).
3.8. В целях оценки эффективности налоговых расходов КФ ежегодно формирует и направляет кураторам налоговых расходов (в том числе в электронном виде) следующую информацию:
3.8.1. До 1 мая:
сведения об объемах предоставленных плательщикам льгот и численности налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, за год, предшествующий отчетному финансовому году, и уточненные сведения за предыдущие периоды (при необходимости) на основании информации, представленной Управлением Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (далее - УФНС) в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 (далее - Общие требования);
оценку объемов налоговых расходов на отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
расчет совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов) на основании информации, представленной УФНС в соответствии с Общими требованиями за год, предшествующий отчетному финансовому году.
3.8.2. До 25 июля:
сведения об объемах предоставленных плательщикам льгот и численности налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, за отчетный финансовый год и уточненные сведения за предыдущие периоды (при необходимости) на основании информации, представленной УФНС в соответствии с Общими требованиями;
уточненные данные по оценке объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (при необходимости);
расчет совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов) на основании информации, представленной УФНС в соответствии с Общими требованиями за отчетный финансовый год.
3.9. Кураторы налоговых расходов на основании данных, полученных в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, а также иной информации, полученной в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, ежегодно формируют и направляют в КФ (в том числе в электронном виде) следующую информацию:
3.9.1. До 22 мая (с учетом информации, полученной в соответствии с пунктом 3.8.1 настоящего Порядка):
паспорта налоговых расходов;
аналитическую записку, содержащую выводы по результатам проведенной оценки эффективности налогового расхода, сформированные в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, отдельно по каждому налоговому расходу (с приложением материалов и расчетов, подтверждающих обоснованность сформированных выводов).
3.9.2. До 10 августа (с учетом данных, полученных в соответствии с пунктом 3.8.2 настоящего Порядка):
уточненные паспорта налоговых расходов;
заключение, содержащее выводы по результатам проведенной оценки эффективности налогового расхода, сформированные в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка (с приложением материалов и расчетов, подтверждающих обоснованность сформированных выводов), а также рекомендации по результатам произведенной оценки о сохранении, уточнении или отмене налогового расхода, отдельно по каждому налоговому расходу.
3.10. КФ рассматривает информацию, представленную кураторами налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, и в случае необходимости направляет куратору налоговых расходов замечания и предложения по ее уточнению.
Кураторы налоговых расходов в течение пяти рабочих дней с даты поступления от КФ указанных замечаний и предложений устраняют замечания и направляют доработанные материалы на повторное рассмотрение в КФ.
3.11. КФ на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.9.1 настоящего Порядка, формирует и направляет в Министерство финансов Российской Федерации:
до 1 июня текущего финансового года данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню показателей согласно приложению к Общим требованиям;
до 20 августа текущего года уточненные сведения с учетом информации, представленной кураторами налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.9.2 настоящего Порядка.
Информация, указанная в настоящем пункте, подлежит размещению на официальном сайте КФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней после ее направления в Министерство финансов Российской Федерации.
3.12. КФ направляет в КЭПСП информацию, полученную от кураторов налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, одновременно с направлением соответствующей информации в Министерство финансов Российской Федерации.
4. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов
4.1. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов является одним из критериев результативности указанных налоговых расходов.
4.2. Расчет показателя совокупного бюджетного эффекта осуществляется КФ на основании информации, представленной УФНС в соответствии с Общими требованиями, в отношении стимулирующих налоговых расходов и доводится до кураторов соответствующих налоговых расходов в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
4.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному финансового году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на дату проведения оценки эффективности.
4.4. Совокупный бюджетный эффект рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Санкт-Петербурга j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Санкт-Петербурга плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Санкт-Петербурга j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года);
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Санкт-Петербурга, рассчитываемая по следующей формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Санкт-Петербурга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
в случае, если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
в случае, если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
в случае, если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
4.5. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному финансовому году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.
4.6. Стимулирующие налоговые расходы считаются неэффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект принимает отрицательное значение.
5. Порядок и сроки обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
5.1. КФ до 15 сентября обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, представленные кураторами налоговых расходов, и формирует Отчет, содержащий следующую информацию:
паспорта налоговых расходов;
результаты оценки налоговых расходов;
выводы по результатам оценки налоговых расходов об их эффективности и целесообразности их дальнейшего осуществления.
5.2. Отчет утверждается председателем КФ не позднее 25 сентября.
5.3. Утвержденный Отчет не позднее одного рабочего дня после даты его утверждения направляется в КЭПСП и размещается на официальном сайте КФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также представляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга одновременно с проектом закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период.
5.4. На основании результатов оценки налоговых расходов КФ совместно с кураторами налоговых расходов реализует мероприятия, направленные на повышение эффективности предоставляемых налогоплательщикам региональных налоговых льгот.
5.5. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.